- 19 июля 2022 (304 сообщений)
- Потом в приложении было вот так
-
- Я так поняла, что у нереза не может быть овердрафт, или хз с чем может быть связано 🤷♀️
- Но 25К при открытии первого счёта берут только с нерезидентов
- Но ведь это очень даже хорошо
- Ну, что ослабили ограничения, да, хорошо. А тем, у кого доход в рублях — не очень (если удастся ослабить рубль, например, увеличив импорт каким-то образом).
- 20 июля 2022 (485 сообщений)
- Юнибанк делает переводы долларов и евро между своими клиентами? Или только swift?
- Скорее всего у админов такая бумажка от Evoca есть, но на всякий случай (выдали вчера).
- Снимал позавчера в банкомате с карт МИР ВТБ и Тинькофф - у ВТБ получилось на 2% выгоднее (6.913 vs 6.775)
- Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал
Как перевести деньги между банками в РА? Банковские приложения и онлайн банки в РА позволяют совершать переводы между счетами или по номеру карт внутри стране в AMD и некоторых других валютах, например, USD. Интерфейс не должен вызвать вопросов, данных для осуществления перевода нужен абсолютный минимум: номер счета и имя получателя в первом случае и номер карты во втором. Переводы в AMD Комиссии за перевод AMD варьируются от банка к банку, но обычно либо бесплатны, либо не превышают 1%. Приложения некоторых банков, например, ACBA, предлагают переводы с карту других банков. В этом случае комиссия как правило будет составлять 1% от суммы перевода. Также переводы между картами с комиссией банка-отправителя можно совершать через приложение ArCa (о нем мы напишем отдельный пост). Переводы в USD Внутри РА между физическими лицами разрешены переводы в валютах, отличных от AMD. Комиссии за переводы в USD у многих банков фиксированы и составляют около AMD 5K. Для переводов используется инфраструктура ArCa, деньги…
- в ИБ инеко интерфейс для отправки переводов в иностранной валюте находится в той же форме, что и SWIFT, нназывается "перевод в другой валюте" и там можно выбрать Международный перевод или Перевод в Армении
- и для перевода внутри Армении форма упрощается и остаются поля только с номером счёта, ФИО получателя и назначением платежа
-
- Вы посмотрите на этот семнадцатикратный YoY рост Юнибанка. Им надо на Sand Hill Rd. раунд поднимать ;)
- А вот у Evoca, видимо, был какой-то CapEx в 2021. Иначе такой результат за 2021 я объяснить не могу.
- Будет очень забавно, если на спинах карточных туристов Юнибанк на недолгий период обойдет HSBC. Который сам вырос в два раза.
- А потом ему хлопнут корреспондентов и он умрёт в муках 😄
- Или выяснится, что через них массово отмывали и регулятор попросит заплатить штраф
- Кстати, это net profit
- Uni в 17 раз, а Evoca в 170.
- Да, но у них явно что-то сильно сдерживало profits в 2021H1. Подозреваю, что долгосрочные вложения, может, пару офисных зданий купили и новых проектов после пандемии много начали.
- Такого органического роста у банка, который с 90-х существует, увы, не бывает.
- Почему умрёт? Не всем же нужны свифты Карточные туристы останутся.
- Думаю, только драмовые счета карточных туристов вряд ли будут интересовать 🙂
- Думаю, речь просто про то, что последствия набранного риска будут. И повторить такой рост в 2023H1 не получится. Поэтому произойдет reversion to the mean (возврат к долгосрочным средним значениям роста)
- Номер для Вайбер и Ватсапп - это карточный отдел у Юнибанка. Туда с вопросами о картах. По вопросам счетов и всего остального: др номера. Так что из за границы бесплатно получится узнать только инфу по картам и решить проблемы с ними. Но тоже неплохо.
- Да нет, может быть и хуже
В 2018 американцы пришли к латышам и сказали “ребята, вы чо, охерели?”
После этого там начали массово резать счета нерезидентам, а ABLV вообще просто умер почти сразу же. - Я смутно помню уже, но доллары там отрубили банкам
- по-моему тут писали, что были случаи, когда америя сливала налоговой инфу про аренду квартиры, есть подробности? Не хочется проблем с лендлордом, особенно когда он согласился на регистрацию)
- ВАР продолжается. Зашёл в Ардшин. Захотел открыть счёт в драмах, как физик, с картой ArCa МИР. И всё.
Заявление приняли по одному рос.заграну с пропиской. Срок рассмотрения 4 дня. Сказали звонить не будут, заходить самому.
Карту ВНЖ не приняли - сказали без штампика прописки она не катит.
Тариф - только для НЕрезидентов. Пытался настаивать, девушка пошла к старшей. Старшая пришла и сказала что для тарифа резидента даже карточка ВНЖ с пропиской на обороте не прокатит, только армянский паспорт.
Отделение на Маштоца, там где ТЦ под землёй - Сегодня, кстати, у ВТБ скорее всего будет 7.07
- Наверное. Мне в принципе не очень нужны драмы. Просто взял с собой штук 7 разных карт МИР (есть ещё МИРы от Райф, РСХБ, ГПб, Сбер, Ак Барс, Солидарность и Почта банк), хотел устроить сравнительный тест но передумал ... точнее одумался
😂 - 😂
Я дальше пошёл - написал бота https://t.me/ArmeniaCurrencyBot для сравнения курсов драма у разных банков))
Если Вы будете продолжать сравнивать, был бы Вам благодарен за актуализацию информации 🙂Курс драма (МИР) - ботБот создан для ввода информации о курсе драма. Вся информация о курсе драма к рублю тут: https://t.me/armeniaCurrency
- А какие могут быть подробности? К некоторым таким сдающим в черную пришла налоговая. Арендаторы подозревают, что данные она получила от Ameria. Проверить это никак нельзя. Единственное фундаментальное решение — сдавать в белую и платить 10% налог.
- Саш, я про такое всерьез думаю в Мин экономики написать. Это охренеть просто, что resident's card не принимается некоторыми банками как свидетельство резиденства.
- То есть компании в США, ЕС её с переводом посчитают резиденством (требования разнятся, конечно, но в целом с такими документами не спорят), а пупы земли Ардшинбанк и Эвока паспорт хотят
- (хотя у меня Эвока приняла штамп о регистрации без resident's card)
- Да я пытался уже сравнивать на узбекских сумах. Сделал вывод что чтобы сравнение было адекватным - надо снимать крупные суммы, минимум 10К рублей в эквиваленте. У многих банков комиссия - где 100р где 200р. Где то это зависит от суммы снятия...
- Интересно, если я, как новый паспорт прилетит, приду со свидетельством о праве собственности, регистрацией и пятилетним ВНЖ, у меня тоже паспорт попросят?
- Интересный бонус для владельцев карты МИР Почта Банка: банкоматы ВТБ Армения считаются "родными" и снятие наличных в них не идёт в лимит снятия в банкоматах сторонних банков
- @Очаровательный Альбатрос ты ради экспериментов всё делаешь или тебе нужны именно эти банки? С твоим набором документов можно идти в Ameria и забывать про этот идиотизм.
- О собственности - думаю это весомое доказательство центра жизненных интересов.
- А чтобы купить квартиру, нужен счёт. Круг замкнулся
- Так в Америю я же вчера подал пакет, буду ждать решение и если одобрят - то открою даже по нерезидентному тарифу.
Не ради экспериментов - мне действительно пора открывать счёт ИП.
P.S. Да, кстати - не писал что у меня сложилось с воркпермит. - Сложилось в каком смысле? Тебе выдали РВП по ИП, а потом и ВНЖ на основе ИП?
- Нет, подожди. Мы не говорим об открытии счетов в целом, я Сашиным пакетом документов он по идее должен иметь возможность открыться везде, кроме разве что HSBC. Он просит именно резиденсткий тариф и условия. То есть, до последнего босса дошел.
- При желании купить недвижимость есть обходной путь: предоставить драфт договора (без подписей), копию свидетельства о собственности на тот же адрес с другой стороны, и происхождение денег. Думаю, после этого счет откроют без вопросов, по-крайней мере в Ameria у меня такое впечатление сложилось.
- Пишу-редактирую пост про ВНЖ на год на основании ИП, @Мягкий Окапи @Вонючий Ламантин спасибо вам еще раз
- Кстати, если у вас МИР Supreme Почта Банка, то таким способом вы можете конвертировать до 500000 безналичных рублей в наличные драмы (а их по желанию в валюту в обменниках) в месяц. Не самый плохой способ, лучше Юнистрима будет
- Где-то дают резидентские тарифы по residence card с пропиской?
Я трясу всю душу из Инеко по поводу тарифа обслуживания ФЛ получше, чтобы снимать деньги в банкоматах других банков без комиссии. Это прям долго уже.
Причём относительно разблокировки 100к драм, которые нерезиденты закидывают на замороженный счёт на полгода в Инеко — по ВНЖ разблокировка невозможна, только ждать.
В Америи у меня не сложилось ощущения, что ВНЖ даёт какие-то преимущества в тарифах, только если открыть счёт проще.
Но я забил в итоге открывать там счёт - Мне Эвока и Ameria сменили статус на "резидент" с одной регистрацией в паспорте. У Эвоки прямо поле такое в договоре есть.
- Но это было в начале июня, кажется. Я почему так и офигеваю с того, что Саше говорят. У человека разве что паспорта РА нет, а он всё равно "нерезидент", причем даже в той же Эвоке.
- Итак, Workpermit. Подал 20 мая. В качестве работы приложил контракт с фирмой ЕС и регистрацию ИП (отсканил в один pdf).
Позвонили 27 июня. Сказали что нужен договор именно с армянской фирмой. Причём я не должен быть в этой фирме учредителем. Ну и что как ИП тоже не дадут, договор только от физлица.
Обещал прислать. Кинули на смс мыло на которое прислать. Но дня через три мне сообщили что выдано ВНЖ и я не стал заморачиваться.
На прошлой неделе звонили ещё раз, сказали что ждут договор. Я поблагодарил за заботу (очень искренне) и сказал что получил ВНЖ так что РВП уже не нужно. Извинился что сразу не написал и доставил излишние хлопоты.
Очень порадовало что они так внимательны хоть и явно перегружены. Девушка меня даже поздравила с получением ВНЖ!!!
Банкам бы так 😡 - Хм, а требовали справку о здоровье для ВНЖ?
- Это дало какие-то бонусы?
- Это обязательное требование же, как без этого?
https://armenia.eregulations.org/procedure/8?l=ru - С апреля мы увидели, что система обратной связи и общая популярность РВП/workpermit.am привела к видимым изменениям с первых дней апреля, когда подавался и жаловался (через коллегу-армянку) я: сайт доперевели, улучшили валидацию, оповещают о готовности теперь автоматически (по email), еще и "висящие" кейсы пересматривают. Делают депендантам карты. Стоит отметить, молодцы. Всего три месяца прошло.
- Так с открытием счета по нерезидентному тарифу особых проблем нет. Достаточно аренды. Думаю тот кто действительно хочет купить в Армении квартиру такую чтобы в ней действительно жить - начнёт с аренды.
А сказочников "мне нужен счёт чтобы перевести $100К чтобы потом купить квартиру, но эти 100К мне нужны именно кэшем в долларах без комиссии" - это пусть в чате Банки Армении пишут 😅 - мне в Ameria сказали, сделаете регистрацию, приходите, сменим адрес в договоре. Но на вопросы "тарифы для резидентов" сделали круглые глаза сказали: "так у нас одинаковые тарифы, вы чего хотите?" Я не был готов к такому повороту и не нашелся что сказать )))
В следующий раз скажу что, например, 25К драм за открытие счета физ лица, мне как заправскому резиденту, платить не охота - Думаю, это меняет мой риск профиль, а так в целом я не заметил. За карты Visa Gold я уже заплатил, не знаю, выпустили бы мне три Visa Classic без "резиденства" (две из них цифровые Visa Digital, одна физическая на всякий случай). В апреле нерезидентам только Visa Gold выпускали.
AML мог поменьше вопросов задавать, хотя я гору документов о доходах за 5 лет предоставил сам еще раньше. - Да, для ВНЖ конечно требовали. Для воркпермит - нет.
- К слову, про тарифы в Ameria. Я переехал в начале марта, а часть моих коллег — в мае, июне, июле. Кто-то из них разведал, что в Ameria счета нашей компании. После чего ему/ей дали условия "зарплатного клиента" и выпустили Visa Classic за AMD 2500, в то время как я в начале апреля получил только Gold за AMD 20K.
Мне уже нет смысла идти спорить с банком на этот счет, первый год иммиграции всегда дороже и полон одноразовых трат. Но спросите в бухгалтерии, в каком банке у вашего работодателя счета. И упомяните это при подаче в этот же банк. Может помочь с условиями и отношением. - Вот список документов от подавшей на пятилетний ВНЖ девушки https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/8867Polina in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат
Уточнённый список документов для внж: 1. Нотариальный перевод паспорта и копия нотариального перевода. 2. Две копии выписки из реестра, если подаетесь по ИП. 3. Два заявления, заполненные на армянском (на фото). 4. Заявление на внж, заполненное на армянском (на английском / русском нельзя). 5. Медицинская справка. 6. Копия страницы загранпаспорта со штампом о въезде. 7. Чек об оплате госпошлины. 8. 3 фотографии 3.5х4.5 И не стойте в очереди на талончик на первом этаже (я час простояла, а там другое) – идите сразу на второй этаж и берите талончик там. Очереди по талончику долгие. Стою, вот, уже второй раз в этой очереди, первый раз простояла больше часа. Если не подготовить все документы заранее, на месте ничего копировать / заполнять не будут. Придется идти копировать в другое место, а потом стоять в очереди второй раз.
- Спасибо :)
- Ничего они до ума не довели. Подал заявление в начале июня как член семьи - никакого ответа до сих пор. И работает сайт через задницу. Я уже писал, что это not for production, а не нормальная работающая система
- Я не говорил, что проблем там не осталось. Но многое стало лучше, проверено живыми людьми в этом чате и тех, кого я знаю лично
- @Мягкий Окапи @Вонючий Ламантин @Очаровательный Альбатрос а подать заявление на ВНЖ нужно именно в главном миграционном в Давиташене или можно в любом?
- Арцахбанк например, и без прописки. Но он вам вряд ли понравится)
- Я подавался именно в Давиташене, потому что так было указано на eregulations.
Можно ли в другом месте — хз. - Same.
- «Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно»
Рид Гарретт Хоффман, сооснователь LinkedIn - Это конечно) но если ты не фиксишь его после запуска, то хз вообще зачем его делать
- Ну вот они фиксят, я каждый раз слышу о чем-то, чего не было в начале апреля, и бегу с распросами к коллегам :)
- Я подавал через корпоративного юриста. Как я понял - она отнесла именно в главное.
- Прикрутить оплату к ранее бесплатному сервису — ну чем не апдейт!
- Еще бы не удаляли заявку из таблицы, когда она уходит в работу, а просто отображали у неё другой статус :)
- Но всё же мы как early adopters получили специальные условия. По идее ВНЖ через трудоустройство мог бы быть и бесплатным: мы в найме налогов платим в четыре раза больше ИП (в процентах). Но я также могу понять логику, по которой все формы годового ВНЖ должны иметь одинаковую госпошлину.
- Я тоже от этого сильно нервничал и не мог понять что у меня не так.
- Мне недавно сказали что сейчас лоббируется вариант упрощенного (может ускоренного) получения ВНЖ для сотрудников компаний прошедших ИТ-аккредитацию. Но реально это вряд-ли пройдёт быстрее чем принятие решения о её продлении. Скорее одним пакетом.
- Еще вопрос про ВНЖ: после подачи дают какие-то документы, идентификатор подачи? Как проверять готовность?
- Никак. Приходить через то время, когда скажут.
- Плюс пропускная способность миграционной службы всё равно ограничена
- Я пыталась получить какой-нибудь способ узнать. Мне сказали, что нет способа, и звонить им не нужно - ничего не скажут. Просто приходить через 40 дней.
- Великий Армянский: Звоните! (а ещё лучше — Приходите Напоминить)
ВАЗ или ВАПН - может быть это? https://e-request.am/ru/e-letter/checkСледить за ходом заявления, запроса или жалобы.
Уважаемый пользователь, с помощью этого раздела вы можете следить за ходом своего заявления, запроса или жалобы.
- Вам не дают никакого идентификатора при принятии документов 🙂
- Да нормально на самом деле.
Вы в Армении, расслабьтесь и получайте удовольствие от жизни. Куда торопиться. - Еще уточню: терминал для оплаты пошлины там же, в главном паспортно-визовом управлении, на втором этаже?
- Не, центральный ОВИР в давташене ничего по телефону не говорит, кроме общей справочной информации. Поэтому надо ехать, не звонить
- Да
- так я уже! 🖤🙌
- Да, ещё про ВНЖ - очень рекомендую заполнять заявление на внж не самостоятельно, а у нотариуса рядом с паспортно-визовом центром (слева от него, по адресу 4-й квартал Давташен, 17/8). Иначе большая вероятность, что вам скажут, что вы заполнили неправильно, и отправят как раз туда. Там же можно будет подготовить дополнительные заявления на армянском (но им нужно показать текст - сами они не знают, что вам нужно, а вот правильно заполнять заявление на внж умеют сами). И ещё хорошо бы иметь с собой внутренний российский паспорт с постоянной регистрацией - у меня попросили его посмотреть.
- Это как мне сказали только для гражданства работает
- для гражданства там другая вкладка
- кстати вроде можно очередь бронировать https://e-request.am/ruЕдиная платформа электронных запросов
С помощью единой платформы электронных запросов вы можете подать онлайн заявление, запрос или жалобу в государственные органы, следить за ходом последних и получать ответы тоже в онлайн режиме.
- Там, да. И терминал берёт 200 драм комиссии. Хорошо бы, чтобы они были у вас.
- Я спросил юриста когда ждал, можно ли через эту систему узнавать.
Она сказала что нет, никак. Только ездить лично. И когда месяц прошёл - начала ездить раз в неделю. - для гражданства вот эта вкладка http://212.73.76.101/
- @Вонючий Ламантин в твоем посте речь идет об анкете на английском и армянском. Это две версии одного и того же? @Мягкий Окапи же пишет, что заполнять надо только на армянском.
- У меня на английском не приняли. Сказали, что только на армянском можно заполнять. Сама анкета на английском и армянском при этом. Но, вот, можно заполнить у нотариуса рядом там. У них и анкеты есть уже распечатанные.
- Это разные анкеты.
Я видел в чате, что люди прикладывали тоже фото анкеты на английском.
У меня есть 2 предположения:
1. Одни анкеты для ВНЖ на 1 год, другие для 5 лет
2. Что-то поменялось в процессе - Но ты вроде другие анкеты скидывала
Ща покажу, что я заполнял на английском - Спасибо
- Роман прислал вот эту https://armenia.eregulations.org/media/Application%20for%20residency.pdf
- Эту систему ввели совсем недавно - был анонс в чате релокации. Я тогда ещё ждал ВНЖ так что сразу написал юристу, может ли это помочь. Она сказала что в моём случае - никак, номера трекинга у моего дела нет, по телефону они справок не дают, только ездить лично.
Может у тех кто подаёт сейчас стало как-то по другому. Или скоро станет. Я за них только рад. - Я скидывала дополнительные заявления. А анкета стандартная отсюда: https://armenia.eregulations.org/procedure/11/step/62?l=ru
(И, вот, у меня не приняли заполненную на английском. Сказали, что нужно на армянском.) - Ага, та же анкета в пункте 1.
Тогда это ммм странно. В начале мая у меня приняли на английском без проблем. Нужно больше историй от недавно подавшихся на ВНЖ. - Напишу вариант Полины, так как он надежнее
- Пока я вижу обратный процесс в информатизации - запись паспортные столы убрали из Earlyone. И когда я вчера приехал в Арабкир там на входе стояли весьма агрессивные тётушки которые внутрь никого не пускали, а вели список очереди в тетради в клеточку. В 14.00 я стал #191 и это при том что прошёл #50 а отделение работает только до 17.00 😡
- Только что оттуда, занимали очередь в 6 утра
- Потому что агрессивные тетушки никогда не упадут и не поймают сбой. Тетушки - апогей эры цифровизации.
- Вот ещё, кстати, заявления со стенда про изменение данных в внж и про утерю:
- Убрали потому, что технически грамотные приезжие забивали весь день наперед, не оставляя шансов бабушке из Арташата
-
- Ребята , я вчера с 7 утра (запилась #74) до 17 простояла и не попала. И сегодня утром я тоже была очень агрессивной теткшкой
- Похоже на моё заявление, но именно моего нет на стенде.
-
- А кто получал гражданство по этническому признаку, расскажите, как лучше , сначала получить гражданство и потом прописаться? А то мне сегодня в овире сказали, прежде чем поставить прописку в российский загран, будут 10 дней проверять наличие гражданства
- В целом логичнее сначала получить паспорт РА. Вы по внутреннему паспорту РФ въехали, видимо. В этом случае везде будут проверять отдельно и дату въезда, и наличие гражданства-заграна. С загранпаспортом просто делают (просят) копию страницы со штампом о въезде и всё.
- Въехала по заграну, но до этого въезжала по внутреннему и с дури сделала на него страховой номер. Вот теперь не пойму, как это исправить
- Сделать другой SSN на загранпаспорт и предоставить его везде, где нужно было. Как бы не пришлось переделывать все документы, как при смене паспорта.
- Поняла, спасибо, и с этого и стоит начать видимо
- А недорогие - это сколько? Весной я узнавал про Emirates ID для фрилансера: $2K пошлина DIC, $500 за Freelancer permit, медосмотр (не знаю скоко, но допустим $500), и еще около $1.5K за собственно Emirates ID. Всё это время нужно находиться в ОАЭ - это 2-3 недели. Итоговый ценник сильно переваливал за $10K.
В эмиратских банках полный треш с обслуживанием, приложениями, розыском потеряных переводов и т.д. Про стоимость жизни я молчу. В общем, Армения - просто райское место по сравнению с ОАЭ на мой взгляд. - Подходит ли под какой-то из этих пунктов постоянная прописка в РА? Штамп в загранпаспорте
- Там же много окошек с разными функциями. Хотя можно предположить что наши соотечественники забивали все записи, вплоть до получения паспорта при достижении совершеннолетнего возраста или оформления пенсии 😂
P.S. Но тётушки Сторожащие вход больше похожи на представительниц открывашек, держащих номерки для тех кто оплатил. - А сегодня с 6 утра - и к 12 уже прошли?
Интересно - а вчерашнюю очередь на сегодня перенесли, или запись по новой начали? - Пост про ВНЖ на год: https://www.notion.so/am-banking-and-immigration/37e96c69b4334109a0a1d1bbe6ce1acc. Я немного закружился с анкетами, поэтому указал одну и чтобы заполняли на армянском нотариусом, чтобы снизить риск и сэкономить время. Плюс это всё же обзорный пост, каждую мелочь и шаг мы не обязаны указывать. Трудозатраты и основной алгоритм действий вроде бы понятны.
Пока в канал не выкладываю, жду комментариев от проходивших процесс @Мягкий Окапи @Очаровательный Альбатрос @Вонючий Ламантин https://www.notion.so/am-banking-and-immigration/37e96c69b4334109a0a1d1bbe6ce1acc - Ах да, еще надо про обязанность поставить в него регистрацию упомянуть
- Ну у меня есть штамп в загране. И ВНЖ. И ИП. Попросили ещё 3-НДФЛ за 2021 и выписку из банка за 6 месяцев. Документы приняли. Решение сказали ждать до 10 рабочих дней.
- Запись начинали заново, я прошла к 12. Внутри просто никто не торопится. Сотрудницы часто просто заняты какими-то посторонними делами
- Нет про заявление начальнику ОВИР и про согласие на обработку перс. данных. А если их не сделать заранее, то придётся два раза пройти очередь эту (а там душно и не очень приятно).
- А сегодня в 6 утра какой номер получили?
- А где про это можно прочитать? Я у Романа в присланном такого не нашел
- Стоп, я не всё посмотрел, там разорвало пост на три сообщения
- Таким набором похвастаться пока не могу))
- Вот здесь, фотографии.
- Можно тоже подготовить у нотариуса (туда и отправят).
- 15, запись в тетрадь вели обычные люди, некоторых мы вчера видели. И потом по этой записи запускают ,чтобы взять талон в окошко.
- Сейчас добавлю
- Подскажите, пожалуйста, Эвока одобрила мне карточный счёт, но сказала, что я не просил их открыть обычный счёт. Карту могу забрать уже сегодня, а обычный, если захочу нужно ещё будет подождать, чтобы его тоже одобрили. По ее словам я себя никак не ограничиваю, используя только карточный счёт. Есть ли смысл ждать, чтобы одобрили и простой?
- Интересно, кстати, вот что: Роману выдали SSN, привязанный к ВНЖ. А если уже есть SSN, он за тобой остается?
- @Очаровательный Альбатрос тебе соц карту новую с ВНЖ выдавали?
- Получили с женой Воркпермит.
Ей пришло на почту письмо, мне не приходило. На сайте был вот такой статус, это значит, что все готово, но стоит им заранее позвонить.
Забирать карту на Карапета Улнеци 31 в 210 кабинете на 2 этаже, самая верхняя левая кнопка интерфона. Обед у них с 13 до 14.
Вся процедура полностью бесплатная. - У меня есть SSN, привязанный к внутреннему российскому паспорту. Но я его вообще нигде не использовала.
- Без расчетного счета вы, возможно, не сможете заплатить комиссию банку за валютный перевод внутри РА; у некоторых банков она списывается только с текущего счета, у некоторых можно выбрать любой
- А в целом он не обязателен, можно жить только с карточным счетом
- Вчера позвонили из ACBA и сегодня уже открыл счета ИП. Договор с НЕармянской компанией.
После этого подал заявку на карты физлица, ожидание 3 дня. Будет стоить 15к разово + 300 драм/месяц обслуживание одной карты.
Также подавался в Evoca на ИП в пятницу, в понедельник уже позвонили - пригласили открывать, не пойду уже к ним) - Ах да, у ИП же свой налоговый номер, SSN не нужен. При работе в найме его попросит бухгалтерия для уплаты за вас налогов.
- То есть Свифт в обе стороны, снятие кеша, оплата товаров и онлайн услуг и т.п. все будет доступно только с карточным счётом?
- Так я хотел открыть именно для ИП. Личный у меня есть в Инеко.
Думаю что пропиской плюс выписка из рос.банка и 2 или 3 НДФЛ примут в любом. Но рассматривать будут от 5 дней. - Если на карте больше AMD 50K, то обслуживание карточного счета у ACBA вообще бесплатно должно быть
- С отправкой SWIFT ситуация будет такой же, как с переводом USD, EUR внутри РА через ArCA
- Нет, соцкарта старая. Мне её хотели выдать одновременно с пропиской - но я сказал что есть и взяли копию той что было.
На ВНЖ тоже подавал в пакете ту что было. - Короче говоря, я бы сделал текущий счет, забрав при этом карту и начав ей пользоваться
- Банки тоже берут ежемесячную оплату за пользование расчетным счетом?
- Годовую, две-три тысячи драм. Всё есть в таблице.
- Я вообще в первый день как приехал в конце марта обошёл нотариуса, регистрацию ИП и соцкарту. Уложился до 15.00. В Инеко пошёл уже на следующее утро и ушёл со счетом открытым на адрес в гостинице 😅
Когда то же самое повторял с братом и его женой в конце мая - они к 15.00 уже имели всё это плюс счёт в Юнибанке. - Ребята, кто ускоренно делал загран в Москве, посовуйте хорошие конторы, пожалуйста! Одной девушке из чата написала, вроде пообщались, но дальше игнор(
Заранее очень признательна 🙇❤️ - Обновил пост про ВНЖ
- Я помню, что несколько раз советовали в https://t.me/+HFgsm3wQFngxNzA6. Там очень низкая активность последнее время, но вопрос конкретный, почему не закинуть еще и туда.
- (чат так забавно называется со времен копания пограничниками в телефонах в феврале-марте)
- подруга сходила получить прописку с российским паспортом (у неё нет заграна)
и ей сказали что печать поставят прямо в российский паспорт!
на её вопрос а не сделает ли это его недействительным ей ответили "не сделает поскольку соглашение о признании документов" - но что-то я не уверен что они правы хм
- Вот только в РФ на этот аргумент всем будет плевать
- Спасибо!
- Их можно подготовить у нотариуса, если показать ему текст. Иначе сотрудник визового центра может от руки написать текст этот и отправить заполнять/переписывать к нотариусу всё равно. Сам нотариус может не знать, какие заявления нужны.
- Хорошо, что нам посоветовать читателю?
- Где взять эти документы, кроме отдельной очереди в паспортно-визовой службе, наверное, вопрос в этом
- Я в этой конторе давно делаю всякие нотариальные переводы. Мне нравится.
- Ну, можно мои фотографии приложить. Их можно будет показать нотариусу, чтобы сделали подобное.
- Мне нотариус перепечатала на компьютере вообще от руки написанное. Но оно выглядит стандартно - на стенде там похожее по тексту.
- Раньше обед был в 13 до 14, я в него пришел, поэтому хорошо помню 🙂
- У, ошибся, точно.
- а через юристов кто-то ВНЖ получал тут? :) чем больше читаю про очереди, тем страшнее
- Хорошо, подумаю над этим вариантом, если ничего лучше нет.
- Соцкарта - это листок бумаги с номером и печатью. В нём нет даже адреса.
- 1) анализами напугали, я знаю, что кого-то заставляют сдавать флюшку итп, но в обычной поликлинике на Арама 54 был только дерматолог, кровь из пальца на сифилис без ожидания, окулист, хирург и гинекология для девушек. Ждать не надо,дают сразу
2) ко мне инспектор не приходил, и никто даже не говорил про это
3) считаю, что обязанность поставить регистрацию в ВНЖ не доказана :) - Можно сделать соцкарту с адресом, по крайней мере в кентроне в марте предлагали такой вариант
- 4) можно ещё добавить, что терминал оплаты госпошлины может сдачу скинуть на счёт мобильного, не обязательно копейка в копейку приносить
- Вот мой опыт про медицинскую справку для ВНЖ, кстати.
- 5) и вот ещё телефон горячей линии центрального ОВИР, можно добавить: 010 37-02-64
- Про инспектора, кстати, тоже ничего не говорили. Сказали просто приходить через 40 дней. Но могли, наверное, забыть сказать. Я уже приготовилась ждать инспектора.
- Да, только что проверил как работает ВАР для открытия ИП в ACBA. Без контрактов даже документы не приняли. Вариант "примите пока то что есть и дайте мыло, до понедельника пришлю" не прокатил. Ни выписки с счетов в рос.банках, ни 3-НДФЛ - не помогают - "приносите контракты а к ним приложите всё остальное".
Возможно мне уже в минус играет то что ИП, прописка и прочее получены три месяца назад. Практически все задают вопросы "А почему раньше не открывали?", "А счёт физлица вы тоже у нас будете открывать?" и т.д.
Ну и карта ВНЖ не вызывает вау-эффекта. И 100% переворачивают её в поисках штампика о прописке. Видимо придётся всё таки ехать к 6 утра в Арабкир 😭 - 6) ещё вспомнил, забирать ВНЖ надо идти сразу к Мкртчяну в 212 кабинет, снова стоять очередь в стеклянный зал не надо
- Без талончика?
- Без
- Небольшой #experience_report по получению соцкарты в Нор-Норке в отделении на Боряна 1:
Пришёл в 7:10 (открытие в 9) и был 44м в очереди, закончил в 12:30
Так что рекомендую делать в других отделениях (тут хвалили Давташен) либо через юристов и других помощников - 1. Я слышал не один раз про флюорографию. 2. Упомянем, что бывает, 3. Доказана @Очаровательный Альбатрос, у которого банки для переключения на тариф резидента требуют штамп о регистрации в карте резидента
- Хорошо, добавлю
- Кстати, у меня есть гипотеза, как проверить готовность ВНЖ - в сервисах типа telcell при вводе номера паспорта начинает подтягиваться автоматически ФИО. Впрочем, не уверен, что это не из данных соцкарты.
- Спасибо, обновил пост
- По поводу п.3 - не понимаю, как требования банков доказывают наличие обязанностей перед государством. Если банки слушать, то ты и с паспортом РА не резидент))
- Это написано у юристов на сайте
- Без ссылки на какой-либо закон, вы же мне скидывали их уже🤷
- Тема "докажите мне, что у меня есть обязанность" сильно портит мне настроение. В чате про счета за рубежом это постоянно. "Докажите мне, что я обязан что-то раскрывать и платить налоги". Делайте, что хотите, свой задницей рискуете.
- Михаил, я помочь хочу, а не спорить с вами. Но, правда, эта тема с регистрацией взялась просто ниоткуда. Кто-то что-то сказал один раз и понеслась.
- Подскажите пожалуйста название банка в РА, который оказывает брокерские услуги, даже для иностранных акций ( биржи в США), и который сотрудничает с американским брокером Interactive Brokers. Это американский брокер. У меня там открыт счёт. Хочу в этом банке открыть счёт. Думаю, банк при проверке положительно отнесётся, что американцы мне открыли счёт.
- Я прямо сейчас задаю вопрос Варданянц и Партнеры, на их сайте было упоминание. Закон так легко не найти, они не все переведены на русский или англиский, и в целом "googleability" у arlis.am и parliemant.am плохая
- Задал, посмотрим, что ответят
- Что-то еще будем править в посте про ВНЖ? Я добавил туда примеры документов (заявление на имя главы паспортно-визового управление, согласие на обработку персональных данных), которые прислал Роман
- Все банки РА, не запретившие исходящий SWIFT, "сотрудничают" с IB. И им всем будет одинаково неинтересно, что "американцы вам открыли счет"
- Это точно? Именно с IB? А какие самые топовые банки, сотрудничают здесь с IB?
- Я и несколько моих коллег переводили из e*trade в Ameria, другие переводили из разных банков в IB. Почему IB является каким-то особенным? Это в РФ его в какие-то черные списки непонятно почему заносили, здесь нет такого маразма.
- Вы меня не поняли. IB это топ брокер мирового уровня, типа Goldman. Он очень избирательно подходит к партнерствам. Поэтому я удивился, что по вашим словам здесь много банков с ним работают.
- О каких партнерствах речь? И с каких пор Goldman Sachs активно работает с ФЛ кроме HNWI 😂
- Деньги перевести и вывести дают большинство банков
- Брокерские услуги предлагают Ameria и Evoca, первая для нерезидентов эту услугу временно закрыла
- В чем вопрос? Какова конечная цель?
- Думал, что банк сотрудничающий с IB, более лояльно отнесётся к SWIFT переводам из/в IB. Меньше ко мне вопросов будет.
- Вы что конкретно предлагаете? Ну наверное можно написать банку письменный запрос на открытие счёта по тарифу резидента, получить письменный отказ и подать на банк в суд.
Если вы это сделаете и выиграете суд - то окажете огромную помощь всему миграционному сообществу. - Александр, я выразил сомнение исключительно о пункте в факе про необходимость поставить регистрации в резидент карту после ее получения. Вообще не про банки.
- А, ну в этом смысле да. Никто не обязывает меня ставить штамп на обратной стороне ВНЖ. Да и в паспорте ставить штамп никто не обязывает. И вообще я могу заключить договор аренды жилья в простой письменной форме, не заверяя его у нотариуса и не регистрируя в кадастре.
И в российском паспорте сейчас тоже можно жить без штампа о постоянной регистрации. - Я ни разу не слышал про какое-то особое отношение отдельных банков РА к IB или наоборот. Можете спросить в банках, но вам скорее всего начнут читать страшилки типа «ой, деньги из РФ в США нельзя!! Всё заморозим, нельзя нерезидентам! Че, че, че!!»
- Регистрация не является обязательной в целом, но согласно сайту юристов Вардананц и Партнеры, это обязанность держателей ВНЖ карт.
- Ну я думаю что по любому это нужно оставлять в FAQ для мигрантов так как это полезно для мигрантов - а FAQ для них и создан.
Если есть успешные примеры внесения адреса в соцкарту и кто-нибудь подтвердит его прислав свою соцкарту вам в личку - я бы тоже обязательно добавил как рекомендацию в FAQ. Но с комментарием что лучше если это тот же самый адрес который у вас есть/будет в договоре аренды который вы понесёте в банк. - Добрый день! Я правильно понял из FAQ, что я, как гражданин и валютный резидент РФ, проживающий в РА, могу переводить рубли со своего рублевого счета в армянском банке на свой рублевый счет в российском банке? Допустим ежемесячно, в пределах $1000 в рублевом эквиваленте. Происхождение рублей в армянском банке - конвертация драм, полученных в виде зарплаты безналом. Какие-нибудь запреты cо стороны законодательства РФ встречу?
- пока армянский банк будет позволять это делать - можете. сейчас и на зарубежные счета разрешили зачислять иностранную валюту, а на российские запрета и не было
- Со стороны валютного законодательства РФ на рубли никогда не было никаких ограничений
- Проверил, точно можно сделать адрес в соцкарте, там даже пункт такой есть в анкете
- это соцкарта? а почему в ней на русском что-то? о_0
- Это анкета-заявление на соцкарту
- аа
- Я кстати знаю практический опыт реализации следующей схемы (даты ~ 30 мая).
1) регистрация ИП с указанием там адреса проживания и ведения бизнеса у знакомого (при регистрации ИП адрес не проверяют)
2) открытие счёта ИП в Юнибанке.
3) получение выписки/справки со счета ИП с указанием этого адреса
4) открытие счёта физ.в Юнибанке с этим адресом
Но. Пункты 1...3 делались не в Ереване, а в том городке в котором жил знакомый который дал адрес. А потом уже физ. счёт открывался в Ереване. То есть схема замороченная, на 5-6 дней пребывания. - В анкете пункт может и есть. В самой соцкарте его нет.
Но я верю что у вас получится! - Я публикую пост про ВНЖ, так как новых комментариев не поступило
- Получение классического ВНЖ в Армении
Как и в подавляющем большинстве стран, в Армении есть различные пути долговременного легального пребывания.
Не так давно мы описали процесс получения временного ВНЖ на основании трудоустройства в РА. Для работающих по трудовому договору в РА иммигрантов (и членов их семей) это — наиболее простой способ получить временный ВНЖ. Однако этот вид ВНЖ больше не доступен ИП в РА и самонанятым директорам ООО.
Для этих групп иммигрантов остаются регистрация в РА (часть 1, часть 2) и классический ВНЖ на один год (временный) или пять лет (постоянный). Именно этот вариант мы рассмотрим в сегодняшнем посте: какие документы требуются, каковы ключевые шаги, что включает в себя медкомиссия, как заполнять анкету-заявление, и так далее.
Есть что добавить?
Если вам есть что конструктивно добавить по теме, добро пожаловать в наш чат.Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал*Способы легального долгосрочного проживания в РА и бывает ли "настоящий" и "ненастоящий" ВНЖ?* Рано или поздно переезжающие жить в РА решают первые бытовые проблемы (поиск жилья, открытие счета в банке) и начинают задаваться вопросом, как получить возможность легально жить в стране после истечения срока, отведенного в статусе туриста. В большинстве стран мира есть разные легальные формы такого проживания, от трудовых виз до студенченских до постоянного вида на жительства до беженства. В сообществах и чатах эмигрантов из РФ и РБ подобное пребывания часто называют термином “ВНЖ”. Армения здесь не исключение. К сожалению, с терминологией в Армении всё не очень просто. Термин “ВНЖ” используется в определенных законах РА, что приводит к путанице и непрекращающимся спорам, можно ли считать тот или иной статус легального проживания “ВНЖ” и какой ВНЖ “лучше” или “настоящий”. На подобные споры из серии No true scotsman уходит масса времени, поэтому мы решили написать этот короткий пост. Постараемся сопоставить…
- 105 же
- 105К, как мне сказали. Сейчас поправлю, спасибо.
- 105200
- будет ор, если не найдёте 200 драм на комиссию терминала
- а мне казалось что я на этот вопрос уже отвечал 😅
- я писал 110к вчера, потому что не помнил, сколько там комиссии. Полина сегодня уточнила, что 200
- Если вам про смену тарифов на более выгодные говорит банк, то в большинстве случаев им вполне можно верить. Главное не верить сотрудникам банков РА про "всё свыше USD 10K заморозим" и про трансграничные переводы, они в большинстве своем абсолютно некомпетентны в этих вопросах.
- Да, просто в начале идет 11K, потом «Пошлина за годовой ВНЖ составляет AMD 110K.» Судя по всему просто опечатка
- Давайте укажем 106К
- Мысль возникла. Соцкарту обычно получают по загран. Реже по внутреннему. И вписывают в неё номер паспорта.
Интересно, а если вначале сделать внж а потом уже с ним пойти за соцкартой, без какого либо паспорта - дадут? 😅 - да
- более того, вам после прописки на ВНЖ сразу же дадут новую соцкарту, которая связана именно с ВНЖ
- @Чешуйчатый Таракан в конце буквы не хватает
- ага, ещё и в другом чате было)
- У нас есть ответ в посте благодаря Роману :)
- Блин, ну это фото примера реально подававшегося. Если бы у меня был вородовый оригинал, я бы на него ссылался. Может, сделаем однажды. Я читаю как трехлетний ребенок.
- “… персональных данных”
букву Х забыли - Добавьте тогда ещё про гинекологию для девушек тоже, как я поняла, такое бывает)
- @Мягкий Окапи вроде бы этого не упоминала. Вообще странноватое требование для ВНЖ, тогда надо полную дерматовенерологию требовать…
- А, тогда сорри
- Вообще я не очень удивлюсь, если ВАР и на медкомиссию на ВНЖ влияет, хотя это было бы уже совсем смешно. Что дальше, ВАР меняет размер пошлины? 😝
- Так. Вот у меня прописка в загране - конец апреля. ВНЖ - конец июня. На сам ВНЖ я пока прописку не поставил.
Вы хотите сказать что когда я пойду "переставлять" прописку из заграна в ВНЖ - мне распечатают и выдадут новую соцкарту? А номер в ней будет тоже новый? - Да, у меня не было. Но это была частная клиника.
- Нет, старая останется. Ну или как минимум должен остаться номер.
- Кстати, на воркпермит насколько я помню без соцкарты вообще не подашь!
- Слушая истории за сегодня я начинаю нервничать по поводу смены загранпаспорта (подал позавчера в Гюмри). Мне, похоже, придется поменять-перевыпустить всё, кроме свидетельства о праве собственности на квартиру и договоров с банками.
- Да, это первое поле и оно валидируется на существование номера. Без этого ничего больше просто не заполнить.
- Номер будет новый вроде бы, но я не уверен. Вроде бы в каких-то чатах упоминали о том, что выдают реально новую, но воспринимайте с щепоткой соли эту инфу.
У меня не было соцкарты по загранпаспорту. - Есть смутное ощущение, что номер будет действительно новый 🙂
У знакомых номер соцкарты заканчивается на 4, мой — на 5.
А последняя цифра вроде как раз и есть какой-то классификатор.
P.S. опять же, помните про щепотку соли 🙂 - По идее СоцНомер выдается раз в жизни)) это идентифицирует личность, и когда поменяем паспорт отн новый паспорт прикрепляют соцномеру
- Друзья, срочно нужна помощь юриста! Знакомые россияне хотели снять квартиру в Ереване, только осмотрели, хозяева обвинили их в том, что пропали вещи. Сейчас один задержан в полиции, второй едет туда. У кого есть контакты адвоката? Я помню, у нас тут были
- Спросил у пары людей, если ли знакомые юристы, работающие в сфере административного и уголовного права
- Плюс https://armenian-lawyer.com отвечают весьма оперативно, но я не знаю, работают ли они над подобными делами.Law Firm in Armenia | Business & Immigration Legal Office
Law firm providing business, immigration (visa, residence, passport), real estate, incorporation, and employer of record services. Team of licensed, experienced, and insured Armenian and US qualified attorneys.
- +374 94 484465
Гегам, очень крутой адвокат именно по уголовным делам. - А кому в каком виде ВНЖ выдали? Подавался как ИП на пять лет, выдали тоненькую бумажку с печатью и подписью. Я думал пластик выдают.
- Нет, пластик только у граждан
- О нас - Էյջ Վի Էյջ Փաստաբանական գրասենյակ
https://hvh.am/about/Մեր մասին - Էյջ Վի Էյջ Փաստաբանական գրասենյակՄեր մասին «Էյջ Վի Էյջ» փաստաբանական գրասենյակը հանդիսանում է քրեական իրավունքի ոլորտում մասնագիտացված խոշոր ընկերություններից մեկը։ Գրասենյակը հիմնադրվել է 2013թ․ և շարունակում է զարգանալ ու ընդլայնել իր գործուենությունը ոչ միայն Հայաստանում, այլև՝ դրա սահմաններից դուրս։ Ընկերությունը գործընկերներ ունի ինչպես ԱՊՀ երկրներում, այնպես էլ եվրոպական մի շարք երկրներում և ԱՄՆ-ում։ Իրավական խնդիրները առաջանում են չնախատեսված։ Մարդիկ
- Звоните им
- @Покорный Тритон +37493091095 (номер адвокатов, которых посоветовал @Опасный Термит)
- http://hpg.am/en_us это уже ссылка офиса гос защитника
- Не знаю как в другие столы, но в Кентроне в приципе нельзя было через earlyone записаться на время отличное от 15:00. Потом да, отрубили совсем.
- да, выдают новую соцкарту. Номер старый
- Да там почти у всех рост. И ардшин и айди. Все что популярно у нерезов было
- Нашел контакт в палате адвокатов РА, жду, что порекомендуют делать
- Специально сейчас сравнил две соцкарты. Номера точно одинаковые. Меняется только привязка к документу с паспорта на ВНЖ.
- Для начала, узнать аналог статьи 51 Конституции РФ
-
- Ответ центрального банка о зачислении валюты
«Исходя из нормы подпункта «Б» пункта 1 указа № 430, ограничения на зачисление резидентами иностранной валюты на счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, установленные подпунктом «Б» пункта 3 указа № 79, применяются в случае если зачисление иностранной валюты связано с перечислением резидентами денежных средств, полученных в виде дивидендов по акциям российских акционерных обществ с ограниченной ответственностью, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов.
Иных ограничений на зачисление резидентами иностранной валюты на счета (вклады), открытые в иностранных финансовых организациях, в настоящее время не установлено».
Ответ подтверждает отмену специального режима использования зарубежных счетов, который был с 1 марта. Сейчас режим использования зарубежных счетов регулируется обычным валютным законодательством, которое было до 1 марта. - Видимо, ИП Добби все же (относительно) свободен after all
- И Лена удовлетворенно вздохнула?)
- Или 65? если 51 это про возможность не свидетельствовать против самого себя
- А, окей. Я думал это про право на защиту (то есть её должно предоставить государство, если у обвиняемого нет возможности или желания искать адвоката самому/-ой)
- Правда, в РФ 51я статья часто натыкается на удар тяжелым предметом. Надеюсь, в РА всё же гораздо лучше с подобным.
- Да, против себя и близких
- даже свидетель может нечего не говорить если есть потенциальный шанс самому стать обвиняемым.
- Да, 65 статья. При кажущейся простоте, это очень важно не наговорить лишнего в самое первое время
- В палате адвокатов сказали, что пока обвиняемый связывается с адвокатами, стоит напомнить полиции о праве на адвоката от государства, что бесплатно и является правом задержанного
- только учтите, что если это бесплатный адвокат как в РФ, то он скорее на стороне следствия действует
- Были утром в паспортном столе в Аване - большая очередь. Внутрь пускают по списку. Список составляют в полночь прямо на крыльце. И с раннего утра занимают по нему очередь. Жуть в общем.
- Не здесь страна маленькая адвокаты за репутацией следят, в основном жалоб на таких адвокатов не слышал. Особенно в регионах (тут вообще все всех знают)
- спорить не буду, благо в такую ситуацию здесь не попадал. но в любом случае аккуратнее "не верь, не бойся, не проси" 😊
- Не слышал, не видел, не знаю!
- вообще не начинать диалог. от дачи показаний отказываюсь на основании статьи 65 Конституции РА. Больше ни слова.
- Добрый день… Интересно, насколько поиск жилья через агенство снижает риск попасть в подобную ситуацию?
И дополнительно вопрос: подскажите, пожалуйста, хорошее агенство) - вообще не снижает
- А список риэлторов, агенств и арендодателей такой ведется? В Дилижане уже задумались над таким
- Ну т е я бы к таким хотел бы не соваться уже до того, когда надумаю набирать телефон / писать в лс
- В какую такую?
- Yaroslava in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат
Друзья, срочно нужна помощь юриста! Знакомые россияне хотели снять квартиру в Ереване, только осмотрели, хозяева обвинили их в том, что пропали вещи. Сейчас один задержан в полиции, второй едет туда. У кого есть контакты адвоката? Я помню, у нас тут были
- Что-то хрень какая-то мутная. Тем более как я понял речь идет о сумке с документами.
- да мало ли что, но адвокат не повредит
- Да всякое конечно бывает.
- Не подскажите, для регистрации по месту жительства "в ускоренном порядке" обязательно нужен сам собственник с документом о праве собственности, или самого документа будет достаточно?
- нужен собственник, он заявление подписывает, от вас там только документы нужны как раз :)
- А если без него, то заявление типо я сам подписываю?
- Кстати можно как-то пакетом всю семью зарегистрировать? Ну или хотя бы детей, чтобы в очереди их не тащить
- Подскажите сейчас переводы через idram сбер-армкарта ещё работают?
- Привет! В табличке банков нужно поправить информацию о Юнибанке. Сегодня открывал у них карту, они потребовали и загран и паспорт РФ
- вы въезжали сюда по заграну или внутреннему?
- По заграничному
- а к яндекс.такси можно привязать армянскую карту?
- Может это конечно причуда конкретного офиса - оформлял в отделении у Оперы
- Конечно
- А кстати что выгоднее будет привязать к Яндексу? AMD или виртуалку USD?
- Смотря как вам usd попадают на карту
- Без комиссий
- По рублевой карте было очень выгодно платить, курс бомба
- Вам переводят в долларах на долларовую карту или вы рубли туда перегоняете?
- Я как ип принимаю баксы, потом их на виртуалку закидываю
- Ну в любом случае сравните, зависит от курса в данный момент
- Кажется, что можно сэкономить пару копеек на курсе Яндекса
- я тут метил в этот it-сертификат, к бухгалтерам не обращался, а пообщался тут с прогером, который работает через местное ИП - говорит, бухгалтер ему по УСН здесь рекомендовал сделать и по налогам вышло гораздо меньше
я думал, сертификаты эти серебряная пуля :D - Для ООО самое то
- вот это то понятно=)
- сегодня в Unibank восстанавливал утерянный пароль от их приложения. В самой приложухе с этим не задалось. Думаю, вводил не в том формате телефоне или еще какое поле, приложение в конце концов в банк меня послало. Задолбали уже, конечно, формы эти везде неоднозначно интерпретуремые.
опять отсидел часы, чтобы просто 5-минутную хрень выполнить
и вот на этом фоне у меня вопрос - тут внешне как россиянин выглядящий человек вообще в банке может на равных обслуживаться? только в юнибанке такое или я и в других банках буду часами куковать, пока местных буду пропускать десятками вперед? :) - А там электронной очереди нет?
- а им плевать на нее. они просто не обслуживают русского с номерком, если уже русский в каком-то окошке сидит. не первый раз такое уже
- там какая-то очень странная система очерёдности. Не думаю, что это с национальностью связано, местные тоже ждали.
- Но вообще да, вайбы сбера 10-летний давности чувствовались
- Нет-нет, я сижу не каждый день, но эту тенденцию четко выяснил. Ко мне подхили, смотрели номерок, игнорили, пропускали кого угодно с чем угодно, хотя знали, что у меня вопрос на 5 минут
- Я бывал только в каком-то местечковом отделении Ардшина в Арабкире.
Там такого не было: электронная очередь вполне соблюдалась, никакой взаимосвязи с национальностью не было видно и при такой схеме непонятно, как она может быть, ты же по появлению номерка на экране окошко занимаешь. - А какое отделение?
- И Москва и Опера
- Я понимаю, почему это. На русских тут уходит час, чтобы обработать и их отдельно обсуживают и не забивают ими все окна - местным тоже надо в банк. Но я просто не понимаю, а как мне отмыаться от этого? Паспорт же не на лице печатают, точно так же бы мог и с гражданством сидеть
А если это проблема одного юнибанка - то плевать, конечно. Все из него все равно свалят и я вместе с ними, как только появятся документы для другого банка =) - Через early one
- У них в центральном отделении возле университета и на Маштотца тихий ужас был с очередями, а на Себастии всё всегда было шустро (может, потому что русских там кроме меня не было😁)
- Они к ней не подключены
- Печаль
- он не поддерживается )
- А какой толк от early one? У меня талон среди первых, я пришел, там, пятым, например. А попал 50ым. Условно говоря. Я про юнибанк, не про early one :) Талоны там есть, но дело не в талоне
- Через него ровно по времени понимают
- в общем вывод - как только появляется нормальный договор аренды и регистрации, то надо открывать счет в более оперативном банке
- Нет. Два раза приходила за 5-10 минут в evoca по талону, а сидела в итоге больше часа.
- Отделение на Туманяна.
- В талоне есть кроме циферок ещё и букоффки, так вот каждый букоффка соответствует желаемой операции. Потому ты просто ждал того спеца который был нужен конкретно тебе по твоему вопросу. Сколько в каких очередях тут не стоял везде так
- Я это понимаю, но фактически это не так. Высчивается твоя буква на экране очереди, видят, что ты русский и пропускают
- И хихикают вслед, и пальцем тыкают.
- Ни разу не было, видимо с тобой что-то не так))
- так если номер пропустил - то второй раз он на экране не появится))
- это фантастика по-моему. Номер же всё равно секунд 10 держится, можно подойти
- Ну я уже описал, ко мне лично подходила сотрудница и тупо игнорила то, что я уже стопицот лет стою и вопрос у меня с моих же слов плевый
- Просто ты чёрный))
- Вот темный парень рядом со мной тоже просидел =)
- ну вот видишь. Значит не во внешнем виде дело )
- У меня таких вопросов не было. Вот что мне кофе предлагали видя что долго жду - было)
- может в unibank какие-то особенные очереди, но в других местах с электронной очередь таких приколов не видел) вот подойти вместо кого-нибудь, когда высветился его номер, а он не дождался и ушёл - это было. и когда система очереди падала, её перезагружали и потом вручную разгребали тех, кто до этого получил талончик - тоже всё было прилично
- а чтобы номер загорелся, но не пускали с этим номером к окошку - такого не видел))
- вот вопрос только про это был. мы просто переключились на обсуждение юнибанка, который всем, вроде бы, жмет
Есть ли такое в других банках или учреждение? Если никто такого не вдиел - меня это полностью устраивает)) - Подите прочь, мой лимит на лук сегодня исчерпан)
- из банков посидел в очередях в пяти отделениях Inecobank, в двух IdBank - такого не наблюдал
- На этот счет я сегодня уже смеялся. Когда несколько человек в очереди не оказалось, сотрудник просто прокликала их, и когда исчерпались ушла. Хотя потом она же обрабатывала тех, кто в это время еще сидел впереди. Я так понимаю, до обеда надо докликать определенное число номеров :D но это уже, может, совпадение просто забавное))
- Пару месяцев назад юнибанк нормально меня по очереди позвал. Правда, у них на тот момент ёрливана вообще не было.
- в Ардшин, Америа и Эвоке только в кассы очереди занимал, там как-то всё было проходило и без особых проблем
- Должны
- Такая миграция между банками абсолютно естественна для иммигрантов. Решения на первое время могут заменяться на более оптимальные со временем 🙂
- Ну тарифы для нерезидентов такие, что банки бабло лопатой гребут. С чего бы прекращать
- тут надежда, что эти изменения не как санкции - вперед быстро, назад очень медленно
- я тоже очень расстраиваюсь от этого всего
просто руки опускаются периодически - Всё-таки тарифы здесь частично выполняют сдерживающую функцию. Со снижением потока желающих они если не снизятся, то хотя бы перестанут расти)
- но потом вспоминаю что у меня два безработных кота и безработная женщина на руках и надо шевелиться как-то
- Так и паспорт РА не гарантирует ничего. Здесь десятки тысяч паспортных туристов, никогда в РА не были, а теперь вдруг возжелали репатриироваться
- да это уже больше на сказочки похоже. Даже после полного переезда — банки добавляются адский геморрой. Это уже не похоже на сдерживание.
- Приезжают за паспортом, потом в банк, потом обратно жить в Новосибирск или Ростов-на-Дону
- Какие они резиденты? Никакие. Просто с синим паспортом.
- Паспорт РА + прописка + доход в РА = любые банки сочтут резидентом
- В Америи без опозданий, отделения на Саят и у оперы
- Да, сложности можно понять поначалу, но когда через 5 месяцев тот же маразм, это тяжело обосновать
- Да, и главное не просто тот же, а все более ужесточающийся. Особенно по счетам для ИП.
- В плане софтов нормальные сотрудники в Америи, когда приходишь в инеку или ардшин, сильная разница. А электронные очереди везде рандомные, не по порядку
- Для разных целей разные окна как я понял и разные приоритеты.
- На почте например получение послок приоритетнее денежных операций, это я уже понял
- Америа сегодня ответила "Что касается обслуживания в Банке резидентов и нерезидентов, то каких-либо преимуществ и разницы нет."
- Прорвёмся
- В целом это почти правда. Только годовое обслуживание выше у нерезидентов.
- Да вы шо! У меня таки списали 25к за счёт физика, как нерезиденту
- Врут
- Очевидно преимущества для банка оставлять вас нерезидентом — есть :)
- Отчеты вон какие красивые скидывали
- Условия активно менялись с марта по апрель-май. Пошла вторая волна, видимо. После неё либо спокойное отношение к резидентам начнется, либо надо писать в министерство экономики, что банки откроенно тормозят переезд компаний и ИП, и их аргументы уже полнейший bs и дискриминация в отношении людей, которые прожили в стране 4-6 месяцев и явно не туристы.
- ага.
Вообще не помешало бы иметь отдельный специальный чат для мигрантов, в котором не решают проблем с велосипедами / питомцами / банками, а просто говорят "всё хорошо будет обязательно, не переживай так"
(но ладно, это офтоп.) - А так просто да, задолбало что тебя и россиюшка пытается поиметь и в РА банки палки в колеса вставляют, никто ничего не понимает ни в налогах ни в какой более-менее нетиповой ситуации, только говорят не парься забей никто ничо не узнает. Все, меня бомбануло, сорян.
- идея для приложения. но уже есть че-нить такое, да? :))
- Просто бот на любой платформе, который периодически спамит тебя цитатами Тони Роббинса и прочих, адаптированными под эмиграцию
- Создаем чат "Заебанки Армении"
-
- Кстати, на эту же тему. Читал всякое про то, как беженцы из Украины сталкиваются с проблемами зарубежом. Если для них сейчас нету приложухи, где произвольные иностранцы готовы их подбордить, поговорить, поддержать и там нету наждаков, которые начнут нести херню - почему его нет. Да в целом, во время любого события, когда появляется море беженцев и им хреново, никакая психологическая служба с таким потоком не справится, по-моему
- У украинцев уехало очень мощное айти сообщество, справятся.
- Эта работа распределяется между членами группы (групп) беженцев и принимающей стороной в широком смысле
- Сейчас был у бухгалтера, рассказал про свои похождения по банкам с ВНЖ - она подтвердила что у неё тоже есть клиенты которым после получения ВНЖ и в своём банке статус не меняют, и в других по прежнему открывают как нерезидентам. И штампик прописки на ВНЖ на это не сильно влияет.
Ну и про ВАР подтвердила. - https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/9167
Спасибо за графики, кстати. До того как их увидел, чувствовал себя безмерно обязанным, из-за которого все пыжатся. Если это милионные прибыли, которые делаются, вообще-то, вполне вынужденных мигрантах, которые бегут не от подорожания пряников, то могу хотя бы чувствовать себя обычным ничем дополнительно не обязанным клиентом. - Банкам стоит быть благодарными, но если тебе на серьезных щщах говорят "неси паспорт РА или для тебя особые условия", нужно голосовать ногами и AMD, и уходить оттуда в банки, которые таким не занимаются: Ameria, Ineco
- Через 6 (максимум 12) месяцев с ВНЖ, регистрацией и квартирой я все еще турист? Спасибо, я пойду в другой банк.
- На тему ботов. Я сделал небольшого бота в телеге, чтобы отслеживать курсы валют, может кому-то здесь тоже будет полезно https://t.me/amd_currency
- Мне кажется что с 6 месяцами нас "кормят завтраками". По прошествии 6 месяцев с момента открытия счета - могут начать считать дни пребывания по штампикам.
- что за слух про "айтишники с армянским ип могут платить 0 налогов"?
- кто-нибудь что-то знает про это?
- Пусть считают, это не проблема. Лишь бы обещания держали. Можно по истории операций посмотреть, что я очевидно подавлющее большинство времени провожу в РА.
- IT сертификат называется, вроде не слухи, а боян
- Получившие IT сертификат
- это работает? Или гемор / шляпа?
- все кому не лень было уже получили
- Я не знаю, что для вас "шляпа". Это требует определенных усилий и ожидания, но их выдают.
- Когда (если) дадут - поделюсь инфой.
- Достаточно легко выдают, насколько я вижу в https://t.me/+TG55UcS6PjViOThiОткрытие юрлица в Армении
Тут обсуждаем вопросы по открытию юр.лица в Армении Ссылка на этот чат https://t.me/+TG55UcS6PjViOThi Связь с нами @armrelobot
- Вот закон РА об IT сертификатах http://www.parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=5184&lang=rus
- Теоретически два заседания в месяц. При этом в апреле не было ни одного. А в июне только одно. Очередь накопилась большая.
- У меня поданы документы на него 19 июня, срок рассмотрения стоял до 18 июля но пока очередь не подошла.
- Сейчас уже 1 заседание в неделю.
- Ну я только три часа назад говорил с теми кто заседает 🤗
- Добрый день. Вопрос про гражданство несовершеннолетнего ребенка. Кто подавал и сколько это делается? Подаём на основании того, что мама получила паспорт Армении
- Не спорю но вот из того же кабинета где с бумажками работают, нас заверяют что каждую неделю во вторник идёт заседание))) придется уже другими способами проверить заседают или нет))))))
- Достаточно неплохое описание программы налоговых льгот, на самом деле https://vc.ru/u/1073439-b-152/436052-it-v-armenii-o-nalogah-byurokratii-i-zhizni. Хотя "IT рай" меня смешит. Рай, в котором optical fiber проводят месяц, свет выключают по паре раз в месяц минимум, а купить мощные девайсы для работы можно только переплатив двузначные проценты в сравнении с почти любым соседним рынком.IT в Армении: о налогах, бюрократии и жизни — Б-152 на vc.ru
2022 год стал годом Великого исхода IT бизнеса из России. Многие едут в доступные, безопасные локации для ведения IT. Почему стоит взглянуть на Армению? Министром экономики работает экс-CEO из foodtech, государство непримиримо к взяткам, а для IT бизнес существуют налоговые льготы. Постарался рассказать об этом в материале.
- Народ, а есть где после 8 вечера получить юнистрим перевод в Ереване?
- но при этом надо сделать в первые 3 месяца после открытия ип?
- Попробуйте формулировку конкретнее, чем "неадекватные адреса", или направляйтесь в другой чат
- Дак вот конкретный вопрос
- Вопрос конкретный, удаленное конкретным не было
- спасибо большое!
- Отделения банков, работающих после 20:00, есть. Несколько у Ameria можно найти на https://ameriabank.am/en/service-network#branchԱմերիաբանկ ՓԲԸ
Learn more about Ameriabank service network - branches, ATMs, kiosks. ☎ +374 10/12 56 11 11
- Отделения показаны не списком, а на карте. Где-то раньше был просто список с часами работы.
- Да, по вторникам. В теории должны. По расписанию. Но похоже их довольно часто отменяют по каким-то причинам. Типа вторники - это дни когда они могут проходить. Но не обязательно проходят.
- Всем привет. 👋 Вопрос по получение ВНЖ. В анкете при подаче есть пункт про то, что надо после получения ВНЖ в течение 15 дней зарегистрироваться по месту жительства.
Кто-то может сталкивался, что будет если не зарегистрироваться? - У Инеко на Абовяна 18 до 20:30. Рядом, на Туманяна - Evoca которая тоже допоздна. У Юнибанка есть подобное в каком-то большом ТЦ.
- Отделения Ameria на Абовяна (в Метрономе), Маштоца 20/4 работают до 21:15. Можно ли там получить Юнистрим перевод? В теории да, но скорее всего согласно условиям из вопроса 13 в http://bit.ly/armenian-banks-faq
- Регистрацию на ВНЖ будут искать всякие работники банков и напоминать об этом. Возможно, если вообще забить, будут сложности при продлении. В общем, его могут считать недействительным.
- Но никто не знает, когда вы его получили, поэтому день в день полиция вас забирать не придёт. Сделаете за пару месяцев и ОК.
- научите меня платить нологи: что вы пишете в Benefitiary name и деталях платежа?
- Получатель — налоговая РА, детали — «уплата налогов за такой-то период»
- Да, за Igor Ivanov IE очень правильно добавить
- ну вот Treasure Division приложение америи подтянуло по номеру счёта, а Name не смогло
- Налоговая здесь официально называется State Revenue Committee https://www.gov.am/en/bodies-under-government/230/
- Ну, думаю, они заметят, что это гос счет и не будут слишком много вопросов задавать
- Главное в сумме, имени ИП и дате/периоде не ошибиться, остальное пофигу
- Подскажите, долго в очереди ждали? Сегодня была по другому вопросу, очень много людей
- Спасибо! Инеко до 5 ти, а вот evoca напротив до 21:30
- Я не регистрировался с месяц, ничего страшного не произошло
- а сайт юнистрима принимает долларовые российские карты? (альфа)
- Да, странно. Вообще Абовяна 18 (угловое) работает до 20:30 и я там в понедельник был около 20.00. А до 17.00 обычно главный офис Инеко, на Туманяна 17 - который рядом с Evoca. Но сейчас почему-то и тот не работает.
- Чуть больше часа оба раза (я два раза отстояла очередь).
- Они вроде бы списывают в РФ и в рублях, но валюта счета не важна. То есть в теории принимают. Сам не пробовал.
- При чем здесь AMD? Списывают в рублях, если валюта счета карты не рубли — покупается за неё нужное количество рублей.
При переводе в AMD через сервисы в РФ, где базовая валюта — RUB, с не-RUB карт, будет двойная конвертация. Чудес не бывает. - Писала в другом чате о лайфхаке, тут тоже расскажу.
В прошлую пятницу наблюдала супер-картину, заходит женщина с детьми, расталкивает всех, идет к терминалу за талончиками и берет по каждому вопросу по 10 штук, после чего садится на стул, который забрала у сотрудников и сидит. А дети ее орут-ревут-носятся вокруг. Зачем ей столько талонов? Одному богу известно.. Но что я поняла благодаря ей, так это то что многие берут по несколько талонов, идут по одному, а ненужные складывают на стол. Поэтому смотрите вокруг, возможно кто-то ранее оставил талон, по которому можно раньше пройти. Я видела как этими талонами пользовались другие и сама так прошла (мне пришлось сначала идти по одному - развернули, не было одной анкеты, потом пошла по второму - анкета была неправильно заполнена, и вот когда надо было брать третий - я увидела что брали со столов талоны и я взяла, прошла быстрее, так бы стояла еще час точно)
В том же чате писали, что армяне правда так часто делают, берут несколько талонов "на всякий случай" - Спасибо, буду знать 😅
- Тоже такое видела, что берут несколько зачем-то.
- Друзья, кто-то сталкивался с заполнением такой формы при отрпавке USD Swift через Evoca? Прилетел от них комментарий, что нужно использовать F форму, что бы это ни значило
- в рег палате подобное видел) во время обеда терминал с талонами отключен был. возле него стояла и всем подходящим объясняла, что он пока не работает. а когда он заработал, то первая подошла и взяла штук 10 талонов по одной услуге и выбросила их, оставив себе только один 😅
- У них KPI на продвижение очереди, похоже
- "За это время прошел мильон человек, просто машина не работала!"
- а есть вообще какой-то способ вывести доллары с долларового счёта альфа-банка (российская карточка)
и при этом не по 49? - извините если глупый вопрос
- Нашёл описание, которое подтверждает мою модель работы валютных операций у банков:
https://alfabank.ru/lp/retail/info/exchange/
При оплате картой деньги сперва блокируются на счёте, а списываются только после подтверждения от платёжной системы. Обычно подтверждение занимает 3–7 дней. За это время курс может сильно поменяться, в итоге с вашего счёта спишется не та сумма, что вы рассчитывали. - Самый простой, наверное, продать через брокера (если Альфа позволяет), перевести рубли банковским переводом в удобный банк или на счёт брокера, потом там купить валюту и выводить SWIFT
- погодите, купить валюту?
я про вывести валюту. оно уже в долларах - Купить валюту на рубли, выведенные в РА
- Валюту из Альфа Банка давно не вывести, они отключены от SWIFT
- В долларах вы не выведите из Альфы. Речь идёт только о снижении издержек при конвертации
- Если продавать и покупать доллары на бирже через брокера, то спред будет меньше, чем у банков
- А вот Тинькофф:
Если покупать будете в валюте, но с рублевого счета — заранее узнать, к сожалению, нельзя. Банк, который обслуживает терминал, подтверждает покупку не сразу, как правило на это уходит несколько дней. Итог списывается по курсу на момент подтверждения — транзакции. А какой курс будет к тому времени — предугадать не получится.
https://www.tinkoff.ru/help/bank-faq-crisis/currency/Как устроены валютно-рублевые счета на карте TинькоффКак открыть валютный счет физическому лицу. Какие валюты поддерживаются мультивалютной картой. Как снимать наличные с валютного счета и пополнять его
- Моя эпопея с swift переводом завершилась. 23 июня отправил перевод ($20к) из тиньков в ineco через citi. 13 июля перевод одобрил тиньков, 20 июля (сегодня) счет в инеко пополнился
- По моему @Чешуйчатый Таракан сегодня написал новый FAQ про ВНЖ 5 лет, ткните пальцем плиз
- Последний пост в канале https://t.me/am_banking_and_residencyАрмения: ВНЖ, банки, налоги | Канал
Детальные гайды про банки и легализацию в РА: https://ponaehali.am Чат: https://t.me/am_banking_and_relocation_chat
- в FAQ позднее перенесу
- в Арарате сегодня тоже не просили контракты конкретно с армянскими клиентами
- Если у меня, нет счета в армении, но хочу перевести 1000 usd в РФ на карту мир в рублях, то как это можно сделать?
- Юнистрим или отдать кому-то в РА, кто переведёт деньги на нужную карту внутри РФ
- По заявлению о закрытии долларового счёта Альфа выдаёт через кассу в рублях по курсу ЦБ. Но конечно дистанционно это не сделать.
- Немного оффтоп
Везде пишут про apple pay и google pay
А кто-то из клиентов ардшина пользуется ardshin pay?
Вроде даже неплохо работает 😼😁 - Кстати из особенностей Америабанка и налогов…
Обычно, когда делаешь перевод-платёж выбираешь всегда «создать новый платёж», я вначале так и попробовал на счёт налоговой отправить деньги, но он сказал обязательно отправлять только через отдельный пункт «платёж в бюджет», где так же ты вводишь номер счета) - Добрый вечер. Прочитал последний пост. Прошу по возможности времени, дать пояснение. Получить ВНЖ на основание ИП больше нет возможности? И для членов семьи тоже.
И в случае временной регистрации по месту жительству возникают ли у хозяев квартиры обязанность уплаты налогов? Что бы понять насколько сложно убедить хозяева в необходимости этой процедуры. Спасибо. - Налог арендодатель платит по договору аренды от 12 мес. Если заключите до 11 мес, налога нет.
За прописку он будет платить за вывоз мусора за каждого приписанного - ВНЖ - есть возможность. ИП перестали давать Work Permit, который быстрее и дешевле (последнее не факт, так как ходят слухи что и за него начнут брать 105К драм пошлины).
- Работает. Не идеально и по моему опыту совсем не работает за границей. Google pay в Армению увы не завезли
- Ну у меня последние недели 3 тут вроде норм работал, но сегодня чет отвалился
- Скоро у америи такое же появится
-
- У кого-то появляется
А у тинька пару лет назад закончилось
А теперь и он сам - Про Тинька недавно писали что скоро опять появится. Причём поддерживать будет карты всех банков.
А ещё Тинёк подписался реализовать СБП во все страны СНГ. То есть по номеру телефона пулять в том числе и в Армению. Из рублей прямо в драмы. Причём до 100 тысяч рублей в месяц - бесплатно. - Но не на ваш счёт а сразу на благотворительность.
- Простите
- В Арарат уже можно отправлять рубли от Тинькофф по номеру телефона, если не ошибаюсь
- такой тупой вопрос возник посреди ночи. в посольстве Греции попросили докинуть к докам свидетельство о собственности недвижки и (или) автомобилей. чето я никаких свидетельств собственности тачки кроме техпаспорта не нахожу ))
- то есть это не вопрос, а факт. нотариальные копии техпаспортов кину)
- В рф есть птс, но у меня на новую бумажного птс уже нету. Остается только стс и аналоги да. А зачем это грекам-то
- Ты ж с собой тачку в грецию не заберешь
- 21 июля 2022 (386 сообщений)
- Если речь про машину на учёте в Армении, то есть ещё свидетельство о постановке на учёт бумажное на А4 помимо техпаспорта.
Во всяком случае, мы недавно покупали машину и мне дали такую бумагу. - наоборот, типа у меня тут что-то весомое есть))
- Неужели бабок на счету им мало. Италии всегда хватало
- ну вот, в связи с новыми обстоятельствами ))
- Ну вот приехали, Газпромбанк с 20 июля входящие и исходящие SWIFT - 3 % (минимум 12 000 руб, макс. 60 000 руб.)
- Как это трогательно - «до 100 тысяч бесплатно». А какой они курс конвертации при этом поставят, не сообщают, естественно. Есть ли хоть одна индустрия, которая так постоянно и цинично имеет своего клиента? Извините 😣
- Ну рубли бесплатно гоняются и больше 100 тысяч по сбп
- Ну в теории в тинькове можно открыть счёт в драмах и на бирже их прикупить. Вот как их вывести пока не понятно )
- Заявление бумажное в офис тинька нести. Это серьезно их позиция сейчас