• 26 июля 2022 (370 сообщений)
  • Любопытный Воробей #1188702:59, 26 июл 2022
    Или (что более вероятно) если это запустят на эфире, то они тоже будут
  • Чешуйчатый Таракан #1188803:02, 26 июл 2022
    Проблема обновлений в распределённых системах действительно одна из самых непростых, но отказываться от перевода реестров из-за «невозможности обновить ноду» мне видится смешным. Аргумент про потерю работы не умеющих особо ничего другого — согласен, большая социальная проблема.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #11888#1188903:08, 26 июл 2022
    Несмотря на то что я этим живу, я все же считаю, что не надо все делать через блокчейн. Ничего хорошего не выйдет.
  • Любопытный Воробей #1189003:08, 26 июл 2022
    Сделать какую-то централизованную БД будет проще
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11889#1189103:09, 26 июл 2022
    Всё не надо, только отдельные базы данных, где важная полная история изменений
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11890#1189203:09, 26 июл 2022
    Я предлагал автоматизацию, а не обязательно blockchain
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #11889#1189303:11, 26 июл 2022
    сорян, чем вы живете конкретно?
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #11893#1189403:11, 26 июл 2022
    имею в виду получаю деньги с блокчейн-проекта
  • Быстрый Слон #1189503:13, 26 июл 2022
    стейкаете и получаете деньги или разрабатываете бч в бч-проекте ?
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #11895#1189603:13, 26 июл 2022
    разработчик
  • Чешуйчатый Таракан #1189703:16, 26 июл 2022
    И все же подтвердилось
  • Чешуйчатый Таракан #1189803:16, 26 июл 2022
    ⚡️😳 Минфин России предложил облагать НДФЛ в РФ доходы сотрудников, работающих удаленно за границей

    В настоящий момент доходы сотрудников-нерезидентов, работающих удаленно из зарубежа, не облагаются НДФЛ в РФ.*

    Если законопроект будет принят, то доходы таких сотрудников по трудовому договору могут облагаться НДФЛ по ставке 30%.

    * на данный момент, если сотрудник сменил резидентство в течение года, то НДФЛ по ставке 30% применяется только к части дохода, полученной на территории РФ
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11898#1189903:18, 26 июл 2022
    Они видимо решили увеличить количество ИП в РФ :)
  • Чешуйчатый Таракан #1190003:18, 26 июл 2022
    Не упоминается супер важная деталь: отправляются ли данные налоговых резидентов условной РА с паспортами РФ. Не верю, что всех резидентов (это абсурд) и хочется верить, что нерезидентов РФ тоже не гоняют, потому что они РФ не должны ничего с доходов в других странах
  • Чешуйчатый Таракан #1190103:18, 26 июл 2022
    Автоматический обмен информацией по финансовым счетам

    Раньше Россия могла узнать о счетах россиян за рубежом двумя способами.

    1. Обмен информацией по запросу. Это когда ФНС России через линию министерства иностранных дел направляет запрос в другое государство с просьбой предоставить финансовую информацию в отношении человека. Это сложная процедура. Правовое основание - это соглашение между странами об избежании двойного налогообложения.

    2. Добровольное декларирование россиянами своих зарубежных активов. На практике получалось так, что если человек сам не задекларировал свои счета, то налоговая не получала доступ к такой информации. Такая проблема была не только у России.

    Страны решили, что обмен по запросу малоэффективен. Страны создали механизм автоматического международного обмена информацией по финансовым счетам в налоговых целях. Правовое основание для такого обмена информацией - это документ, который называется Common Reporting Standard.
  • Чешуйчатый Таракан #1190203:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан #1190303:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан #1190403:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан #1190503:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан #1190603:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан #1190703:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан #1190803:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан #1190903:18, 26 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11899#1191003:20, 26 июл 2022
    Трудовые ресурсы в РФ так качественны и обширны, что можно миллиончик уехавших переключить на мировой рынок. Ну а что, ценности у работников умственного труда для государства нет, если их 🍑 не в креслах на территории РФ
  • Ручной Росомаха #1191103:23, 26 июл 2022
    где то попадалась ссылка про банковскую тайну в Армении, так там было написано, что даже местная налоговая получает информацию от банков только по запросу, то есть не сами банки все выдают налоговой. Если так, то странно читать, когда пишут что про заведенные россиянами счета может узнать Российская налоговая, если даже местная это может сделать только по запросу
  • Чешуйчатый Таракан #1191203:44, 26 июл 2022
    Краткий обзор законопроекта Минфина РФ

    Сегодня Минфин РФ выпустил пресс-релиз нового законопроекта, направленного на "выполнение положений основных направлений налоговой политики". Полный текст законопроекта ещё не был опубликован, однако, уже сейчас можно выделить ключевые нововведения, которые могут затронуть налоги цифровых кочевников.

    Минфин предлагает признать вознаграждения, получаемые дистанционными работниками за рубежом от российских работодателей, доходами от источников в РФ. Почему это так важно? Сейчас доход сотрудника, место работы которого находится в иностранном государстве, признаётся полученным от источников за пределами России (Письмо Минфина РФ № 03-15-06/48881 от 13 июля 2018 г.). Пока такой работник остается российским налоговым резидентом, он обязан самостоятельно исчислять, декларировать и уплачивать НДФЛ. При утрате резидентства доход такого дистанционного работника не облагается НДФЛ в России.

    Если предложенный законопроект примут и подобные вознаграждения признают доходами от источников в РФ, то НДФЛ у резидента РФ, работающего за рубежом, будет удерживать уже работодатель. Кроме того, при потере налогового резидентства сотрудник будет всё так же вынужден уплачивать НДФЛ, но уже по повышенной ставке в 30%. Мы писали об этом в одном из предыдущих постов.

    Еще одним существенным изменением является распространение “агентского порядка уплаты” НДФЛ на дивиденды по иностранным ценным бумагам. Представляется, что это упростит жизнь налогоплательщикам-физ. лицам, однако существенно увеличит нагрузку на брокеров в части запросов применения пониженных ставок по СИДН.

    Еще одним небольшим, но позитивным для компаний с большим штатом дистанционных работников, изменений является установление норматива для освобождения от налогообложения компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам некоторых своих расходов при выполнении трудовых функций. Это позволит не облагать дополнительно НДФЛ и страховыми взносами суммы на компенсацию оборудования рабочего места работником.

    Мы продолжаем пристально следить за развитием законопроекта и подготовим подробные комментарии после официального опубликования Минфином полного текста законопроекта.

    @Вонючий Барсук
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11911#1191303:45, 26 июл 2022
    Налоговая РА может получить много чего, а другим отправляется минимум (номера счетов, в каких банках они открыты, паспортные данные владельца, например)
  • Очаровательный Опоссум ↶ Ответ на #11899#1191503:56, 26 июл 2022
    ну уволиться и сразу заключиться с текущим работодателем все равно скорее нельзя, только менять 😖
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11915#1191603:56, 26 июл 2022
    у ИП таких ограничений нет, только у самозанятых
  • Цепкий Лемур ↶ Ответ на #11915#1191703:57, 26 июл 2022
    Почему нельзя? Я подумываю через галеру чтобы меня продали текущему
  • Очаровательный Опоссум ↶ Ответ на #11916#1191803:58, 26 июл 2022
    🤔 вроде гуглила, что если обязанности совпадают, то расторгнуть трудовой и заключить на ИП все равно грозит проблемами
  • Цепкий Лемур ↶ Ответ на #11918#1191903:58, 26 июл 2022
    Но через галеру 🤔
  • Очаровательный Опоссум ↶ Ответ на #11917#1192003:59, 26 июл 2022
    а, ну вот так можно, наверное, но это посредник, самому сложно устроить
  • Чешуйчатый Таракан #1192103:59, 26 июл 2022
    Не все в чате даже знают термин, мне кажется. Аутсорсинговая компания.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #11817#1192204:00, 26 июл 2022
    Немного неверно. Тогда минус 31%
  • Чешуйчатый Таракан #1192304:00, 26 июл 2022
    А если как ИП в РА? Тоже проблемно, так как работодателю задаёт вопросы ФНС РФ?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11918#1192404:00, 26 июл 2022
    Да, у вас как у ИП в принципе не может быть обязанностей. Как трудовой сотрудник вы продаёте работодателю своё время. Как ИП - только результат деятельности. Правильно составленные бумаги снимают все вопросы
  • Злой Аист ↶ Ответ на #11820#1192504:01, 26 июл 2022
    В Швейцарии немного похуже с налогами на сопоставимые ЗП
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #11922#1192604:01, 26 июл 2022
    13 ндфл+ 30соцстрах +2 мед страх и взносы.
  • Очаровательный Опоссум ↶ Ответ на #11924#1192704:01, 26 июл 2022
    хмммм. спрошу юристку нашу в компании, спасибо
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11923#1192804:03, 26 июл 2022
    Там валютный контроль вылезет и нюансы вообще другие и с ними морочиться вообще не любят
  • Очаровательный Опоссум ↶ Ответ на #11912#1192904:03, 26 июл 2022
    гм. а все, кто просто уехал на удалёнке и ничего не менял в том, что работодатель платил за него 13%, делали неправильно? и надо ли теперь что-то менять?
  • Злой Аист #1193004:04, 26 июл 2022
    Спасибо, я CFO про профессии)). ЗП на руки (чистыми) и ЗП с НДФЛ и отчислениями соотносятся как 1: 1,45 А 0,45/1,45 =0,31 Т е Уменьшение на 31%
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11929#1193104:04, 26 июл 2022
    Нет, просто доплатят в 2023 до 30%
  • Злой Аист ↶ Ответ на #11926#1193204:04, 26 июл 2022
    Sergey Kuzmin in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат

    Спасибо, я CFO про профессии)). ЗП на руки (чистыми) и ЗП с НДФЛ и отчислениями соотносятся как 1: 1,45 А 0,45/1,45 =0,31 Т е Уменьшение на 31%

  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11929#1193304:04, 26 июл 2022
    Работодатели многие вообще не заморачиваются этим.
    Чтобы у вас так работало, нужно именно чтобы у вас рабочее место лоцииовалось за пределами РФ
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #11932#1193404:05, 26 июл 2022
  • Властный Крокодил #1193504:06, 26 июл 2022
    13 + 22+2.9+ 5.1 = итого 43%
  • Властный Крокодил #1193604:07, 26 июл 2022
    Ошибся на 2%
  • Травоядный Бабуин ↶ Ответ на #11931#1193704:07, 26 июл 2022
    А если в рф то возвращаться чуть раньше чем раз в полгода, и не терять статус. Или там армянский учить в университете иногда, не теряя статус, ведь ничего не изменится?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11935#1193804:07, 26 июл 2022
    При ступечатой системе налогов всё не так просто. Так легко начать складывать проценты от разных баз.
  • Чешуйчатый Таракан #1193904:08, 26 июл 2022
    Как пример: если доход у человека ₽6М, 15% платится не от 6M, а от превышения 5М, то есть 1М. Итого 5M * 0,13 + 1M.* 0,15 = эффективная налоговая ставка ниже 15%.
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #11939#1194004:09, 26 июл 2022
    ??? Зп монтажника 100к предел
  • Злой Аист ↶ Ответ на #11936#1194104:09, 26 июл 2022
    Да вы и соцстрах с пенс фондом путаете)) Но дело не процентах. Расчёт примерный. Базы разные. Вы считали используя чистую как100%, а для ваших рассуждений 100% - это с НДФЛ и отчислениями
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11940#1194204:10, 26 июл 2022
    Ну если разговор только о монтажниках, то окей. Но Сергей и я указываем вам, что вы складываете проценты, не учитывая разные базы, которые будут у ряда налогоплательщиков.
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #11942#1194304:11, 26 июл 2022
    Суть роли не играет
  • Злой Аист ↶ Ответ на #11939#1194404:11, 26 июл 2022
    Это верно, но расчёт примерный и неточный. То, что по отчислениям есть регресс ставки при росте дохода - это верно. Мы так в прошлом премии платили: вместо 10 топменеджеров одному сразу миллионы. А он потом раздал другим) Но это хорошо работало до 115-ФЗ и заградительных тарифов на обнал в банках
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11944#1194504:13, 26 июл 2022
    CFO как никто другие умеют планировать риски по 115фз и превращать безнал в нал воду в вино
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #11942#1194604:14, 26 июл 2022
    Когда ты у человека на его глазах забираешь почти половину, у него очень просыпается то самое чувство которое заставляет интересоваться "куды деньга пошла "
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11946#1194704:15, 26 июл 2022
    Да, особенно когда человек декларацию подает сам, а не какой-то там агент где-то там что-то неизвестное за тебя платит
  • Злой Аист ↶ Ответ на #11945#1194804:16, 26 июл 2022
    Но с каждым днем все сложней и сложней))
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #11918#1194904:18, 26 июл 2022
    Не уверен, что проблемами, но вопросами налоговой - точно. Сам сталкивался с тем, что юридический отдел отдельно проверял сотрудников ИТ компании, у которых открыто ИП с теми же кодами ОКВЭД, что и у самой компании. А уж если сотрудник уволился и тут же попал на подряд как ИП - это будет некий красный флаг сразу
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11947#1195004:18, 26 июл 2022
    А ещё лучше, чтобы он брал свои кровные наличные (это важно) и шёл руками их отдавать.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11949#1195104:21, 26 июл 2022
    Прям интересно, что он там проверял и каким образом :)
    Нет никакого красного флага если все сделать правильно. А правильно делается легко и просто - у ИПшника должно быть более одного контрактора по его профилю, и все. Тоесть берётся работодатель, с ним делается договор, и берётся второе юрлицо работодателя (оно у него с вероятностью 99% есть, поверьте мне) и с ним тоже делается договор. Profit.
  • Быстрый Соловей #1195204:22, 26 июл 2022
    Главный бонус - это полностью легальный подход, если вы реально делаете то, что написано в договоре
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #11951#1195304:27, 26 июл 2022
    Ну там ведь не только это в признаках схематоза у налоговой. Например, если вы биллите время в трекинг систему, имеете постоянный пропуск в офис, имеете постоянное рабочее место и т.п.
  • Хладнокровный Баран #1195404:27, 26 июл 2022
    Банки РФ, при открытии счёта ИП, очень любят выяснять эти вопросы
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11953#1195504:29, 26 июл 2022
    Вы передергиваете. Это квалификация для смз. Ипшников так не гоняют
    У меня есть ворох пропусков в офисы моих контракторов, я биллю время в Тикет-систему, потому что в договоре кроме результата работы я обязан отчитываться по затраченному времени и все такое. Никаких вопросов нет.
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #11955#1195604:30, 26 июл 2022
    Я говорю о том, с какими вопросами сталкивался сам, при общении с отделами закупок, юристами и банками. То, что вы с ними не сталкивались - не значит, что их не существует
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11956#1195704:32, 26 июл 2022
    Перефразирую. Я для вороха компаний все перевёл на эти рельсы взаимодействия по тем сотрудникам, которых выгоднее держать на таких договорах.
    Я знаю какие вопросы задают банки и налоговая )
    Понятное дело, что если сделать все коряво - к вам придут, с этим я не спорю. Но наличие пропуска в офис никого вменяемого не интересовало. А при чем тут отделы закупок я вообще не понял, это не их дело абсолютно.

    Да, если вы от своего бывшего работодателя как ИП получаете те же суммы дважды в месяц - будут вопросы

    Но в целом при правильной реализации подход полностью рабочий
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #11957#1195804:34, 26 июл 2022
    Ну, я не спорю, что если всё сделать чисто и зная, что отвечать, то вопросы маловероятны. Но ведь факта схематоза это не отменяет?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11958#1195904:35, 26 июл 2022
    Раньше я платил человеку за 8 часов в офисе. Теперь я ему плачу за результат. В офис он может не ходить и вообще волен делать все так, как считает нужным. Получил рабочее задание в четком соответствии с договором, сдал результат. В чем «схематоз»? Простая реструктуризация бизнеса
  • Хладнокровный Баран #1196004:37, 26 июл 2022
    Если вы действительно полностью перестроили схему взаимодействия с сотрудником и исключили трудовые отношения - схематоза нет. Только, в реальности, большинство переводов сотрудников на ИП этого не подразумевает - он подразумевает те же самые трудовые отношения
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11960#1196104:39, 26 июл 2022
    Тут вы правы, согласен. Многие бездумно просто делают как вы описали. Но это фактор их безголовия :)
  • Агрессивный Бобр #1196205:00, 26 июл 2022
    налоговая в любом случае заинтересуется. а в случае рф — доначислит и если не нравится — судитесь. случаи такие были. лучше не работать с тем же юрлицом, из которого только что уволился.
  • Агрессивный Бобр #1196305:01, 26 июл 2022
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11963#1196405:02, 26 июл 2022
    Ну, криво сделали - получили ожидаемый результат…
    Должна быть конкретная задача с конечным и измеримым результатом, без всяких требований соблюдения внутреннего распорядка, рабочего времени и других квалифицирующих в трудовые отношения признаков
  • Агрессивный Бобр #1196505:04, 26 июл 2022
    датаарт так же криво делает, но видимо заносит кому надо
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11965#1196605:05, 26 июл 2022
    Их просто не трогают, потому что не те объёмы, я думаю. Мы когда делали в крупной строительной компании такое, то там ИПшники и материалы/оборудование сами себе закупали, и строили по ТЗ сами и все такое. Все плановые проверки проходят на ура и без вопросов
  • Ленивый Термит #1196705:35, 26 июл 2022
    Денежные переводы в Армению: партнером Форы стал один из крупнейших банков

    Сервис мобильных денежных переводов «МИГ» Фора-Банка, входящего в Группу компаний «Ташир» российского бизнесмена армянского происхождения Самвела Карапетяна, расширил сеть банков-партнеров в Армении.

    Пресс-служба Фора-Банка сообщает, что партнером сервиса мобильных денежных переводов стал один из крупнейших банков Армении — Араратбанк.

    «Чтобы получить денежный перевод в Араратбанке, получателю нужно открыть в нем текущий или карточный счет, привязанный к номеру телефона, который будет использоваться при переводе. Араратбанк выпускает и обслуживает карты как местных, так и международных платежных систем», — говорится в сообщении.

    Если у отправителя есть карта Фора-Банка, он может осуществлять онлайн-переводы «МИГ» сразу, если карты нет, её можно заказать с бесплатной доставкой на сайте и в мобильном приложении или оформить мгновенную бесплатную карту «МИГ» с кешбэком в любом офисе Фора-Банка.

    Минимальная сумма перевода составляет не менее 100, максимальная — 500 000 рублей. В месяц можно отправить до 500 000 рублей. Комиссия за перевод составляет 1% от суммы перевода, но не менее 100 рублей и не более 3000 рублей.

    На данный момент системой денежных переводов «МИГ» могут воспользоваться клиенты армянских банков-партнеров Фора-Банка: Араратбанка, АйДи Банка, Ардшинбанка, АрмБизнесбанка, Эвокабанка. Отправителю нужно знать номер мобильного телефона получателя, привязанный к счету в банке.

    Rusarminfo.ru

    Подписывайтесь на канал:
    t.me/economyofarmenia
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11967#1196805:36, 26 июл 2022
    «Один из крупнейших банков Армении - Араратбанк» конечно улыбнуло
  • Ленивый Термит #1196905:37, 26 июл 2022
    Есть клиенты Фора Банка в чате? )
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #11969#1197005:41, 26 июл 2022
    Так это Айди банк
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11970#1197105:42, 26 июл 2022
    Имеется в виду российский фора-банк
  • Доминирующий Шершень #1197206:44, 26 июл 2022
    всем привет! подскажите, кто-нибудь пробовал делать шенген при наличии регистрации в загранпаспорте (нет отдельной внж карточки)? приравнивают ли иностранные посольства этот штамп о регистрации к внж?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11972#1197306:53, 26 июл 2022
    Это форма ВНЖ только для граждан РФ и только благодаря соглашению 95го года. Вряд ли. Все подававшие имели ВНЖ, скоро пойдет волна подач с РВП. На успешность посмотрим.

    Испания и Франция требуют банковскую выписку и трудовой договор в РА (возможно, сертификат ИП в РА тоже таковым считается)
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #11973#1197406:54, 26 июл 2022
    если по аналогии с рф — в рф требовали свидетельство регистрации ип и подтверждение дохода (обычно просто справку с текущим балансом). договоры с клиентами не просили
  • Дикий Ламантин #1197607:43, 26 июл 2022
    Ребята
    Через инекобанк можно сделать Юнистрим перевод в рублях в РФ?
    Через приложение
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #11976#1197808:10, 26 июл 2022
    Нет, через инеко можно только получить Юнистрим. Отправить через их приложение его никуда нельзя
  • Обнимательный Баран ↶ Ответ на #11973#1197908:12, 26 июл 2022
    то есть они требуют трудовой договор даже в случае, если у тебя есть нормальный ВНЖ?
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #11979#1198108:31, 26 июл 2022
    да они и в россии требовали всегда, для граждан
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11979#1198311:42, 26 июл 2022
    Некое подтверждение дохода или гарантии другого человека требовалось и ранее, и не только в РА
  • 27 июля 2022 (340 сообщений)
  • Колючий Журавль #1198502:46, 27 июл 2022
    Всем привет. Где-то читал, что выдача временного ВНЖ теперь на 3 месяца растягивается (вместо 1 месяца). Это правда?
  • Опасный Жаворонок ↶ Ответ на #11985#1198603:30, 27 июл 2022
    Неа
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #11976#1198704:45, 27 июл 2022
    Можно получить в Юнибанке
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11985#1198805:32, 27 июл 2022
    Это была правда месяц назад, последнее время о сроках здесь мало кто отчитывается. Для РВП вернулись к трём неделям, но в этом случае больше не принимают заявки от ИП и самонанятых директоров ООО.
  • Колючий Журавль ↶ Ответ на #11988#1198905:33, 27 июл 2022
    Ну я в пятницу на прошлой неделе подал на ВНЖ (1 год). Интересно, через сколько будет готово.
  • Чешуйчатый Таракан #1199005:33, 27 июл 2022
    Это к гадалке
  • Обнимательный Баран ↶ Ответ на #11983#1199105:33, 27 июл 2022
    Я имел в виду, что не требуется же доказательство дохода именно на территории Армении?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11990#1199205:34, 27 июл 2022
    Сезон отпусков и ВАР
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11991#1199305:35, 27 июл 2022
    Требуется доказательство дохода в целом
  • Чешуйчатый Таракан #1199405:53, 27 июл 2022
    Забыл добавить: и выписка со счёта в РА, со счетов в РФ вроде бы не воспринимают
  • Сильный Осел #1199606:53, 27 июл 2022
    Такой вопрос, купил квартиру в РА, у жены есть воркпермит, у нас регистрация. Гражданство через 3 года только можно подавать?
  • Большой Носорог #1199706:58, 27 июл 2022
    Да. Вы тоже можете получить этот РВП (он же воркпермит) на основании и на срок РВП вашей жены.
  • Чешуйчатый Таракан #1199807:01, 27 июл 2022
    Не новость для этого чата совершенно, но нашёл лаконичный пост на тему в, конечно же, канале про счета за рубежом
  • Чешуйчатый Таракан #1199907:01, 27 июл 2022
    🌐 Уведомления о счетах в странах ЕАЭС.

    ❓ 28 марта 2022 года гражданка РФ Мария улетела в Армению на два месяца. Там она открыла счёт в армянском банке. Она слышала, что раз Армения в ЕАЭС, то налоговую РФ уведомлять о счёте не нужно. Это правда?

    😔 Нужно уведомить налоговую о счете в банке ЕАЭС. Возможно, Мария где-то прочитала, что не нужно подавать отчет о движении средств по такому счету (173-ФЗ, статья 12.7), если оборот за год не превысил 600000 рублей. Но по уведомлениями о счете таких послаблений нет.

    🎉 Не нужно уведомлять налоговую о счете, если Мария уверена, что в 2022м году она пробудет за рубежом более 183х дней.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11996#1200107:16, 27 июл 2022
    Какие-нибудь отличия от описанного в https://t.me/am_banking_and_residency/51 заметили?
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Как происходит покупка недвижимости в РА? Один из создателей этого канала недавно на собственном опыте узнал, как происходит покупка недвижимости в РА. Ниже мы коротко опишем процесс, чтобы дать читателям общее представление. Только безналичный расчет Напомним что 1го июля 2022 в силу вступил закон, согласно которому расчеты по всем сделкам свыше AMD 300K, требующие перехода прав собственности или регистрации в госорганах вроде кадастра недвижимости, должны производиться в безналичной форме. Хотя большинство продавцов и покупателей вряд ли захочет носить на сделку чемоданы с кэшем, далее станет понятно, почему этот закон — не формальность и уже поменял процедуру проведения сделок. Шаг первый: подписание договора На этом шаге продавец, покупатель, real estate agent и юрист со стороны покупателя приходят к нотариусу подписывать договор. Покупателю, не владеющему армянским, по закону РА нотариус вычитывает весь документ, параграф за параграфом, поясняя, о чем идет речь. Это очень важно и полезно. В договоре…

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #11997#1200207:16, 27 июл 2022
    А как именно отсчитываются три года, требуемые до подачи на гражданство?
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12002#1200307:17, 27 июл 2022
    Имеете ввиду "пробелы" в течении этого срока?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12003#1200407:18, 27 июл 2022
    Не совсем, сейчас опишу
  • Сильный Осел ↶ Ответ на #12001#1200507:19, 27 июл 2022
    Вроде все корректно, я купил до 1 июля, прям в конце июня, застал старые правила
  • Чешуйчатый Таракан #1200607:19, 27 июл 2022
    Допустим, есть иммигрант Маша. Маша приехала в РА 1го марта 2022. В мае получила РВП, в апреле 2023 его обновит. Если мы допустим, что Маша будет трудоустроена всё время до мая 2025, значит ли это, что она сможет податься на гражданство РА в июне 2025 или же отсчет идет с марта 2022 (она легально находилась в стране, пусть и без формы ВНЖ)?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12005#1200707:20, 27 июл 2022
    Спасибо
  • Чешуйчатый Таракан #1200807:21, 27 июл 2022
    И да, интересно будет понять, что значит для отсчета срока 3 лет проживания, скажем, перерыв в работе на два месяца. В частности для двух случаев: 1. имеющих РВП и регистрацию, и 2. получающих классический ВНЖ и имеющих регистрацию.
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12006#1200907:37, 27 июл 2022
    У них в системе видно Когда пресекали границу и этот срок легального проживания в РА без ВНЖ тоже рассчитывается. Обратный кейс тоже был но сотрудники сами себе поправили и рассчитали начиная с фактической даты проживания в РА
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12009#1201008:18, 27 июл 2022
    То есть трехлетний период в примере выше у Маши начинается 1го марта 2022? А если она на месяц уехала в путешествие, этот месяц будет вычтен, верно? То есть подавать можно будет начиная с апреля 2025?
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12010#1201108:23, 27 июл 2022
    Да, по моей трактовке, в законе написано "постоянное проживание" то есть надо считать с момента последнего пресекания границы, однако у отделов ОВИРа между собой есть различиные трактовки. Сейчас ищу разьяснение по этому вопросу.
  • Очаровательный Опоссум ↶ Ответ на #12011#1201208:25, 27 июл 2022
    ну вряд ли ж ожидается безвыездное проживание в течение 3 лет, это большинство людей никогда не наберет
  • Большой Носорог #1201308:27, 27 июл 2022
    Тут уже в помощь РВП или ВНЖ, на примере я рассчитывал и те месяцы на которые без документов (ВНЖ/РВП) можно оставаться в РА легально
  • Чешуйчатый Таракан #1201408:39, 27 июл 2022
    Не выезжая вообще три года — такого я не вспомню ни в одной стране
  • Чешуйчатый Таракан #1201508:39, 27 июл 2022
    В большинстве стран можно выезжать, но уехав на более чем шесть месяцев теряешь временный ВНЖ
  • Чешуйчатый Таракан #1201708:39, 27 июл 2022
    А с ним и останавливается накопленное время
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12015#1201808:41, 27 июл 2022
    Здесь если есть уже ВНЖ то можно выехать и вернутся, я в той сообщении имел ввиду период в котором пока нету ВНЖ(РВП) но по любому есть возможность в течении нескольких месяцев (для РФ граждан-6) оставаться в стране.
  • Чешуйчатый Таракан #1201908:41, 27 июл 2022
    Понял, тогда всё стандартно и разумно
  • Чешуйчатый Таракан #1202008:53, 27 июл 2022
    Ameria сообщает об изменении тарифов для ФЛ (резидентских). Приятно, что в PDF изменения выделены читабельным зелёным.
  • Властный Крокодил #1202209:20, 27 июл 2022
    Да, мне тоже пришло
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12022#1202309:21, 27 июл 2022
    Условия хуже стали?
  • Властный Крокодил #1202409:22, 27 июл 2022
    Если б я старые помнил))
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12024#1202509:23, 27 июл 2022
    Так посмотрите, что выделено зелёным
  • Чешуйчатый Таракан #1202609:24, 27 июл 2022
    Вроде бы на тысячу для граждан РА стал дороже счёт, но вне Еревана условия все равно другие
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #12025#1202709:24, 27 июл 2022
    Так я посмотрел, вроде б ничего сверх критичного. Сравнить со старыми условиями просто не могу
  • Чешуйчатый Таракан #1202809:24, 27 июл 2022
    Граждане в Ереване платят за счёт на AMD 1000 в год
  • Чешуйчатый Таракан #1202909:26, 27 июл 2022
    Дошёл до Россия Молла, пока был недалеко. Центр вакцинации открыт и работает. Часы работы: с 12 до 20, каждый день, включая выходные, но кроме государственных праздников. В Вардавар был закрыт.
  • Чешуйчатый Таракан #1203009:31, 27 июл 2022
    Когда в чатик первого необанка приходит сотрудница ЦБ и предлагает помощь 🤌👏
  • Чешуйчатый Таракан #1203109:31, 27 июл 2022
    Привет всем! Классный проект! У меня есть большой опыт работы в финансовой сфере Армении, на данный момент я сотрудник Центрального Банка Армении. Буду рада помочь в осуществлении вашего плана 😊
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12015#1203209:35, 27 июл 2022
    А еще для получения ПМЖ/Паспорта есть так называемый «критерий оседлости», большинство стран ЕС его устанавливает на уровне допустимого отсутствия в размере 10 месяцев за 60 месяцев, но не более 6 месяцев непрерывно
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12031#1203309:35, 27 июл 2022
    это сарказм? вчера у меня лично сложилось мнение, что создатели необанка выдают желаемое за действительное
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12033#1203409:39, 27 июл 2022
    Я указывал на то, что в чат пришёл сотрудник ЦБ РА. Это многое говорит о стране. Про необанк это не говорит ничего, как и мое сообщение. Не надо за других додумывать.
  • Хищный Ёж #1203509:40, 27 июл 2022
    так может это человек выдающий себя за сотрудника ЦБ РА?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12035#1203609:40, 27 июл 2022
    В чем ваш point? Что вы последними двумя замечаниями привнесли в чат?
  • Цепкий Лемур ↶ Ответ на #12035#1203709:40, 27 июл 2022
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12036#1203809:41, 27 июл 2022
    то, что не любой человек в ТГ, называющий себя сотрудником ЦБ РА таковым является
  • Чешуйчатый Таракан #1203909:42, 27 июл 2022
    Duly noted. На LinkedIn есть сотрудница с таким же именем. Копать глубже мы не будем, она помощь не нам предлагала и мы не криповые подростки.
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12034#1204109:50, 27 июл 2022
    Угу, есть в чатах)) обсуждают даже иногда))) и не только сотрудники, и не только из ЦБ)) вообще тут позитивный настрой
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #12039#1204209:50, 27 июл 2022
    Осталось Керобяна позвать, я думаю чуть подрастем и будет интересно ему.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12042#1204309:52, 27 июл 2022
    Я с ним общался один раз, видел его на уборке Green Green. Пара участников чата его знают.

    Без шуток хотел бы составить и передать список пожеланий от сообщества иммигрантов. Ваган Рубенович очень положительно к нам относится.
  • Колючий Бизон #1204409:52, 27 июл 2022
    Кстати, у меня есть прямой выход на него в офлайне, если есть какие-то крупные проекты или большие предложения, то есть возможность передать
  • Чешуйчатый Таракан #1204509:53, 27 июл 2022
    Пока немного не до этого, но как сформулируем вместе какие-то конкретные предложения (от чата целиком), воспользуемся предложением
  • Колючий Бизон #1204609:55, 27 июл 2022
    И он к ним действительно открыт. У нас был план по привлечению одной крупной компании из РФ/РБ в РА, которая хотела привезти из РФ в РА свои основные фонды почти на $5000000, за которые пришлось бы платить ввозные пошлины и ндс, но в РА от минэкономики возможно получать льготу на такие вещи.
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12045#1204709:55, 27 июл 2022
    Давайте соберёмся вокруг идеи диджитализации госуслуг (между прочим его же так любят в ЦБ). Тот самый соц номер, или сертификат налогового резидентства можно попробовать под Эл систему ставить чтобы эти сложности с походом в ОВИР не были, в Франции например можно получить сертификат о резидентсва онлайн (угу сидя в Ереване) у нас тоже есть некоторые документы но все слишком ограничено((((
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #12032#1204810:21, 27 июл 2022
    Не могу сказать про большинство европейских стран, но про Германию точно неправда. До года можно непрерывно отсутствовать если основанием для первого ВНЖ была Blue Card. Дальше есть ещё общеевропейский ВНЖ, где срок уже 2 года
  • Агрессивный Бобр #1204910:22, 27 июл 2022
    с исчислением срока видимо будет рандом работать как всегда.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12048#1205010:22, 27 июл 2022
    BlueCard это вообще отдельная программа с отдельными правилами. Я же про то, как это работает в общем случае, без блюкардов, стартапов, золотых виз и прочих
  • Любопытный Воробей #1205110:22, 27 июл 2022
    И арифметика засчета срока довольно сложная
  • Чешуйчатый Таракан #1205210:24, 27 июл 2022
    @Искренний Зяблик вы связывались с начальником миграционного отделения, можете задать им вопрос, как именно исчисляется "постоянное проживание" в срок 3-х лет, после которых можно подавать на гражданство? Разрешены ли выезды, засчитывается ли время в статусе туриста?
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #12052#1205310:26, 27 июл 2022
    Я туда ногами съездил, этот вопрос не задавал, и вряд ли ради него поеду специально)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12053#1205410:32, 27 июл 2022
    Постараюсь попросить коллег, которые поедут получать РВП в ближайшие недели
  • Обнимательный Карибу #1205511:03, 27 июл 2022
    Всем привет!
    Прошу помочь/подсказать в сложившейся ситуации.
    Есть счет ИП в Evoca банке, валютный. Работаю с Сербией.
    18 июля отправили свифт в евро (прислали мне детали), сегодня ходила, проверяла счет - денег нет.
    Евока говорит - на нашей стороне проблем нет, платежа нет, спрашивайте у сербов.
    Сербы говорят - мы отправили, платеж ушел, спрашивайте в своем банке.

    Где мог потеряться платеж? И кого все-таки спрашивать?

    И да, нюанс - в свифте указан адрес РФ, а не Армении. Когда я получила свифт и увидела это, указала сербам на ошибку, они выслали в банк следом заявление, что я работаю и живу в другой стране.
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #12055#1205611:04, 27 июл 2022
    в банке отправителе запросите swift gpi. по нему будет видно где деньги сейчас. если в evoca, то с этой бумажкой уже идите к ним и спрашивайте где деньги
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #12055#1205711:06, 27 июл 2022
    Попробуйте через трекер посмотреть, если есть реквизиты платежа
    https://www.swift.com/our-solutions/global-financial-messaging/payments/basic-tracker
    The Basic Tracker | Swift

    An easy way for banks to track and confirm cross-border payments.

  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12055#1205811:28, 27 июл 2022
    Российский адрес = деньги встряли. В банк сербам нужно было отправлять не просто заявление, а запрос на корректировку платежа
    С вашими вводными платёж может застрять в корреспонденте на недели, а то и месяцы
  • Обнимательный Карибу ↶ Ответ на #12058#1205911:33, 27 июл 2022
    Если деньги у корреспондента, уже поздно отправлять корректировки?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12059#1206011:34, 27 июл 2022
    Никогда не поздно)
  • Быстрый Соловей #1206111:34, 27 июл 2022
    Вопрос конечно как быстро после этого платёж отпустят
  • Обнимательный Карибу #1206211:36, 27 июл 2022
    Благодарю за ответы!
  • Чешуйчатый Таракан #1206311:38, 27 июл 2022
    Ещё у Ameria выросли на 2К до AMD 5K в год тарифы на обслуживание карт ArCa и Visa Classic
  • Злой Тапир ↶ Ответ на #12032#1206511:40, 27 июл 2022
    В юк не больше 180 дней в каждом скользящем 12 месячном интервале за 5 лет
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12065#1206611:43, 27 июл 2022
    Это если без indefinite leave to remain, то есть постоянного ВНЖ
  • Чешуйчатый Таракан #1206712:05, 27 июл 2022
    Добавил в таблицу v2 отдельные строки для Facebook Messenger и Telegram (CC @Маленький Термит)

    У каких-то банков кроме Ineco есть Telegram чаты для клиентов?
  • Красивый Дикобраз #1206812:06, 27 июл 2022
    вроде нет
  • Злой Тапир ↶ Ответ на #12066#1206912:08, 27 июл 2022
    Это на ILR да, так называемаемый continuous residence
  • Красивый Лось ↶ Ответ на #12067#1207012:23, 27 июл 2022
    А у инеко есть?
  • Чешуйчатый Таракан #1207112:25, 27 июл 2022
    Ну что, я узнал, сколько e*trade удерживает налога в США (у источника) при продаже сотрудником в РА своих RSU (акций, полученных как часть компенсации публичной компании): 0%.

    Я также узнал, что на практике заплатить за это налоги в РА тяжело, потому что в НК РА нет понятия "компенсация акциями". Итого платившие рискуют попасть после проверки.
    Неплатившие рискуют сравнимо, поэтому (рекомендацией не является), неформально часть коллег переводит в Грузию, часть — в Армению маленькими суммами (до USD 10K, так перевод не отправляется в финмониторинг).

    Ля, я так хотел продолжать по-человечески платить налоги, но в случае RSU это почти невозможно. Никуда не лезет в НК, категории "прочие доходы" почему-то нет (в НК РФ есть).
  • Цепкий Лемур ↶ Ответ на #12067#1207212:25, 27 июл 2022
    Это, наверное, не считается 🤔
  • Миленький Хомяк ↶ Ответ на #12072#1207312:26, 27 июл 2022
    перерыв на обед
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12072#1207412:26, 27 июл 2022
    Если вам там не предлагают поддержку, боюсь, что нет
  • Чешуйчатый Таракан #1207512:27, 27 июл 2022
    Я видел массу совершенно неработающих ботов у компаний РА, такое ощущение, что их для галочки создают, но ничего потом не разрабатывают
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12075#1207612:27, 27 июл 2022
    Я думаю что их регают чтобы «застолбить» имя на потом
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #12075#1207712:30, 27 июл 2022
    помнишь, на днях был разговор про номера машин в РА ? вот сервис по подбору: https://plate.roadpolice.am/
    так вот, вечером, когда мы обсуждали эту тему, сервис был не доступен. уходят домой - выключают базу и там 504 😄
  • Быстрый Слон #1207812:32, 27 июл 2022
    а мы тут про собственные блокчейны. ушел домой, выключил базу. малоличо
  • Чешуйчатый Таракан #1207912:33, 27 июл 2022
    "Хакнут еще, выключим базу от греха подальше"
  • Быстрый Слон #1208012:36, 27 июл 2022
    а чтоб в рабочее время не хакнули, у нас вахтерша на входе сидит 😄
  • Чешуйчатый Таракан #1208112:37, 27 июл 2022
    Мне сообщают, что ID не дает переводить не AMD внутри страны. Кто-нибудь может подтвердить?
  • Красивый Лось ↶ Ответ на #12081#1208212:39, 27 июл 2022
    А разве у кого-то возможно не амд переводить?
  • Чешуйчатый Таракан #1208312:39, 27 июл 2022
    Вообще-то да, многие так ренту платят
  • Чешуйчатый Таракан #1208412:39, 27 июл 2022
    Ameria, Ineco, Evoca. С другими просто не сталкивался.
  • Красивый Лось ↶ Ответ на #12084#1208512:40, 27 июл 2022
    И в какой валюте переводят внутри Армении?
  • Красивый Лось ↶ Ответ на #12083#1208612:40, 27 июл 2022
    Если речь именно про банковский перевод
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12085#1208712:40, 27 июл 2022
    Я знаю про переводы USD
  • Чешуйчатый Таракан #1208812:40, 27 июл 2022
    Наверное, и в других валютах тоже
  • Красивый Лось ↶ Ответ на #12087#1208912:41, 27 июл 2022
    Внутри Армении доллары банковским переводом?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12086#1209012:41, 27 июл 2022
    Речь про банковские переводы внутри страны. Они не обязаны быть только в AMD, ходят за сутки через ArCa, заполняется буквально два поля.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12089#1209112:42, 27 июл 2022
    Последний раз уточняю: из банка Армении можно перевести в банк Армении банковским переводов доллары США. Не только драмы. Идут день, комиссия у Ameria фиксированная (AMD 5K). Проверено на себе.
  • Ядовитый Ястреб ↶ Ответ на #12084#1209212:42, 27 июл 2022
    Ардшин тоже дает USD внутри Армении перевести
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12081#1209312:47, 27 июл 2022
    Вроде бы даёт (но мне жалко 1500 amd, чтобы проверить наверняка):
  • Мягкий Окапи #1209412:47, 27 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12093#1209512:47, 27 июл 2022
    Если вам есть, с кем попробовать, попробуйте, а я вам компенсирую AMD 1500
  • Чешуйчатый Таракан #1209612:48, 27 июл 2022
    Чего не сделаешь ради (социальной) науки!
  • Мягкий Окапи #1209712:48, 27 июл 2022
    Я ещё не понимаю, норм ли просто перевести какие-то непонятные деньги на счёт ИП.
  • Мягкий Окапи #1209812:49, 27 июл 2022
    А личного у меня в Evoca нет. Могу перевести кому-нибудь на счёт/карточку ради науки.
  • Цепкий Лемур ↶ Ответ на #12098#1209912:49, 27 июл 2022
    Могу принять на ардшине ради науки🤔
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #12089#1210012:53, 27 июл 2022
    да, ходят
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12098#1210112:54, 27 июл 2022
    Можете перевести мне, а я вам в ответ столько же
  • Мягкий Окапи #1210212:55, 27 июл 2022
    Да мы уже.
  • Мягкий Окапи #1210312:56, 27 июл 2022
  • Мягкий Окапи #1210412:56, 27 июл 2022
    На карту только в amd можно, а на счёт можно и в usd.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12089#1210512:57, 27 июл 2022
    Йеп. Без проблем ходят.
    Вопрос только в том, не возникнет ли нарушения валютного закона. Недвигу например сейчас так покупать нельзя. Технически вы перевод сможете сделать, но по закону сделка должна быть в драмах РА (ответ саппорта инекобанка)
    А вот платить аренду между физиками можно (пока что)
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #12095#1210612:58, 27 июл 2022
    Я с месяц назад переводил, на счет Америа, было успешно
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #12105#1210712:58, 27 июл 2022
    надо уточнить, мог ли я тебе дать под расписку в долг наличные доллары и получить их безналом назад :)
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12107#1210812:59, 27 июл 2022
    Я читал валютный закон, таких ограничений не нашёл. А мне точно можешь - я ж нерезидент)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12105#1210912:59, 27 июл 2022
    Ameria, нотариус и риэлторы говорили мне то же самое. В итоге сделку зафисировали по безналичному курсу на день оплаты и провели в AMD.
  • Любопытный Воробей #1211001:00, 27 июл 2022
    А что за слухи про ID и непереводы USD/EUR? Старое или что-то новенькое?
  • Умный Ягуар #1211201:01, 27 июл 2022
    Ну вроде говорят что исходящие свифты в валюте уже в ряде банков не рабоатют
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #12112#1211301:02, 27 июл 2022
    это свифты, а внутриармянские переводы ходят (вроде бы)
  • Злой Пеликан #1211401:02, 27 июл 2022
    Что с рынком аренды творится? Цена/качество арендных квартир мягко говоря оставляет желать лучшего, все стало ощутимо хуже чем было в марте. Это лето, или айтишники продолжают прибывать?
  • Злой Тапир ↶ Ответ на #12112#1211501:04, 27 июл 2022
    Это как?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #12114#1211601:04, 27 июл 2022
    туристический сезон же
  • Умный Ягуар ↶ Ответ на #12115#1211701:05, 27 июл 2022
    Ну вот в другом чате писали, может здесь подтвердит кто
    "У инеко закрыты переводы исходящие в USD для всех
    У ID закрыты в долларах-евро для нерезов."
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12116#1211801:05, 27 июл 2022
    туристы приезжают прям на несколько месяцев и снимают квартиры?
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #12114#1211901:05, 27 июл 2022
    турики
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12115#1212001:05, 27 июл 2022
    Или их запретили нерезидентам, или (у Ineco) проблемы с партнером для исходящих USD переводов, которые они решают.
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12119#1212101:06, 27 июл 2022
    это до конца сентября обычно?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12118#1212201:06, 27 июл 2022
    Масса квартир сдается на AirBnB, некоторые туристы из диаспоры действительно приезжают на месяц-два.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12121#1212301:08, 27 июл 2022
    Скорее всего, как и в большинстве мест в северном полушарии. Зимой будет (меньшее) количество горнолыжных туристов. Но эти селятся не в Ереване.
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #12121#1212401:09, 27 июл 2022
    да, но тут еще фактор поступивших в институты ребят из глубинки включится
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12117#1212501:11, 27 июл 2022
    Угу. Это я писал
  • Быстрый Соловей #1212601:11, 27 июл 2022
    У инеко траблы с корром в баксах, поэтому у них баксы закрыты для всех
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12126#1212701:19, 27 июл 2022
    нда. проблема не решается вообще?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12127#1212801:20, 27 июл 2022
    Ну, когда-то может быть они ее решат. В текущей реальности не видно подвижек, значит они не считают это приоритетной проблемой для решения. Им виднее - они знают чем пользуются их клиенты в подавляющем большинстве
  • Мягкий Окапи #1212901:21, 27 июл 2022
    В Idbank, кстати, довольно смешно: доллары можно снять с комиссией 3%, а драмы – 3.5%.
  • Мягкий Окапи #1213001:22, 27 июл 2022
  • Мягкий Окапи #1213101:22, 27 июл 2022
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12130#1213201:25, 27 июл 2022
    Через что используете цифровые карты Visa Digital в ID на Android?
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12132#1213301:27, 27 июл 2022
    Там usd, она для онлайна. Ну, и в google pay она добавляется. Возможно, за пределами Армении будет работать так, не знаю.
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #12079#1213401:29, 27 июл 2022
    https://t.me/duckleakage/6 ох уж этот блокчейн 😝 но вообще, когда я ждал одобрения РВП на workpermit, то у меня сложилось такое впечатление, что они действительно ночью отключали сервера
    Уточки информации

    В открытый доступ попали дампы базы данных проекта TON Coin (ton.org): 👇 Утечка произошла через открытую директорию https://dump.ton.org/dumps/ 🙈 Проверка случайных записей из дампов подтвердили, что они действительные. 😱 Мы оповестили проект о проблеме, но никакого ответа от них не получили 😎

  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12133#1213501:32, 27 июл 2022
    А, нет, не совсем добавляется. Добавляется только для онлайн покупок. Проверила сейчас, что там в Гугл пей.
  • Мягкий Окапи #1213601:32, 27 июл 2022
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #12133#1213701:39, 27 июл 2022
    Точно гугл пей? В Армении??
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12137#1213801:41, 27 июл 2022
    Есть Google Pay, который NFC, и другой, который просто по сути набор карт и удобный механизм оплаты на Вебе
  • Чешуйчатый Таракан #1213901:42, 27 июл 2022
    Речь про второй, я туда тоже большинство карт привязал, при этом не имея ни одного Android устройства
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #12138#1214001:42, 27 июл 2022
    И то, и другое кстати теперь называется Google Wallet 😀
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12140#1214101:42, 27 июл 2022
    В accounts.google.com неделю назад назвалось Google Pay
  • Любопытный Воробей #1214201:43, 27 июл 2022
    Совсем недавно переименовалось окончательно
  • Любопытный Воробей #1214301:44, 27 июл 2022
    С эпическим отвалом старого приложения и плясками
  • Большой Альбатрос #1214401:46, 27 июл 2022
    Ребят, а в Армении есть банк, который предоставляет услугу интернет эквайринга? У Инеко такой функции нет…
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12144#1214501:47, 27 июл 2022
    Эвока, Айди, Америя
  • Большой Альбатрос #1214601:49, 27 июл 2022
    Спасибо
  • Чешуйчатый Таракан #1214701:53, 27 июл 2022
    Я поменял ссылку на таблицу с условиями на http://bit.ly/armenian-banks-terms-v2, она ведет сразу на лист v2. Предыдущую без апгрейда до платного Bit.ly не сменить, а она ведет на лист v1.

    Если хотите дать кому-то короткую ссылку, давайте ту, что с "-v2"
    Банки Армении: условия для иммигрантов

    Счета ФЛ mobile Подробнее: <a href="https://ponaehali.am/">ponaehali.am</a> <a href="https://t.me/am_banking_and_residency">Канал</a> <a href="https://t.me/am_banking_and_relocation_chat">Чат</a>,ACBA,<a href="https://ameriabank.am/ru/">Ameria</a>,<a href="https://www.ardshinbank.am/ru">Ardshin...

  • Колючий Броненосец #1214801:55, 27 июл 2022
    Лол, хочу открыть счёт в америи для получения зарплаты. Они попросили закрыть счёт в ид, куда ранее получал зп 😂
  • Ядовитый Баран ↶ Ответ на #12147#1214901:56, 27 июл 2022
    Я получал вчера карту в Юни, просили паспорт РФ. Спрашивали, по нему ли я въехал и делали фотку с рос паспортом раскрытым. Как я понял, для подтверждения того, что я реально был в РА, потому что штампа о въезде нет нигде
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #12148#1215001:56, 27 июл 2022
    в смысле в ID Bank? А чем мотивировали?
  • Колючий Броненосец #1215101:56, 27 июл 2022
    Да, в ид банке
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12148#1215201:57, 27 июл 2022
    Скажите, что это займет какое-то время, сейчас не можете, а зарплату переведете к ним сразу
  • Чешуйчатый Таракан #1215301:57, 27 июл 2022
    Второй или третий раз слышу о таком, это что-то новенькой
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #12148#1215401:57, 27 июл 2022
    ну вы хоть после откритие обещаете )
  • Колючий Броненосец ↶ Ответ на #12154#1215501:57, 27 июл 2022
    Так и написал им
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12149#1215601:58, 27 июл 2022
    Да, иначе единственной альтернативой будет запрос в пограничную службу РА, а это до нескольких дней
  • Злобный Кенгуру #1215701:59, 27 июл 2022
    это нормально армянским компаниям тоже говорят так, или заключают договор чтобы все поступление были только через Америю
  • Хищный Ёж #1215802:01, 27 июл 2022
    Зашел в Армсвисбанк. Для открытия счета надо сделать депозит в 20 тыс. долларов. Некисло
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #12158#1215902:01, 27 июл 2022
    Вроде был в 100к
  • Чешуйчатый Таракан #1216002:02, 27 июл 2022
    Да, был USD 100К
  • Искренний Лобстер #1216102:02, 27 июл 2022
    Открываются туристам)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12157#1216202:02, 27 июл 2022
    Но как они это могут проверить, и что будет, если не закрыть со временем?
  • Злобный Кенгуру #1216302:07, 27 июл 2022
    Могут сделать запрос между банками, смотря что написано в договоре, штраф или закрытие счета, в основном штраф, зависит от договора, может даже ничего не написано, просто устно говорят, у наших армянских в договоре был написан штраф. Но они не оштрафовали а дали время для исполнения их условия
  • Колючий Броненосец #1216402:07, 27 июл 2022
    Ответили это "В этом случае вы можете прийти открывать счета, но они будут заморожены до тех пор, пока вы не подадите заявление на закрытие счетов другого банка."
  • Колючий Броненосец #1216502:07, 27 июл 2022
    Даже слов нет, беспредел какой то
  • Ревнивый Хомяк #1216602:09, 27 июл 2022
    глупый вопрос - а как они проверят, что счет реально закрыт?) Ну или что вы потом не переоткрыли его заново? ))
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12165#1216702:09, 27 июл 2022
    В смысле «беспредел»
    Банк - коммерческая компания. Он согласен с вами работать вот на таких условиях. Вы ему ничего не должны, но и он вам тоже ничего не должен
  • Колючий Броненосец ↶ Ответ на #12167#1216802:10, 27 июл 2022
    Это да, не спорю, но понять не могу, чем им мешает счёт в другом банке
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12168#1216902:11, 27 июл 2022
    Возможно наличие счета в банке связанном с Россией выводит вас в категорию по риску, с которой они не хотят работать, но готовы вам открыть счёт если вы выполните это условие
    А могли бы просто отказать и все
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #12164#1217002:11, 27 июл 2022
    Ну америя хороший банк, думаю стоит
  • Большой Альбатрос ↶ Ответ на #12145#1217102:12, 27 июл 2022
    А реально ли где-то из них открыть счёт удалённо?
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12171#1217202:12, 27 июл 2022
    если паспорта РА, то в айди
  • Большой Альбатрос #1217302:13, 27 июл 2022
    Паспорт только РФ
  • Колючий Броненосец ↶ Ответ на #12169#1217402:13, 27 июл 2022
    Ид банк связан с Россией?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12174#1217502:13, 27 июл 2022
    Естественно. Форабанк же
  • Красивый Лось ↶ Ответ на #12174#1217602:15, 27 июл 2022
    Это бывший анелик банк
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12173#1217802:15, 27 июл 2022
    Вопрос 3 в FAQ в закрепах. Нигде, кроме определенных соглашений между банками и переезжающими компаниями.

    Получать в карты тоже придется лично. Цифровые карты выпускают только существующим клиентам.
  • Чешуйчатый Таракан #1217902:15, 27 июл 2022
    Follow-up, эпизод 1

    Благодаря участию в нашем чате множества умных и внимательных к деталям людей, к нашим постам периодически появляются дополнения или исправления. И хотя мы стараемся редактировать посты, эти изменения не всегда легко заметить.

    Поэтому мы будем периодически делать небольшие посты с обновлениями. Как этот.

    Необходимость регистрации после получения ВНЖ

    Оригинальный пост: про получение ВНЖ через ИП в РА.

    Что нового: начальник миграционной службы РА говорит, что на практике получать регистрацию по адресу после получения ВНЖ не требуется. Юрист и один из законов в РА говорят об обратном. Специалисты банков часто смотрят на штамп регистрации на резидент-карте (листе) и иногда считают ВНЖ без регистрации недействительным.

    Вывод сообщества такой: *регистрироваться на практике не обязательно, но это в ваших интересах*. Просто это можно сделать не торопясь.

    Открытый пункт COVID вакцинации для нерезидентов

    Оригинальный пост: про вакцинацию Pfizer/BioNTech в Ереване и получение EU Digital Certificate.

    Что изменилось: остался лишь один центр вакцинации для нерезидентов: в Россия Молле. Часы работы: с 12 до 20 каждый день, включая выходные, кроме государственных праздников. В остальном процесс не поменялся.

    Удерживаемая у источника в США налоговая ставка при продаже сотрудником офиса в РА своих RSU (equity compensation)

    Оригинальный пост: про суммарную налоговую ставку у источника в США, про размер налога на capital gains в РА.

    Что нового узнали: сотрудники публично торгуемой американской технологической компании, получающие часть компенсации акциями компании (restricted stock units, RSU) сообщили, что при продаже RSU брокер e*trade не удерживал вообще никакого налога у источника. С указанным в профиле резиденством в РФ удерживался налог в 10%, как и полагается согласно СИДН между странами.

    Таким образом, налог от продажи ценных бумаг у источника составил 0%, а не ожидаемые нами в консервативном сценарии 30%.
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Чат

    Чат иммигрантов в 🇦🇲 про легализацию, банки, налоги. Канал: @am_banking_and_residency Гайды: https://ponaehali.am ⛔️ в бан: не читающие закреп, банковские и ИП туристы, схематоз, оскорбления, бурные эмоции, реклама, политика

  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #12147#1218002:26, 27 июл 2022
    Заметил, что ссылка Корр.счета Ардшинбанка ведет на файл 2018 года. В интернете нашел более свежий - 2021 года
    https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.ardshinbank.am/sites/default/files/%25D4%25B9%25D5%25B2%25D5%25A9%25D5%25A1%25D5%25AF%25D6%2581%25D5%25A1%25D5%25B5%25D5%25AB%25D5%25B6%2520%25D5%25B0%25D5%25A1%25D5%25B7%25D5%25AB%25D5%25BE%25D5%25B6%25D5%25A5%25D6%2580_0.pdf&ved=2ahUKEwj_qI7Kopn5AhU6AxAIHSsaAkcQFnoECAsQAQ&usg=AOvVaw0O-iBam6zPYDDX7LgyRuIv
    Хотя не уверен, что в 2022 и он актуален
  • Ленивый Жаворонок #1218102:28, 27 июл 2022
    Прошу прощения, вот правильная ссылка
    https://www.ardshinbank.am/sites/default/files/%D4%B9%D5%B2%D5%A9%D5%A1%D5%AF%D6%81%D5%A1%D5%B5%D5%AB%D5%B6%20%D5%B0%D5%A1%D5%B7%D5%AB%D5%BE%D5%B6%D5%A5%D6%80_0.pdf
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #12181#1218202:29, 27 июл 2022
    А российского Райфа и здесь нет)
  • Агрессивный Бобр #1218302:29, 27 июл 2022
    а я так понимаю замашки юнибанка открыть корсчета в баксах в тиньке уже не актуальны :)
  • Агрессивный Бобр #1218402:29, 27 июл 2022
    была такая тема в апреле :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12181#1218502:34, 27 июл 2022
    В ней действительно нет Райффайзен РФ, который они выдают клиентам и через который всё доходит
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #12185#1218602:35, 27 июл 2022
    За 4 часа)
  • Чешуйчатый Таракан #1218702:35, 27 июл 2022
    Даты последнего обновления документов мы тоже сравнивали, но это не гарантирует актуальности данных, просто timestamp последнего сохранения
  • Искренний Лобстер #1218802:35, 27 июл 2022
    Ну, хуже от замены не будет
  • Искренний Лобстер #1218902:36, 27 июл 2022
    Но жаль, что актуального полного списка они не дают
  • Чешуйчатый Таракан #1219002:38, 27 июл 2022
    Просто зачем трогать, если указаны работающие варианты?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12183#1219102:40, 27 июл 2022
    200$ за каждое зачисление платить не хотят )
  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #12190#1219202:44, 27 июл 2022
    А валютные (в частности, евровые) все работают? Мне в ардшине корсчет в евро только коммерцбанк дали.
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #12192#1219302:45, 27 июл 2022
    Это для перевода евро из России?
  • Ленивый Жаворонок #1219402:46, 27 июл 2022
    Мне из Латвии платеж не прошёл, сказали, что коммерцбанк из латвии не принимает деньги (
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12194#1219502:46, 27 июл 2022
    Вы гражданин РФ?
  • Ленивый Жаворонок #1219602:46, 27 июл 2022
    Да
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12196#1219702:46, 27 июл 2022
    Страны Балтии запретили все платежи связанные с гражданами РФ без вида на жительство в ЕС
  • Слизистый Попугай #1219802:47, 27 июл 2022
    Посмотрела - комерцбанк, да. Но из Италии мне приходят платежи по нему
  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #12198#1219902:48, 27 июл 2022
    С кипра мне тоже приходили.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12192#1220002:48, 27 июл 2022
    В ардшин можно отправлять через BREDFRPP
  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #12200#1220102:49, 27 июл 2022
    Точно? Вы или кто-то делал?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12201#1220202:49, 27 июл 2022
  • Быстрый Соловей #1220302:50, 27 июл 2022
    Деньги упали на счёт в Ардшинбанке в 11 часов утром следующего дня рабочего
  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #12202#1220402:50, 27 июл 2022
    Класс! Спасибо большое! Попробую
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12204#1220502:50, 27 июл 2022
    Из Европы можете так и отправлять прямо по SEPA
    Адрес бенефициара пишите только армянский в назначении платежа
  • Быстрый Соловей #1220602:51, 27 июл 2022
    А бенефициаром платежа ставите Ардшинбанк и пишете их адрес
  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #12206#1220702:51, 27 июл 2022
    Не знал, что так можно. Спасибо!
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12206#1220802:53, 27 июл 2022
    Тоесть заполняете так:
    Счёт получателя тот длинный начинающийся с FR (FR7610107001180085095840416) получатель - Ardshinbank CJSC, адрес получателя - 13 Grigor Lusavorich Str., Yerevan, 0015 Republic of Armenia
    В назначении платежа пишете сначала за что платите, потом пишете Acc. Тут номер вашего счёта в ардшинбанке в евро, дальше Ben. Тут транслитом фамилию имя и адрес в Армении.
    Это для SEPA из европейского банка. Конкретно в моем случае ушло с моего счёта в Литве.
  • Быстрый Соловей #1220902:54, 27 июл 2022
    Кстати, в моем случае зачислилось вообще без комиссии все до цента
  • Быстрый Соловей #1221002:55, 27 июл 2022
    Проверено многократно - батут работает
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #12208#1221103:02, 27 июл 2022
    А в другую сторону можно? На европейский счет через SEPA из Ардшина и без свифта?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12211#1221203:03, 27 июл 2022
    Нет, это односторонний батут
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #12210#1221303:18, 27 июл 2022
    батут работает (с) Илон
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12212#1221503:27, 27 июл 2022
    Батут нельзя провернуть назад
  • Сварливый Заяц ↶ Ответ на #12164#1221603:33, 27 июл 2022
    Вот когда я в марте бегал по банкам и открывал счета для ИП и ФЛ, Америя мне счета, помнится, сразу сделала, и их даже было видно в ЛК местной налоговой. Вот только счета были исходно "замороженные", а потом они всё-таки мою заявку не одобрили и счета закрыли, как будто и не было ничего. Так что обещания они такие...
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12158#1221703:33, 27 июл 2022
    Кстати это не эксклюзив для иностранных граждан. Местным тоже надо сделать класть на счёт не менее 100К$. В РА это единственный приватный банк со всеми вытекающими
  • Травоядный Крапивник ↶ Ответ на #12071#1221803:36, 27 июл 2022
    Сегодня вот такое попалось, возможно к Армении тоже применимо, но лучше консультироваться с налоговыми юристами конечно
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12217#1222003:47, 27 июл 2022
    Мне сказали 20 тыс.
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12220#1222103:48, 27 июл 2022
    Может и понизили планку)
  • Свирепый Шимпанзе #1222203:48, 27 июл 2022
    Видимо нехватка бохатых клиентов))
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12218#1222303:49, 27 июл 2022
    В РА RSU вообще никуда не вписываются, как мне говорят коллеги. Ни в capital gains, ни в regular income 😂
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12217#1222403:53, 27 июл 2022
    Приватный в плане услуг private banking, а не контрольного пакета в остальных банках в гос руках, правильно понимаю? Вроде бы нет гос банков в РА?
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12129#1222503:54, 27 июл 2022
    У меня еще смешнее. По дополнительной карте, прикрепленной к тому же счету(AMD), выпущенной на члена семьи комиссия 1% в кассе, 0% в банкоматах. Поясняют это тем, что нет отдельных тарифов.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12224#1222603:56, 27 июл 2022
    Да, все так, это типа прайват банкинг для состоятельных клиентов
  • Быстрый Соловей #1222703:56, 27 июл 2022
    Типа нет 100к$ на депозит - ты не наш клиент
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12227#1222803:58, 27 июл 2022
    Понятно, HNWI и близкие
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12226#1222903:59, 27 июл 2022
    Юни тоже когда то себя так представил, хотя сейчас Иммигранты и вовсе публичным сделали его)))
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12224#1223004:00, 27 июл 2022
    В РА как токовые гос банки нет. AEB ABB так сказать партнёры и часто они обслуживают гос секторы, но не чего более. ArmSwissBank просто приватный банк для местных богатых. Основатель банка швейцарец, оттуда и имя и контрольный пакет акции принадлежит ему насколько я помню.
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12229#1223204:01, 27 июл 2022
    Юни скорее настолько был не кому не нужным и не имел клиентов, что сам по себе стал типо приватным))
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #12232#1223404:01, 27 июл 2022
    Вот сейчас обидно было))))
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12234#1223504:02, 27 июл 2022
    Не ну Вы просто наверно не видели этот банк до 24 Февраля)
  • Свирепый Шимпанзе #1223604:03, 27 июл 2022
    Их сотрудник моему знакомому сказал, что она даже сама не знает кому вообще этот банк нужен)
  • Чешуйчатый Таракан #1223704:03, 27 июл 2022
    А после 24 он расцвёл. Весна на Юнибанковской улице! 😆
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12230#1223804:05, 27 июл 2022
    ВТБ тоже партнёр))
  • Свирепый Шимпанзе #1223904:05, 27 июл 2022
    Кстати некоторые местные банки имеют свой приватный клуб. Например Converse Club, это типо для миллионеров клиентов банка. Юни тоже имеет, но думаю там кроме владельца банка не кого нету))
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12128#1224004:05, 27 июл 2022
    Я не понимаю одного, входящие работают нормально, исходящие - не работают, это как так то?))
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12238#1224104:05, 27 июл 2022
    Думаю у ВТБ была другая история)
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12240#1224204:06, 27 июл 2022
    Ну вот представьте себе, что у вас есть счёт, входящие на него приходят норм, но исходящие вам банк отключил. Вот у инеко так же. Вход работает, а по исходящим они со своим банком договориться не могут
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12242#1224304:07, 27 июл 2022
    Евро тоже не работают?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12243#1224404:07, 27 июл 2022
    В евро работают. Карты долларовые тоже работают.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12243#1224504:07, 27 июл 2022
    Евро работают нормально, но не во все страны
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12129#1224604:09, 27 июл 2022
    С банкомата вроде как не такая фигня. Скорее всего на Драмы сделали такую комиссию при снятии с отделении, что бы люди для вывода денег не сходили в отделение и не перегружали очереди
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12133#1224704:11, 27 июл 2022
    Армянские карты не работают с Google Pay. Это скорее всего Вы про Google Play Store.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12247#1224804:14, 27 июл 2022
    Работают, но не с тем, о котором вы подумали https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/12138
    Michael Klishin in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат

    Есть Google Pay, который NFC, и другой, который просто по сути набор карт и удобный механизм оплаты на Вебе

  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12248#1224904:16, 27 июл 2022
    Оо, даже это уже не плохо, может и скоро полноценную релизят.
  • Миленький Хомяк ↶ Ответ на #12239#1225004:17, 27 июл 2022
    драмовых миллионеров? 🙈
  • Травоядный Бабуин ↶ Ответ на #12250#1225104:18, 27 июл 2022
    )
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12250#1225204:18, 27 июл 2022
    Клуб Драмовых Миллионеров — звучит как название сериала про иммигрантов в РА
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12250#1225304:19, 27 июл 2022
    Знайте я тоже своего рода миллионер))
  • Злой Пеликан #1225404:19, 27 июл 2022
    На биржу деньги через свифт заводятся же ? Блин вот я попала с этими долларовыми переводами в инеко 😖 в евро двойная конвертация потеря 7%
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #12248#1225504:20, 27 июл 2022
    Я прошу прощения а какой еще другой? у гугла есть (и был) один google pay который сейчас google wallet других никаких не было никогда. можно отдельно привязать карты для платежей через google play market но это просто привязка какрты к учетке, например для оплаты софта или сервисов гугл
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12254#1225604:20, 27 июл 2022
    Маленькая подсказка, в РА если не Драм валюту переводите в другую не Драм валюту, конвертация всё равно идёт через Драм)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12255#1225704:21, 27 июл 2022
    Я тоже так знал но Michael-у я доверяю))
  • Хладнокровный Аллигатор #1225804:21, 27 июл 2022
    Привет, ребята. Америя новые тарифы для корпоративных клиентов опубликовала. 25К в месяц с нерезов теперь просят.
  • Травоядный Бабуин #1225904:21, 27 июл 2022
    Могу себе позволить
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12259#1226004:22, 27 июл 2022
    Можете, но не нужно)
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #12257#1226104:22, 27 июл 2022
    нет я доверяю тоже безусловно, просто я как бы в теме но о таком не слышал ничего никогда
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12256#1226204:23, 27 июл 2022
    Если через свифт то нет конвертации ж
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12262#1226304:23, 27 июл 2022
    Ну да, если) но там уже комиссия вступает вход)
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12255#1226404:23, 27 июл 2022
    Нет, можно ещё платить всякое другое онлайн, где есть оплата через гугл плей (и не вводить каждый раз данные карты). Я так и делаю.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12254#1226504:24, 27 июл 2022
    Вы можете сделать перевод на свой счёт в долларах в другом армянском банке
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12263#1226604:24, 27 июл 2022
    Это ладно. В Европу перевод драмовый не сделать же. Конвертация в евро сожрет 7%
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12265#1226704:24, 27 июл 2022
    Ну это транзит уже получится 🥲
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12266#1226804:24, 27 июл 2022
    Ну да я про внутри странные переводы)
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #12264#1226904:25, 27 июл 2022
    ну так я и говорю это обычная привязка карты учетке, к contactless оплате через google wallet это вообще никакого отношения не имеет. управляется вот тут https://pay.google.com/

    я к тому что приложение всегда и было и есть только одно
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12246#1227004:25, 27 июл 2022
    В банкоматах у меня тоже 3.5%.
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12129#1227104:27, 27 июл 2022
    а давно такое ввели? чет мне ничего не присылали
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12264#1227204:27, 27 июл 2022
    Вот вопрос в том что по логике либо банк договорился о работе своей карты в Google Pay или в других Pay либо нет. Не может быть что договорился, но только в онлайн) Да и даже если так можно, зачем)) местным банкам вообще это не нужно, люди которые через Google Pay будут оплатить в онлайн местах так мало что какая нибудь будка возле подъезда по оплотом по карте будет принести больше дохода))
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12271#1227304:27, 27 июл 2022
    Я в марте получала карту. Тогда уже было так.
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12270#1227404:28, 27 июл 2022
    А значит скорее всего это для ин. граждан такие условии
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12273#1227504:28, 27 июл 2022
    хм. у меня в тарифах кажется 0,5% за кэш в банкомате
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12255#1227604:28, 27 июл 2022
    Второй вариант, он вроде бы где-то в интерфейсе называется Google Pay
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12274#1227704:28, 27 июл 2022
    Да.
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12277#1227804:29, 27 июл 2022
    скотство конечно. ну баксы и евро понятно, но драммы
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #12276#1227904:30, 27 июл 2022
    нет никакого второго варианта, это остатки после переименования. раньше оно было google pay и даже в веб интерфейсе по прежнему называется по старому, само приложение для бесконтактной оплаты переименовали недавно в google wallet и всё. я не по флеймить. просто чтобы не вносить смуту насчет приложений ато их и так 100500 уже! :)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12277#1228004:30, 27 июл 2022
    Дебили да и только, на снятие валюты ставить комиссию понятно, не хотят опустошить корзину, но местную валюту они должны продвигать, нафига ставить такие комиссии
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12280#1228104:30, 27 июл 2022
    Чтобы платили безналом
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12281#1228204:31, 27 июл 2022
    Да ставили бы хотя бы ту комиссию что берут с магазинов, а это почти в 2 раза больше
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12281#1228304:31, 27 июл 2022
    в РА с этим большие трудности. я практически везде вынужден брать кэш, так как даже там, где карты принимают, они частенько не работают
  • Агрессивный Бобр #1228404:31, 27 июл 2022
    В армении огромный теневой сектор. Только так и стимулируют безнал
  • Агрессивный Бобр #1228504:32, 27 июл 2022
    В рф вон онлайн кассы ввели, это гораздо хуже
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12284#1228604:32, 27 июл 2022
    Для этого уже существует ограничение оплата выше 300к только по карте, правда многим плевать на этот закон, но всё таки)
  • Мягкий Окапи #1228704:33, 27 июл 2022
    Вот, последняя строчка.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12286#1228804:33, 27 июл 2022
    Это комплексная тема :)
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12287#1228904:33, 27 июл 2022
    Но там всегда 3.5%, с марта. Не меняется.
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12288#1229004:34, 27 июл 2022
    Было бы такая причина, и для местных был бы такой тариф. Но для местных комиссия 0%.
  • Большой Носорог #1229104:34, 27 июл 2022
    Я помню в 2019 у ИД виза была комиссия за обналичивание в 1%
  • Злой Аист ↶ Ответ на #12286#1229204:34, 27 июл 2022
    Вроде это ограничение пока не на все, а на то, что регистрируется: авто, недвижимость... Макбук пока можно за наличные))
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12292#1229304:34, 27 июл 2022
    Не, нельзя. Впрочем мы за хату все равно платим наличкой
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12292#1229404:35, 27 июл 2022
    как интересно перекупы авто это обходят?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12294#1229504:35, 27 июл 2022
    А никак
  • Хищный Ёж #1229604:35, 27 июл 2022
    неужели все по честному стали?
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12296#1229704:35, 27 июл 2022
    ахахах конечно нет)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12296#1229804:36, 27 июл 2022
    Многие например при оплате нескольких вещей на сумму 500к делят на две разные оплаты)
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12298#1229904:36, 27 июл 2022
    но с машиной это непросто наверное сделать
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12299#1230004:37, 27 июл 2022
    Это невозможно сделать. У вас машину на учёт не поставят и смену собственника не зарегистрируют без безналичной оплаты
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12299#1230104:37, 27 июл 2022
    официально так вообще нельзя сделать с одним товаром у которого цена выше 300к)
  • Травоядный Бабуин ↶ Ответ на #12298#1230204:37, 27 июл 2022
    Кредит под ноль процентов на два дня
  • Большой Носорог #1230304:38, 27 июл 2022
    По любому есть наказание если при проверке разоблачат такую схему. А я думаю разоблачат)))
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12302#1230404:38, 27 июл 2022
    Ну тупо на месте делают типо две разные покупки и чеки
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12301#1230504:38, 27 июл 2022
    значит стали все делать честно и в драмах? на листе процентов 80 объявлений вообще в баксах
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #12305#1230604:38, 27 июл 2022
    Очень сомневаюсь)
  • Свирепый Шимпанзе #1230704:38, 27 июл 2022
    но не могу сказать как теперь делают)
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12305#1230804:38, 27 июл 2022
    Это будет ооооочень долгий процесс
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12305#1230904:39, 27 июл 2022
    Да они в баксах и думают)) по любому сделка будет на драмы
  • Злой Аист ↶ Ответ на #12293#1231004:39, 27 июл 2022
    А пруф можно? Я это здесь уже спрашивал после выхода закона и ответы (вроде даже с пруфом) были, что мелочевки это пока не касается.
  • Свирепый Шимпанзе #1231104:40, 27 июл 2022
    понимайте местные барыги авто даже в жизни не видели банк. карты, я даже не представляю себе как они будут получать банковский перевод))
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12310#1231204:41, 27 июл 2022
    Не касается мелких сделок это сейчас, да
    Там закон поэтапно вводится. Сейчас только объекты требующие гос.регистрации (квартиры, машины etc)
  • Свирепый Шимпанзе #1231304:42, 27 июл 2022
    раньше через покупку квартиры отмывали деньги, сейчас хотят закрыть эту схему
  • Умный Ворона #1231404:43, 27 июл 2022
    Сегодня получил карты ФЛ в ACBA(подавал неделю назад сразу же после после открытия счетов ИП). Открыли сразу в amd, usd, eur.
    И уже второй сотрудник сказал, что нет такой плюшки как отсутствие комиссии при >50к на счете. Придётся самому проверять
  • Красивый Лось ↶ Ответ на #12305#1231504:43, 27 июл 2022
    Всегда это было. Как раз из-за того, что доллар сильно упал, многие начинают писать в драмах. Но машины, квартиры писали в долларах а отдавали как получится. Кто в драмах, кто нет
  • Хищный Ёж #1231604:45, 27 июл 2022
    обычный барыга заказывает авто на аукционе в США, ремонтирует его в Армении и продает дальше. Затраты на покупку он наверное сможет показать, на ремонт - врятли. Он будет подоходный с цены продажи платить?
  • Агрессивный Бобр #1231704:46, 27 июл 2022
    А потом покупатели рассказывают что машины уже не те, ненадежные стали какие-то :) сорри
  • Большой Носорог #1231804:47, 27 июл 2022
    На них налог ввели. Платят, налоговая гоняет на таких барыг, здесь даже митинги были из за этого. Барыги решили акции неповиновения организовать
  • Агрессивный Бобр #1231904:47, 27 июл 2022
    Просто мне в соседнем чате рассказывали как удобно продать в рф тачку у которой ты 1 владелец и купить дешево в армении чтото непонятное из сша. У барыг-некромантов :)
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12319#1232004:48, 27 июл 2022
    Ну тогда придется на 10 машин найти 10 гражданинов))) и то не факт
  • Хищный Ёж #1232104:49, 27 июл 2022
    а потом тачку можно на учет в РФ поставить?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #12321#1232204:50, 27 июл 2022
    При некоторых условиях
    1) она ввозилась под полную пошлину
    2) уплатить утилтсбор РФ
    Если машина в РА ввезена по льготе, то чтобы получить на неё рф регистрацию - надо пошлину доплатить до полной по правилам РФ на дату ввоза авто
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12314#1232304:51, 27 июл 2022
    В тарифах было. Но узнаёте вы через год, потому что оплата счета годовая :)
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12322#1232404:51, 27 июл 2022
    просто сейчас в РФ с машинами проблемы, может аукционные тачки из РА и выход
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12324#1232504:52, 27 июл 2022
    С запчастями в рф тоже проблемы. Впрочем надежного поставщика ваговских оригиналов в ра я не нашел
  • Ловкий Фазан #1232807:44, 27 июл 2022
    Друзья, а никто не видел/делал кейсов отправки swift из рф в ineco с указанием драмового счета на получение? В ACBA проде работает автоконвертация, интересно было, есть ли такое в ineco.
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12244#1232907:44, 27 июл 2022
    долларовые карты за границей работают?
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12328#1233007:45, 27 июл 2022
    В юни автоматом сконвертировались. Ошибся при переводе
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12329#1233107:45, 27 июл 2022
    у меня ип долларовая карта. не тестила ее вообще ни разу до сих пор 😕 не в курсе даже сработает ли
  • Ловкий Фазан #1233207:50, 27 июл 2022
    Ок, я думаю можно даже упростить вопрос: у кого-то были кейсы, что свифт просто развернули, если его пульнуть не на счет соответствующей валюты? Я таких кейсов не видел (и выше писали, что отправитель вообще не знает валюту счета, куда приземлится), но мало ли.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12332#1233307:51, 27 июл 2022
    Не, никогда не было и до войны. Конвертилось все
  • Грязный Чибис #1233608:13, 27 июл 2022
    В пятницу отправили swift с юр лица из Италии в америю(счёт физ лица открыт в марте, все время оплачивалась коммуналка со счёта, соц.номер и прописка была представлена). Сегодня деньги были зачислены на счёт без вопросов вообще. Банк корр. (unicredit it) взял 9€.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12328#1233708:41, 27 июл 2022
    Зачисление на счёт в другой валюте работает одинаково в любом банке, покупка валюты счета за приходящую валюту по безналичному курсу банка-получателя
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12337#1233809:08, 27 июл 2022
    Могут быть нюансы со счетами организаций: но с физиками все так
  • 28 июля 2022 (106 сообщений)
  • Чешуйчатый Таракан #1234005:58, 28 июл 2022
    Пока в очередной раз читал про CRS, нашел XML schema и документацию для передаваемых сообщений https://www.oecd.org/tax/exchange-of-tax-information/common-reporting-standard-status-message-xml-schema-user-guide-for-tax-administrations-june-2019.pdf. Там не столь много полезного, но в примере фигурирует адрес ФЛ или ЮЛ, например. То есть банка адрес клиента уже как минимум для нужд CRS/FATCA compliance передают.
  • Чешуйчатый Таракан #1234106:03, 28 июл 2022
    Эта диаграмма подтверждает мою догадку, что страна А обменивается с Б только информацией о счетах резидентов Б, но не собственных
  • Чешуйчатый Таракан #1234206:08, 28 июл 2022
    Хотя может быть на практике это не так. Из того же документа:

    «However, a large majority of implementing jurisdictions decided to go beyond the requirements of the Standard, and
    chose to implement the wider approach by extending the due diligence procedures to cover all non-residents or residents of
    jurisdictions with which they have an exchange of information instrument in place…»
  • Чешуйчатый Таракан #1234306:14, 28 июл 2022
    Затем в пункте 27:

    «Financial Institutions collect and retain the information, ready to report, in relation to all non-residents rather
    than just residents of those jurisdictions with which the implementing jurisdiction has the CRS MCAA, a bilateral
    CAA or an exchange basis under EU law in place…»

    Если клиент (владелец счета: ФЛ, ЮЛ( является (налоговым) нерезидентом страны А, то финансовые институты в рамках CRS сообщают об открытых и существующих счетах. Значит ли это, что о счетах (налоговых) резидентов не сообщается?
  • Быстрый Лев #1234406:19, 28 июл 2022
    Можете мне помочь. Знаете какие в каких банках можно получить деньги с лицевого счета из России?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12344#1234606:33, 28 июл 2022
    Переведя на счет в банке в РА (вопросы 5-7 в http://bit.ly/armenian-banks-faq) можно с ограничениями (вопрос 10) получить наличные с комиссией в 1-3% (AMD) или 3-5% (другие валюты).

    Без счета в РА можно перевести через Юнистрим (вопрос 13) и получить в AMD в Юнибанке, лимит что-то около RUB 200K в месяц.
  • Быстрый Лев #1234806:35, 28 июл 2022
    А в юнибанке мне сказали что не принимают переводы. Я вот пришёл в ардишенбанк там сказали принимают
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12348#1234906:45, 28 июл 2022
    Юнибанк и Юнистрим — две компании в одной группе, так что если Юнибанк вдруг не принимает Юнистрим переводы, это весьма большие новости. Речь о Юнистриме?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12348#1235006:45, 28 июл 2022
    Для понимания цели: вы жить в РА планируете или приехали наличных снять?
  • Быстрый Лев #1235106:46, 28 июл 2022
    Жить
  • Опасный Жаворонок #1235607:19, 28 июл 2022
    Армянский работодатель при найме склоняет работника открыть армянское или грузинское ИП. Кто сталкивался, в РА это мутная схема или рабочая?
  • Ручной Муравьед #1235707:27, 28 июл 2022
    а подскажите пожалуйста

    если у меня есть карта ВНЖ - это означает что у меня есть социальный номер? или соцкарту надо брать отдельно?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #12357#1235807:28, 28 июл 2022
    Отдельно
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #12357#1235907:28, 28 июл 2022
    И показывайте ВНЖ, так как ее будут привязывать к нему
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12356#1236007:35, 28 июл 2022
    Тут не будут трудовые отношения. А чисто оказание услуг, при чем вам надо будет вести бухгалтерский учёт и платить социалки самому. Если он готов покрыть эти расходы то думаю можно. Да, ещё при расторжении трудового договора по инициативе работодателя надо иметь весомые основания по факту (судебная практика на эти вопросы уже есть) а для договора услуг это уже зависит какие условия будете включить в ваш договор об. Оказ. Услуг.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #12356#1236107:37, 28 июл 2022
    Из плюсов — 5% на упрощенном налогообложении в Армении или 1% в Грузии вместо 21% подоходного налога при трудовом договоре
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #12361#1236407:48, 28 июл 2022
    если получить в Армении ИТ-сертификат для ИП то будет 0% до конца года и есть вероятность что продлят еще на несколько лет
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12357#1236607:58, 28 июл 2022
    Если у вас нет соц номера, на РВП вы не подадитесь. При выдаче классического ВНЖ (карты резидента, которая лист бумаги) вам выдадут соц номер, если его у вас не было.
  • Ручной Муравьед ↶ Ответ на #12366#1236707:59, 28 июл 2022
    у меня уже выдано временное внж
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12364#1236807:59, 28 июл 2022
    Вопрос в том что под ИТ сертификатом ИП будет невозможно либо нецелесообразно оказать услуги РА резидент ИТ компаниям))) сделан для того чтобы во внутреннем рынке не злоупотребляли льготами
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12367#1236908:00, 28 июл 2022
    То есть есть карта резидента, но нет соц номера? Я никогда о таком не слышал. Просто получайте соц номер отдельно на карту ВНЖ.
  • Ручной Муравьед ↶ Ответ на #12366#1237008:00, 28 июл 2022
    вопрос в том, если есть временное внж - мне типа уже когда-то выдавали соцномер типа? или нет?
  • Ручной Муравьед ↶ Ответ на #12369#1237108:00, 28 июл 2022
    ок. я просто схожу в пасп стол, и мне там наверное скажут есть он или нет
  • Слизистый Попугай #1237208:05, 28 июл 2022
    Друзья, расскажу о своем кейсе. Он к банкам и прочему не относится, но важно.

    Бронировала я на месяц в гостевом доме апартаменты, с кухней, стиралкой, как квартира, в общем. Заехала, оплатила за месяц вперёд. Вроде все неплохо. Но потом стали вылезать тараканы😭🤦‍♀️ я скинула видео этого человеку, с кем я контактировала. Он, конечно не изобразил никаких активных действий, предложил мне только аэрозоль от тараканов 🤦‍♀️ Я 5 дней наблюдала всю эту живность прекрасную в номере, в пятницу скинула ему очередное видео с предложением, что я уезжаю и прошу хотя бы половину денег мне вернуть. А по факту я прожила только неделю. Конечно, получила отказ.

    Я разозлилась)) стала искать кто на государственном уровне контролирует деятельность отелей и гостевых домов. Штук 7 организаций меня поперенаправляли друг к другу, в итоге я нашла ту самую. Называется "ИНСПЕКЦИОННЫЙ ОРГАН ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ", https://www.hlib.am, написала им жалобу, как они попросили. Они через некоторое время направили мне официальный ответ о том, что дело взято в работу, кто за него ответственный. Сегодня мне позвонил хозяин места, обсудили все, сказал, что вернут деньги.

    В общем, молодцы армянские службы ❤️❤️, которые решили вопрос.

    Добавлю, что в каждой организации, куда я звонила и описывала ситуацию и спрашивала к ним ли с этим вопросом, со мной были вежливы и с участием отвечали что и куда, предположительно, нужно обращаться.
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #12368#1237308:18, 28 июл 2022
    не очень понял. ИП в Армении с ИТ-сертификатом сможет оказывать услуги компаниям из РФ? Компаниям из других государств? ИТ компаниям из РФ и других государств?
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12373#1237408:22, 28 июл 2022
    Напишу более подробно, невозможно/нецелесообразно (в одном случае запрет в другом случае НДС)։ СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ ИТ компания в Армении, не сможет покупать ИТ продукты либо ИТ услуги у ИТ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ субъектов (имеем ввиду резиденты РА)
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12374#1237508:23, 28 июл 2022
    РФ я нигде не упоминал)))
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #12374#1237608:42, 28 июл 2022
    Вообщем в отношениях внутри страны невозможно профитнуть с сертификатом
  • Очаровательный Альбатрос #1237809:13, 28 июл 2022
    Весёлые ребята из Evoca.

    В прошлый четверг открыл у них счёт ИП. На следующий день выяснилось, что они попутно открыли мне физ. счет, в драмах. И даже не взяли за это денег. Более того - перевод рублей из Тинька по номеру телефона зачислился не на ИП а на физ.

    Сегодня (неделя прошла!) от них звонок. Сообщают что физ.счет открыт мне по ошибке. И заявление я на него не подавал, а следовательно одобрения не получал.

    Поэтому они меня уведомляют что деньги (там что то около 35 тысяч драм из 5000р автоматом конвертнулось) они сегодня переведут с физ. на ИП а счёт физ. - закроют. Но если я захочу открыть - то конечно я могу подать заявление ещё раз и мне наверняка его одобрят.

    Пожалуй не хочу уже ...
  • Очаровательный Альбатрос #1237909:19, 28 июл 2022
    Думаю они спохватились что я хоть и с ВНЖ - но по их понятиям нерезидент. А они с меня за счёт физлица денег не взяли да ещё и бесплатный доступ в онлайне дали.
    Кстати надо посмотреть бумажки. Не удивлюсь что там и договор на открытие есть.
  • Чешуйчатый Таракан #1238009:22, 28 июл 2022
    Узнать можно только попробовав открыть. Если с ВНЖ и регистрацией человек нерезидент, то имеем примерно ту же ситуацию, что у Ucom. Уже тяжело не считать это открытой дискриминацией по паспорту. Вот с такими примерами надо идти в ЦБ и Министерство экономики.
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #12378#1238209:26, 28 июл 2022
    Мне они месяц делали доступ в Evoca Online после открытия счёта.
  • Очаровательный Альбатрос ↶ Ответ на #12380#1238409:35, 28 июл 2022
    Так чего там узнавать - они мне для ИП открыли счёт как нерезиденту. В головном сказали что это потому что у меня штампик прописке не на ВНЖ а в загране, а на следующий день на Туманяна сказали что резидент - это тот у кого паспорт, а по ВНЖ не считается
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #12384#1238509:36, 28 июл 2022
    Для выяснения Вашего резиденства просим подтвердить или опровергнуть следующие утверждения:

    Имеете постоянное место жительства в Республике Армения или проживаете в Республике Армения свыше 1 года
    Проживаете в Республике Армения менее 1 года
    Имеете сезонную работу за пределами Республики Армения, однако основную часть расходов делаете в Республике Армения
    Имеете сезонную работу в Республике Армения, однако основную часть расходов делаете за пределами Республики Армения
    Находитесь в Республике Армения с целью учебы или лечения, однако являетесь гражданином другой страны
    Находитесь в другой стране с целью учебы или лечения, однако являетесь гражданином Республики Армения.
    Вы считаетесь резидентом РА, если Ваши ответы соответствуют критериям 1, 3 или 6 таблицы, при этом, в случаях, когда имеет место соответствие критерию 6, и Вы удовлетворяете также критерию 2 или 4, то Ваше резиденство определяется на основании критерия 6.
    Вы считаетесь нерезидентом РА, если Ваши ответы соответствуют критериям 2, 4 или 5, при этом, в случаях, когда имеет место соответствие критерию 5, и Вы удовлетворяете также критерию 1 или 3, то Ваше резиденство определяется на основании критерия 5.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12385#1238610:14, 28 июл 2022
    На практике в Evoca статус резиденства определяет ВАР
  • Быстрый Олень #1238810:15, 28 июл 2022
    Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста, кто-то в последнее время получал относительно крупные суммы в евро через Юнистрим? (Около 1000-1500 евро) Нормально выдают нынче?
    Спасибо!
  • Чешуйчатый Таракан #1238910:17, 28 июл 2022
    В некоторых банках до 1000 единиц валюты на паспорт в день. Полторы — не такая большая сумма, может, выдадут и за один раз. А может и походить по отделениям придется.
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12388#1239010:52, 28 июл 2022
    Юнибанк нормально выдает. Но со вчерашнего дня в валюте евро и доллар с комиссией 1%. Теперь нет банков, которые выдают без комиссии.
    В остальных либо комиссия 2-5%, либо рубли/драмы.
    Рубли и драмы везде выдают без проблем и комиссии.

    Без комиссии можно также зачислить на счёт/карту в банках, которые поддерживают зачисление на карты.
  • Крошечный Ламантин #1239110:56, 28 июл 2022
    По поводу переводов в рублях в Эвокабанк(корр Тинькофф), которые в настоящее время недоступны.
    Долго бился с техподдержкой тинькофф, причин недоступности действующего счета так и не сказали, но сообщили, что отправка по реквизитам доступна через сотрудников у чате.

    Возможно кому то актуально по Эвока, чтобы не платить комиссию за перевод по номеру.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #12391#1239211:02, 28 июл 2022
    Ещё можно перевести из другого российского банка, такие переводы работают
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12392#1239311:03, 28 июл 2022
    По реквизитам нет. Вчера тинькофф мне вернул деньги, отправленные из другого банка.
    По номеру телефона да, доходит.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #12393#1239411:05, 28 июл 2022
    У нас были примерны успешных переводов по реквизитам из Райфа
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12394#1239511:08, 28 июл 2022
    По реквизитам в тинькофф?
  • Игривый Ворон ↶ Ответ на #12390#1239611:09, 28 июл 2022
    А комиссия берется с переведенных денег? Например,отдадут не 1000 евро, а 990? Или нужно в драмах доплатить? Какэто происходит?(эх, всегда через юни делала,без комиссии)
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #12395#1239711:11, 28 июл 2022
    Да
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12396#1239811:11, 28 июл 2022
    Комиссию берут в драм, с полной суммы перевода. Но выдать могут меньше. Например, 1000 перевод, выдадут 950, остальное в драм за вычетом комиссии.

    А можно отдельно её заплатить в драм.
  • Игривый Ворон ↶ Ответ на #12398#1239911:16, 28 июл 2022
    Поняла! Спасибо!
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12397#1240011:17, 28 июл 2022
    Сегодня техподдержка тинька сообщила, что переводы по этому счету недоступны. Без пояснения причин. И также отбили на днях платёжку из другого банка.

    Эвока также уведомила, что не принимает любые платежи из санкционных банков(в т.ч. в рублях). В моем случае, это могут быть связанные вещи(отправка была из санкционного банка).

    Но также факт, что платёж не доходил до Эвока в принципе. Я не верю, что сотрудники тинькофф сидят и проверят вручную/полуавтоматически отправителей для Эвоки и апрувят дальше.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12390#1240111:17, 28 июл 2022
    Зачисление Юнистрим переводов на счета в Ineco теперь доступно только в AMD, если не путаю
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12401#1240211:19, 28 июл 2022
    Возможно. Но выше и в соседнем чате писали, что на долларовые тоже доходило. Не в Инеко.
  • Крошечный Ламантин #1240311:30, 28 июл 2022
    Кто знает, рубли можно переводить по АРКА, также как и usd/eur?
  • Мягкий Термит ↶ Ответ на #12403#1240511:58, 28 июл 2022
    Можно
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12405#1240612:40, 28 июл 2022
    ID Bank, Эвока, например, не дают переводить рубли. При попытке отправки рублей со счета на счет в другом банке в рублях сообщается, что платеж должен идти через SWIFT, при этом в USD/EUR успешно проходят.

    Какие банки позволяют отправлять рубль?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12406#1240712:49, 28 июл 2022
    Отправлять куда именно, в другой банк в РА или в РФ?
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12407#1240812:50, 28 июл 2022
    Из банка РА в другой банк РА, со счета на счет.
  • Чешуйчатый Таракан #1240912:50, 28 июл 2022
    Ааа, это я первый раз вижу такой сценарий
  • Ядовитый Ястреб ↶ Ответ на #12406#1241012:55, 28 июл 2022
    Из Эвоки можно рубли переводить в другой банк в РА, просто через отдельный пункт меню и по реквизитам вашего другого армянского банка для переводов в рублях (видимо по сфпс шлют)
    (Пробовала только со счета юрлица переводить)
  • Мягкий Термит ↶ Ответ на #12406#1241101:01, 28 июл 2022
    Вопрос был про перевод с карты на карту, а не со счета на счёт
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #12411#1241201:03, 28 июл 2022
    Даже не знаю, что вам ответить. Маленький секрет: перевод "с карты на карту" — это перевод с карточного счета на карточный счет, просто чуть удобнее для тех, кто привык переводить по номеру карты.

    В РА перевод со счета на счет требует заполнить два поля, с карты на карту — одно или два. Сложность одинаково, не вижу смысл настаивать на "хочу с карты на карту".
  • Чешуйчатый Таракан #1241301:03, 28 июл 2022
    Плюс карты к рублевым счетам в РА много ли банков выпускают?
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12411#1241401:34, 28 июл 2022
    Вопрос был больше про счета. Потому что именно счет-счет пойдет перевод, как и описал выше Михаил. В вышеупомянутом ID Bank при переводе карта-карта вообще доступны только драмы. А вот при переводе счет-счет внутри Армении доступны AMD, USD, EUR.
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #12410#1241501:35, 28 июл 2022
    Про какой пункт меню в Эвока речь?
  • Грязный Хомяк #1241601:43, 28 июл 2022
    «Тинькофф» неожиданно разрешил всем клиентам сделать один долларовый SWIFT-перевод на любую сумму

    Как сообщает iPhones.ru, банк &laquo;Тинькофф&raquo; неожиданной предложил всем клиентам совершить один SWIFT-перевод в долларах в любой банк на любую сумму. Комиссия составит 1%, при этом минимальная ставка равна 30 долларов, а больше 200 долларов банк обязуется не взимать независимо от суммы перевода.

  • Грязный Хомяк #1241701:43, 28 июл 2022
    Никто не слыхал? В юнибанк Тиньков всё ещё не умеет?
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #12417#1241801:44, 28 июл 2022
    увы, похоже никто не пробует
  • Грязный Хомяк ↶ Ответ на #12418#1241901:45, 28 июл 2022
    Ещё и 1 попытка... Без пробничка 😅
  • Агрессивный Бобр #1242001:45, 28 июл 2022
    ну мне чтобы попробовать надо вынуть баксы из вклада, потерять то что накапало, и заплатить туда-сюда комиссию. пожалуй не буду пробовать
  • Грязный Хомяк ↶ Ответ на #12420#1242101:45, 28 июл 2022
    Можно купить на бирже