• 11 августа 2022 (313 сообщений)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15340#1534101:15, 11 авг 2022
    Ну это и логично. Работая на местную компанию, Вы платите налоги в казну РА.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15341#1534201:29, 11 авг 2022
    Но налогоплательщик не то же самое, что налоговый резидент. В этом году я буду налоговым резидентом РА, при этом заплатив налоги в двух других странах (и РА).
  • Чешуйчатый Таракан #1534301:30, 11 авг 2022
    Но для нужд банка это должен быть вполне себе аргумент
  • Чешуйчатый Таракан #1534401:30, 11 авг 2022
    Как можно выписку об уплаченных в этом году налогах получить? Ногами дойдя до налоговой с SSN?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15293#1534501:31, 11 авг 2022
    Посмотрел в профиле в приложении Converse, адрес был взят моей квартиры, хотя я пока не перенёс туда регистрацию (жду новый паспорт, чтобы два раза не ходить)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15342#1534601:35, 11 авг 2022
  • Чешуйчатый Чернозобик #1534801:57, 11 авг 2022
    Добрый вечер! У меня есть вопрос относительно уведомления налоговой в РФ об открытии зарубежных счетов, карт. Можно ли не уведомлять, если я планирую быть за пределами РФ более 183 дней?
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #15348#1535102:06, 11 авг 2022
    Можно. Не думаю, что все такие честные и сразу бегут сообщать.))
  • Чешуйчатый Чернозобик ↶ Ответ на #15351#1535202:07, 11 авг 2022
    У меня уже истёк месяц просто))
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #15352#1535302:07, 11 авг 2022
    Не думай об этом и поменьше говори всем))
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15348#1535402:08, 11 авг 2022
    по закону если вы в этом году заграницей более полугода, то уведомлять не надо, отчеты тоже не нужно заполнять
  • Чешуйчатый Чернозобик ↶ Ответ на #15354#1535502:08, 11 авг 2022
    Спасибо огромное!
  • Ручной Кенгуру #1535702:14, 11 авг 2022
    такой вопрос: если я часть года получал зп в рф, а по итогу стал нерезидентом, то налоговая рф сама каким-то образом счет выкатит, или с моей стороны что-то надо делать?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15357#1535802:17, 11 авг 2022
    Сами подаете 3-НДФЛ
  • Свирепый Куду #1535902:18, 11 авг 2022
    Вообще надо либо работодателя уведомить, либо самому налоговую.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15359#1536102:19, 11 авг 2022
    И то, и другое. Работодатель за вас не будет доплачивать, особенно если он бывший 🙂
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #15357#1536202:19, 11 авг 2022
    Самому надо с дохода этого года заплатить 30 проц, но навряд ли кто то это делает
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #15344#1536302:20, 11 авг 2022
    По ИП Бухгалтер по карточке (ID) получает на портале. А вот физик - трудно сказать, так как нет личного кабинета - думаю, только лично. По-хорошему SSN не нужен, нужен ИНН, но проще по SSN
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15362#1536402:21, 11 авг 2022
    До 30, и да, в этом году будут, потому что уехавших будут трясти особенно тщательно, они же "предатели"
  • Ручной Кенгуру ↶ Ответ на #15362#1536502:21, 11 авг 2022
    почему 30? 13% же уже уплачено насколько я понимаю?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15363#1536602:21, 11 авг 2022
    Так ФЛ свой ИНН не знают, мы в бухгалтерию даем SSN и все
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #15366#1536702:22, 11 авг 2022
    В центральную зайти с SSN и получить свидетельство либо 5 минут, если начальница на месте или достаточно номера на листочке, либо "заявление я приняла, заходите завтра, получите свидетельство"
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #15245#1536802:51, 11 авг 2022
    В общем, попытался сам выявить закономерность - кто и на сколько нагревает нас на курсе карточных операций (кроме пары AMD/USD). Дано: Visa ID Bank, Mastercard ACBA. Валюта счета в обоих случаях - доллар. Валюта расходов - евро, лари, турецкая лира. Сравнивал с "рыночным" курсом на дату расчетов (источник - Гугл). Честно говоря, выводы делать сложно, но все-таки: почти везде разница с рыночным курсом составляет 3-5% у обоих банков. Единственное исключение - недавняя транзакция в евро карточкой АКБА, там получилось 0,4%, что сильно контрастировало с 5% у ИД банка (соседняя дата, операция тоже в евро). Попробую еще платить в евро через АКБА, посмотрю - это случайность или всё же нет.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15365#1536902:56, 11 авг 2022
    Правильно понимаете. Нужно доплатить либо 17%, либо 15% (если у вас была высокая зарплата, которая облагается по ставке 15%)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15368#1537002:57, 11 авг 2022
    У Visa всегда корневая валюта Доллар, а у MasterCard может быть как Доллар так и Евро. Когда например с Драмовой Visa Вы оплачивайте в Фунтах, то идёт AMD -> USD -> UK Pound. При MC может быть как с Visa так и AMD -> Euro -> UK Pound. Были и не понятный случае когда с Евровой MC платили в Евро но было конвертация Евро -> Доллар -> Евро. Короче всё это история очень не универсальная, и скорее всего для каждой случае нужно уточнить или лучше попробовать самому.
  • Ядовитый Носорог #1537103:00, 11 авг 2022
    Копия твита: Россиянам, переехавшим за границу и открывшим там банковские счета, начали приходить штрафы за переводы, полученные с других зарубежных карт. С проблемой столкнулись российские граждане, которые уведомили налоговую об открытии счетов в зарубежных банках и движении средств по ним. Согласно российскому законодательству, расчеты между резидентами России в валюте, отличной от рубля, незаконны. В их число попадают и переводы в валюте с иностранной карты на иностранную карту резиденту — за такие операции предусмотрены штрафы в размере до 20 сумм перевода.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15371#1537203:00, 11 авг 2022
    Уже обсудили, что это странная фигня
  • Ядовитый Носорог #1537303:00, 11 авг 2022
    То есть сейчас незаконно отправлять доллары другому гражданину России в долларах? Или вообще любому человеку?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15372#1537403:02, 11 авг 2022
    Переводы в валюте между валютными резидентами всю жизнь были запрещены кроме близких родственников мимо счетов в уполномоченных банках
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15374#1537503:02, 11 авг 2022
    Да, это так
  • Быстрый Соловей #1537603:03, 11 авг 2022
    Вот видимо за это и полетело. Тем у кого нет статуса специального (облегчённого)
  • Сварливый Окапи ↶ Ответ на #15376#1537703:03, 11 авг 2022
    А как получить этот специальный статус?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15377#1537803:03, 11 авг 2022
    Прожить за пределами РФ более 183 дней в году
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15374#1537903:03, 11 авг 2022
    Странная фигня в другом — налоговая ещё не получала данных, штрафы рано рассылать
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15379#1538003:04, 11 авг 2022
    А
    Дак они могли штрафануть за прошлый год)
  • Быстрый Соловей #1538103:04, 11 авг 2022
    Чтобы эмигрировавшие в этом году испугались
  • Быстрый Соловей #1538203:04, 11 авг 2022
    Вообще не исключаю такого подхода
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15380#1538303:04, 11 авг 2022
    А статье (и твите) подаётся так, как будто за этот год)
  • Опасный Гуанако #1538403:05, 11 авг 2022
    идиотский вопрос: а куда подаётся 3-ндфл и куда платить налог, если ты налоговый резидент рф, но находишься за рубежом и доход тоже вне рф получил?
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15384#1538603:06, 11 авг 2022
    В ФНС РФ, личный кабинет физлица.
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15386#1538703:06, 11 авг 2022
    а деньги как? ожидается что у тебя есть российский банк?
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15387#1538803:07, 11 авг 2022
    Ну, деньги должны попасть на счёт налоговой) а уж как это сделать — вопрос другой
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15387#1538903:07, 11 авг 2022
    Там вроде любые карты принимает, не только российские. Помню иностранной оплачивал штраф
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15389#1539003:08, 11 авг 2022
    Видимо, до 5 марта 2022, то бишь до отключения РФ от Visa и MasterCard
  • Опасный Гуанако #1539103:09, 11 авг 2022
    а принудительно своё резидентство никак нельзя сменить? ранее 183 дней
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15380#1539203:09, 11 авг 2022
    Если я поменяю налоговое резиденство на армянское, то меня какие-то российские экономические законы ещё будут касаться? А то скоро и хлеб буду бояться картой купить, мало ли, незаконно
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15391#1539303:10, 11 авг 2022
    Тоже интересует
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15387#1539403:10, 11 авг 2022
    Все верно
    Главная проблема это заплатить. Мы в своё время морочились с оплатой ндс по закону о налоге на Гугл. Выяснилось, что открыть счёт в русском банке проще.
  • Быстрый Соловей #1539503:11, 11 авг 2022
    Но в последнее время появились по крайней мере по НДСу сервисы, позволяющие сделать такую оплату без открытия счёта в российском банке
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15387#1539603:11, 11 авг 2022
    Дам наводку. Налог за вас может оплатить третье лицо. Это закон разрешает. Причём не «не запрещает», а прямо разрешает насколько я помню
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15396#1539703:12, 11 авг 2022
    Кстати да, я тоже в прошлом году платил картой родственника
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15387#1539803:12, 11 авг 2022
    Ещё из Ардшина ходит банковский перевод в российские банки :-)

    Если есть карточный счёт в рублях
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15398#1540003:14, 11 авг 2022
    Ненене
    Там нельзя заполнить важные поля (КБК например, и ИНН плательщика)
  • Быстрый Соловей #1540103:14, 11 авг 2022
    В этом и фишка
  • Быстрый Соловей #1540203:14, 11 авг 2022
    Нужен банк, поддерживающий эти расширенные поля бюджетных классификаций
    А вне России таких нема
  • Быстрый Соловей #1540303:15, 11 авг 2022
    Если их не заполнить - платёж вернётся без комментариев а обязанность по уплате налога выполненной считаться не будет
  • Опасный Гуанако #1540403:16, 11 авг 2022
    а ещё вопрос

    вот есть допустим ип ра и доход на него

    но налог надо заплатить в рф

    рф же не умеет учитывать налоговые режимы ип ра? сколько процентов налоговая рф тогда спросит?
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15392#1540503:17, 11 авг 2022
    Вас будут касаться как налоговое законодательство, так и валютное и вообще много чего :-)

    Например:

    * Если вы получали доход в РФ в 2022 году, то нужно будет доплатить до 30% в 2023.
    * Если вы получаете доход от российских источников (сдача квартиры), то нужно продолжать платить налоги в РФ.
    * На вас распространяется валютное законодательство (оно снимается только через отказ от российского гражданства);
    * Если вы приедете в РФ и у вас есть ВНЖ или другой гражданство, то об этом нужно будет заявить.
    * Если вы открыли здесь ООО то нужно оповестить РФ о доле в КИК и так далее
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15400#1540603:17, 11 авг 2022
    Хм, да, про это я не думал
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #15404#1540703:18, 11 авг 2022
    13%/15%
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15404#1540803:19, 11 авг 2022
    Тут будет прямо зависеть от ответа армянской налоговой, является ли ИП предприятием в понятиях соглашения об избежании двойного налогообложения с РФ . Если является - ничего платить не нужно вообще. Если не является - спецрежимы не учитываются и весь доход включается в декларацию 3НДФЛ физлица под 13%
  • Опасный Гуанако #1540903:20, 11 авг 2022
    ответа кому?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15409#1541003:20, 11 авг 2022
    @Крошечный Осел например Никита такой вопрос задавал в налоговую официальным запросом
  • Ядовитый Носорог #1541103:21, 11 авг 2022
    Кто-нибудь узнавал детали получения гражданства Армении? В конституции написано: Любой человек, достигший 18-и лет может заявить о приеме в гражданство Республики Армения, если он, в установленном законом порядке, последние три года постоянно проживает в Республике Армения, может объясниться по-армянски и знаком с Конституцией Республики Армения. Это означает, что я должен 3 года вообще не выезжать за границу? Также по поводу армянского языка: нужно сдавать экзамен или они проверяют другим способом? Буду благодарен, если кто-то подскажет
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15410#1541203:25, 11 авг 2022
    Там немного другая ситуация, вопрос был про налоговое резиденство РФ и что налоговая РФ думает про ИП РА
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15412#1541303:25, 11 авг 2022
    Налоговая РФ не имеет право ничего думать, вот в чем соль
  • Быстрый Соловей #1541403:25, 11 авг 2022
    Она не имеет права трактовки международных договоров
  • Искренний Лобстер #1541503:25, 11 авг 2022
    Минюст РФ
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15408#1541603:26, 11 авг 2022
    а почему если является то платить ничего не нужно?
  • Опасный Гуанако #1541703:26, 11 авг 2022
    доход же был
  • Опасный Гуанако #1541803:26, 11 авг 2022
    и человек резидент рф
  • Опасный Гуанако #1541903:26, 11 авг 2022
    даром что ип не в рф
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15416#1542003:26, 11 авг 2022
    П7 соглашения об избежании двойного налогообложения РФ-РА
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15416#1542103:26, 11 авг 2022
    Для предприятий явно прописано, что налог уплачивается только в стране ведения бизнеса
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15421#1542203:27, 11 авг 2022
    а, во. вот этого кусочка пазла у меня не было, спасибо
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15415#1542303:27, 11 авг 2022
    Можно попробовать, но я бы не питал иллюзий. Это не их профильная работа, они будут слать запрос в минфин, который даст частное мнение не являющееся законом, круг замкнулся
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15422#1542403:27, 11 авг 2022
    В этом плане с ООО РА всё понятней :-)
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15422#1542503:27, 11 авг 2022
    Собственно я сослался прямо на пункт, можете почитать в оригинале)
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #15411#1542603:29, 11 авг 2022
    На знание языка экзамена нет, нужно знать на том уровне, чтобы самостоятельно прочитать и заполнить заявление на гр-во
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15425#1542703:29, 11 авг 2022
    Если вы будете делать перевод как Transfer of own funds, из РА в РФ, со своего физ счета, вопросов у налоговой будет поводов задать минимум
    Формально, если мы ст7 СОИДН трактуем что ИП=Предприятие, это абсолютно законное поведение
  • Дикий Барсук #1542803:31, 11 авг 2022
    Никто не сталкивался с тем, что письма в ID Bank уходят в спам и не отправляются им в почту?
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15426#1542903:32, 11 авг 2022
    Звучит отлично, спасибо! Если выполнить эти условия, какой примерно шанс, что я получу гражданство? То есть существует сложный процесс одобрения как в США, где многим отказывают или можно быть относительно уверенным, что получишь паспорт?
  • Милый Лори #1543003:33, 11 авг 2022
    Вопрос немного не в тот чат, но мало ли. Кто-нибудь оформлял и получал загран а Тбилиси через визовый центр? Я уже отчаялся записаться в Ереване в посольство, а время стремительно летит и мой загран после НГ станет просрочен. Узнал, что в визовом центре Тбилиси можно относительно быстро оформить документы, они записывают в местное консульство и в течении пары месяцев загран у тебя. Пытался узнать детали процесса в чатах по Грузии, но внятных кейсов не нашел, может уже все давно оформили)
  • Холодный Ястреб ↶ Ответ на #15430#1543103:36, 11 авг 2022
    Скорее всего, это весьма редкий кейс, т.к. в Тбилиси нельзя попасть без заграна. Конечно, есть обмен и второй паспорт, но понятно, почему ответов куда меньше.
  • Милый Лори ↶ Ответ на #15431#1543203:36, 11 авг 2022
    У меня есть загран, я хочу второй сделать
  • Холодный Ястреб ↶ Ответ на #15432#1543303:37, 11 авг 2022
    Да, я вас понял, просто комментирую, что вряд ли "все давно оформили", скорее просто немногим надо было.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15428#1543403:40, 11 авг 2022
    Да
    У айдибанка с Gmail ящиками все плохо
  • Быстрый Соловей #1543503:40, 11 авг 2022
    Отправил с iCloud - все долетело сразу
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #15430#1543603:48, 11 авг 2022
    Попробуйте в Гюмри записаться, все туда пробуют, сильно меньше людей. Практика в других группах по Армении есть
  • Дикий Барсук ↶ Ответ на #15435#1543703:53, 11 авг 2022
    Спасибо, попробую
  • Милый Лори ↶ Ответ на #15436#1543904:00, 11 авг 2022
    спасибо, буду узнавать
  • Мягкий Мандрил #1544004:48, 11 авг 2022
    А не подскажет ли кто-нибудь, опытный пользователь армянских банков, сколько перевод может идти между армянскими банками? В usd. И используют ли армянские банки между собой свифт для usd или свами тут взаиморасчеты ведут?
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15440#1544104:52, 11 авг 2022
    Нет для USD местные банки не используют SWIFT, а что то вроде внутренного аналога НСПК. Деньги обычно доходят за один рабочий день.
  • Мягкий Мандрил ↶ Ответ на #15441#1544204:55, 11 авг 2022
    Спасибо! Успокоили, пойду выдыхать. А то как представил что они опять через bog пойдут лежать валяться аж потеть перестал
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15442#1544304:56, 11 авг 2022
    Я даже больше Вас успокою, это касается и других валют) не только для USD сделали такой эксклюзив))
  • Короткий Тапир #1544405:23, 11 авг 2022
    Извините за оффтоп 🙏🏼
    Всем привет. Поделитесь пожалуйста именами и контактами хороших DJs в Ереване, (нужен стиль organic, downtempo, house).
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15426#1544505:28, 11 авг 2022
    Есть экзамен, если по натурализации без корней. Экзамена нет у тех, у кого корни-репатриация
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15445#1544605:29, 11 авг 2022
    Не знаете, какой примерно нужен уровень?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15446#1544705:30, 11 авг 2022
    На сайте диаспоры написано «бытовой разговорный», обычно это значит B1, может даже A2. Думаю, зависит от экзаменатора
  • Чешуйчатый Таракан #1544805:30, 11 авг 2022
  • Ядовитый Носорог #1544905:32, 11 авг 2022
    A2 было бы также нормально. Главное не уровни B2 и выше как во многих странах
  • Теплый Динозавр ↶ Ответ на #15400#1545105:51, 11 авг 2022
    В ЛК Физ лица ифнс есть функция оплатить картой, там никаких реквизитов вводить не надо, проходит как онлайн покупка, квитанция об оплате потом отображается в истории операций. Проводится сейчас через ГПБ сервис. Также там есть функция сформировать квитанции, которые можно скачать и оплатить в том же сбере любому вашему представителю наличными. Срок оплаты НДФЛ до 15.07 следующего года.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15451#1545205:57, 11 авг 2022
    Все верно. Но оно работает только с российскими картами
  • Быстрый Соловей #1545305:57, 11 авг 2022
    Ну и возможно с АРКА-МИР (но это не точно)
  • Теплый Динозавр ↶ Ответ на #15452#1545406:06, 11 авг 2022
    А кто проверял что только с российскими? Вот налог на имущество прийдет, можно будет попробовать в качестве теста, там тоже картой можно.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15454#1545506:07, 11 авг 2022
    У них процессинг ГПБ насколько я помню. А ни один русский банк обрабатывать транзакции зарубежных визы/Мастеркард не может
  • Теплый Динозавр #1545606:09, 11 авг 2022
    Да ладно, а как же покупки в магазинах и сервисах с зарубежных карт, сто раз видела как расплачиваются по ним.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15456#1545807:32, 11 авг 2022
    Времена не те нынче. Зарубежные карты в рф не работают. И карты рф виза и мастер зарубежом
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15427#1545907:33, 11 авг 2022
    В россии ип это не предприятие
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15459#1546007:35, 11 авг 2022
    А это не особо играет роли
    Если налоговая РА ответит официально, имея право на трактовку международных договоров, что Предприятие, зная тот факт, что российская налоговая такого права не имеет - можно ее тыкать ответом армянской налоговой с фразой - если что-то не нравится, у вас в СОИДН прописана взаимосогласительная процедура, вот общайтесь меж собой
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15460#1546107:35, 11 авг 2022
    А ответ от ра есть?
  • Быстрый Соловей #1546207:35, 11 авг 2022
    Тут какбы кто первый встал, того и тапки
  • Агрессивный Бобр #1546307:35, 11 авг 2022
    Ну скажем так если в армении ип трактуется как предприятие то ок. Мы же об налогах за армянский ип говорим
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15461#1546407:36, 11 авг 2022
    Ждём, когда Никита с ним придёт) вчера вроде время на ответ у них прошло.
    Естественно эти все рассуждения как я и сказал применимы, если будет подтверждение такой трактовки, хотя бы с одной стороны
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15464#1546507:36, 11 авг 2022
    а я подумал что пропустил откровение уже :)
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15465#1546607:39, 11 авг 2022
    Не, просто тред длинный ) дисклеймер был в его начале
  • Маленький Термит #1546708:26, 11 авг 2022
    Попался интересный тред
  • Маленький Термит #1546908:27, 11 авг 2022
    Ссылка

    Российская налоговая штрафует россиян со счетами в иностранных банках за переводы с зарубежных карт Штрафы стали приходить после того, как россияне уведомили налоговую России о своих иностранных счетах. АХАХАХАХАХАХАХХА

  • Маленький Термит #1547008:27, 11 авг 2022
    Без паники, инфа неподтвержденная
  • Маленький Термит #1547108:29, 11 авг 2022
    На всякий случай: если живёшь за пределами рф менее 183 дней в году, то нельзя просто так перечислять на карту бабки за пивас при разделе счёта
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15471#1547208:30, 11 авг 2022
    Все так
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15470#1547308:30, 11 авг 2022
    И коммерсант уроды кликбейтные, тоже факт
  • Маленький Термит #1547408:31, 11 авг 2022
    Интересно, а если мой арендодатель живёт в России, я получается не могу ему платить на карту, только налом 🤔
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15474#1547508:59, 11 авг 2022
    Есть ли у того российский ВНЖ или гражданство?) если нет, то проблем нет.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15475#1547609:00, 11 авг 2022
    А как узнать? 😁
  • Опасный Ибис ↶ Ответ на #15476#1547709:06, 11 авг 2022
    Выйти за него замуж и получить гражданство. Если серьезно, Вы с ним не общаетесь, вообще?
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15477#1547809:08, 11 авг 2022
    Я генерирую кейсы, когда можно в теории попасть на валютное нарушение. Не мартовских указов, а фз
  • 12 августа 2022 (230 сообщений)
  • Злой Росомаха #1547912:23, 12 авг 2022
    Я правильно понимаю, что могу вывести доллары с Тинькофф Инвестиций на валютный счет ГПБ? Ну а потом на карту армянского банка Юнибанка по swift?
  • Чешуйчатый Таракан #1548004:22, 12 авг 2022
    Вроде с последними новостями, что Тинькофф открыл счета в нескольких банках РА, выходит, что теперь оттуда работает SWIFT и в Юнибанк. Если это подтверждается чатом, надо обновить FAQ.
  • Чешуйчатый Таракан #1548104:31, 12 авг 2022
    Как приложение, так и онлайн банк ACBA лежат (невозможно зайти, «произошла ошибка») 🙄
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15480#1548204:37, 12 авг 2022
    пока не подтверждается

    тинькофф все еще не делает исключения для армении и отрицает новых корреспондентов.

    полагаю, что еще настраивают-допиливают и до саппорта еще не довели информацию, не релизнули возможность официально
  • Застенчивый Муравей ↶ Ответ на #15480#1548304:54, 12 авг 2022
    По инсайдерской информации Свифт будет ходить через техподдержку Тинькофф только, да. Но в Армению для всех клиентов, а не только для премиум. Сам пока не пробовал, но внутри банка подтверждение об этом получил.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15480#1548405:38, 12 авг 2022
    Да, свифты ходят в армению в тч и в юни, но от 20к и только для премиума сейчас.
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15250#1548507:49, 12 авг 2022
    Апдейт по результатам. Произошёл возврат с причиной «Refused» и всё, больше никакой дополнительной инфы. Видимо корсчет тинька в юнибанке не заточен на приём. Отправлять на их номер счета с пометкой «for further credit to» бесполезно.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15485#1548608:23, 12 авг 2022
    Интересно, зачем тогда Лусине дала номера счетов в чате
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15486#1548708:23, 12 авг 2022
    да просто так :) тиньков же не заявлял что эти счета можно использовать.
  • Быстрый Соловей #1548808:23, 12 авг 2022
    Может это инеко выделывается?
  • Агрессивный Бобр #1548908:24, 12 авг 2022
    думаю они пока просто не готовы, тиньков может выписать отказ, потом на следующий день поменять условия и все провести. меняют правила каждый день
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15485#1549008:25, 12 авг 2022
    А сделать свифт с указанием юни в качестве корра, с явным указанием коррсчета не пробовал?)
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15488#1549108:26, 12 авг 2022
    сейчас переотправить попробую с получателем AO Tinkoff Bank, а не просто Tinkoff Bank. Это пока моя единственная догадка почему могло не пройти через инеко
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15490#1549208:27, 12 авг 2022
    нет, но аналогично с ардшином же не получилось…
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15492#1549308:31, 12 авг 2022
    Но там не было номера счета
  • Быстрый Соловей #1549408:31, 12 авг 2022
    а тут есть
  • Злой Хорек #1549508:33, 12 авг 2022
    попробую
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15491#1549608:35, 12 авг 2022
    Чтобы не строить догадки, я просо спросил в другом чате у Лусине за режим этих счетов) Если она скажет, что в Юни ограничений нет, значит платеж не выпустил твой банк по какой-то причине
  • Чешуйчатый Таракан #1549708:41, 12 авг 2022
    Опубликован указ, который отменил требование о репатриации. Требование о репатриации - одно из ключевых требований валютного законодательства

    1. При реализации указа президента от 5 июля 2022 года № 430 не применяется ограничение по сумме переводов валюты гражданином РФ, установленное пунктом 12 части 1 статьи 9 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

    2. При осуществлении внешнеторговой деятельности или при предоставлении и возврате займов российскими компаниями и ИП не применяются требования абзаца 1 части 2 статьи 14, частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

    3. Если иное не предусмотрено указами президента, при осуществлении внешнеторговой деятельности или при предоставлении и возврате займов российские компания и ИП вправе осуществлять зачет своих требований к нерезидентам и обязательств перед ними или замену обязательств нерезидентов новыми обязательствами.
  • Искренний Орикс #1549808:44, 12 авг 2022
    Первая попытка получить армянскую прописку провалилась.

    Уже в процессе оформления выяснилось, что наши загранпаспорта заберут на 3 дня для процедуры прописки, а нам завтра улетать.

    Полезные советы из первых рук, если вы получаете прописку в Армении.

    1. ДОКУМЕНТЫ С СОБОЙ:
    - Загранпаспорт. Штамп о прописке ставить только туда. Если поставят в паспорт РФ - он автоматически аннулируется
    - Нотариально заверенный перевод загранпаспорта на армянский язык
    - Ксерокопия первой страницы заграна и страницы с датой въезда в РА
    - Если вам 39 лет или меньше - ксерокопии ПАСПОРТОВ ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ. Если 40+ - не нужно. Это делается, как я понял, чтобы искать армянскую диаспору (вдруг ваши родители армяне, а вы не знали). Есть ещё информация, что могут попросить письменное согласие родителей на вашу новую прописку (у нас не просили)
    - Сертификат на жилье с указанием собственника
    - В идеале - собственник рядом с вами. Тогда процедура упростится, и скорее всего участковый не будет приходить к вам с проверкой по месту новой прописки

    2. КАК ВЫЖИТЬ В ПАСПОРТНОМ СТОЛЕ
    - Приезжаем к 7 утра. Скорее всего, кто-то уже приехал раньше. На подоконнике у дверей паспортного стола лежит тетрадочка. В ней по порядку записываются ожидающие. Пишем свое имя и порядковый номер.
    - Ждём до 9 утра. Приходит тётя, выстраивает всех в порядке очереди. Заходим, берём талончик, ждём очередь
    - Лучше всего, если с вами будет армянин. И для перевода (сотрудницы по-русски говорят плохо), и для лучшего отношения.

    3. ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
    - Прописку лучше всего делать в присутствии и с согласия собственника жилья. Насколько знаю, если без собственника - это расценивается как временная прописка + в течение 10 дней придёт проверяющих участковый, чтобы убедиться, что вы и правда живёте по этому адресу. Если все оформлять с собственником - этого не должно быть, и прописка будет считаться постоянной.
    - У вас заберут паспорт до завершения процедуры регистрации. Это от 3 до 10 рабочих дней
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15498#1549908:50, 12 авг 2022
    Нет временной и постоянной регитрации, есть лишь разные способы проверки https://t.me/am_banking_and_residency/49, https://t.me/am_banking_and_residency/50
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Регистрация по месту проживания в РА: что она даёт и почему недооценена? В июне мы описывали способы легального долгосрочного проживания в РА, релевантные для большинства иммигрантов. С тех пор было несколько важных новостей и изменений: • ВНЖ через трудовую деятельность перестали выдавать ИП и самонанятым директорам ООО • сроки выдачи классического ВНЖ возросли до 2-3 месяцев из-за большого количества заявок • сообщество нашего чата начало на практике видеть важность регистрации по месту проживания в стране • министр экономики РА Ваган Керобян объявил, что правительство работает над упрощением легализации в республике для граждан РФ Сегодня мы остановимся на регистрации ("прописке") по месту жительства в РА. Это очень недооцененный в сообществе иммигрантов из РФ способ легально находиться в стране, и по состоянию на июль 2022 один из самых быстро получаемых. Что даёт регистрация в РА • регистрация по адресу признается некоторыми банками как подтверждение проживания в стране или связи со страной. Таким…

  • Искренний Орикс ↶ Ответ на #15499#1550008:52, 12 авг 2022
    Спасибо за уточнение
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #15498#1550108:54, 12 авг 2022
    Не согласен со некоторыми моментами:
    1. Если приходить с собственником, то у него должен быть оригинал свидетельства о праве собственности.
    2. Приходить к 7 утра необязательно. Можно взять талончик в нормальное время (около 10 утра), а затем просто встать в живую очередь в какое-то из окошек, и в этой очереди уже будет значительно меньше людей. Многие люди из взявших талончики так и не приходят, пропускают свою очередь. Многие люди берут сразу несколько ранних талончиков, можно попросить тот, что они в итоге не используют.
    3. Понятия временной прописки не существует. Когда участковый приходит - это такая же прописка. Единственное, что при смене жилья вы обязаны в разумный срок сменить адрес регистрации.
    4. У меня не просили никаких документов родителей. Видать, совсем не похож на армянина.
  • Красивый Дикобраз #1550209:02, 12 авг 2022
    Добрый день! Это для SWIFT переводов
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #15486#1550309:02, 12 авг 2022
    ^
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15498#1550409:03, 12 авг 2022
    У подавляющего большинства людей в этом чате не просили свидетельства о рождении родителей, а история с "согласием родителей" была вообще только один раз
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #15502#1550509:03, 12 авг 2022
    @Злой Хорек значит можешь делать исходящий свифт и указывать интермедиата Юни с номером счёта
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15505#1550609:03, 12 авг 2022
    восхитительно, пробую
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15501#1550709:04, 12 авг 2022
    1. Оригинал свидетельства о праве собственности в РА цифровой, с данными для проверки на e-cadastre.am. Его вроде бы можно с печатью получить в кадастре, но абсолютно везде в других местах у меня принимают его по email или распечатку, которую мне сделали в банке для своих нужд, а потом отдали, чтобы была на всякий
  • Чешуйчатый Таракан #1550809:04, 12 авг 2022
    Поделюсь историей открытия счетов ФЛ в #converse. Банк малоизвестный, но пока радует и оправдывает свое название.

    У истории есть предыдущая серия про подачу на одобрение. Об одобрении через три дня ответили по email, но каким-то образом потеряли заявку. Поэтому когда я пришел за картами, пришлось повторно открывать, но процесс скорее порадовал.

    Во-первых, девушка заметила в документах РВП, регистрацию и свидетельство о праве собственности и попросила SSN, а не паспорт.
    Так банк идентифицирует клиентов-резидентов. Дальше был рассказ про то, что согласно определенному закону (оказалось, что это статья НК о налоговом резиденстве РА) есть критерии, которых банк придерживается, плюс дополнительные факторы вроде ВНЖ, регистрации или свидетельства о праве собственности на недвижимость в РА.

    После нескольких минут заполнения формы и подписи, меня сразу попросили поставить из App Store приложение Converse Bank и зарегистрироваться. Там всё ничего, но в одном месте не грузится одна из страниц Terms and Conditions (просто жмете Далее) и валидация пароля показывает, что не хватает строчных букв, когда пароль слишком длинный (лимит что-то типа 12-16, мой сгенерированный пароль на 50 символов пришлось несколько раз укорачивать). Это путает.

    Зарегистрировавшись и подтвердив телефон и email, вы сами открываете себе нужные счета. Дальше можно пополнить AMD счет безналично или через кассу, так как второе может быть быстрее, советуют так. Пополнив, можно заказать из приложения две карты, с тарифом резидента MC Standard x2 стоят AMD 6K в год.

    Приложение минималистичное, но всё нужное там есть, хотя без карт некоторые части мне, очевидно, пока недоступны.

    Весь процесс открытия занял минут 20 с моими распросами про их критерии резиденства, всё было вежливо и профессионально. В отделении на Саят Нове не было никакой очереди к специалистам. Ощущение осталось примерно как от кед Converse 😂: просто, с минимумом документов, многое делаете сами через приложение, а не сотрудник в каком-то отдельном внутреннем софте.

    Как выпустят карты, будет чем еще поделиться. Пока перевел туда денег на AMD счет из Ameria, на следующей неделе переведу USD.

    В целом, пока банк выглядит противоположностью ACBA (которая тоже хороша по-своему): маленький, мало бюрократии, фокус на приложении, понятные требования, всё делается быстро и о течении процесса тебя оповещают, а не думают молча месяц.

    Если вы подходите по их критериям открытия (для счетов в USD надо предоставить подтверждение дохода в USD, я использовал equity grants компании, где работаю) — рекомендую.
    Michael Klishin in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат

    Подал заявку на MasterCard AMD, MasterCard USD в Converse. Впечатления приятные, как в Ameria. Всё прошло быстро, часть документов приняли по email, в очереди ждал пять минут (на Саят-Нове). С собой были или отправил по email: * Загранпаспорт, нотариально заверенный перевод * SSN * Трудовой договор с начала апреля 2022 * Карта РВП, действительная до апреля 2023 * Договор аренды с апреля по октябрь * Свидетельство о праве собственности на квартиру * 2-НДФЛ за 2021 * Выписки со счетов Ameria с апреля по июль 2022 * Equity grants от международной публично торгуемой компании как основание для открытия USD счета Несколько интересных наблюдений: * Девушка посмотрела на дату договора, уточнила, есть ли у меня уже счета в банках РА. Потом на остальные документы и спросила: "то есть вы резидент?" * На мой ответ, что у меня есть РВП и регистрация, она спокойно взяла карту, отсканировал вместе с паспортом, на регистрацию смотреть даже не стала. То есть РВП на слово приняли как форму ВНЖ без малейших вопросов. * Внутренний…

  • Властный Ворона #1550909:30, 12 авг 2022
    Ребят, кто на гражданство подавался? где можно проверить статус заявления?
  • Злой Жаворонок #1551009:31, 12 авг 2022
    Странный вопрос , но вдруг кто знает: в Ереване есть автомойка 🚗 русская? Где можно рублями переводом оплатить? Нету сейчас Драмов
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15510#1551109:31, 12 авг 2022
    Вам проще будет перевести кому-то рубли в РФ в обмен на драмы (наличные?) по курсу ЦБ РА или что-то такое
  • Злой Жаворонок ↶ Ответ на #15509#1551209:33, 12 авг 2022
    Где проверить не подскажу, сказали ждать смску, по опыту других это около 5 месяцев с подачи
  • Чешуйчатый Таракан #1551309:41, 12 авг 2022
    У коллеги есть успешный случай декларирования РВП в МВД РФ как ВНЖ в другой стране
  • Чешуйчатый Таракан #1551409:42, 12 авг 2022
    Оооо, наконец-то прояснение про U.S.-Armenia tax treaty https://www.irs.gov/businesses/international-businesses/armenia-tax-treaty-documents
    Armenia - Tax Treaty Documents | Internal Revenue Service

    The complete texts of the following tax treaty documents are available in Adobe PDF format. If you have problems opening the pdf document or viewing pages, download the latest version of Adobe Acrobat Reader.

  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #12738#1551509:54, 12 авг 2022
    подскажите, а армянские банки ставят ограничения на вывод на interactive brokers? там свифтом перевод идет?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15515#1551609:58, 12 авг 2022
    Вроде бы кроме тех, у кого исходящий SWIFT закрыт, нет
  • Чешуйчатый Таракан #1551710:03, 12 авг 2022
    У нас есть в чатике примеры получения SWIFT в Араратбанк?
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #15516#1551810:05, 12 авг 2022
    А в евро туда можно завести?
  • Чешуйчатый Таракан #1551910:07, 12 авг 2022
    Не знаю, но с паспортом РФ вы по закону ЕС больше не можете покупать бумаги компаний с HQ в странах ЕС, так что кроме обмена валют я не вижу причин туда заводить EUR
  • Чешуйчатый Таракан #1552010:08, 12 авг 2022
    Из чего состоит типовой СИДН и что полезного там можно найти

    Продолжаем нашу серию постов про соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН). Немного затянули с момента вводной публикации, но что поделаешь. Перед тем, как перейдем непосредственно к СИДН, рекомендуем посмотреть часовой эфир, где один из авторов этого канала рассказывает про ситуацию с регистрацией компаний в США после введения санкций.

    Теперь давайте про СИДН. Несмотря на то, что их очень много, большинство из них основаны на модельной конвенции ОЭСР. Каждый СИДН состоит из трех частей.

    Часть 1 – Общие положения (статьи 1-5)

    Здесь указываются субъекты и налоги, на которое распространяется конкретное соглашение. Почти все СИДН касаются физических и юридических лиц. Примечательное исключение – СИДН между Россией и ОАЭ. Оно не распространяется на физических лиц.

    Часть 2 – Особенная часть (статьи 6-22)

    В этой части определяются различные режимы налогообложения для разных доходов. Это «особенная» часть СИДН, которая может значительно отличаться от соглашения к соглашению, поскольку учитывает особенности экономических связей конкретных стран.

    Часть 3 – Положения о зачете и устранении двойного налогообложения (статьи 23-28)

    Здесь содержится статьи об устранении двойного налогообложения. Фактически это про зачет уже ранее уплаченных налогов, что мы разбирали ранее. Стоит лишь добавить, что, по понятной причине, налогоплательщику никто не вернет разницу в налогах между юрисдикцией с более высокой ставкой налога и пониженной. В конце соглашений также содержатся заключительные положения и процедурные аспекты.

    Сегодня мы остановимся на общих положениях из Части 1, а именно на субъектах, к которым применяется соглашение.

    Главное условие, позволяющее применять правила СИДН, – человек должен быть налоговым резидентом одного из государства стороны СИДН.

    По общему правилу резидентство определяется по национальному законодательству. Однако, когда возникает конфликт между нормами об определении резидентства в разных юрисдикциях, стоит как раз обращаться к правилам соответствующего СИДН.

    В модельной конвенции СИДН налоговому резидентству физических лиц посвящена статья 4. В ней содержится тест из четырех этапов:

    (1) Когда лицо признается налоговым резидентом двух и более стран, то его статус налогоплательщика определяется наличием постоянного жилья на территории одного из государств.
    (2) Если это не помогло установить правовой статус, то применяется критерий более тесных личных и экономических связей («центр жизненных интересов» или «ЦЖИ»)
    (3) Если и ЦЖИ не дает ответа, то налоговое резидентство определяется по гражданству.
    (4) В случае, когда лицо будет гражданином обоих государств либо ни одного из них, то их компетентные органы решат этот вопрос по взаимному согласию.

    Как это работает на практике?

    Сергей живет во Франции вместе с семьей, его дети ходят в местную школу. У Сергея есть недвижимость в Париже и работа во французской компании на полную ставку. Весь 2021 год он развивал бизнес в России и в сумме провёл там 200 дней.

    Обе страны будут считать его своим налоговым резидентом. Россия – по критерию нахождения более 183 дней, а Франция – по месту обычного проживания Сергея и его семьи. Именно в такой конфликтной ситуации мы обращаемся к пп. (а) п. 2 ст. 4 СИДН с Францией. В такой ситуации Сергей будет платить налоги там, где расположено постоянное жилище и где наиболее тесные экономические и личные связи. Следовательно, наш герой будет считаться налоговым резидентом Франции и платить свои личные налоги именно там.

    В следующих постах будем рассматривать нормы особенной части на примерах СИДН с США, Португалией и другими популярными странами.

    Все посты про #СИДН и #двойное_налогообложение:

    – Что такое СИДН и зачем они нужны >>
    – Из чего состоит типовой СИДН и что полезного там можно найти >>

    @Вонючий Барсук
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #15519#1552110:08, 12 авг 2022
    А можно где-то их курсы обмена узнать, не заводя аккаунт?
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #15519#1552210:10, 12 авг 2022
    А если поменять на доллары там внутри и покупать американские бумаги? Европейские вообще не интересуют
  • Злой Пеликан #1552310:10, 12 авг 2022
    Причины заводить евро такие что я в инеко 🤣
  • Злой Пеликан #1552410:10, 12 авг 2022
    И по-другому никак
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15521#1552510:11, 12 авг 2022
    На TradingView посмотреть тикер пары на нужной бирже
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15522#1552610:11, 12 авг 2022
    Это не запрещено. А вот страновые ETF в USD типа EWF, EWG (на память) и другие, включающие в себя европейские бумаги, не получится
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #15526#1552710:13, 12 авг 2022
    Ок поняла, то есть со стороны армянских банков и со стороны IB запретов нет, только ограничения на покупку некоторых бумаг.
  • Чешуйчатый Таракан #1552810:15, 12 авг 2022
    Любителям почитать про налоговые режимы и СИДН
  • Злой Пеликан #1553010:20, 12 авг 2022
    А армянские драмы на IB не получится завести? 😁
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15530#1553110:22, 12 авг 2022
    Это было бы драматично!
  • Чешуйчатый Таракан #1553210:22, 12 авг 2022
    Арбитраж между биржами через AMD, теперь третью валюту мира по важности 😉
  • Злой Пеликан #1553310:23, 12 авг 2022
    Ну мало ли 🥲 рубли же можно было раньше
  • Ручной Угорь #1553410:29, 12 авг 2022
    а у кого-то есть Армбизнесбанк, как они вообще? норм?
  • Искренний Орикс #1553510:34, 12 авг 2022
    Нашёл такую статью 👇 Действительно нужно вставать на учёт через месяц? Что, если мы получили социальные карты? Чем грозит нарушение?

    "Россияне могут без оформления визы находиться в Армении 180 дней в течение полугода. При этом по прошествии 30-ти дней беспрерывного пребывания необходимо сходить в местное отделение полиции и стать на учет. Регистрация осуществляется по предъявлению заграничного или внутреннего паспорта и заявления, где указываются контактные данные, персональная информация, адрес проживания и цель нахождения в Армении."
  • Агрессивный Бобр #1553610:37, 12 авг 2022
    Обычная статья оторванная от реальности написанная копирайтером
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #15533#1553710:42, 12 авг 2022
    deposits and withdrawals may be made in any non-base currency in AUD, CAD, CNH/CNY, CHF, CZK, DKK, EUR, GBP, HKD, HUF, INR, JPY, MXN, NOK, NZD, RUB, SEK, SGD or USD
  • Злой Пеликан #1553810:42, 12 авг 2022
    ну минус RUB теперь
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15535#1553910:45, 12 авг 2022
    Нет никакого требования для граждан РФ регистрироваться в течение 30 дней, это в Казахстане такое. С visa runs не борются. Выехали и новые 180, если не успеваете одну из форм ВНЖ получить https://t.me/am_banking_and_residency/16
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    *Способы легального долгосрочного проживания в РА и бывает ли "настоящий" и "ненастоящий" ВНЖ?* Рано или поздно переезжающие жить в РА решают первые бытовые проблемы (поиск жилья, открытие счета в банке) и начинают задаваться вопросом, как получить возможность легально жить в стране после истечения срока, отведенного в статусе туриста. В большинстве стран мира есть разные легальные формы такого проживания, от трудовых виз до студенченских до постоянного вида на жительства до беженства. В сообществах и чатах эмигрантов из РФ и РБ подобное пребывания часто называют термином “ВНЖ”. Армения здесь не исключение. К сожалению, с терминологией в Армении всё не очень просто. Термин “ВНЖ” используется в определенных законах РА, что приводит к путанице и непрекращающимся спорам, можно ли считать тот или иной статус легального проживания “ВНЖ” и какой ВНЖ “лучше” или “настоящий”. На подобные споры из серии No true scotsman уходит масса времени, поэтому мы решили написать этот короткий пост. Постараемся сопоставить…

  • Пушистый Скунс ↶ Ответ на #15535#1554011:05, 12 авг 2022
    Моя подруга, гражданка Армении, звонила в миграционную службу. Спросила прямым текстом, обязаны ли россияне вставать на учёт. Ответ миграционной службы: нет, не должны, в течение 180 дней можно находиться, не оформляя вообще ничего. Так что не верьте таким статьям.
  • Умный Журавль #1554111:09, 12 авг 2022
    Добрый день!
    Если есть клиенты АраратБанка, подскажите пожалуйста. В приложении когда заходишь в раздел "Переводы", открывается пустая страница с текстом N/A. Но у меня ещё на счетах там нет денег - может все дело в этом? Когда деньги поступят, то и "Переводы" заработают?
  • Умный Журавль #1554211:09, 12 авг 2022
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15540#1554311:11, 12 авг 2022
    Мы это много раз уточняли, ссылки на соглашение находили, видео интервью с сотрудниками миграционной службы, но это миф все жив. Как и что черепахи умеют вылазить из панциря.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15543#1554411:19, 12 авг 2022
    99% статей в интернете написаны копирайтерам. просто копипастят друг у друга всякое говно и рерайтят его. так что реальную информацию найти непросто
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15543#1554511:33, 12 авг 2022
    Нет, обязанность регистрироваться есть. Это прямо написано в законе про визовые режимы.
  • Искренний Лобстер #1554611:34, 12 авг 2022
    До месяца можно жить без регистраций, если планируешь дольше — то регистрация или виза, РВП, ВНЖ
  • Искренний Орикс ↶ Ответ на #15546#1554711:35, 12 авг 2022
    Мы здесь 40 дней на данный момент. Завтра вылетаем в РФ. Что-то нам грозит?
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #15545#1554811:35, 12 авг 2022
    так то в законе, а для граждан России мб договорами установлен другой режим
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #15547#1554911:35, 12 авг 2022
    ничего
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15547#1555011:35, 12 авг 2022
    Ничего не грозит
  • Чешуйчатый Таракан #1555111:35, 12 авг 2022
    Да, двусторонне соглашение может делать условия другими для граждан РФ
  • Искренний Орикс #1555211:36, 12 авг 2022
    Уффф 🤪 спасибо. Т.е. это закон, который можно не соблюдать?
  • Чешуйчатый Таракан #1555311:36, 12 авг 2022
    Вообще я слабо себе представляю, как за 30 дней можно получить ВНЖ и как это сочитается со 180 днями туристического статуса
  • Искренний Орикс ↶ Ответ на #15553#1555411:36, 12 авг 2022
    Нереально... мы только в местном менталитете 3 недели разбирались
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15552#1555511:37, 12 авг 2022
    Я нигде не видел случаев преследование за такое, здесь даже за overstay штраф в AMD 50K и потом ещё даже в страну пускают
  • Чешуйчатый Таракан #1555611:37, 12 авг 2022
    Тоже проверено не раз иммигрантами разных годов (но лучше не нарушать, может усложнить дальнейшую иммиграцию)
  • Искренний Орикс ↶ Ответ на #15555#1555711:37, 12 авг 2022
    А overstay - это больше 180 дней за полгода?
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #15557#1555811:37, 12 авг 2022
    де-факто это больше 180 дней подряд)
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #15557#1555911:38, 12 авг 2022
    за год, да.

    Хотя, от требований в законах РФ я бы не увидился формулировки "больше 180 дней за пол года"
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15555#1556011:38, 12 авг 2022
    Ну вообще РВП можно, если в первые дни все сделать и подать. У меня коллеги так делали, потому что к моменту переезда все уже было разведано.
  • Ручной Угорь #1556111:38, 12 авг 2022
    а, ну да, 180 дней за полгода — похоже на правду :)
  • Чешуйчатый Таракан #1556211:38, 12 авг 2022
    Но это прямо впритык в самом оптимистичном сценарии
  • Искренний Орикс ↶ Ответ на #15560#1556311:38, 12 авг 2022
    Ну это если знать, что делать, и есть нужные люди) у нас было не так
  • Крошечный Осел #1556411:39, 12 авг 2022
    Я сегодня с четвертого раза на регистрацию подал, так что да, как повезет
  • Крошечный Осел #1556511:39, 12 авг 2022
  • Искренний Орикс ↶ Ответ на #15564#1556611:39, 12 авг 2022
    А что в первые 3 раза?
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15545#1556712:00, 12 авг 2022
    Впрочем быстро в очевидных источниках я это не нашёл. Хотя точно видел комбинацию 30/90/180 дней в каком-то из документов. Придётся вернуться к майским диалогам и поискать материалы там…
  • Властный Леопард #1556812:06, 12 авг 2022
    Чат, как думаете, насколько рискованно держать в юнибанке 150к евро? Позже в другой арм банк перемещу, но хотя бы в перспективе 4-5 месяцев
  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #15498#1556912:07, 12 авг 2022
    Если у Вас есть с собой внутренний паспорт, то в РФ Вы можете улететь по нему, оставив загран на регистрации. Я делал это неделю назад ровно по той же самой причине. Пограничники видят, что паспорт другой, но проблем это не вызывает.
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #15568#1557012:08, 12 авг 2022
    150к евро я бы ни в каком одном банке не держал
  • Чешуйчатый Таракан #1557112:08, 12 авг 2022
    Рискованнее среднего по стране, они вообще никому в открытии счетов не отказывают, а это на практике заканчивается отмывом и штрафами. Юни же небольшой совсем банк.
  • Крошечный Сурикат ↶ Ответ на #15568#1557212:23, 12 авг 2022
    На их сайте есть менеджмент, пробейте их, посмотрите, на чём банк зарабатывает…конкретно про Юни не скажу…внешне выглядят неплохо, офисы, реклама…я сам держу капитал в Акба, проверил их, в банке уверен…
  • Властный Леопард ↶ Ответ на #15571#1557312:31, 12 авг 2022
    Это понимаю и это как раз и пугает, но пока патовая ситуация была, когда только в юни мог перевести. Думаю еще чтобы не приняли меня за транзитника и не забанили, поэтому постепенно думал распределить в другие арм банки из юни
  • Искренний Орикс ↶ Ответ на #15569#1557412:34, 12 авг 2022
    Билет уже взяли на загран именно. Да и из паспортного стола уже ушли)
  • Ленивый Жаворонок ↶ Ответ на #15574#1557512:39, 12 авг 2022
    Ну, на будущее имейте в виду. Я это заранее предполагал и параноил немного выпустят или нет, поэтому решил уточнить. Написал в мид, там ответили, что вопрос (можно ли въехать по одному документу, а выехать по другому) в компетенции погранслужбы. Написал по электронике туда. Прислали через несколько дней прям таки официальный ответ с печатью и подписью руководителя погранслужбы (в виде прикреплённого пдф файла), что выехать можно по любому признаваемому документу.
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15515#1557612:45, 12 авг 2022
    Пока не пользовался, но сказали, что идёт: 0.1% комиссия, минимум 7000 драм в Эвока. У них в контракте была "просьба" не выводить из страны более чем $10000, но мне сказали, они имели в виду только наличные
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #15498#1557701:09, 12 авг 2022
    Все верно, только в Армении нет понятия временная или постоянная прописка.
    И еще пошлина 1000+100 драм
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #15576#1557801:14, 12 авг 2022
    ну наличные за один проход и так не вывезти >10k, это таможенные правила
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15578#1557901:35, 12 авг 2022
    Я имел в виду, что Эвока просит не снимать более чем $10к за один календарный месяц. Не знаю, следят ли они за этим, поэтому лишь пишу, что просят
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15579#1558002:12, 12 авг 2022
    Думаю у них пока что с Долларом всё ок по этому не зачем жёстко ограничить)
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #15582#1558503:41, 12 авг 2022
    вроде около супермаркета "абрикос" на Барекамутюне
  • Ручной Угорь #1558603:42, 12 авг 2022
    который Ծիրան
  • Ручной Угорь #1558703:42, 12 авг 2022
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #15514#1559204:04, 12 авг 2022
    А в чем прояснение? Вроде как налоговая РА не рассматривает его как действующий договор. На сайте нет, бухгалтеры говорят, США под запретом на беспроцентный вывод :)
  • Свирепый Шимпанзе #1559304:06, 12 авг 2022
    Вот Вам и плюсы централизованной системы ArCa, сдох и тащил с собой всех)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15592#1559404:08, 12 авг 2022
    А каким образом СИДН означает беспроцентный вывод?

    Речь в этом чате обычно не о тех, у кого доход в РА и НР в США, а об обратном случае https://t.me/am_banking_and_residency/69, в котором с подачи RSU работающих в Армении сотрудников технологических компаний в США не удерживался налог у источника. Теперь более понятно, почему.
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Follow-up, эпизод 1 Благодаря участию в нашем чате множества умных и внимательных к деталям людей, к нашим постам периодически появляются дополнения или исправления. И хотя мы стараемся редактировать посты, эти изменения не всегда легко заметить. Поэтому мы будем периодически делать небольшие посты с обновлениями. Как этот. Необходимость регистрации после получения ВНЖ Оригинальный пост: про получение ВНЖ через ИП в РА. Что нового: начальник миграционной службы РА говорит, что на практике получать регистрацию по адресу после получения ВНЖ не требуется. Юрист и один из законов в РА говорят об обратном. Специалисты банков часто смотрят на штамп регистрации на резидент-карте (листе) и иногда считают ВНЖ без регистрации недействительным. Вывод сообщества такой: *регистрироваться на практике не обязательно, но это в ваших интересах*. Просто это можно сделать не торопясь. Открытый пункт COVID вакцинации для нерезидентов Оригинальный пост: про вакцинацию Pfizer/BioNTech в Ереване и получение EU Digital Certificate.…

  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #15594#1559504:11, 12 авг 2022
    Беспроцентный вывод - это вот как раз упомянутый Вами обычный случай. Платят из США без удержаний, если есть tax treaty. (обычно заполним форму w8). Но и желательно понимать для тех, кто и в обратную сторону хочет - армянское ООО не может просто так (без %, установленного tax treaty, часто 0%) купить, например, софт (подразумевается роялти) без удержания withholding tax (в Армении ставку по умолчанию не знаю, думаю 20%, в России 20%).
  • Чешуйчатый Таракан #1559704:25, 12 авг 2022
    Ну не без удержаний, НР той же РФ платят 10%, есть масса стран по 5-15% согласно TT. Но спасибо за упоминание других случаев.
  • Крошечный Осел #1559804:36, 12 авг 2022
    Чего там народ говорит ArCa не работает?
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15598#1559904:37, 12 авг 2022
    Это один из немногих случаи когда народ прав)
  • Свирепый Шимпанзе #1560004:37, 12 авг 2022
    ArCa сдох
  • Покорный Скворец #1560104:41, 12 авг 2022
    Сейчас был в двух супермаркетах, в обоих не работали терминалы
  • Свирепый Шимпанзе #1560204:42, 12 авг 2022
    Клиенты Ineco и Uni: А в чём прикол?))
  • Злой Хорек #1560304:42, 12 авг 2022
    и (прости господи) втб армения))
  • Опасный Гуанако #1560404:43, 12 авг 2022
    а онлайн-эквайринг тоже лежит?
  • Злой Хорек #1560504:43, 12 авг 2022
    но если терминалы и банкоматы в арке, то тоже глухарь. я редко видел терминалы инеко/юни, у всех америя
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #15604#1560604:43, 12 авг 2022
    да
  • Опасный Гуанако #1560704:44, 12 авг 2022
    неплохо.
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15604#1560804:44, 12 авг 2022
    ага 😊
  • Покорный Скворец #1560904:44, 12 авг 2022
    И банкоматы не работают?
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15603#1561004:44, 12 авг 2022
    Они просто не знают что что то может лежать) ведь куда ещё ляжнее))
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15605#1561104:45, 12 авг 2022
    Да если и будет терминал Ineco, карта с ArCa всё равно не сработает
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15611#1561204:45, 12 авг 2022
    ну да, должен быть анти-арка мэтч)
  • Опасный Гуанако #1561304:46, 12 авг 2022
    мобильное приложение ардшина сейчас отвечает, что у меня нет ни счетов, ни карт
  • Опасный Гуанако #1561404:46, 12 авг 2022
    недурно, весьма недурно
  • Холодный Ястреб #1561504:48, 12 авг 2022
    Интересно, у меня остались в приложении Ардшина некарточные счета.
  • Свирепый Шимпанзе #1561604:48, 12 авг 2022
    Не знаю зачем но хочется иметь карту Ineco, и пойти в магазины кричав «вы все лохи, а я гений»)))
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15616#1561704:49, 12 авг 2022
    а в магазине терминал америи
  • Злой Хорек #1561804:49, 12 авг 2022
    🤤
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15617#1561904:49, 12 авг 2022
    Кассир: Переиграл и уничтожил
  • Покорный Скворец #1562004:54, 12 авг 2022
    Я думал, какие ещё сюрпризы может подкинуть чудесная армянская инфраструктура, кроме отключения света, воды и интернета. И вот
  • Покорный Скворец #1562104:54, 12 авг 2022
    А, как ни странно, газ до сих пор не отключали)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15620#1562204:54, 12 авг 2022
    Как какую, всё сразу
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15622#1562304:55, 12 авг 2022
    У нас было что свет воду отключили, инет само собой сдох со светом))
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #15623#1562404:56, 12 авг 2022
    у вас не оптика?
  • Злой Хорек ↶ Ответ на #15623#1562504:56, 12 авг 2022
    и газ тоже, потому что электроподжиг в колонке))
  • Злой Хорек #1562604:56, 12 авг 2022
    тоже проходили
  • Красивый Дикобраз #1562704:56, 12 авг 2022
    я пока в Абовяне жил, свет часто отключали, но интернет по оптике, поэтому роутер запитывал от повербанка, и пока в ноуте хватало батарейки - работал))
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15624#1562804:57, 12 авг 2022
    оптика, но роутер пока что без солнечных панели))
  • Красивый Дикобраз #1562904:58, 12 авг 2022
    https://aliexpress.ru/item/1005003945494235.html вот такие кабельки есть для современных повербанков (с QC/PD), можно подобрать подходящий по напряжению для роутера и использовать при авариях
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15629#1563005:00, 12 авг 2022
    Я имею одну такую) я был одним из первых кто их покупал) но проблема в том что power один, а гаджеты очень много. Лучше сидеть на мобильном но иметь заряжённый телефон)
  • Чешуйчатый Таракан #1563105:01, 12 авг 2022
    Приклеить этот PB к стене, где роутер, будет чуть проблематично 😅
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15631#1563205:02, 12 авг 2022
    Не у нас под роутером есть тумбочка)
  • Свирепый Шимпанзе #1563305:02, 12 авг 2022
    Хотя вот стоит второй поуэр брать спецом для таких ситуации)
  • Красивый Дикобраз #1563405:04, 12 авг 2022
    да и солнечная электростанция вполне себе неплохое решение. я слышал что есть какие-то гос субсидии под это дело. они для частных лиц тоже?
  • Чешуйчатый Таракан #1563505:05, 12 авг 2022
    Но тогда и для Wi-Fi роутера нужно, или у вас два в одном? У Ucom всегда два отдельных, Team широкополосный не приходилось использовать.
  • Медленный Морж ↶ Ответ на #15635#1563605:05, 12 авг 2022
    У меня юком, и он 2в1. Как и всегда, универсальное хорошим не бывает, роутер просто помойка.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15634#1563705:05, 12 авг 2022
    Я хочу попробовать на балконе панель, но может потребоваться нехило отрефакторить электропроводку :(
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15635#1563805:06, 12 авг 2022
    Нет уж отдельно GPon и роутер я давно не видел. Это что то из серии дайлапа)) всё в одном)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15634#1563905:06, 12 авг 2022
    За отработанные деньги можно другие коммуналки платить
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15638#1564105:08, 12 авг 2022
    У меня на двух квартирах GPON и Archer 1500 или что-то такое. Буквально сегодня такой поставили на новой квартире.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15639#1564205:09, 12 авг 2022
    Электросеть в РА умеет принимать выработанное панелями? Есть какие-то feed-in tariffs (это компенсируется владельцу панелей по определённому тарифу)?
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15641#1564305:09, 12 авг 2022
    Это в РА?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15643#1564405:09, 12 авг 2022
    Да, в Кентроне
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15642#1564505:10, 12 авг 2022
    Да, раньше можно было продать электричество государству и получить деньги. Сейчас только этими «деньгами» можно другие коммуналки платить
  • Медленный Морж ↶ Ответ на #15641#1564605:10, 12 авг 2022
    Коробка, и что в этой коробке было)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15644#1564705:10, 12 авг 2022
    Можно фотку GPON?
  • Чешуйчатый Таракан #1564805:11, 12 авг 2022
    Во флудилку сейчас скину
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #15645#1564905:12, 12 авг 2022
    за городом видел так много солнечных электростанций. если сейчас нельзя продать энергию, то куда они её девают?
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #15597#1565005:12, 12 авг 2022
    Да здесь еще смысл моего вопроса в другом. Получается, соглашение есть, признаваемое фактически НР США. А в Армении оно (по моим сведениям) не признается. Немного "ни два, ни полтора" ситуация. Странно. Был бы рад услышать других людей.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15649#1565105:14, 12 авг 2022
    В батареи. Ты уверен, что не solar hot water видел? Их правда очень много в деревнях даже. Выглядя похоже, но все же это не не панели.
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15649#1565205:14, 12 авг 2022
    Не давно вроде как этот закон поменяли. Видимо не успели продать пока что, ну или для личных целей. Я знаю завод, которое использует только энергию от панелей, и не платит за эл.
  • Чешуйчатый Таракан #1565305:15, 12 авг 2022
    Давайте во флудилку с этим тоже
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #15651#1565405:15, 12 авг 2022
    не, солнечные коллекторы от солнечных панелей умею отличать) там именно электростанции были на сотни кВт. и я думал что всё это строилось под гос-льготы и возможность продажи потом энергии в сеть
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15654#1565505:15, 12 авг 2022
    А, ну это промышленные solar arrays, такие сразу в сеть. Я про домашних микропользователей вроде гипотетического меня
  • Чешуйчатый Таракан #1565605:17, 12 авг 2022
    Продолжим в https://t.me/+XJLkUEdx2BA2YWNi
    🔞Ламповый сельско-образовательный чатинька

    If you know, you know Правила: не портить аппетит, не говорить плохо о блэк ангусе 🚫: политоту, военную экспертизу, трэш новости из рф, религию, неявку. Можно (нужно): нытьё, еду, котьи пузы, аниме, красивые фоточки

  • Колючий Бизон #1565705:24, 12 авг 2022
    А есть у кого-то более подробная информация? А то у меня тоже карты пропали из приложения банка и интересно на сколько это..
  • Колючий Бизон #1565805:24, 12 авг 2022
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #15657#1565905:28, 12 авг 2022
    Система полегла. Чинят. Как можно узнать о том на сколько поломка? Когда все восстановят.
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #15657#1566005:29, 12 авг 2022
    проверьте сейчас, возможно уже починилось
  • Колючий Бизон #1566105:29, 12 авг 2022
    У меня айди как работало, так и работало
  • Колючий Бизон #1566205:29, 12 авг 2022
    Ну, вернее без изменений в приложении
  • Слизистый Попугай #1566305:29, 12 авг 2022
    Пошло восстановление
  • Волосатый Валлаби #1566405:30, 12 авг 2022
    Приложение арки открылось)
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15661#1566505:30, 12 авг 2022
    То есть не работало)
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #15665#1566605:30, 12 авг 2022
    Ну, уныло как обычно было.
  • Свирепый Шимпанзе #1566705:31, 12 авг 2022
    ArCa - Восстание машин))
  • Искренний Лобстер #1566806:03, 12 авг 2022
    Я всё пропустил — у меня всё работает :-)
  • Красочный Крокодил #1566906:03, 12 авг 2022
    Ультра глупый вопрос, но. По работе нужно слетать* в Аргентину на 2 недели. Банковские карты из Армении же будут работать, да?
  • Красочный Крокодил #1567006:03, 12 авг 2022
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15669#1567106:04, 12 авг 2022
    Обычно работают (Visa, MasterCard и прочие международные). Но банки иногда зарубают транзакции из неожиданных мест. То бишь надо будет позвонить/написать в банк
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #15669#1567206:05, 12 авг 2022
    если это Visa/Mastercard, то будут работать по всему миру, кроме России и Азербайджана
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15671#1567306:05, 12 авг 2022
    Скорее это случается, когда система банка думает что карту взломали или украли. Один звонок и всё решён
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #15671#1567406:06, 12 авг 2022
    Спасибо, схожу в отделение, но боюсь в Ardshinbank'e не скажут точную инфу :< Банк хороший, но Великий Армянский Рандом там прям как религия.
    Возьму еще от Inecobank'a карту наверное, они надежные, вроде.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15672#1567506:06, 12 авг 2022
    Ирана, Северной Кореи? Кто там ещё из компашки?)
  • Красивый Дикобраз #1567606:06, 12 авг 2022
    карта Visa от инеко без лишних вопросов и предупреждений банка работала в Грузии, Турции, Дубае и Таиланде
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15674#1567706:07, 12 авг 2022
    Не то что они будут знать что то больше) Visa/MC международные карты. Они просто не могут не работать, а блок от банка может быть в любой момент когда транзакция будет казаться странным для системы безопасности банка. Но лучше всего брать Долларовую карту, что бы избежать от двойной конвертации
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #15669#1567806:08, 12 авг 2022
    Не знаю как сейчас, но несколько лет назад в Аргентину надо было лететь с пачкой долларов и менять их там на песо. Иностранные карты использовать было очень глупо т.к. ценник вырастил в два раза
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15675#1567906:08, 12 авг 2022
    Нууу это скорее не компашка, а зомби party))
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15678#1568006:09, 12 авг 2022
    Эмм цена за карту выросла?)
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #15678#1568106:09, 12 авг 2022
    Я вроде спросил у коллег из Аргентины, говорят сейчас можно менять спокойно в ATM USD на пессо, т.к. инфляция ппц в этом году и банки жадные до долларов.
    Уточню еще раз, но спасибо
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15680#1568206:09, 12 авг 2022
    Там чёрный рынок валюты
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #15681#1568306:10, 12 авг 2022
    Раньше официально менять тоже неразумно было. Официальный курс был раза в полтора-два ниже рыночного
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15682#1568406:10, 12 авг 2022
    Я чёт не понял)
    У меня Долларовая карта, я плачу в Песо. Конвертация идёт по курсу Visa/MC Доллар -> Песо. Что за рынок ещё?))
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #15683#1568506:11, 12 авг 2022
    Понимаю, но я не знаю где что как менять, первый раз в Буенос Айросе буду + в офисе буду работать 10 дней из 14. Наврятли сыграет роль сильную курс.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15684#1568606:12, 12 авг 2022
    Там такой валютный контроль и официальный курс USD, что нал и чёрный рынок процветают
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #15685#1568706:12, 12 авг 2022
    Просто возьмите доллары налом и спросите у местных где менять. Поначалу непривычно, потом окей
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15686#1568806:14, 12 авг 2022
    Понятно) я так понял там пытаться платить картой может быть опасной для здоровьи?)) так как я буду пытаться палить их деятельность к их налоговым?)
  • Чешуйчатый Таракан #1568906:14, 12 авг 2022
    Что?
  • Чешуйчатый Таракан #1569006:15, 12 авг 2022
    Просто невыгодный курс будет, при чем здесь налоговая Аргентины?
  • Чешуйчатый Таракан #1569106:15, 12 авг 2022
    Человек за две недели резидентом не станет в любом случае, трата денег с карты не считается доходом на территории страны
  • Свирепый Шимпанзе #1569206:15, 12 авг 2022
    Ааа, ну думал что там все работают по чёрному, а платить с картой значит палить их деятельность)
  • Чешуйчатый Таракан #1569306:16, 12 авг 2022
    Там не все работают по чёрному, а валютный контроль адовый уже лет 12
  • Чешуйчатый Таракан #1569406:16, 12 авг 2022
    И чёрный рынок валюты из-за этого
  • Свирепый Шимпанзе #1569506:17, 12 авг 2022
    Ясно, Аргентину вычеркнул из списка стран где нужно посещать))
  • Чешуйчатый Таракан #1569606:19, 12 авг 2022
    Посещать можно, жить там, работая на мировой рынок — затея с кучей головной боли
  • Свирепый Шимпанзе #1569706:20, 12 авг 2022
    Да уж, я уже представляю ка там с этим в Бразилии)
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #15695#1569806:29, 12 авг 2022
    Это кстати зря. Там довольно интересно, но есть особенности. Если работать на международный рынок, нужно получать деньги в другую страну и периодически летать в страны с долларовыми банкоматами. Но конечно туристом быть лучше, если знать особенности
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15698#1569906:34, 12 авг 2022
    Знайте вот в РА не то что с этим лучше, тут тоже нельзя с банкоматов снять Доллары))
  • Любопытный Воробей #1570006:35, 12 авг 2022
    Проблемы Аргентины сильно круче проблем ра
  • Свирепый Шимпанзе ↶ Ответ на #15700#1570106:36, 12 авг 2022
    Ну да это ясно) думаю если загляну в Южную Америку, Аргентина будет в моём списке
  • Пушистый Шакал #1570206:44, 12 авг 2022
    У меня друг сейчас переехал в Аргентину. Подробностей не знаю, но судя по фото гигантских очередей и комментариям, они там активно получают деньги через всякие системы денежных переводов.
  • Травоядный Жираф #1570306:50, 12 авг 2022
    Подскажите, в Армении где то рядом с Грузией ловит геосел без роуминга ?
  • Ленивый Термит ↶ Ответ на #15703#1570406:59, 12 авг 2022
    На Баграташене ловит вполне
  • Травоядный Жираф ↶ Ответ на #15704#1570507:00, 12 авг 2022
    Без роуминга ? Просто вот купил в обменнике симку , а мне нужно пару смс получить
  • Ленивый Термит #1570607:01, 12 авг 2022
    Да, я ещё минут 10 после того как отъехал от перехода сидел на геоселе без роуминга
  • Травоядный Жираф ↶ Ответ на #15706#1570707:01, 12 авг 2022
    🙏 спасибо за информацию
  • Травоядный Жираф ↶ Ответ на #15706#1570807:08, 12 авг 2022
    А в течении этих 10 минут есть какие то населенные пункты?
  • Ленивый Термит #1570907:14, 12 авг 2022
    Нет, но у Баграташена приграничная зона есть, с магазинами/страховками
  • Искренний Лобстер #1571007:20, 12 авг 2022
    Ардшинбанк в последнем обновлении мобильного приложения добавил запрос электронных справок вроде справки об остатках на счетах
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15710#1571107:21, 12 авг 2022
    И реквизиты для SWIFT-переводов :-)
  • Травоядный Жираф ↶ Ответ на #15709#1571207:22, 12 авг 2022
    А жилье там есть в аренду на границе ? Гостиницы и частные дома?
  • Ленивый Термит ↶ Ответ на #15712#1571307:27, 12 авг 2022
    Такого не знаю, но думаю что что-то должно быть
  • Злой Голубь #1571408:49, 12 авг 2022
    срок рвп идёт в зачет для получения гражданства?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15714#1571508:54, 12 авг 2022
    Конечно. Любое легальное проживание, то есть время в статусе туриста до РВП тоже. Ну или так нам здесь говорили юристы.
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #15710#1571609:05, 12 авг 2022
    А еще мне инвойсы нужно носить в отделение, в Ардшинбанке, потому что онлайн формируется для бухглатера некорректно и в налоговую систему как-то криво уходит.
    Не знаю деталей, но я хожу налоги платить в отделение.
  • Красочный Крокодил #1571709:05, 12 авг 2022
    Хочу платить налоги честно, а в x50 проще вообще не платить, ну Армения, ну ;_;
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15716#1571809:24, 12 авг 2022
    Эх 😞
  • 13 августа 2022 (178 сообщений)
  • Грубый Сокол #1571902:38, 13 авг 2022
    Подскажите, пожалуйста, какие преимущества даёт ВНЖ по сравнению с регистрацией, кроме возможности получения виз в разных странах?
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15719#1572002:46, 13 авг 2022
    возможность подтвердить резидентность армении в различных странах и сервисах, которые знать не знали про институт регистрации вообще
  • Грубый Сокол ↶ Ответ на #15720#1572102:49, 13 авг 2022
    а есть ли какие-то недостатки у внж, по сравнению с регистрацией? вроде бы и о том и о другом, как я слышал, нужно сообщать РФ.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15721#1572202:50, 13 авг 2022
    Ну сообщать возможно скоро не потребуется, законопроект уже в работе
  • Агрессивный Бобр #1572302:50, 13 авг 2022
    Для себя я недостатков не вижу — буду делать внж, так проще жить, чем чисто с красным паспортом
  • Грубый Сокол #1572402:51, 13 авг 2022
    а детям и неработающей жене, чтобы Вы посоветовали сделать внж или регистрацию?
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #15724#1572502:52, 13 авг 2022
    Если есть внж, то я бы сделал всем внж тоже. По тем же причинам
  • Грубый Сокол #1572602:52, 13 авг 2022
    спасибо за ответы!
  • Агрессивный Бобр #1572702:52, 13 авг 2022
    Ситуация сложная, два документа лучше чем один
  • Грубый Сокол #1572803:05, 13 авг 2022
    подскажите ещё, регистрация даёт право заниматься какой-то трудовой деятельностью в Армении, такой, например, как торговля у американского брокера?
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15728#1572903:29, 13 авг 2022
    Interactive Brokers сегодня поменял резиденство на Армению по регистрации в РА. Конечно, не налоговое пока, только residential - то есть регистрацию принимают, не только ВНЖ. Только попросили сделать перевод на английский
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15721#1573003:33, 13 авг 2022
    За ВНЖ нужно уплатить пошлину :-)

    Если бы вы открыли ИП, то тогда при ВНЖ появились бы некоторые налоги
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15728#1573103:33, 13 авг 2022
    Позавчера встретил женщину армянку, но без армянского паспорта - гражданка РФ. Спросил ее как она здесь живёт. Сказала, что 15 лет проживает в РА только по регистрации. Спросил ее почему не сделает гражданство. Говорит, с гражданством РФ и пропиской жить удобнее. Подробностями не поделилась, но, видимо, можно нормально жить с регистрацией и без ВНЖ. Она официально трудоустроена
  • Грубый Сокол ↶ Ответ на #15729#1573203:37, 13 авг 2022
    Меня больше волнует, не возникнет ли вопросов у Армении по-поводу того, что работаю без ИП и ВНЖ, если ограничиться одной регистрацией?
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15732#1573303:39, 13 авг 2022
    Вы собираетесь работать кем-то внутри страны или удалено/фриланс?
  • Грубый Сокол ↶ Ответ на #15733#1573403:40, 13 авг 2022
    Просто торговля через Interactive Brokers
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15734#1573503:41, 13 авг 2022
    Не думаю, что это для РА считается работой. По закону вы просто обязаны доплачивать 5% налога с дивидендов, если они есть
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15734#1573603:45, 13 авг 2022
    Если вам приходят деньги по swift, для них это просто поступление на ваш счёт от какого-то иностранного счета. Не думаю, что у них возникнут к чему-то подобному вопросы.
  • Грубый Сокол ↶ Ответ на #15735#1573703:46, 13 авг 2022
    Вот не понятно. Наверное, проще ИП открыть под это дело, если это возможно и оформить ВНЖ, тем более это даёт какие-то дополнительные плюшки, по сравнению с регистрацией.
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15737#1573803:49, 13 авг 2022
    Регистрацию можно сделать один раз и жить годами. А с ИП и ВНЖ думаю больше трудностей и, наверняка, есть какие-то доп налоги/пошлины. Если только делать ради получения визы и то пока не факт, что понадобится, и вообще я не уверен несколько ВНЖ упростит этот процесс. Я все ещё надеюсь на разумность ЕС и что они оставят возможность получения виз даже с российским паспортом.
  • Грубый Сокол ↶ Ответ на #15738#1573903:50, 13 авг 2022
    Да, тоже верно. Будем думать.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15737#1574004:23, 13 авг 2022
    ИП все же это про торговлю и услуги :-) банку нужны будут договоры с клиентом и платежки по выставленным счетам. У вас же ничего такого не будет.

    Торговля на бирже не считает работой или услугами. Вы можете использовать обычный счёт физического лица и платить налоги с этого инвестиционного дохода
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15740#1574104:29, 13 авг 2022
    Для этого можно использовать ИП в РА, мне бухгалтер говорил, что это не особо редкость. Так ниже налоги.
  • Чешуйчатый Таракан #1574204:29, 13 авг 2022
    Но счета открыть будет сложно, здесь соглашусь
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15741#1574304:31, 13 авг 2022
    Ого! Неожиданно
  • Грубый Сокол #1574404:55, 13 авг 2022
    Всем большое спасибо за ответы!
  • Любящий Вальдшнеп ↶ Ответ на #15715#1574505:56, 13 авг 2022
    Но, насколько я понимаю, все-равно нужен документ-подтверждение проживания в РА, и просто штамп в паспорте о пересечении границы не подойдет. Получается, нужна прописка/внж/рвп
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15745#1574606:13, 13 авг 2022
    У меня не получается, у юристов тоже
  • Чешуйчатый Таракан #1574706:14, 13 авг 2022
    Пересёк границу и не выезжал? Живешь в стране. Пока это легально, это проживание в стране, а в законе Об Иностранцах формулировка такая.
  • Чешуйчатый Таракан #1574806:15, 13 авг 2022
    В других странах либо прописаны виды резиденства, либо такая же формулировка и считается весь срок легального пребывания
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15668#1574906:16, 13 авг 2022
    как-то банкинг до сих пор не полностью поднялся

    у меня ардшин начал показывать карты, но не показывает баланс

    а в арке почему-то фейлит 3д-секьюр-проверку при добавлении карты
  • Чешуйчатый Таракан #1575006:19, 13 авг 2022
    «Закон РА о гражданстве не определяет термин «постоянный житель» и не предусматривает минимальных требований к проживанию. На практике требование о трехлетнем сроке проживания считается выполненным, если заявитель сохранил статус проживания в Республике Армения (временный, постоянный или специальный) без перерывов.»

    http://diaspora.gov.am/ru/pages/121

    Это не закон, но уже хотя бы с правительственного сайта. Думаю, зачтут ли время до получения ВНЖ регулируется не законом, а ВАР
    Diaspora - Гражданство по месту жительства

    ОФИС ГЛАВНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ДЕЛАМ ДИАСПОРЫ РА

  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #15731#1575106:26, 13 авг 2022
    У нас хозяин дома тоже так считает. Причина-чтобы его ребенок не был гражданином РА и не попал в армию
  • Дикий Гуанако ↶ Ответ на #15752#1575306:29, 13 авг 2022
    Доктор приплетательных наук
  • Опасный Гуанако #1575506:32, 13 авг 2022
    (перечитал изначальное сообщение, там оказывается было уточнение именно про официальное трудоустройство, так что я не вполне прав)
  • Любящий Вальдшнеп ↶ Ответ на #15750#1575606:32, 13 авг 2022
    Я тоже читал закон и этот сайт. По определению "постоянный житель", не турист. Соответственно, статус постоянного жителя должен подтверждатся соответствующим документом. Но нужно представлять реальные кейсы. Если юристы вам дали консультации основываясь на своем опыте -- отлично, снимаю свои возражения. Но пока у меня есть сомнения. Я уже сбрасывал тут видео с бывши начальником ПВС (или какая-то аналагичная должность) и он прямо говорил о регистрации.
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15749#1575706:32, 13 авг 2022
    кто-то ещё наблюдает проблемы? в других банках или в ардшине
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15756#1575806:33, 13 авг 2022
    То есть приехал, поставил регистрацию, потом вернулся через три года и пошёл на гражданство? Удобно!
  • Любящий Вальдшнеп ↶ Ответ на #15758#1575906:34, 13 авг 2022
    Да, именно так, этот мужчина явно подтвердил, что это возможно.
  • Чешуйчатый Таракан #1576006:35, 13 авг 2022
    Этот мужчина несёт бред
  • Чешуйчатый Таракан #1576106:35, 13 авг 2022
    Ни в одной стране мира без проживания на гражданство на основании проживания не подадите (без инвестиций, этнических корней, брака)
  • Чешуйчатый Таракан #1576206:36, 13 авг 2022
    Мужчине просто надо было что-то спезднуть на камеру
  • Чешуйчатый Таракан #1576306:36, 13 авг 2022
    Я все больше убеждаюсь, что здесь какой-то культурный код, нельзя сказать «я не знаю». Обязательно надо сделать умный вид и что-то спезднуть.
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15763#1576406:37, 13 авг 2022
    да, тоже об этом думал

    как у китайцев (или японцев? забыл)

    строго нельзя ответить "не знаю" или "щас гляну", надо уверенно отвечать что угодно вместо этого
  • Опасный Гуанако #1576506:38, 13 авг 2022
    очень мешающая штука
  • Чешуйчатый Таракан #1576606:38, 13 авг 2022
    Я расчитывать бы на примерно три года проживания, регистрацию на часть времени могут потребовать, это формальное требование после получения ВНЖ.

    Приехать без проживания с регистрацией и пойти подаваться могут только люди с корнями в браке с гражданами РА.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15764#1576706:39, 13 авг 2022
    В большой части Азии
  • Слизистый Попугай #1576806:42, 13 авг 2022
    Обсуждали как-то это в большом релок чате. Админ, которая здесь живёт, сказала, что нужно проживание от полугода каждый год в течение 3х лет
  • Любящий Вальдшнеп ↶ Ответ на #15763#1576906:43, 13 авг 2022
    Я не буду делать предположений о его компетентности или здравом рассудке. Говорит он достаточно уверенно. Если он говорит исходя из своего опыта я стал бы ему доверять.
    https://youtu.be/Ib2ERwyglBs
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15769#1577006:46, 13 авг 2022
    В видео прямо говорится «граждане, проживающие в стране на законном основании», «если они проживают в Армении», а потом «закон не определяет количества дней нахождения».

    То есть, все на откуп иммиграционному офицеру, который/-ая вряд ли проживавшему три года в Новосибирске Васе, который шлепнул у тёти Гаяне регистрацию в РА, даст гражданство по оседлости.
  • Чешуйчатый Таракан #1577106:48, 13 авг 2022
    То есть практическое требование проживать более шести месяцев звучит разумно и почти соответствует правилам, например, Мексики: непрерывные годы ВНЖ, в последний год без выездов. Только вот временный ВНЖ после 6 месяцев вне страны перестаёт действовать, подозреваю, что в РА тоже
  • Чешуйчатый Таракан #1577206:48, 13 авг 2022
    Так что шесть месяцев минимум нужно жить в стране
  • Чешуйчатый Таракан #1577306:51, 13 авг 2022
    Из видео можно сделать ещё один вывод: ВНЖ без регистрации могут не зачесть в срок проживания для гражданства по оседлости
  • Чешуйчатый Таракан #1577406:52, 13 авг 2022
    То есть делать регистрацию, увы, в интересах всех иммигрантов. Или лоббировать правительство нахрен этот пережиток совка отменить. Хотя раз он постоянный ВНЖ, пусть будет. Невидимая рука рынка надавит на арендодателей со временем.
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #15731#1577506:55, 13 авг 2022
    Регистрация приравнивается к внж и позволяет жить на территории РА более 180 дней
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15731#1577606:56, 13 авг 2022
    Если у неё есть сыновья, то получение ей гражданства может их быстро поставить под призыв. Некоторые только поэтому не получают синий паспорт и хотят уезжать.
  • Дружелюбный Дельфин ↶ Ответ на #15776#1577706:58, 13 авг 2022
    Как будто призыв в РФ - сказка
  • Любящий Вальдшнеп ↶ Ответ на #15774#1577807:02, 13 авг 2022
    Так или иначе, в Армении достаточно просто получить легальные статус, вплоть до гражданства. Сравнивая, например, c Казахстаном, понимаешь, что страна настроена на привлечение новых граждан. Это подкупает.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15777#1577907:02, 13 авг 2022
    Они не в РФ уезжать планируют
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15778#1578007:02, 13 авг 2022
    Получить легко, с этим не поспоришь
  • Крошечный Осел #1578107:30, 13 авг 2022
    Вчера подали документы на регистрацию в Гюмри, отделение на Ширакаци 17.

    Сегодня позвонила сотрудница запросила дополнительно:
    - Свидетельства о рождении мой и супруги
    - Фото паспортов родителей
    - Свидельство о браке
    - Свидетельство о смерти для отца вместо паспорта
    🤦‍♂️

    Вчера сдавали обычный комплект, всё приняли, сказали позвонят по готовности, комплект был:
    - паспорта заграны,
    - нотариальный перевод + ксерокс
    - ксерокс паспорта со страницей где штамп на въезд
    - оплата пошлины по номеру соцкарты
    - ребёнку было свитетельство о рождении с копией - - еле втолковали что нотариально го перевода никто не просил.
    - соцкарты
  • Опасный Гуанако #1578207:30, 13 авг 2022
    ахахахахахаххахахахахаххахахахаххаа
  • Опасный Гуанако #1578307:31, 13 авг 2022
    вот это список
  • Крошечный Осел #1578407:32, 13 авг 2022
  • Травоядный Бабуин ↶ Ответ на #15781#1578507:33, 13 авг 2022
    Ну письменное разрешение родителей хотя бы не спросили
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15071#1578607:35, 13 авг 2022
    шутка всё меньше похожа на шутку
  • Чешуйчатый Таракан #1578707:36, 13 авг 2022
    Свидетельства о рождении требуются всегда. Почему просят данные родителей я не понимаю, но такое есть далеко не только в Армении. В ЛатАм тоже. Но должно хватить электронных копий.
  • Травоядный Жираф #1578807:38, 13 авг 2022
    У кого есть опыт заказа с Али экспресс в Армению ?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15788#1578907:43, 13 авг 2022
    Не тот чат
  • Чешуйчатый Таракан #1579007:43, 13 авг 2022
    https://t.me/+XJLkUEdx2BA2YWNi или тот же большой t.me/+szFNNJqf1J42Zjhi
    🔞Ламповый сельско-образовательный чатинька

    If you know, you know Правила: не портить аппетит, не говорить плохо о блэк ангусе 🚫: политоту, военную экспертизу, трэш новости из рф, религию, неявку. Можно (нужно): нытьё, еду, котьи пузы, аниме, красивые фоточки

  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15749#1579108:24, 13 авг 2022
    У меня баланс карт отображается. И всякие новые фишки вроде запроса справок работают. Правда, я пока не пытался что-либо оплачивать со вчерашнего обеда
  • Чешуйчатый Таракан #1579208:25, 13 авг 2022
    Я сегодня уже пять операций по картам Ameria, ACBA провел. Никаких проблем.
  • Чешуйчатый Таракан #1579308:26, 13 авг 2022
    Ameria, ACBA, Converse показывают все счета и карты. Evoca смотрю раз в месяц, там счета ИП.
  • Опасный Гуанако #1579408:27, 13 авг 2022
    спасибо. зайду в ардшин гляну в банкомате на всякий

    в приложении история операций доступна, но вместо балансов дефисы
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #15794#1579508:28, 13 авг 2022
    А в ArCa показывается баланс?
  • Опасный Гуанако #1579608:28, 13 авг 2022
    в арке добавить карты не получается
  • Опасный Гуанако #1579708:28, 13 авг 2022
    код из смски не принимает почему-то
  • Опасный Гуанако #1579808:29, 13 авг 2022
    боже я надеюсь я не потерял разом все деньги
  • Опасный Гуанако #1579908:29, 13 авг 2022
    из-за армянского банкинга
  • Ядовитый Попугай #1580008:31, 13 авг 2022
    Америя меня опять отшила, интересные они конечно ( мол счет у меня в другом банке есть )
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #15798#1580108:31, 13 авг 2022
    Не, там просто арка в очередной раз падала
  • Любящий Вальдшнеп ↶ Ответ на #15781#1580208:54, 13 авг 2022
    шайсе. свидетельства о рождении и браке ожидаемо. но, блин, но то что стали требовать паспорта родителей, это какая-то ерунда.
  • Красивый Дикобраз #1580308:57, 13 авг 2022
    паспортный стол в Малатии (и ещё один какой-то) и для получения соц карты просит предоставить оригиналы свидетельства о рождении и копии паспортов родителей, а в других не просят
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15798#1580409:08, 13 авг 2022
    банкомат показал что всё ок. фух
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15803#1580509:09, 13 авг 2022
    У меня в марте просили свидетельство о рождении в Кентроне
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15800#1580609:09, 13 авг 2022
    Счета физика хотели открыть?
  • Чешуйчатый Таракан #1580709:12, 13 авг 2022
    Написал начальный пост про налогообложение, вопросы на эту тему каждый день задаются в самых разных чатах, от "да никто не узнает, ничего не буду платить!" уже глаз дергается.

    Тема сложная и на неё тяжело писать, поэтому вместо небольшой группы редакторов просто оставлю здесь, пока не публикуя в канал https://am-banking-and-immigration.notion.site/1-0b49c8134ee9451cbae5900af92b1af8.

    Сразу скажу, что идея первой части в объяснении базовой теории со ссылками, примеры будут потом.
  • Травоядный Вомбат #1580809:23, 13 авг 2022
    Подскажите пожалуйста, находясь в РА более 183 дней, но имея ИП в РФ на УСН , попадаю ли я на какие-либо дополнительные налоги?
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #15806#1580909:24, 13 авг 2022
    Мне больше нужен ип, и нормальные к/с
  • Ядовитый Попугай #1581009:24, 13 авг 2022
    Сейчас инеко, и там один хоп через грузию
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15808#1581109:26, 13 авг 2022
    Сообщение на одно выше вашего. Попадаете на НДФЛ в РА.
  • Чешуйчатый Таракан #1581209:28, 13 авг 2022
    Вообще случай с ИП в РФ или ИП в РФ и также ИП в РА — это наиболее сложный случай, периодически от разных налоговых консультантов можно услышать чуть разные вещи. Но если исходить из того, что УСН не перечисляется в СИДН и как следствие его нельзя зачесть (с этим не все согласны), то помимо УСН в РФ вы обязаны уплатить на этот доход НДФЛ в РА как НР в РА. Это 21% в этом году и 20% в следующем.
  • Чешуйчатый Таракан #1581309:29, 13 авг 2022
    Плюс я не знаю, как могут меняться ставки в РФ для ИП, которые стали налоговыми нерезидентами
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15800#1581409:30, 13 авг 2022
    Отличные банки-партнеры у Ardshinbank, Evoca, Converse, Araratbank (https://www.araratbank.am/file_manager/Artarjuytov%20pokhancumner/USD.pdf)
  • Чешуйчатый Таракан #1581509:30, 13 авг 2022
    При этом можно быть клиентом любого другого банка как ФЛ, если цель лишь прием денег из других стран как ИП в РА
  • Травоядный Вомбат ↶ Ответ на #15811#1581609:31, 13 авг 2022
    Возможно ли проконсультироваться с кем-то из проверенных налоговых консультантов на этот счет?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15816#1581709:31, 13 авг 2022
    @Волосатый Стервятник
  • Травоядный Вомбат ↶ Ответ на #15817#1581809:31, 13 авг 2022
    Спасибо!
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15809#1581909:42, 13 авг 2022
    А какой набор подавали?
  • Маленький Термит #1582009:42, 13 авг 2022
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15781#1582109:43, 13 авг 2022
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #15819#1582209:48, 13 авг 2022
    Паспорта, выписки, договор аренды, контракт с американской лавкой и т.п
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15822#1582309:49, 13 авг 2022
    Сори, я не читала какая была история подачи. Вы подали первый раз, они запросили чот ещё, вы и это подали. И они отказали?
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #15823#1582409:50, 13 авг 2022
    Да
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15824#1582509:50, 13 авг 2022
    Штош (((
  • Ядовитый Попугай #1582609:51, 13 авг 2022
    Там KYC похоже по фазам луны, или что-то такое
  • Маленький Термит #1582709:51, 13 авг 2022
    Кажется, вы попали в мизерный процент отказов. Обычно они после повторного запроса так себя не ведут
  • Быстрый Казуар #1582809:57, 13 авг 2022
    FYI
    Сегодня дети ходили в ОВИР вносить изменения в пятилетние ВНЖ в связи со сменой паспорта.
    Потребовался весь набор что и при подаче (паспорта, переводы, фотографии). Не нужна справка о состоянии здоровья.
    На месте заполняете (точнее, подписываете, заполнят за вас) заявление о просьбе внести изменения в ВНЖ.
    Денег не взяли, но, возможно, это частный случай, так как ВНЖ получен на основании "воссоединения с семьёй" и при первоначальной выдаче четыре года назад также ничего не платили. А может, в то время все ВНЖ были бесплатными.
    Очереди не было. Пришли минут через десять после открытия, взяли талончик с номером 3.
    Через пять рабочих дней обещали выдать.
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15781#1582910:00, 13 авг 2022
    Я пришел с собственником и кроме нотариально заверенного перевода заграна ничего от меня не просили. Но я без детей и жены. Собственник, конечно, очень долго заполнял разные документы
  • Маленький Термит #1583010:04, 13 авг 2022
  • Хладнокровный Баран #1583110:06, 13 авг 2022
    😁
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #15829#1583210:08, 13 авг 2022
    А какое отделение?
  • Маленький Термит #1583310:10, 13 авг 2022
    Я подавала в Арабкире, с собственником. Тоже кроме заграна ничего не спросили. Не помню чтобы собственник долго что-то заполнял. Может из-за незнания армянского это сделали за него
  • Ядовитый Носорог ↶ Ответ на #15833#1583410:33, 13 авг 2022
    Паспортный стол/миграционный отдел полиции в Гюмри. Не просили ничего связанного с родителями. Только нотариально заверенный перевод заграна
  • Любящий Вальдшнеп ↶ Ответ на #15807#1583510:36, 13 авг 2022
    Помимо ИП, еще интресно как регулируется ситуация с самозанятыми, в контексте преподователей/юристов/психологов оказывающик услуго online для клиентов из РФ. Согласно письму
    http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/statya-427673-pismo_minfina_rossii_ot_20012020_g__03_11_11_2644
    "Возможность применения налогоплательщиком специального налогового режима НПД не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у налогоплательщика статуса налогового резидента Российской Федерации"
    В РФ платим.
    А вот с Арменией не очень понятно.
    ст.13 СИДН: "1. Доход, получаемый резидентом Договаривающегося Государства от оказания профессиональных услуг или другой деятельности независимого характера, не связанной с работой по найму в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве, только если этот резидент располагает в этом другом Государстве постоянной базой, используемой им для целей осуществления своей деятельности, и доход относится к этой постоянной базе.
    2. Выражение "профессиональные услуги" включает, в частности, независимую деятельность в области искусств, научную, литературную, воспитательную или преподавательскую деятельность, а также независимую деятельность врачей, адвокатов, инженеров, архитекторов, стоматологов, аудиторов и бухгалтеров."
    Что считать постоянной базой в цифровую эпоху? Где находится эта база? Возникает ли необходимость платить налоги в РА? А если возникает, как это делать?
    Письмо Минфина России от 20.01.2020 г. № 03-11-11/2644

    Вопрос: О лицах, применяющих НПД.

  • Опасный Гуанако #1583610:47, 13 авг 2022
    ого, вы видели уже?

    https://www.google.com/amp/s/newsarmenia.am/amp/303452/
    Сделки свыше 300 тыс. драмов в Армении оплачиваются только безналом. Рассказываем, как это произойдет

    Финансовые организации и компании в Армении перейдут на безналичную оплату следок, которые превышают сумму в 300 тыс. драмов

  • Опасный Гуанако #1583710:48, 13 авг 2022
    я столкнулся в магазине электроники в ереване
  • Опасный Гуанако #1583810:49, 13 авг 2022
    а в гюмри вроде пока не действует
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #15837#1583910:49, 13 авг 2022
    ого, уже
  • Ручной Угорь #1584010:49, 13 авг 2022
    вроде ж этот закон пока действует не на все сделки
  • Ручной Угорь #1584110:49, 13 авг 2022
    и да, там отдельные условия для Еревана и регионов
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #15839#1584210:50, 13 авг 2022
    да

    и на сайтах плашка стоит про этот закон
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #15836#1584310:50, 13 авг 2022
    Так с начала июля же. Или даже июня
  • Опасный Гуанако #1584410:51, 13 авг 2022
    да
  • Травоядный Бабуин ↶ Ответ на #15838#1584510:53, 13 авг 2022
    Строгость законов … и далее по тексту
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15843#1584611:03, 13 авг 2022
    1го июля
  • Холодный Ястреб ↶ Ответ на #15845#1584711:07, 13 авг 2022
    Нет, там буквально прописано разное время раскатывания: сначала Ереван (уже), потом областные центры, потом уже вся РА.
  • Травоядный Бабуин #1584811:08, 13 авг 2022
    Интересно
  • Травоядный Бабуин #1584911:08, 13 авг 2022
    Как с куаркодами в рф
  • Маленький Термит #1585011:11, 13 авг 2022
    Санкции за неисполнение

    Поправки в закон «О безналичных расчетах» парламент страны утвердил 9 июня 2022 года. В соответствии с этим, оплаченная наличным способом сделка на сумму свыше 300 тыс. драмов изначально признается недействительной.

    При этом стороны могут в течение 10 лет обратиться в суд для признания сделки недействительной. И если судья примет соответствующее решение, то другая сторона обязана будет вернуть сумму полностью или же компенсировать стоимость имущества.
  • Маленький Термит #1585111:11, 13 авг 2022
    Хм, я б поспорила по поводу ответственности. Грамотный механизм придумали
  • Миленький Хомяк #1585211:12, 13 авг 2022
    а это разве не только для сделок требующих регистрации?
  • Быстрый Слон #1585311:13, 13 авг 2022
    ребят, у нас братский “подгон” для нашего чатика от хороших людей из сети магазинов электроники и не только “Vega” (https://vega.am)
    на весь ассортимент бытовой химии и гигиенических товаров по ссылке:
    https://vega.am/ru/bytovaya-himiya-i-gigiena

    с промокодом promo30
    ссылка 30% на товары.

    также с понедельника в “ручном” режиме доступны индивидуальные скидки на любые товары из ассортимента магазина Vega у меня в личке.
    Vega Online Hypermarket

    VEGA.am - էլեկտրատեխնիկայի, կահույքի, տնային պարագաների ամենալայն տեսականին ցածր գներով

  • Быстрый Слон #1585411:14, 13 авг 2022
    @Ленивый Термит уже закупился, я тоже 🙂
  • Теплый Динозавр ↶ Ответ на #15813#1585511:17, 13 авг 2022
    Никак изменений нет, для систем налогов ИП от резидентсва ставки не меняются.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15852#1585611:19, 13 авг 2022
    Для них точно, возможно, есть отличия между Ереваном и другими марзами
  • Хищный Тюлень ↶ Ответ на #15776#1585711:27, 13 авг 2022
    Почему под призыв? Чтобы у сына было гражданство, нужно согласие родителей, при условии, если сыну до 14 лет. Разве не так?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #15857#1585811:43, 13 авг 2022
    Такие причины назвала мне мама 17тилетнего сына, которая здесь живет 9 лет с гражданством РФ
  • Крошечный Осел #1585912:00, 13 авг 2022
    Паспортный стол в Гюмри (Ширакаци 17) в августе работает по субботам. Похоже об этом никто не знает, народу нет никого.

    Звонили сегодня, просили документы донести, с 14ти. Подошёл в 16:00 работали.
  • Чешуйчатый Таракан #1586012:36, 13 авг 2022
    Одна из вещей, которые в эквайринге в 🇦🇲 печалят, так это формы оплаты только на армянском. Действительно, компании же пофигу, поймёт клиент на форме оплаты все или просто уйдёт, не закончив покупку. Зачем ArCa и банкам напрягаться.
  • Чешуйчатый Таракан #1586112:39, 13 авг 2022
    У Ameria, Evoca, и теперь Ардшина (через них оплачиваешь заказы в Веге) нет переключателя языка, про автоматическое использование языка браузера я даже не мечтаю.
  • Мягкий Ёж #1586212:41, 13 авг 2022
    Всем привет! Кто переводил по номеру телефона из Тинькофф в Араратбанк средства - на какой счет они приходили и по какому курсу?