• 01 сентября 2022 (169 сообщений)
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #21348#2136404:05, 01 сен 2022
    какой в Армении призывной возраст?
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21359#2136505:08, 01 сен 2022
    Спасибо что не нашивка с номером 🙌
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #21365#2136605:17, 01 сен 2022
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21366#2136705:22, 01 сен 2022
    не даун, а "особенный"
  • Быстрый Слон #2136805:22, 01 сен 2022
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21364#2137006:57, 01 сен 2022
    До 27 вроде бы
  • Быстрый Слон #2137107:05, 01 сен 2022
    да, до 27
  • Искренний Лобстер #2137207:05, 01 сен 2022
    Что не означает, что в случае войны не призовут тех, кто старше
  • Быстрый Слон #2137307:05, 01 сен 2022
    в последнюю очередь, если не служил
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21372#2137407:10, 01 сен 2022
    Более вероятная ситуация - вызов на сборы
  • Колючий Броненосец #2137507:10, 01 сен 2022
    У вас сегодня карты работают? Через терминал америи не смог расплатиться картой америи и инеко
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21375#2137707:19, 01 сен 2022
    вроде бы только что прошла онлайн оплата инеко через эквайринг акбы
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21374#2137807:20, 01 сен 2022
    Или запрет на выезд из Армении в случае чего. Тоже неприятно
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21374#2137907:23, 01 сен 2022
    какие, блин, сборы, если у тебя нет военной подготовки
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21379#2138007:29, 01 сен 2022
    Почему обязательно нет? У кого-то есть, у кого-то военная кафедра, кто-то откосил. ВУС же есть? Нужен ты с ним армянской армии, позовут или нет - кто может сказать на 100%?
  • Грубый Баран #2138107:30, 01 сен 2022
    Собираемся переезжать с женой, но у нас 2 тяжелых компьютера. Продавать их не вариант, хотим с собой перевезти. Живём в провинции, не в Москве/Питере. Думали заказывать грузоперевозки, или искать что-то вроде такси и ехать на машине. Можете подсказать, как лучше всего сделать?
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #21381#2138207:30, 01 сен 2022
    Попробуйте по истории чата поискать https://t.me/iterevan
    IT В ЕРЕВАНЕ 🇦🇲 ЧАТ

    Общение IT специалистов в Ереване. Подключён @banofbot Admin: @BillionerJoe Правила: 1. Никакой политики. 2. Объявления о сдаче жилья и группах по жилью удаляются. 3. Если вы хотите разместить информацию о ваших услугах, пишите сюда @Armeniaspecialists

  • Грубый Баран ↶ Ответ на #21382#2138307:31, 01 сен 2022
    а что искать то? Переезда на машине?
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #21383#2138407:32, 01 сен 2022
    кейсы кто как перевозил
  • Слизистый Медведь ↶ Ответ на #21381#2138508:02, 01 сен 2022
    только если будете сами провозить компьютеры через границу, как личные вещи и физ.лицо. Сейчас в РФ запрещено вывозить высокотехнологичную продукцию юр.лицам, всяким компаниям и пр. Например СДЭК мне отказал в перевозке, ссылаясь на эти ограничения. В итоге пришлось вывозить компьютер самому, летел из Москвы в Ереван.
  • Грубый Баран ↶ Ответ на #21385#2138608:09, 01 сен 2022
    а компьютер как упаковывали? просто в родных коробках можно взять? нет ограничения на вес и количество?
  • Опасный Жаворонок ↶ Ответ на #21381#2138708:19, 01 сен 2022
    Средние системники помещаются в 70см чемодан. Если снять боковые крышки, отцепить провода и платы расширения уложить отдельно, то остаток места внутри можно набить вещами и не сильно потерять в объеме. Не будете пролезать по весу — купите доп. багаж. У меня чемодан с системником пролез в ограничение 23кг, а для чемодана с большим монитором пришлось покупать багажное место на 32 кило за примерно 4К.

    В принципе, можно вынуть и не брать (продать) блоки питания — в отличие от остального железа их здесь можно добыть примерно по российским ценам:
    https://www.led.am/ru/products/category/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-600w-cooler-master-mpe-6001-acaab-eu-80-bronze-atx_14529.html
  • Чешуйчатый Крокодил ↶ Ответ на #21386#2138808:25, 01 сен 2022
    Когда-то давно перевозил fulltower в родной коробке, сняв радиатор и видео и забив внутренности носками и майками. Нормально прошло.
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #21387#2138908:26, 01 сен 2022
    Рекомендую кстати этих ребят, Led.am.

    Я покупал уже здесь ПК, т.к. с ноутбука работать невозможно, мне скинули слегка цену и добавили RAM/CPU на +1 поколение.

    Цены у них из магазинов-магазинов, а не физ.лиц с list.am одни из лучших, если не лучшие
  • Опасный Жаворонок ↶ Ответ на #21389#2139008:28, 01 сен 2022
    Да, и ещё штришок - на серую технику они дают свою магазинную гарантию. Коротенькую, на месяц, но всё-таки.
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #21381#2139108:29, 01 сен 2022
    как вариант в ручной клади можно
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #21374#2139208:46, 01 сен 2022
    а на сборы до какого возраста могут вызвать
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #21381#2139308:48, 01 сен 2022
    можно заплатить за доп-багаж, харды в ручную кладь на системники наклейки стекло при регистрации и как хрупкий багаж
  • Покорный Скворец #2139408:52, 01 сен 2022
    Держу в курсе: ходил открывать счет ФЛ в Америю. На руках был 5-летний ВНЖ с регистрацией, нотариально заверенный договор аренды, соцкарта, загранпаспорт РФ с переводом. Договор аренды банковскую работницу особо не заинтересовал, поскольку есть регистрация. Перевод паспорта тоже не понадобился. Задавали кучу вопросов о доходах, зачем мне счет в Армении, один ли я сюда переехал и пр. Я работал в РФ по ТД до, сейчас самозанятость. Отправил работнице на почту 2НДФЛ за прошлый год, выписку из банка за этот и прошлый год, договоры, по которым я получаю деньги как самозанятый. Сказали, что заявку будут рассматривать 10 рабочих дней. Если одобрят, то открытие счета будет стоить 25к (тариф для неграждан, для граждан 7к), Visa Classic - 5к в год, соответствует дефолтному тарифу (для резидентов?) на их сайте. В подписываемом заявлении в пункте Country of residence была Армения
  • Любящий Вальдшнеп #2139509:15, 01 сен 2022
    Здесь были сообщения, что ACBA долго рассматривала заявки на карту. У меня удалось получить через три дня после обращения.
    Открывал драмовую визу. Платеж за выпуск 15к, месячный 300. Пополнение через банкоматы / снятие наличных драмов без комиссии.
    Какие документы просят (весь список не обязателен, но чем больше, тем лучше):
    - Документ, удостоверяющий личность
    - Документ, удостоверяющий адрес проживания
    - Справка НДФЛ за последний год
    - Другие документы удостоверяющие легальное происхождение денежных средств
    - Договор с работодателем
    - Выписка счета за последние 6 месяцев.
    Что предоставил я:
    - Соцкарта
    - Загран с пропиской и штампом о въезде 3 месяца назад
    - Простой договор аренды с июня на 7 месяцеа
    - 2-НДФЛ за 21-й и за 5 месяцев 22-го
    - Договор с российским работодателем
    - Электронную выписку с зарплатного счета в Сбере за год
    Получается, что есть небольшие расхождения со сводной табличкой. Главное, что договор с местным работодателем не является обязательным.
    Обращался еще в Америю - сразу развернули без местной работы.
    В Ардшине одобрили за час, карта еще выпускается.
    В Арарате пока еще рассматривают заявку.
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21392#2139609:16, 01 сен 2022
    Не знаю, думаю лет до 50 спокойно. Брату около 40, вызывали.
  • Ручной Гусь ↶ Ответ на #21396#2139709:32, 01 сен 2022
    подскажите, а брат служил?
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21397#2139809:33, 01 сен 2022
    Да
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #21396#2139910:46, 01 сен 2022
    значит на армянский паспорт до пенсии не подаём, ограничимся внж
  • Опасный Окапи #2140010:50, 01 сен 2022
    Добрый день! 👋 Подскажите пожалуйста нотариуса для составления и регистрации договора найма жилья, кто пользовался.
  • Большой Носорог #2140110:51, 01 сен 2022
    Ну стандартный договор есть у всех нотариусов
  • Опасный Окапи #2140210:54, 01 сен 2022
    Регал у нотариуса в Империум плаза. Сначала нотариус запрашивает из соответствующего реестра право собственности, на это ушло несколько дней. Договор составляется по образцу нотариуса, но какие-то правки в него можно внести, в нашем случае это было вписывание в договор двух съёмщиков жилья. Договор только на армянском, за отдельную плату переводчик из соседнего бюро переводит его на ходу, упуская кучу деталей и на просьбу переводить все, а не выборочные куски отвечая «ну я же вам не Гугл». Пришлось переводить самостоятельно с помощью этого самого гугла. Проверять нужно тщательно, в нашем случае были ошибки в личных данных. После их исправления и подписания договора нотариус вносит инфу в кадастр, на это ушла ещё неделя. Потом можно забрать отдельную бумажку об этом, но мы ограничились присланной фоткой, благо все документы с qr-кодом, позволяющим проверить подлинность. Точную цену нотариальных услуг уже не помню, суммарно было несколько десятков тысяч, какую-то часть из них платил арендодатель
  • Опасный Окапи ↶ Ответ на #21401#2140310:54, 01 сен 2022
    это понятно, хотелось бы избежать случаев как в посте выше, поэтому и спрашиваю контакты кого-то уже проверенного
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21399#2140410:58, 01 сен 2022
    Есть ещё такая штука - специальный паспорт aka паспорт особого резидента. Погуглите. Это что-то среднее между гражданством и ВНЖ. Даётся на 10 лет. Может этот вариант лучше подойдёт.
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21404#2140511:00, 01 сен 2022
    от этого паспорта толку ноль, у моей жены есть это чудо
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21405#2140611:02, 01 сен 2022
    Вы очень категоричны в оценках ☺️ У каждого своя ситуация. Вашей жене например точно не надо на воинскую службу.
  • Опасный Гуанако #2140711:02, 01 сен 2022
    а как быстро должен свифт доходить? из британского банка до ардшина
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21406#2140911:03, 01 сен 2022
    да, но этот паспорт никаких преференций не дает по факту
  • Большой Носорог #2141011:03, 01 сен 2022
    Но все же НЕЕ считается паспортом гражданина, даже в вузах будете учится по нерезидентскому тарифу
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #21409#2141111:03, 01 сен 2022
    а резидентом считают банки, провайдеры и прочии?
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #21409#2141211:04, 01 сен 2022
    Путешествовать по нему тоже нельзя?)
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21411#2141311:04, 01 сен 2022
    после определенной ругани да, считают.
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21412#2141411:04, 01 сен 2022
    нельзя, но я по нему смог в Голландию человека отправить из Камбоджи. но это уже совсем другая история ))
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #21412#2141511:04, 01 сен 2022
    Угу, все же будете считаться РФ гражданином без арм гражданства
  • Колючий Бизон #2141611:05, 01 сен 2022
    Ух, как тяжело.
    Просто думаю, что если не смогу репатриироваться на родину в Европу (откладывал почти всю жизнь, дурень), то надо армянский паспорт будет получать.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21381#2141711:10, 01 сен 2022
    Я был в подобной ситуации. Непросто. Почти все сервисы экспресс доставки ( DHL, UPS…) не работают. Введены ограничения на вывоз из РФ компьютерной техники. Но это про новое. Б/у свое можно. Но проблема в том, что СДЭК возьмётся за перевозку, если клиент сначала принесёт бумагу из таможни, что они этот компьютер разрешают к вывозу. К тому же в моем случае речь шла о довольно дорогом десктопе + монитор 27”. Страховать на такую сумму СДЭК тоже отказался. В результате я привёз сыну комп с монитором из Москвы в Ереван сам на своей машине. Очень устал 😥
  • Слизистый Медведь ↶ Ответ на #21386#2141911:33, 01 сен 2022
    по провозу через границу? Ограничений нет, так как это личные вещи. По сути вы перевозите ноутбук, только в других масштабах.

    Но если лететь самолётом, то разумеется надо сдавать в багаж и там уже смотреть на ограничения по перевозу багажа в авиакомпаниях.

    Я разобрал комп, комплектующие положил в коробку с под материнской платы (мат.плата, процессор, оперативная память SSD, даже видеокарта влезла).

    Эту коробку брал с собой как ручную кладь.

    Корпус с блоком питания засунул в коробку с под корпуса, там был пенопласт. В багаж.

    Ну и монитор в родной коробке с под монитора, там был очень хороший пенопласт, который полностью и плотно обвалакивал монитор, шансов повредить его не было. В багаж
  • Чешуйчатый Таракан #2142011:54, 01 сен 2022
    Небольшой апдейт про уплату налогов ИП: бухгалтер говорит, что каким-то образом может видеть пришедшие на счет Министерства экономики деньги для моего TIN
  • Чешуйчатый Таракан #2142111:54, 01 сен 2022
    То есть сохранять все платежки в цифровом виде я всё равно буду, потому что может помочь, но бухгалтеру их направлять не нужно.
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #21407#2142212:08, 01 сен 2022
    upd: дошёл за 23 часа. Ардшин не взял комиссию за входящий свифт.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21385#2142512:15, 01 сен 2022
    Вам повезло, у моего сына системник таких размеров, что взять в салон его даже в бизнес-классе нельзя. А сдавать в багаж я побоялся. В результате вёз его на машине из Москвы
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21425#2142612:17, 01 сен 2022
    в целом в багаже ничего страшного не происходит
  • Слизистый Медведь ↶ Ответ на #21425#2142712:17, 01 сен 2022
    я чуть ниже описал как я вёз системник самолётом) https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/21419

    Я разобрал его, всё самое ценное собрал в коробку с под мат.платы и взял как ручную кладь. Остальное в багаж
  • Слизистый Медведь #2142812:19, 01 сен 2022
    Но тут конечно возможно кто-то не умеет собирать/разбирать компы и не хочет с этим возиться, понимаю.
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #21420#2143012:23, 01 сен 2022
    имеете ввиду ваши налоги которие платили?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21430#2143112:24, 01 сен 2022
    Да. Предыстория такая: я вчера с третьего раза (технические проблемы у приложения Evoca), но всё же заплатил первый раз налоги в РА как ИП (в найме это, конечно, куда проще: дал работодателю SSN и забыл). И задался вопросом, стоит ли сохранять квитанции об операциях и вообще, как понять, что деньги пришли адресату.
  • Мягкий Эму ↶ Ответ на #21420#2143212:27, 01 сен 2022
    Я бухгалтера просил проверить, дошли ли налоги с ИП
    И бухгалтер проверил и сказал, что всё дошло

    Видимо тоже видит каким-то образом
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21427#2143312:27, 01 сен 2022
    Да, такие советы я получал. Но разбирать дорогой комп, профессионально собранный и потом собирать я не захотел.
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #21431#2143412:28, 01 сен 2022
    у вас есть электронний кабинет в налоговой , например как онлайн банкинг, конечно интерфейс другой, так вот в электронном кабинете все данни о вашей ИП, например отчети которые отправлет бухгалтер, или платежи которие вы денайте, или задолжность если бывает, можете взят коды от бухгалтера и сами посмотреть, конечно там все на армянском
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21434#2143512:33, 01 сен 2022
    Он же только у граждан (держателей ID card) есть 🙂
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21435#2143612:34, 01 сен 2022
    Там есть процедура регистрации без карты, но я пока ниасилил ее
  • Чешуйчатый Таракан #2143712:34, 01 сен 2022
    Хотя если можно посмотреть самому, взяв некие ключи для доступа у бухгалтера, это было бы полезно. Многим спокойнее было бы видеть своими глазами такие вещи.
  • Ядовитый Попугай #2143812:34, 01 сен 2022
    Может че изменят
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #21435#2143912:38, 01 сен 2022
    нет это электронный кабинет вашего ИП, можно зайти посмотреть но посколько у вас нет ID карта вы не можете отправыть отчет, а посмотреть можете, я многим моим клиентам давала свои коды, им интересно )
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21439#2144012:38, 01 сен 2022
    а если есть армянская id карт, то это легко делается?
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #21440#2144112:39, 01 сен 2022
    имеете ввиду отправыть отчет?
  • Хищный Ёж #2144212:39, 01 сен 2022
    зайти в свой личный кабинет в налоговой и кабинет своего ООО
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #21442#2144312:41, 01 сен 2022
    ну зайти лекго там 3 коды всего, а вот отправить отчет трудно )
  • Чешуйчатый Таракан #2144412:55, 01 сен 2022
    Чтобы закончить историю в https://t.me/am_banking_and_residency/83: коллеге вклеили в паспорт национальную визу D Германии, после 1го октября она может въезжать в страну.

    То есть от переезда в РА до (гипотетической даты) переезда в Германию прошло четыре месяца. Да, с помощью компаний-консультантов по релокации и в пределах одной компании, но всё равно. В копилку историй.
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Подача на Blue Card 🇪🇺🇩🇪 в Армении 🇦🇲 Одним из самых частых вопросов про ВНЖ в Армении через трудовую деятельность можно сформулировать как — Получив такой ВНЖ на год, смогу ли я подаваться на визы в другие страны в Армении или для этого нужно получать классический ВНЖ? Несколько месяцев ответить на него было фактически невозможно, так как в сообществе было слишком мало примеров: ВНЖ не получается за неделю, да и до подачи иммигранту сначала нужно решить другие вопросы, вроде нахождения жилья, открытия банковских счетов, выхода на работу или открытия ИП. По состоянию на август примеров стало больше и мы постарались описать одну важную историю: подачу на Blue Card от Германии в Ереване после релокации в Армению сотрудницы международной технологической компании. Есть что добавить? Если вам есть что конструктивно добавить по теме, добро пожаловать в наш чат.

  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21435#2144512:55, 01 сен 2022
    Мне тоже бухгалтер такой регала, и дала логин пароль. Его регать должен человек с id, а есть он у каждого ип, включая не резидентов.
  • Покорный Долгопят #2144601:02, 01 сен 2022
    Кто-нибудь знает, в каком армянском банке выгоднее всего открыть долларовый счет резиденту?
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21443#2144701:03, 01 сен 2022
    а не подскажите как зайти?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21446#2144801:03, 01 сен 2022
    Выгоднее для каких целей?
  • Покорный Долгопят ↶ Ответ на #21448#2144901:06, 01 сен 2022
    просто для личного пользования
    имела в виду где будет выгодное и удобное обслуживание?
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #21447#2145001:12, 01 сен 2022
    нужно иметь коды, нужно спросить у бухгалтера, возмите коды я вам отправлю сайт
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21450#2145101:12, 01 сен 2022
    штука в том, что я и хочу проверить, сдал ли бухгалтер отчеты за август 😊
  • Злобный Кенгуру #2145201:14, 01 сен 2022
    Н без этого не возможно) или должны пойти в налоговую потребовать новые коды для входа
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21449#2145301:16, 01 сен 2022
    Лично я считаю, что в Ameria, Converse. В последнем карты Visa, MC в USD стоят (для резидентов) AMD 3K в год. В целом у меня от Converse очень хорошие впечатления, можно по #converse найти. Ну а Ameria в представлении не нуждается.

    ACBA хороша для переводов, приложение вполне ничего, но есть странности и очень медленно решаются проблемы, если возникают.
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #9334#2145401:18, 01 сен 2022
    Апдейт. Чудополиклиника на Арама, 54, где быстрее всего делают медсправку для ВНЖ теперь принимает карты.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21444#2145501:22, 01 сен 2022
    Если интересно, у меня тоже ушло 4 месяца (+1 неделя) на это. Но это включало 7-недельное ожидание визы
  • Ленивый Термит ↶ Ответ на #21454#2145601:23, 01 сен 2022
    Теперь по закону оплата медицинских услуг только безналом
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21456#2145701:23, 01 сен 2022
    Ааа... вот почему в клинике Вардананц меня с налом отправили в терминал 😁
  • Ленивый Термит #2145801:23, 01 сен 2022
    В Инвитро поставили терминал Телсел, туда запихиваешь купюры, если карты нету )
  • Ленивый Термит #2145901:24, 01 сен 2022
    Кстати, если кто не в курсе - в Ереване есть Инвитро, там даже скидка из России действует, сложные анализы возят в Москву.
  • Ленивый Термит #2146001:25, 01 сен 2022
    Но это оффтоп, прошу прощения :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21460#2146201:30, 01 сен 2022
    Медицина и страховки мне кажутся неотъемлемой частью легальной иммиграции, вон даже на ВНЖ требуют пройти, так что все ОК
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21459#2146301:31, 01 сен 2022
    ух, интересно, как это работает
  • Ленивый Термит #2146401:32, 01 сен 2022
    Ну, самолётом отправляют материалы думаю, да и все
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21459#2146501:35, 01 сен 2022
    В июне скидка точно не работала, но по российскому номеру телефона меня нашли
  • Опасный Морж #2146601:37, 01 сен 2022
    сегодня зашёл очередной раз проверить готовность своего РВП (закончилась пятая неделя с момента подачи)
    мне сказали "ждите", но увидел у девушки на столе целую стопку уже готовых чужих РВП карточек
    такие дела
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21444#2146701:40, 01 сен 2022
    Кстати еще можно спросить срок действия визы D?
  • Покорный Долгопят ↶ Ответ на #21453#2146801:51, 01 сен 2022
    Спасибо большое!
    А не подскажите, у этих банков есть приложение и можно там делать переводы?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21468#2146901:52, 01 сен 2022
    Как и у всех других. Ameriabank (старое), My Ameria, ConverseBank. Переводы внутри страны, SWIFT.
  • Покорный Долгопят ↶ Ответ на #21469#2147001:53, 01 сен 2022
    Благодарю
    То есть, допустим, в Швейцарию или Россию нельзя будет сделать перевод?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21466#2147101:53, 01 сен 2022
    Я когда в апреле получал было то же самое. Пачка готовых ждёт получения.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21470#2147201:55, 01 сен 2022
    В Россию в рублях, в Швейцарию с подтверждением целей, как обсуждалось в последнюю пару дней https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/21194
    Peter in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат

    у меня было 3 платежа на _другого_ физика в европу из Америи (со счета физлица). Арендная плата за съемную квартиру. Первые два прошли без вопросов, на третий раз Америя запросила контракт, долго его обрабатывали, но пропустили. Было также два перевода себе, тоже прошли. Но эта сумма сильно меньше, чем то, что я заработал как ИП в Армении (счет тоже в Америи)

  • Опасный Морж ↶ Ответ на #21471#2147301:56, 01 сен 2022
    я на прошлой неделе в пятницу туда же приходил, пачки готовых не было
  • Чешуйчатый Таракан #2147401:58, 01 сен 2022
    Вот про перевод в Португалию клиента Ameria https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/21173. Думаю что с Converse всё будет похоже, они просто редкий банк у иммигрантов пока.
    Nikita Kaniukov in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат

    Ну как, я поставил swift-перевод на 1000 евро, физику в Европу, перевод банк отклонил. Я позвонил, говорю почему, они говорят, транзит нельзя, деньги у вас из РФ. А по инвойсам вот платил, говорю, норм? Они говорят — норм.

  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21474#2147502:01, 01 сен 2022
    Интересно, а если эти российские деньги будут на счету полгода-год, транзит дальше будет работать?
  • Покорный Долгопят ↶ Ответ на #21472#2147602:02, 01 сен 2022
    Спасибо большое
    Эти все карты будут же работать в Европе, да?
  • Хладнокровный Верблюд ↶ Ответ на #21475#2147702:03, 01 сен 2022
    Живем в условиях, в которых никогда не были и никто не был. Коллеге в Бордо поморозили счет, хотя деньги на нем из РФ еще с довоенных времен.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21477#2147802:05, 01 сен 2022
    А какие условия? Европейский внж?
  • Хладнокровный Верблюд ↶ Ответ на #21478#2147902:06, 01 сен 2022
    Ага. И по моим прикидкам года 3 проживания во Франции, а до этого в Италии почти также учеба в универе.
  • Колючий Броненосец ↶ Ответ на #21459#2148002:17, 01 сен 2022
    И бд российская, результаты добавляются в единый личный кабинет
  • Крошечный Ламантин ↶ Ответ на #21385#2148102:35, 01 сен 2022
    Позже СДЭК стали допускать к перевозке ПК и ноуты(и другую технику). Нужно написать полную опись, приложить чеки, написать пояснительную записку для ФСБ/пограничников, что техника личная, куплена тогда то, перевожу себе(или родственнику) для личного пользования. С четвертого раза и после 3 месяцев ожидания мой не высокотехнологичный робот-пылесос таки доехал.
    Ещё EMS люди знакомые отправляли технику - доехала, сильно быстрее.
  • Колючий Броненосец #2148202:51, 01 сен 2022
    Такой вопрос: въехал в Армению по заграну, который истекает через пару лет. В консульстве получил свежий паспорт на 10 лет. Если в этот паспорт вклеят шенгенскую визу, то для выезда из Армении пограничникам надо показывать старый, а при въезде в Европу новый и билеты на него покупать?
  • Пушистый Медведь #2148302:57, 01 сен 2022
    А потом обратно снова старый? Я бы юзал только новый и все
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21477#2148402:57, 01 сен 2022
    Санкции запрещают владельцам российских паспортов иметь в европейских и британских банках более 100 тысяч евро, независимо от даты поступления на счет.
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21482#2148502:57, 01 сен 2022
    возьмите оба, в Армении покажете новый, будут вопросы -- дадите старый
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21482#2148603:08, 01 сен 2022
    Все делать на новый, при пересечении границы показывать оба, в одном сразу открывать визу
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21467#2148703:14, 01 сен 2022
    До марта 2023, то есть около шести месяцев. За это время вполне реально заменить её на саму Blue Card.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21426#2148803:17, 01 сен 2022
    Я видел как его грузят и разгружают. Для компа точно неполезно))
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21488#2148903:17, 01 сен 2022
    но и ничего страшного не будет, в пупырку завернуть можно
  • Агрессивный Бобр #2149003:18, 01 сен 2022
    главное чтобы внутри ничего не болталось и было нормально закручено
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21490#2149103:20, 01 сен 2022
    Комп с одной стеклянной стенкой, подсветкой и тремя кулерами. Проверять желания не возникло. Но я пытаюсь убедить, что это было оптимальное решение. Ехало ещё барахло, жена тоже, решили прокатиться. Но этап Степанцминда - Ереван утомительный.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21491#2149203:21, 01 сен 2022
    на самом деле я сейчас распродавал свое барахло и отправлял системники в сборе ПОЧТОЙ РОССИИ и все окей :)
  • Агрессивный Бобр #2149303:21, 01 сен 2022
    ну и в целом компьютеры довозят до магазинов не сильно цацкаясь с коробками
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21492#2149403:22, 01 сен 2022
    Это ни о чем не говорит, к сожалению. Статистически.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21494#2149503:22, 01 сен 2022
    Статистически на автомобиле опаснее везти ;) если вы это не для красного словца сказали
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21493#2149603:22, 01 сен 2022
    Они там упакованы правильно. Нет уверенности, что я так умею.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21487#2149703:22, 01 сен 2022
    Хех, зависит от места и удачи. В России поэтому уже на год новые визы иногда дают
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21495#2149803:24, 01 сен 2022
    Я не думаю, что есть статистика повреждённых компов при перевозке в самолёте. Сравнивать статистику ДТП и падающих самолетов здесь не стоит, имхо.
  • Агрессивный Бобр #2149903:24, 01 сен 2022
    Пузырьковой пленки с запасом и внутри ничего не должно двигаться, весь крепеж должен быть закручен.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21484#2150003:24, 01 сен 2022
    Да, но внж позволяет избежать санкций
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #21482#2150103:24, 01 сен 2022
    Да, так
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21498#2150203:25, 01 сен 2022
    Я в логистическом бизнесе уже очень давно, речь даже не про статистику катастроф
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #21483#2150303:25, 01 сен 2022
    Обратно можно любой потом
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21499#2150403:27, 01 сен 2022
    Должен. Но я этого не знаю: я же не сам закручивал. Все бывает. Помню я как-то году в 96м в Партии покупал десктоп Compaq. Попросил проверить. Мне тоже сказали : что его проверять? Но я настоял. Сказал, пусть хоть ОС загрузится. В результате комп даже не включился. Мексиканская сборка. Пришлось ехать за компом таким-же в другую Партию))
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21504#2150503:28, 01 сен 2022
    Вот это уже как раз не показатель :) дальше дискуссию везти не буду, есть люди бесконечные перестраховщики, окей. Но свои страхи не надо выдавать за универсальный совет :) в соседнем чате вот некоторые считают что авиаперелет точно убьет их собаку.
  • Колючий Броненосец ↶ Ответ на #21503#2150603:28, 01 сен 2022
    Только не хочется менять соцкарту, рвп, итд, так что въезжать в Армению видимо по старому паспорту
  • Ручной Угорь #2150703:29, 01 сен 2022
    а зачем их менять?
  • Колючий Броненосец #2150803:30, 01 сен 2022
    Они привязаны к паспорту, или пофиг по какому въехал, лишь бы старый был валиден?
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21508#2150903:31, 01 сен 2022
    Это просто запись в бд, можно обновить, переделывать доки при этом не нужно вроде бы
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21508#2151003:31, 01 сен 2022
    думаю, второе
  • Агрессивный Бобр #2151103:32, 01 сен 2022
    Из соцкарты вообще важен только номер, ее нет смысла переделывать вообще
  • Ручной Угорь #2151203:32, 01 сен 2022
    если спросят Именно Тот паспорт — покажете Именно Тот. просрочится — ну тогда переделаете
  • Колючий Броненосец #2151303:34, 01 сен 2022
    Ну да, логично выглядит
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #21502#2151403:37, 01 сен 2022
    О, коллега.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21500#2151503:52, 01 сен 2022
    Увы, не позволяет. Только паспорт или статус постоянного жителя (Permanent residence permit). Мы уже вдоль и поперек эту тему изучили, санкции на размер в 100 тысяч евро на депозит распространяются на жителей ЕС с российским паспортом и например Temporary residence permit (хотя TRP снимает ЧАСТЬ санкций, но не все)
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21515#2151603:54, 01 сен 2022
    А можно ссылку на какой нибудь документ из большой страны (Германия, Франция и т.п.)
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21516#2151703:54, 01 сен 2022
    Эмммм, регула ЕС общая (а не страновая) и доступна на сайте еврокомиссии. У меня под рукой ее нет, но вы легко можете ее нагуглить
  • Быстрый Соловей #2151803:56, 01 сен 2022
    Некоторые отдельные страны (точнее регуляторы) ввели доп. санкции. Например банки с Литовской лицензией вообще не могут обслуживать транзакции Россиян по SEPA, если у них нет статуса в ЕС. Даже входящие платежи. Даже внутри зоны SEPA.

    Тут все в целом несколько сложнее, чем все привыкли
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21517#2151903:57, 01 сен 2022
    Paragraphs 1 and 2 shall not apply to nationals of a Member State, of a country member of the European Economic Area or of Switzerland, or to natural persons having a temporary or permanent residence permit in a Member State, in a country member of the European Economic Area or in Switzerland.
  • Любопытный Воробей #2152003:58, 01 сен 2022
  • Любопытный Воробей #2152104:01, 01 сен 2022
    Забавно, что нормы от 2014 года, куда в 2022 году добавили новые клаузы
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21519#2152204:03, 01 сен 2022
    Интересно. Значит в апреле что-то расслабили. Нас тут всех нагнули когда это все еще только ввели, и все банки всегда открыто говорили - только Permanent residence или паспорт. Ну, значит человек попал под персональные ограничения банка (он их вправе вводить на уровне внутренних документов)
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21521#2152304:03, 01 сен 2022
    А вот в этом ничего удивительного нет, эти санкции расширяют санкции времен «крымнаш»
  • Грязный Росомаха #2152404:08, 01 сен 2022
    Подскажие, а в ограничительную сумму 10000 долларов при выезде из РФ в Армению рубли тоже считаются?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21524#2152504:08, 01 сен 2022
    Нет, не считаются
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21524#2152604:08, 01 сен 2022
    не, только доллары
  • Агрессивный Бобр #2152704:09, 01 сен 2022
    а в целом а армению нет ограничений на вывоз и декларировать не надо. только свыше 10000 долларов/евро запрещено
  • Грязный Росомаха ↶ Ответ на #21525#2152804:09, 01 сен 2022
    Спасибо
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21526#2152904:09, 01 сен 2022
    Любую валюту кроме рублей, если быть точнее) в эквиваленте 10кUSD в сумме по курсу
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21522#2153004:10, 01 сен 2022
    Посмотрел все версии за 2022 год, добавлялась Швейцария и крипоактивы, ВНЖ везде есть как исключение
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21530#2153104:10, 01 сен 2022
    Что абсолютно не меняет устоявшуюся практику
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21531#2153204:12, 01 сен 2022
    В любом случае тут можно просто выбрать другой банк. Эта норма даёт вывести деньги куда-то еще
  • Любопытный Воробей #2153304:13, 01 сен 2022
    Собственно, аргумент банка "потому что можем" универсален. В Армении я кстати на него натыкался чаще, чем в Германии. Пока что.
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #21531#2153404:15, 01 сен 2022
    Да не было никакой устоявшейся практики. Вы почему-то очень безапелляционно говорите о ВНЖ, что он не помогает. Во-первых, действиельно цитату дали, он помогает. А во-вторых, это действительно внутренними политиками банков перетряхивали. Многим закрывали, многих отпускали и спокойно обслуживали. От страны к стране, от банка к банку везде разное. Кто-то защищал свои права, его не трогали, кому-то молчаливо закрывали, кому-то дискриминационно.

    Смысл в том, что ВНЖ помогает. Юридически. Просто не всегда и не везде фактически.
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #21533#2153504:16, 01 сен 2022
    И уже есть процессы по дискриминации, и уже несколько банков задумываются над их мирным урегулированием. Так как "помому что можем" юридически - незаконно.
  • Агрессивный Бобр #2153604:19, 01 сен 2022
    ну вы только здесь битву по дискриминации не устраивайте плз
  • Чешуйчатый Таракан #2153805:41, 01 сен 2022
    Перенос номера от одного оператора в 🇦🇲 к другому

    Многие иммигранты выбирали своего оператора связи с в марте и с тех пор могли прийти к выводу, что выбор оказался неоптимальным. Например, у определенного оператора по несколько раз в день может полностью умирать передача данных при полном LTE сигнале, или вы переехали и на новом месте другой оператор имеет куда лучшее покрытие.

    В Армении можно перенести номер от одного оператора к другому. Процесс весьма прост и не занимает недели, как в некоторых других странах:

    • Вы приходите к новому оператору и просите перенести ваш номер к ним
    • С вами заключают договор и выпускают eSIM (или физическую карту)
    • Оператор составляет заявление на перенос номера. Перенос занимает два рабочих дня
    • Для успешного переноса у вас не должно быть задолженности перед текущим оператором
    • Новой SIM карта может использоваться сразу в другим номером. Если вам нужен в первую очередь мобильный Интернет, то можно сразу начать использовать её. В случае с eSIM вам просто нужно переключить профиль или указать новый профиль для мобильного Интернета
    • В день X вам приходит SMS о переносе номера, в какой-то момент новая SIM теряет сеть. После этого устройство надо перезагрузить и у новой SIM будет ваш исходный номер
    • Перенести деньги с баланса исходного оператора невозможно, или нам не известны способы это сделать

    Можно также оформить карту у нового оператора, попробовать её в местах планируемого использования и потом запросить перенос номера.

    Есть что добавить?

    Если вам есть что конструктивно добавить по теме, добро пожаловать в наш чат.
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Чат

    Чат иммигрантов в 🇦🇲 про легализацию, банки, налоги. Канал: @am_banking_and_residency Гайды: https://ponaehali.am ⛔️ в бан: не читающие закреп, банковские и ИП туристы, схематоз, оскорбления, бурные эмоции, реклама, политика

  • Чешуйчатый Таракан #2153905:42, 01 сен 2022
    Решил все-таки описать процесс переноса номера, потому что приходилось объяснять несколько раз IRL и я очень ленивый
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21534#2154005:45, 01 сен 2022
    Я просто говорю о том, что ВНЖ не панацея, не более того :)
    Я на себе весь этот ад и кошмар пережил, и прекрасно знаю как оно было as is, а не как должно было быть на бумаге…
    Ладно, не будем за это, а то реально превращается в оффтоп
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21505#2154209:04, 01 сен 2022
    А где вы у меня увидели советы, не покажете? Было только мое мнение и мое решение. А вот сейчас точно дам ответный совет: не надо утверждать то, что не сможете подтвердить. А то у вас такой ярко выраженный wishful thinking получается))

    И про собаку: точно не убьёт. Но может.
  • 02 сентября 2022 (289 сообщений)
  • Крошечный Осел #2154605:51, 02 сен 2022
    На основании прописки и 6 мес в Армении Америя не хочет делать тариф резидента на открытие счета физлица 😝
  • Пушистый Медведь #2154705:52, 02 сен 2022
    А что говорят? Им внж ещё надо?
  • Умный Бобр #2154805:53, 02 сен 2022
    У них вроде тарифы одинаковые для резов и нерезов, а скидка на открытие только для граждан, граждане 7к, неграждане 25к
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21547#2154905:53, 02 сен 2022
    Гражданство
  • Шумный Кетцаль ↶ Ответ на #21546#2155005:54, 02 сен 2022
    А чем там тарифы различаются? Одноразовой оплатой в 25к?
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21550#2155105:54, 02 сен 2022
    Ага, тут выше в чате писали что резидентам толи нет этого 25к, толи 7к
  • Крошечный Осел #2155205:56, 02 сен 2022
    Ещё обнаружил, что при создании счета ИП, billing address берётся не из паспорта, как при открытии физика, а из свидетельства о регистрации ип. А там армянский адрес, даже без прописки.

    А чтобы в счёте физ лица billing address был не по российской прописки, то нужна местная регистрация
  • Умный Бобр #2155305:57, 02 сен 2022
    зато Америя с просто трудовым договором армянским, сразу пишет в документах что центр жизненных интересов Армения и country of residence Армения
  • Умный Бобр #2155405:57, 02 сен 2022
    без ожидания 6 мес или внж
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21553#2155606:00, 02 сен 2022
    Так за окрытие карты физ лица просят 25к?
  • Умный Бобр #2155706:00, 02 сен 2022
    так скажем за начало сотрудничества 25к =) дальше тарифы одинаковые карты 5к год, счета бесплатно
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21557#2155806:01, 02 сен 2022
    Ну видишь, тоже не резидентско хоть и пишут
  • Умный Бобр #2155906:03, 02 сен 2022
    ну у них нет понятие резидент, просто для граждан "начало сотрудничества" дешевле ну и проще во многом, типо удаленного открытия
  • Умный Бобр #2156006:03, 02 сен 2022
    можно объяснить эти повышенные тарифы на открытие тем что они тратят на тебя много времени для бесконечных проверок
  • Ленивый Термит #2156106:04, 02 сен 2022
    Я думаю, что повышенные тарифы объясняются проще :)
  • Ленивый Термит #2156206:06, 02 сен 2022
    Не вижу поводов для банков не придумывать новых способов оставлять как можно больше людей на нерезидентских тарифах.
  • Умный Бобр #2156306:06, 02 сен 2022
    не думаю что эти лишние 18к с человека единоразово дают Америи сверхдоходы =)
  • Ленивый Термит #2156406:08, 02 сен 2022
    Сверх не сверх, а отказываться от копеечки зачем? Никуда же не денется большинство желающих
  • Умный Бобр #2156506:08, 02 сен 2022
    кстати если открывать в отделении Канакерском то первый год обслуживание карты бесплатно, в качестве акции, т.к. отделение только открылось
  • Злой Аист #2156606:08, 02 сен 2022
    Вчера Юнибанк повеселил: сын закрывал счета. Хотел остатки долларов в Америю перевести. Те убедили снять налом, взяв 3%))) Сказали, что комиссия за перевод такая же, 3%. Я ему сказал, что развод. Или может быть правдой? Впрочем, на сумме 200 долл возможно и так.
  • Ленивый Термит #2156706:09, 02 сен 2022
    Уверен, что банки изменят свой подход к тарифам только если вмешается регулятор (как было со спредом рубля, например)
  • Умный Бобр #2156806:10, 02 сен 2022
    я кстати не заметил каких-то изменений с курсами, у нормальных банков и до этого спред был терпимым
  • Ядовитый Страус #2156906:10, 02 сен 2022
    Доброе утро.
    В Конверс зарплата приходит $.
    Они дают доллар на руки или конвертируют в драм?
    Кто недавно снимал зарплату, подскажите.
  • Умный Бобр #2157006:16, 02 сен 2022
    А разве можно зарплату по трудовому договору в Армении получать в $?
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21549#2157106:18, 02 сен 2022
    Честно говоря, это уже откровенный грабеж и издевательство. Что за дискриминация по паспорту? Мне кажется, рано или поздно это закончится иском или люлями от центрального банка. Чему я как армянин буду бесконечно рад, потому что это местечковое жлобство и непонимание, как устроен остальной мир - просто бич Армении. Извините, накипело 😞
  • Крошечный Осел #2157206:20, 02 сен 2022
    Individual_Standard_Tariff_ed28_rus.pdf
  • Крошечный Осел #2157306:20, 02 сен 2022
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #21571#2157506:24, 02 сен 2022
    Остальной мир к паспорту РФ, по большей части, устроен примерно так же сейчас. К сожалению.
  • Опасный Окапи #2157606:25, 02 сен 2022
    Всем привет! 👋 Кто-нибудь знает, нужно ли лендлорду становиться ИП чтобы платить 10% налога от сдачи квартиры в РА, или достаточно быть физиком с Tax ID?
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21573#2157706:26, 02 сен 2022
    Ну вот это в принципе уже основание для иска. Невозможно разумно объяснить, чем обслуживание, а тем более открытие счёта для граждан отличается от того же для иностранцев. Я понимаю, если иностранцам без ВНЖ (и армянам без постоянного МЖ в Армении кстати) недоступны какие-то операции (условно, международные переводы), но вот так …
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #21575#2157806:31, 02 сен 2022
    Очень спорный вопрос, смотря что называть "остальной мир". Я бы не обобщал. Да в некоторых странах присутствует неприязнь к рос паспорту, некоторые страны занимают прям откровенно националистические позиции призывая к коллективной ответственности, но чтобы весь мир это явно перебор. Хотя я и понимаю что более пристальное внимание к рос паспорту таки вполне оправдано. А тут не к рос паспорту, А просто к "гражданам " И "не гражданам". Хотя в чем принципиальная разница я понять не могу
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #21575#2157906:31, 02 сен 2022
    Во-первых, здесь дискриминируют ВСЕ паспорта, кроме армянского. Во-вторых, в остальном мире деление идёт не по паспорту, а по ВНЖ. С российским паспортом и ВНЖ от придирок банкиров с трудом, но отбиться можно. В-третьих, нет такого, чтобы с рос паспортов тупо брали больше денег. Условия одинаковые, либо душат KYC проверками, либо отстают. Тупая обдираловка - это армянское know how.
  • Ленивый Термит #2158006:35, 02 сен 2022
    Тут ещё армянская банковская ловушка: если ты гражданин РФ, с ВНЖ и всеми признаками резидентсва - платишь дороже потому что ты не гражданин. Если ты гражданин РА, но ты недостаточно долго тут прожил или у тебя нет какого-то вторичного подтверждения резидентсва - платишь дороже, потому что нерезидент 😁
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #21580#2158106:36, 02 сен 2022
    Короче "дайте деняк"))
  • Ленивый Термит #2158206:37, 02 сен 2022
  • Ревнивый Хомяк #2158306:45, 02 сен 2022
    Прям становится любопытно, какие требования в Армении для создания банка )
  • Опасный Ибис ↶ Ответ на #21583#2158607:15, 02 сен 2022
    Олег Юрьевич, перелогиньтесь )
  • Мягкий Ёж ↶ Ответ на #21583#2158707:17, 02 сен 2022
    Уже и название есть)
    https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/18632
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #21587#2158807:17, 02 сен 2022
    Ну вот, уже всё до меня подготовили, оказывается 😂
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #21587#2158907:24, 02 сен 2022
    ПочкаБанк
  • Колючий Бизон #2159007:25, 02 сен 2022
    Почта и Точка в одном лице
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21566#2159107:26, 02 сен 2022
    Перевод в USD в пределах РА обычно имеет фиксированную комиссию, так что вполне могли развести, но у Юнибанка может быть любое безумие
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21566#2159207:28, 02 сен 2022
    Когда я в июле закрывал счёт в юнибанке, комиссии за перевод долларов в другой банк не было вообще!
  • Чешуйчатый Таракан #2159307:31, 02 сен 2022
    А потом они поняли, что на этом можно заработать второй раз: когда клиенты уйдут в банк лучше по мере ассимиляции!
  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #21590#2159407:37, 02 сен 2022
    Тогда уж банк "Почка и точка")) кредиты населению, медицинские услуги трансплантологии)
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #21594#2159507:42, 02 сен 2022
    Кредит под залог органов, финтех, который мы заслужили 😈
  • Вонючий Кролик #2159607:45, 02 сен 2022
    Кто-нибудь находил недавно пункт вакцинации у дома правительства? Всё обошла, не могу найти, сотрудники не в курсе
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #21595#2159707:48, 02 сен 2022
    Не просто финтех, а биофинтех!
  • Мягкий Ёж ↶ Ответ на #21596#2159807:48, 02 сен 2022
  • Мягкий Ёж ↶ Ответ на #21596#2159907:48, 02 сен 2022
    Когда я видел пункт вакцинации в последний раз, он был в точке, которую указал выше
  • Вонючий Кролик ↶ Ответ на #21599#2160007:52, 02 сен 2022
    Спасибо, поищу там
  • Теплый Динозавр #2160107:53, 02 сен 2022
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21601#2160208:13, 02 сен 2022
    Блин, опять менять пост, но ладно
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21596#2160308:13, 02 сен 2022
    ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Канал

    Follow-up, эпизод 5 Благодаря участию в нашем чате множества умных и внимательных к деталям людей, к нашим постам периодически появляются дополнения или исправления. И хотя мы стараемся редактировать посты, эти изменения не всегда легко заметить. Поэтому мы будем периодически делать небольшие посты с обновлениями. Как этот. Пункт COVID вакцинации для нерезидентов Оригинальный пост: про вакцинацию Pfizer/BioNTech в Ереване и получение EU Digital Certificate, follow-up 1. Что изменилось: центр вакцинации для нерезидентов переехал на площади Республики. Пункт в Россия Молле закрыли. Адреса разные вакцинировавшие называют разные, ориентир: машина скорой помощи около Площадь Республики, 1. Если встать прямо перед фонтанами лицом к площади и спиной к фонтанам и музею, это будет здание справа. Часы работы: с 12 до 19 каждый день, включая выходные, кроме государственных праздников. После второй дозы рекомендуем явно спросить, где получать сертификаты о вакцинации (см. оригинальный пост).

  • Властный Крокодил ↶ Ответ на #21597#2160408:14, 02 сен 2022
    Там вроде уже научились вторую печень выращивать, так что скоро будет просто стартап)
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #21604#2160508:16, 02 сен 2022
    ПеченкаБанк
  • Вонючий Кролик ↶ Ответ на #21601#2160608:17, 02 сен 2022
    Вот я тоже пошла по этой табличке, а в доме правительства так и не нашла, пойду искать на Абовяна
  • Чешуйчатый Таракан #2160708:17, 02 сен 2022
    Вчера товарищ в чате Взаимопомощь задвигал тезис, что в Армении все такие ленивые, что открыть новый банк — как два бита переслать, вопрос только нахождения начального капитала.

    Думаю, было бы отличное название для его банка. Его потом намажут на хлеб конкуренты, купив подешевке.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21606#2160808:18, 02 сен 2022
    Посмотрите пост, там написано, куда смотреть относительно фонтанов и по какую руку будет нужное здание, где должна быть машина скорой
  • Вонючий Кролик ↶ Ответ на #21608#2160908:19, 02 сен 2022
    Спасибо, посмотрела, сейчас там была, не увидела скорую. Но я уже убежала, может не заметила, завтра ещё поищу
  • Чешуйчатый Таракан #2161008:20, 02 сен 2022
    Просто там адрес как раз будет самым началом Абовяна по идее
  • Крошечный Осел #2161108:35, 02 сен 2022
    А как, простыми словами, работает gmt?

    Это на счёт в итоге деньги приземлятся, как paysend или это кошелёк как payoneer? Из сайта не понял

    https://gmtonline.co.il/ru/

    Клиент хочет оплатить через него.
  • Агрессивный Дотерьер ↶ Ответ на #21569#2161208:40, 02 сен 2022
    Присоединяюсь к вопросу. Тоже пока приходили $ в Конверсе, карточку юзали, но в банке $ налом не брали. Курс у них не очень, есть желание получить на руки и обменять по 409-410.
  • Чешуйчатый Таракан #2161308:46, 02 сен 2022
    Я не снимал наличные, так что не подскажу
  • Чешуйчатый Таракан #2161408:46, 02 сен 2022
    Буду сейчас проходить мимо отделения, могут попробовать спросить. Речь об оплате аренды? Или полный обнал?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21611#2161508:47, 02 сен 2022
    Какая-то мутная тема с FAQ только на Hebrew, я бы попросил Paysend или Wise
  • Холодный Скат ↶ Ответ на #21612#2161608:51, 02 сен 2022
    Если снимать в драмах по курсу банка и покупать USD в обменниках, то получается 2.5% теряешь вместо 3%
  • Ядовитый Страус ↶ Ответ на #21614#2161708:53, 02 сен 2022
    Полный обнал.
  • Ленивый Термит #2161808:54, 02 сен 2022
    UnionPay ограничила прием в России своих карт, выпущенных за рубежом

    Картами UnionPay иностранных банков больше нельзя расплатиться в торговых точках, использующих POS-терминалы банков под санкциями, узнал РБК. Такие карты в основном у китайских туристов, но для них

  • Миленький Хомяк #2161908:56, 02 сен 2022
    > источник в банке уточняет, что карты перестали работать еще весной. «В апреле-мае, после введения санкций», — сказал он.
  • Миленький Хомяк #2162008:56, 02 сен 2022
    slowpoke.png
  • Ленивый Термит #2162108:56, 02 сен 2022
    Видимо, только сейчас заметили ))
  • Ленивый Термит #2162208:57, 02 сен 2022
    У нас был тут активный пользователь UnionPay, насколько помню
  • Миленький Хомяк #2162308:59, 02 сен 2022
    @Очаровательный Альбатрос насколько помню.
  • Чешуйчатый Таракан #2162409:02, 02 сен 2022
    Да, но Саша не живет в РФ, так что вопрос в том, работают ли карты, выпущенные в РФ, вне
  • Ядовитый Страус #2162509:02, 02 сен 2022
    В обменниках ограничения есть на покупку $ ?
    Сколько можно купить максимум?
  • Чешуйчатый Таракан #2162609:02, 02 сен 2022
    И что будет с туризмом из Китая, которому, кажется, здец?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21625#2162709:02, 02 сен 2022
    Вопрос 12 в FAQ
  • Чешуйчатый Таракан #2162809:03, 02 сен 2022
    Я спрошу в Converse из интереса, если очереди не будет
  • Ядовитый Страус ↶ Ответ на #21628#2162909:04, 02 сен 2022
    И какой процент при обналичивании?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21629#2163009:04, 02 сен 2022
    В июле было 3-5%, в таблице приблизительно можно оценить
  • Мягкий Ёж ↶ Ответ на #21626#2163209:07, 02 сен 2022
    Переведут терминалы на Тинькофф
    Не так уж и много банков под санкциями
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21626#2163409:14, 02 сен 2022
    Они своим же китайским гидам переведут по WeChat. А те как-то рассчитаются с контрагентами
  • Ручной Лось ↶ Ответ на #21634#2163509:18, 02 сен 2022
    это и сейчас также работает и работало раньше)
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21635#2163609:19, 02 сен 2022
    Да, в этом был мой посыл) китайские туристы покупают all-inclusive туры у своих же китайских гидов, расплачиваются с гидами привычным способом, а уж те в России договариваются с музеями, отелями, РЖД, ресторанами и так далее.

    Ничего не поменялось
  • Злобный Кенгуру ↶ Ответ на #21570#2163710:09, 02 сен 2022
    нет только в драмах
  • Агрессивный Дотерьер ↶ Ответ на #21616#2163810:33, 02 сен 2022
    Нет, немножко не так. Если снять наличный $, (а не драмы) с долларового счета Конверс банка, то какой то % они берут? И доллары потом обменять на драмы в обменнике. Так у них курс 404, а обменный 409-410.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21638#2163910:37, 02 сен 2022
    Берут, все банки берут после волны арбитражников из РФ в июне
  • Агрессивный Дотерьер ↶ Ответ на #21639#2164010:38, 02 сен 2022
    А сколько?
  • Чешуйчатый Таракан #2164110:39, 02 сен 2022
    Converse пофиксили перевод “снятие наличных” на сайте, теперь не “encashment”, а обычное “withdrawal” 😄
  • Чешуйчатый Таракан #2164310:41, 02 сен 2022
    1% в AMD для клиентов, для других валют нет (возможно, этот документ описывает только ATM)
  • Чешуйчатый Таракан #2164410:42, 02 сен 2022
    2% для USD в таблице, но это всё в июле могло поменяться, уследить было невозможно
  • Агрессивный Дотерьер ↶ Ответ на #21643#2164510:43, 02 сен 2022
    Комиссии за операции по обналичиванию в пунктах обналичивания и банкоматах
    Конверс Банка

    - Дебетовая – драм РА - 0.2%, валюта - 0.3%
  • Агрессивный Дотерьер ↶ Ответ на #21643#2164710:43, 02 сен 2022
    то для нерезидентов
  • Агрессивный Дотерьер #2164810:49, 02 сен 2022
    У меня счет на гражданина РА
  • Красивый Жаворонок #2164911:11, 02 сен 2022
    Я получила загран на 10 лет. Так что всем, у кого готовы, точно выдадут.
  • Опасный Голубь ↶ Ответ на #21649#2165011:17, 02 сен 2022
    А когда Вы подавали заявление?
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21650#2165111:17, 02 сен 2022
    18-го июля
  • Ленивый Хорек ↶ Ответ на #21649#2165211:17, 02 сен 2022
    +, но подавала в мск
  • Опасный Голубь #2165311:19, 02 сен 2022
    Я думала в Гюмри так оперативно
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21649#2165411:28, 02 сен 2022
    Мой за полтора месяца не сделали, подавался в середине июля
  • Искренний Зяблик #2165512:59, 02 сен 2022
    Методом проб и ошибок выяснил важный нюанс про регистрацию/прописку/штамп в резидент карте/ВНЖ и продление этого самого ВНЖ. Это надо делать строго заранее, иначе а) ВНЖ не продлевается, а выдаётся новое, с новым номером, б) прописка сгорает.

    Даже если успели, там - возможно - будет ещё какой-то гемор. Потому что в базе регистраций запись об этой регистрации живёт до срока действия документа и автоматом сгорает в день икс. И вот это добавляет всей путаницы, и именно поэтому в овире не советуют делать штамп.
  • Искренний Зяблик #2165601:01, 02 сен 2022
    В результате мне ВНЖ без прописки продлевают, со старым номером, с той же карточкой. У тех, кто с регистрацией - делают все по новой. А у кого-то ещё соцкарта привязана к номеру ВНЖ (если делать ее после получения ВНЖ) - там ещё и соцкарту по новой делать🤯
  • Искренний Зяблик #2165701:03, 02 сен 2022
    P. S. Это все к давнему спору про "надо ли ставить регистрацию в карточку". Как оказалось, не только не обязательно, но ещё и вредно (в некоторых ситуациях).
  • Искренний Лобстер #2165801:04, 02 сен 2022
    Весело!
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21656#2165901:04, 02 сен 2022
    соцкарту как раз быстро выдают при простановке штампа в ВНЖ, тут нет дополнительных проблем. Номер остается старым
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21655#2166001:04, 02 сен 2022
    > И вот это добавляет всей путаницы, и именно поэтому в овире не советуют делать штамп.
    При этом дают документ, на котором написано “сделай штамп”, а без штампа можно сделать с ВНЖ примерно ничего
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21660#2166101:04, 02 сен 2022
    Там так не написано, или мы по новому кругу?:)
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21661#2166201:05, 02 сен 2022
    Пожалуйста, в самом низу документа
    https://armenia.eregulations.org/media/Application%20for%20residency.pdf
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21659#2166301:05, 02 сен 2022
    Так номер соцкарты привязан к номеру ВНЖ. Кто туристом получал в начале марта - там номера паспорта, если получать после ВНЖ - там номер ВНЖ, а не паспорта
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21663#2166401:06, 02 сен 2022
    Вы не знаете, потому что не делали прописку.
    Когда делаешь прописку в местном паспортном столе и тебе отдают обратно ВНЖ уже с пропиской, то ты просишь сразу же сделать соцкарту и через 2 минуты готово
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21663#2166501:06, 02 сен 2022
    да, так и есть. Просто новую соцкарту выдают прямо в паспортном столе без лишних телодвижений
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21662#2166601:07, 02 сен 2022
    Где там "сделай штамп", они имеют ввиду просто уведомлять об изменениях. Не хочу опять про это спорить https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/11306
    Artem in Армения: ВНЖ, банки, налоги | Чат

    Ответ из 212-ой комнаты центрального овира (начальник): Можете поставить, но нет, это не обязательно, вы ничего не нарушаете, не ставя регистрацию. Заодно выяснил, что резидент карту по работе теперь не дают, только РВП (правда, не уверен, что раньше давали).

  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21666#2166701:07, 02 сен 2022
    Ок, можете не спорить про это.
    Факт того, что ВНЖ без прописки нигде не примут, остаётся.
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21664#2166801:07, 02 сен 2022
    Да, и там номер ВНЖ, который из-за этой прописки сгорает.
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21667#2166901:08, 02 сен 2022
    Ок, конечно, буду верить вам, а не начальнику центрального овира. А так же забуду про все госорганы и консульства, где меня обслуживали по ВНЖ без прописки
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21668#2167001:09, 02 сен 2022
    Ну и?
    Даже если это не починят в ближайшее время, то ок, получишь новую соцкарту. Там даже будет тот же самый номер, я в этом уверен.
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21669#2167101:09, 02 сен 2022
    Попробуйте сходить без прописки в банк или купить машину
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21671#2167201:12, 02 сен 2022
    Речь не о том, что не надо прописываться, а о том, что удобнее «привязать» прописку к 10-летнему заграну, а не к годовому ВНЖ, чтобы каждый год не ходить в ОВИР :-)
  • Искренний Лобстер #2167301:12, 02 сен 2022
    Я так понял Артёма
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21671#2167401:12, 02 сен 2022
    Четыре раза уже попробовал и даже без договора аренды, прикинь. Все, дикси. Предупредил о нюансах, далее этот холивар не буду поддерживать
  • Злой Аист ↶ Ответ на #18603#2167501:21, 02 сен 2022
    Добрый день, Александр. А не подскажете адрес паспортного стола в Арабкире? Спасибо большое
  • Теплый Форель ↶ Ответ на #21675#2167601:22, 02 сен 2022
    Мамиконянц 1
  • Теплый Форель #2167701:22, 02 сен 2022
    Стол этот в Арабкире — расстройство. 2 недели, никто не пришел, на звонки не отвечают(
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21677#2167801:22, 02 сен 2022
    Спасибо большое, утешили😂
  • Теплый Форель #2167901:23, 02 сен 2022
    Ну мы вот пока сами в замешательстве что делать, видимо завтра с утреца пойдем их проведаем
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21679#2168001:24, 02 сен 2022
    это правильная тактика
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21679#2168101:24, 02 сен 2022
    Ясно к чему готовиться ))
  • Сварливый Тритон #2168201:27, 02 сен 2022
    привет, а в рф работают только карты arca-мир или просто arca тоже работает?
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21682#2168301:28, 02 сен 2022
    только arca-мир (и только в оффлайне, не в интернете)
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21674#2168401:30, 02 сен 2022
    Поздравляю, что у вас всё получилось. Мне везло сильно меньше.
    Первое, что сделали с моим ВНЖ в Америи — перевернули в поисках прописки.

    Я специально ставил штамп в ВНЖ, потому что не хотел ставить себе сомнительные прописки в паспорт.

    Я искренне не понимаю, какого чёрта тогда в заявлении при подаче пишут такие смущающие вещи, и, более того — почему мне офицер при подаче мне говорил, что обязательно нужна прописка. Делали бы всем приехавшим из РФ прописки в паспорт и убрали бы ВНЖ вообще как необходимость.

    Ок, хорошо, что начальник ОВИР рассказал вам про то, как всё работает. Но он что, не регламентирует эти документы и не может рассказать своим сотрудникам, что говорить людям.
    Тут армяне устроили какой-то полный пиздец, слов других у меня нет.
  • Вонючий Ламантин #2168501:31, 02 сен 2022
    Извините за резкость, просто местами это пиздос, а не легализация
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #21685#2168601:36, 02 сен 2022
    ☮️ Взаимно, мог быть резок после трёх часов в очереди в овире 🤷 Алексей все лаконично резюмировал: https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/21672 😊
    Alexey Bobyakov in ➡️🇦🇲 Армения: иммиграция, банки, финансы, легализация, налоги | Чат

    Речь не о том, что не надо прописываться, а о том, что удобнее «привязать» прописку к 10-летнему заграну, а не к годовому ВНЖ, чтобы каждый год не ходить в ОВИР :-)

  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21686#2168701:38, 02 сен 2022
    Я прочитал и жопа сгорела. А гнев направил не туда, прошу прощения :(.
  • Ручной Угорь #2168801:39, 02 сен 2022
    ух ты, в интернете конфликт завершился миром
  • Ручной Угорь #2168901:39, 02 сен 2022
    необычное явление
  • Теплый Козерог ↶ Ответ на #21689#2169001:40, 02 сен 2022
    Зрелые люди детектед 😄
  • Быстрый Лебедь #2169102:26, 02 сен 2022
    Всем привет!
    Может кому будет полезно, у нас появился отдельный авточат по южному кавказу.
    https://t.me/autochatSK
    Обсуждаем автомобильную тематику и всё, что с этим связано.
    Авточат Армения и Грузия 🚘

    Обсуждаем автомобили, заправки, аукционы, ремонт, дилеров в Армении и Грузии

  • Теплый Форель #2169202:26, 02 сен 2022
    Если кому-то интересно: после двух недель ожидания полицейского из арабкирского паспортного стола, решил позвонить прямо в отделение полиции, т к в пасп столе трубки не берут. Полиция сняла трубку и мне сказали самим приходить сразу к ним завтра с утра)

    Да, и если кто-то планирует регистрацию делать, в Арабкире к 7 утра приходите в субботу и в 9 пройдете одними из первых
  • Быстрый Скунс ↶ Ответ на #21692#2169303:20, 02 сен 2022
    Я к 12 в прошлую субботу подошёл. Очереди не было. Видимо, повезло)
  • Чешуйчатый Таракан #2169403:27, 02 сен 2022
    Похоже, что новости про “зарегистрируйтесь, тогда заведем вам SSN” подтверждаются, сегодня коллега услышал об этом от нотариуса, а потом другая от бухгалтерии.

    Очень странное решение, людям, переезжающим легально работать такие палки в колеса вставили. На заявления текущей администрации, особенно министра экономики, это очень не похоже. Но есть пара моментов для уточнения.

    Первое: адрес регистрации ли нужен, или просто проживания. Указать второй, как и раньше, просто на другом шаге, сложностей не создаст.
    Второе: если именно регистрации, то для легальной работы в РА нужно будет её получить. Правительство РА, что это за прикол? Все поедут в другие страны, потому что местные арендаторы с совком в голове обычно никого регистрировать не хотят, ну и это просто очень долго.

    @Ядовитый Угорь @Быстрый Слон у вас есть способы уточнить происходящее в министерстве миграции и экономики?
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21694#2169603:44, 02 сен 2022
    http://diaspora.gov.am/ru/pages/104/socialcard
    может быть логика во фразе а также иностранцам, имеющим право на проживание в Республике Армения
    Что нужно иностранцу для проживания в РА?
    Diaspora - Номерной знак общественных услуг (госуслуг)

    ОФИС ГЛАВНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ДЕЛАМ ДИАСПОРЫ РА

  • Маленький Термит ↶ Ответ на #17963#2169703:45, 02 сен 2022
    None
  • Маленький Термит #2169803:46, 02 сен 2022
    Подъехали апдейты по очередям в паспортные столы, смотрите закреп 🙌
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21696#2169903:47, 02 сен 2022
    Логика логикой, но без SSN невозможен легальный найм. “Зарегистрируйтесь по адресу, а потом приходите” делает легализацию в РА по сложности сравнимой со многими странами ЕС. Многие решат, что им нафиг в таком случае это не нужно и поедут в Турцию и Кыргызстан.
    И весь этот хваленый 13% YoY рост ВВП в 2023 станет нулевым.
  • Чешуйчатый Таракан #2170003:49, 02 сен 2022
    Если в Армении тяжело легально нанять сотрудников из РФ, при всей браваде про ЕАЭС и “дружественную среду”, у Армении нет больше конкурентных преимуществ. Налоги здесь выше, жить — дороже, качество получаемого — обычно ниже, а находиться в статусе туриста долго можно в Грузии, скоро Кыргызстане, и так далее.

    Но совсем не факт, что всякие бумажкоперекладыватели в миграционной службе мыслят так.
  • Чешуйчатый Таракан #2170103:51, 02 сен 2022
    Итого “очень легко, дороже среднего, некачественно” превращается в “сложно, долго, дороже среднего, некачественно”. Кому в здравом уме придет в голову открывать здесь офис с таким положением дел?
  • Хищный Ёж #2170203:54, 02 сен 2022
    комментарий министра безусловно нужен. но тут думаю как с банками, у Минэка свое начальство, у банков/миграционки - свое. И каждый исполняет законы буквально.
    Регистрация по адресу это в общем-то правильно, проблема в том, что в РА это через дупу происходит, и бороться стоит как раз с этим
  • Слизистый Медведь #2170303:54, 02 сен 2022
    Согласен с мнением выше. Меня как человека который ещё не получил SSN, но хочет трудоустроиться в армянский филиал своей компании - эта тема волнует.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21702#2170403:56, 02 сен 2022
    Это прекрасно, что правительство не монолитно. Надо просто чтобы одному ударенному буквоеду в миграционке намекнули, что он(а) руинит невиданный ранее экономический рывок, основанный на иммиграции.
  • Хищный Ёж #2170503:57, 02 сен 2022
    так я только за, готов даже подписать любое коллективное письмо на эту тему.
    просто я часть своей жизни работал в почти государственном учреждении, и логику бюрократов понимаю очень хорошо
  • Чешуйчатый Таракан #2170603:58, 02 сен 2022
    Для начала хотелось бы найти путь уточнить происходящее у кого-то высокоуровнего
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21706#2170703:59, 02 сен 2022
    согласен. я вообще какой-нибудь бы постоянный канал коммуникации с этими высокоуровневыми
  • Маленький Термит #2170804:04, 02 сен 2022
    Сейчас двое знакомых сказали, что получили SSN во вторник без регистрации, паспортный стол (UPD) кентрон
  • Маленький Термит #2170904:04, 02 сен 2022
    Получали сами без агентов
  • Маленький Термит #2171004:06, 02 сен 2022
    А сколько реальных случаев требования? Не считая, что бухгалтер и нотариус так сказали
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21710#2171104:08, 02 сен 2022
    насколько я понимаю ссн можно получить. но налоговая не принимает потом
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21704#2171204:09, 02 сен 2022
    Ага
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21692#2171304:09, 02 сен 2022
    В анонсах о работе паспортных столов по субботам было, что такой режим будет до конца августа. Апдейтов, что продлится после, пока не было
  • Ядовитый Попугай #2171404:09, 02 сен 2022
    Люди просто уедут где будет меньше таких головотяпов
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21700#2171504:09, 02 сен 2022
    А почему в Армении жить дороже? Разве дороже, чем в Москве? Просто интересно ваше восприятие. Я вроде не замечаю такого.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21715#2171604:09, 02 сен 2022
    дороже чем в москве даже, да
  • Хищный Ёж #2171704:09, 02 сен 2022
    вспомнилась история. был в РФ нацпроект, в рамках которого нужно было обеспечить интернетом и связью самое глухое село. магистральную сеть строила компания Синтерра, а вот последнюю милю должны были обеспечивать региональные операторы Связьинвеста.
    Штука в том, что тянуть 30 км кабеля до деревни, где живет 10 пенсионеров жутко дорого и никогда не окупится, но говорить, что это делается чисто по указке сверху тоже нельзя было, так как ценные бумаги, проверки т .д. И вполне взрослые умные люди на серьезных щщах клепали экономические обоснования что скоро в деревню Гадюкино приедут внуки этих пенсов, потом их друзья, друзья друзей, которые потом своих детей нарожают, и инвестиции легко отобьются за пару лет. А потом делали уточнения, почему предыдущий прогноз не оправдался. Причем вот все все понимают, но вот так устроено.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21711#2171804:10, 02 сен 2022
    И давно? Оо
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21718#2171904:11, 02 сен 2022
    последние две недели разговоры идут, непонятно
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21716#2172004:11, 02 сен 2022
    А что конкретно? Я просто полгода живу. Вроде еда дешевле(не вся, конечно), бары/кафе дешевле, жильё дешевле, такси дешевле. Дороже одежда, всякие товары, это да. Но можно заказать в интернете.
    А, ещё интернет дороже(
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21717#2172104:11, 02 сен 2022
    Хочу в такую деревню гадюкино, московская область, 60км от мкад по прямой, интернет только сотовый =)
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21720#2172204:11, 02 сен 2022
    жильё дешевле? чёт не похоже
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21720#2172304:11, 02 сен 2022
    про дешевое жилье я бы не сказал.
  • Агрессивный Бобр #2172404:12, 02 сен 2022
    и про коммуналку бы не сказал.
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21723#2172504:12, 02 сен 2022
    Ну, обычное жильё. Не люкс. Дешевле, чем в Москве мы снимали. Коммуналка выше, согласна.
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21725#2172604:13, 02 сен 2022
    Сейчас дикий перекос, за 1200 $ можно взять норм квартиру в москве
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21724#2172704:13, 02 сен 2022
    Хотя мы здесь пока платим 1500р коммуналку. А в Москве платили 2500. По счётчикам. Но это лето.
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21726#2172804:13, 02 сен 2022
    За 1200$ всегда можно было взять
  • Агрессивный Бобр #2172904:13, 02 сен 2022
    ээ ну если любите жариться без кондея то оок :)
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21729#2173004:14, 02 сен 2022
    мммм аэрогриль
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21729#2173104:14, 02 сен 2022
    Кондей тотально жрет, кстати? Мы просто свою квартиру хотим купить, поэтому полгода доживаем так.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21731#2173204:15, 02 сен 2022
    потребляемая мощность кондиционера указана в паспорте, вот и прикиньте :)
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21721#2173304:15, 02 сен 2022
    так как проект сдали, многое пошло не так. там еще была темы Универсальная услуга связи, типа такого таксофона, с которого любая бабушка может скорую вызвать в случае чего. Так вот их мазали навозом, их пытались изнасиловать конем, в большинстве районов их вообще начали снимать на ночь и держать в здании местного РУЭС 😊
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21731#2173404:15, 02 сен 2022
    Да, неплохо набегает, здесь не утепляют толком жилье, ищите кондер с r32 фреоном, они сильно меньше электричества жрут
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21733#2173504:15, 02 сен 2022
    Да, знаю, я работал в ростеле =)
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21719#2173604:16, 02 сен 2022
    Разговоры где? Может это просто слухи от единичного требования сотрудника паспортного стола?
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21732#2173704:16, 02 сен 2022
    Вот это ты токсик. Тебе нормальные вопросы задают, а ты язвишь. Никогда не понимала таких людей. Сорри
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #21734#2173804:16, 02 сен 2022
    Спасибо!
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21737#2173904:16, 02 сен 2022
    всмысле язвлю? вы издеваетесь? разные по разному потребляют.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21710#2174004:16, 02 сен 2022
    Где-то раз пять-шесть слышал. Потому и не делаю пока выводов, что наверняка масса людей получает, но не пишут нам.

    Еще пачка коллег переезжает в с понедельника и потом в течение 2-3 недель, посмотрим.
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21736#2174104:16, 02 сен 2022
    ну прямо здесь в чате :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21737#2174204:18, 02 сен 2022
    Выдал мьют за нагнетание. Второй раз уж за пару недель.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21720#2174304:19, 02 сен 2022
    Товары тоже по-разному. Закатывал сегодня UPS APC сыну. Здесь он AMD 133,000, а в Москве через курс рубля к драму AMD 193,000
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21736#2174404:20, 02 сен 2022
    Лен, наше понимание до сегодняшнего дня было в том, что это в одном отделении миграционном кто-то начал самодеятельность.

    Но когда нотариусы и бухгалтера в одной из крупнейших аутсорсинговых компаний страны такое говорят, это уже стрёмно. Эти ребята мне в марте объяснили, как получать SSN и потом РВП, то есть они знают, как дела обстоят и компетентны точно.
  • Чешуйчатый Таракан #2174504:23, 02 сен 2022
    То есть худший вариант: действительно есть распоряжение ограничить SSN без адреса или ВНЖ номера для работы в найме. Просто пока дошло не до всех миграционных отделений.

    Есть также другие варианты: что просто надо любой адрес указать, не обязательно регистрацию по нему иметь. Что кто-то где-то кого-то не понял и началась энтропия в ВАР. Что готовят кардинальный редизайн программы миграции, который в итоге окажется простым и цивилизованным. Увидим.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21745#2174604:24, 02 сен 2022
    Надеюсь на второй вариант
  • Чешуйчатый Таракан #2174704:24, 02 сен 2022
    Кроме бума на рынке серой регистрации, я не понимаю, кому такое нововведение будет нужно. В миграционных будут очереди не по 100, а по 500 человек. Компании открываться перестанут, репутация Армении, как “легкой для релокации страны” кончится быстро. Экономический эффект от этого очевиден.
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21745#2174804:24, 02 сен 2022
    Просить перевернуть дерево при выдаче ssn…
  • Чешуйчатый Таракан #2174904:25, 02 сен 2022
    Нахрен вообще в 2022 нужна регистрация как штамп в паспорте с приходом мента, у меня в голове не укладывается. Но здесь свои приколы с отношением к безопасности, это правда.
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21747#2175004:25, 02 сен 2022
    а может быть, что это некое требование международных структур?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21750#2175104:26, 02 сен 2022
    Каких международных структур? Правительства Рептилоидов?

    Как РА меняет законы и порядки иммиграции, решает только РА. Причем мы видим, что при этом можно во много кардинально усложнить переезд людей из страны ЕАЭС, например.
  • Маленький Термит #2175204:26, 02 сен 2022
    Есть контакт https://t.me/c/1669191797/109084
  • Чешуйчатый Таракан #2175304:27, 02 сен 2022
    Это куда более похоже на откровенную недальновидность и буквоедство какого-то местного бюрократа, который мечтает о мире, где “у всех есть регистрация”, но при этом совершенно не понимает реалий иммиграции и рынка аренды жилья.
  • Агрессивный Бобр #2175404:28, 02 сен 2022
    Я думаю это просто очередная коллизия и вар. Никакого умысла нет. Посмотрим как решат
  • Агрессивный Бобр #2175504:28, 02 сен 2022
    Опыт подсказывает что обычно так и бывает
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21751#2175604:29, 02 сен 2022
    не соглашусь. есть куча всяких инструкций фатка, хератка и т.д. соблюдение которых позволяет РА быть на хорошем счету в банковской сфере, участвовать во всяких инвест программах банка развития и т.д. в самой регистрации/подтверждении проживания нет ничего плохого, просто реализовано в РА все как реализовано
  • Чешуйчатый Таракан #2175704:29, 02 сен 2022
    Я не ищу в этом заговор и умысел, просто очень-очень грустное нововведение. Тоооолько у нас в компании отработался полностью процесс переезда в РА и через РА дальше, началась кардинально усложняющая коллегам жизнь хня.
  • Чешуйчатый Таракан #2175804:30, 02 сен 2022
    А ведь so far многое в целом делалось правильно страной, результаты динамики ВВП в этом году и результаты банков 😉 говорят сами за себя
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21758#2175904:31, 02 сен 2022
    Давай не паниковать раньше времени :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21756#2176004:31, 02 сен 2022
    FATCA никакого отношения к миграции не имеет, как и все прочие AML программы. Вообще FATCA даже не AML, а борьба с уходом от налогов.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21759#2176104:32, 02 сен 2022
    Я просто решил поделиться тем, что вижу новых релокантов. Уже переехавших это не затронет, если у вас есть SSN, вы с ним дальше живете и работаете.
  • Чешуйчатый Таракан #2176204:32, 02 сен 2022
    “За державу обидно” в том числе, хаха
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21760#2176304:32, 02 сен 2022
    таки да, но у них весьма обширные инструкции, которые включают много чего. и может такой подход к получению SSN лишь часть оных
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21761#2176404:33, 02 сен 2022
    Если есть ссн но там нет прописки — может коснуться.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21763#2176504:33, 02 сен 2022
    Есть ли у вас SSN и можно ли вас с “неправильным” SSN нанять совершенно не входит в scope FATCA и так далее. Наоборот, странам, изобретавшим все эти протоколы и фрэймворки выгодна легализация и прозрачность потоков денег на банковские счета.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21764#2176604:33, 02 сен 2022
    Ну вроде бы у пока получавших есть, иначе бы они уже узнали об этом?
  • Чешуйчатый Таракан #2176704:34, 02 сен 2022
    Ладно, на самом деле, если жизнь ИП не усложнят, большинству иммигрантов будет ОК. Переезжающим в найме компании помогут так или иначе.
  • Хищный Ёж #2176804:35, 02 сен 2022
    надо просто цивилизованный процесс регистрации и аренды жилья сделать
  • Чешуйчатый Таракан #2176904:35, 02 сен 2022
    Ну да ладно, остается только наблюдать
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21768#2177004:36, 02 сен 2022
    Я полностью согласен, но есть подозрение, что туда мы попадем в 2030е, когда две трети этого чата будут уже иметь паспорта РА или других стран, свою недвижимость там, и так далее 🙂
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21768#2177104:36, 02 сен 2022
    Ну вот я сейчас в стране с цивилизованной арендой жилья. И скажу, что в Армении было в сто раз проще 😀
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21771#2177204:36, 02 сен 2022
    Но зато тебя очень тяжело выселить, как было у нас недавно с одним из модераторов чата (попросили съехать завтра)
  • Чешуйчатый Таракан #2177304:37, 02 сен 2022
    И в целом, аренда — наверное, самая большая головная боль в иммиграции в Германию. Легально нанять тебя правительство же не мешает.
  • Хищный Ёж #2177404:39, 02 сен 2022
    может подумать о каком-то способе доносить свою позицию до правительства? чтобы не просто болтовня в чатах, а что-то более действенное. в стране с сильной политической конкуренцией это может сработать?
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21773#2177504:39, 02 сен 2022
    Эээ. Здесь все довольно хреново как раз. У Blue Card первые два года привязка к работодателю. И сменить его можно, но только надо уведомить ведомство и получить подтверждение. А это ведомство по уши в проблемах украинцев, и на письма просто не отвечает месяцами
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21775#2177604:41, 02 сен 2022
    Ну это много где у каких иммиграционных программ, привязка первое время. Тем не менее, ты завтра не придешь и не обнаружишь, что тебе сначала надо получить по сути постоянный ВНЖ с визитами в полицию, иначе тебя не могут нанять, а без дохода всё остальное становится невозможным.
  • Пушистый Медведь ↶ Ответ на #21720#2177704:41, 02 сен 2022
    бензин очень дорогой, аренда жилья дорогая, медицина не дешевле, всякие услуги вроде барбершопов кальянных местами дороже даже
  • Чешуйчатый Таракан #2177804:41, 02 сен 2022
    Я боюсь что без привязки программы вроде Blue Card или Express Entry сталкивались бы с массовым скамом: Вася открывает компанию и перевозит Петю (no pun intended), тот уходит на вольные хлеба сразу, реально не работая на компанию, которая его перевезла, ни дня.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #21776#2177904:43, 02 сен 2022
    Да вот на бумаге тут все можно, все процедуры разработаны и известны. На практике иногда ведомство игнорит, иногда забывает, иногда термин на полгода вперёд :). Так что очередь в паспортный стол Кентрона была пустяком
  • Любопытный Воробей #2178004:45, 02 сен 2022
    Я не негативлю, просто пытаюсь донести мысль, что не все в Армении плохо в сравнении. В Армении многих проблем просто нет, и это надо ценить
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21779#2178104:45, 02 сен 2022
    Армения: иммиграционный тренажер
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #21694#2178204:47, 02 сен 2022
    Я попробую в понедельник дозвониться до руководства ОВИРа понять что это за практика и на каком нормативном акте обоснована (порядок получения СоцНомера вроде бы не меняли официально)
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21782#2178304:49, 02 сен 2022
    Может лучше письменно?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21774#2178404:51, 02 сен 2022
    Надо просто драфт предложений написать, всем чатом подредактировать и можно через те или иные каналы начинать продвигать. @Ядовитый Угорь определенные варианты предлагал, например.

    Но лично я слишком занят был последние месяцы на работе и с ремонтом. Написать связно и одновременно коротко набор предложений, которое может на 100K иммигрантов повлиять, опредленно потребует усилий. Это не пост про смену номера в канал за 10 минут оформить 🙁
  • Ручной Угорь #2178504:52, 02 сен 2022
    так вики-принцип, "правьте смело", вот это всё
  • Ручной Угорь #2178604:52, 02 сен 2022
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21786#2178704:52, 02 сен 2022
    релоканты пишут письмо Пашиняну
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21785#2178804:54, 02 сен 2022
    Я не уверен, что он работает без огромной массы грамотных людей. Ну то есть мы получим набор предложений, да, но там будет полный ппц и никаких шансов на успех.
  • Чешуйчатый Таракан #2178904:54, 02 сен 2022
    Определенное ограничение на количество авторов мне кажется разумным (а идею предложить сможет любой участник чата, конечно)
  • Чешуйчатый Таракан #2179004:55, 02 сен 2022
    Например, я думаю, что если бы мы абсолютно всем дали права на редактирование FAQ, он мог бы быть ниже качеством или как минимум потерять структуру
  • Чешуйчатый Таракан #2179104:56, 02 сен 2022
    Вот если надо описать весь мир, как у Wikipedia, там “все могут редактировать” работает лучше любой альтернативы, даже в эпоху сознательной дизинформации и “альтернативных фактов"
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #21783#2179204:57, 02 сен 2022
    Письменно ответят за месяц ((( если увидим что все, то письменно обратимся
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #21792#2179305:05, 02 сен 2022
    Что все?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21793#2179405:06, 02 сен 2022
    Что действительно требуют регистрацию для заведения новоприбывшим SSN
  • Волосатый Валлаби #2179505:13, 02 сен 2022
    Эхх, чего же я протянул с SSN..
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21794#2179605:13, 02 сен 2022
    Насколько я понимаю, SSN выдадут без проблем. Но без регистрации работодатель не сможет подать правильный отчет в налоговую (для товарищей с ВНЖ?..)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21796#2179705:13, 02 сен 2022
    Нет, ВНЖ там не фигурировал, это были свежеприехавшие
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #21690#2179806:02, 02 сен 2022
    бана боятся
  • Дикий Орикс #2179906:04, 02 сен 2022
    Долго думал, писать или нет сюда, это не прямая тема чата, но кажется все-таки многим может быть интересно. Есть классный ресурс MigRun, они делают суперские бесплатные пошаговые гайды и чеклисты для разных стран по релокации, с фокусом на Европу, но там разные у них (Армении нет правда). Они специально не превращают это в инфобизнес, открывая все, и берут деньги за какие-то уже конкретные понятные сервисы или работу, без которой можно обойтись при желании и упорстве.
    Их сегодня захантили на producthunt, и если кому-то как мне вдруг импонирует то, что и как они делают, можно проголосовать там, это ребятам очень поможет. Я сам к ним не имею никакого отношения, но такая полезная штука, что решил поделиться.
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21799#2180006:07, 02 сен 2022
    вижу лендинг с платными услугами, а где эта база знаний открытая о которой вы пишете?
  • Дикий Орикс ↶ Ответ на #21800#2180106:08, 02 сен 2022
    там кнопка try app - https://app.migrun.tech/ru
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21796#2180206:08, 02 сен 2022
    Не, у меня все ок нормально подаётся. Там только цифры ссн нужны для наемных
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #21799#2180306:08, 02 сен 2022
    вижу просто стенку текста с абстрактной рекламой.
  • Дикий Орикс ↶ Ответ на #21803#2180406:10, 02 сен 2022
    видимо не очень понятный лендинг у них)) Выше кинул ссылку - там 2 страны проработаны детально - Португалия и Испания, многие другие частично, они там пополняют базу знаний и расширяют
  • Дикий Орикс ↶ Ответ на #21804#2180506:11, 02 сен 2022
    https://app.migrun.tech/ru/portugal/d7 - вот пример их гайда по визе d7 в Португалию
    D7 виза Португалии для владельцев пассивного дохода | Условия D7 Визы

    Читай пошаговый гайд о получении ВНЖ Португалии по визе D7 для владельцев пассивного дохода. Или используй личного виртуального ассистента, чтобы успешно переехать в Европу

  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21694#2180606:11, 02 сен 2022
    Мб стоит добавить сюда министра экономики и обсуждать с ним такие вопросы?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21806#2180706:13, 02 сен 2022
    Я не уверен, что ему так уж хочется в ещё пару чатов иммигрантов, пусть и поменьше
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21807#2180906:20, 02 сен 2022
    Но здесь вопросы будут валидные)
  • Маленький Термит #2181006:20, 02 сен 2022
    А то забаним 😁
  • Чешуйчатый Таракан #2181106:21, 02 сен 2022
    Ачивка: забанили министра экономики страны, где живем, в чате
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21811#2181206:21, 02 сен 2022
    приглашай сюда
  • Свирепый Куду ↶ Ответ на #21811#2181306:25, 02 сен 2022
  • Опасный Гуанако ↶ Ответ на #21813#2181406:26, 02 сен 2022
    — нет.. ты не можешь забанить министра экономики страны куда эмигрировал
    — хаха бан от овнера делает брр
  • Свирепый Куду #2181506:29, 02 сен 2022
  • Маленький Термит #2181606:32, 02 сен 2022
    Ну просто приглашать надо нормально. Ваан джан, мы хотим пригласить вас в элитный эмигрантский чат, но просьба писать строго по теме, для обсуждения бензина есть флудилка
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21811#2181706:35, 02 сен 2022
    Тем временем министр: банит тебя в стране и ты не можешь въехать обратно из Грузии
  • Вонючий Кролик ↶ Ответ на #21599#2181806:39, 02 сен 2022
    Спасибо большое, нашла, получила свой бустер файзера :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21817#2181906:40, 02 сен 2022
    В функционирующей демократии министр по собственному желанию не может тебя забанить в стране 😝 А вот полностью начать игнорировать любую повестку иммигрантов очень даже 😬
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21819#2182006:41, 02 сен 2022
    Да я понимаю))
    Это точно является огромным плюсом Армении
  • Мягкий Ёж ↶ Ответ на #21819#2182106:41, 02 сен 2022
    "Такой себе из Вас министр по делам иммиграции"
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21821#2182206:51, 02 сен 2022
    эх, жаль, что в Израиле это министерство переименовали

    министерство АБСОРБЦИИ — это самое классное название госоргана, которое я вообще слышал
  • Чешуйчатый Таракан #2182306:53, 02 сен 2022
    Ассимиляции
  • Чешуйчатый Таракан #2182406:53, 02 сен 2022
  • Пушистый Грач #2182506:54, 02 сен 2022
    Ни у кого нет мастера по ремонту газовых колонок (котлов)?
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21825#2182606:54, 02 сен 2022
    мы вызывали ремонтника официального дилера котла который у нас стоит.
  • Чешуйчатый Таракан #2182707:24, 02 сен 2022
    Армяне и предпринимательский дух. Публичный разговор с министром экономики.

    Hume Welcome Day #9 Разговор, которого мы очень ждали! Секретный гость, про которого мы наконец можем рассказать ✨ Hume Welcome Days — пространство для разговоров на самые разные темы. Главное —...

  • Покорный Скворец #2182807:31, 02 сен 2022
    Сегодня на вылете в Звартноце видел, как задалбывали парня, просрочившего 180 дней. Так что не стоит думать, что армянским пограничникам совсем плевать на сроки легального пребывания
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21828#2182907:34, 02 сен 2022
    Что именно значит «задалбывали»?
  • Покорный Скворец ↶ Ответ на #21829#2183007:36, 02 сен 2022
    Краем уха слышал обсуждение штрафа. Чем закончилась история - не знаю
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21830#2183107:37, 02 сен 2022
    «А-та-та, завтра вернётесь из Грузии, больше не тяните с виза ранами!»
  • Чешуйчатый Таракан #2183207:37, 02 сен 2022
  • Покорный Скворец ↶ Ответ на #21831#2183307:37, 02 сен 2022
    Возможно)
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #21811#2183407:39, 02 сен 2022
    Зачем
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21834#2183507:40, 02 сен 2022
    Шутку за 300 не угадали, играем дальше
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #21835#2183607:40, 02 сен 2022
    Я звоню в ассоциацию трактористов, необходима консультация
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #21832#2183707:43, 02 сен 2022
    А оно работает кстати? Я тут чето затянул с регистрацией, пока по собесам бегал
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21837#2183807:44, 02 сен 2022
    Работает
  • Ядовитый Попугай #2183907:44, 02 сен 2022
    Надо заехать тогда кофе попить
  • Свирепый Куду #2184109:28, 02 сен 2022
    В Тбилиси хорошо, кофе попить стоит.
  • Искренний Лобстер #2184209:50, 02 сен 2022
    Хм, что-то я немного почитал в Интернетах пересказ законов и пока понял, что если валютный нерезидент РФ возвращает долг, то эту сумму нужно обязательно отправить на счёт в российском банке (репатриация) и показать российскому банку бумажный оригинал договора займа?..

    Нельзя обойтись получением перевода от нерезидента на армянский счёт с комментарием «возврат долга»?)
  • Чешуйчатый Таракан #2184310:09, 02 сен 2022
    Друзья, кому надо записаться в Консульство на смену загранпаспорта, бегом на сайт, открылись слоты на конец октября
  • 03 сентября 2022 (172 сообщений)
  • Агрессивный Лебедь ↶ Ответ на #21828#2184404:10, 03 сен 2022
    Мы тоже просрочил, на один день 😅 Очень обидно, штраф заплатили. Несколько раз спрашивали пограничников, пустят ли обратно, сказали если заплатим штраф, то пустят, если нет - год не пустят. В следующий раз когда приедем в Армению и просрочим, штраф не увеличивается, сказали. *Остаётся такой же, т.е. 50к
  • Агрессивный Лебедь #2184504:11, 03 сен 2022
    Вот и проверим, пустят обратно или нет в понедельник
  • Теплый Форель ↶ Ответ на #21692#2184605:15, 03 сен 2022
    Рассказываю как тут дела: пришли в отделение, полицейские говорят «ваша регистрация готова, забирайте в пн-вт, мы приходили и вас дома не было». Мы вроде дома всегда были, но кто знает 😀

    А арабкирский паспортный стол сегодня не работает, видимо прикрыли лавочку по субботам.
  • Шумный Кетцаль ↶ Ответ на #21843#2184705:43, 03 сен 2022
    А где смотреть слоты на октябрь? У меня календарь всегда прибит гвоздями к текущему дню и посмотреть другие дни нельзя
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21841#2184805:46, 03 сен 2022
    За рулём в Тбилиси не понравилось(( Солнце яркое, разметка слепая, иногда сложные развязки, навигатор тупит. Пару раз не туда уехал))
  • Злой Аист #2184905:46, 03 сен 2022
    Впрочем, в Ереване разметки вообще нет))
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #21847#2185005:48, 03 сен 2022
    Значит кончились, в середине страницы появляются ссылки на свободные дни
  • Ручной Лось ↶ Ответ на #21848#2185105:50, 03 сен 2022
    После Тбилиси движение в Ереване кажется очень даже спокойным)
  • Ручной Лось #2185205:50, 03 сен 2022
    Правда в Тбилиси мне не приходилось ни от кого уворачиваться, а тут каждый день)
  • Злой Аист ↶ Ответ на #21851#2185305:54, 03 сен 2022
    Да, оно хаотичное, но относительно спокойное))
  • Ручной Лось #2185405:55, 03 сен 2022
    Более осознанное что ли, да)
  • Свирепый Куду ↶ Ответ на #21848#2185506:08, 03 сен 2022
    Я тут самостоятельно за рулём вообще не хочу ездить, сказать по правд, так что понимаю.
  • Грубый Гуанако #2185606:17, 03 сен 2022
    кстати забрал вчера паспорт пропиской из паспортного отделения Малатии. Причем регался почти месяц назад, подошел к окошку, даю основные доки, а мне мол где фото родителей и нужен перевод свидетельства о рождении, а я говорю, мол мне ваши говорили что не надо, и тут подходит начальник, смотрит и говорит ей что нчиего не надо и всё норм по-армянски. В итоге забрали, сказали ждать дней 10. В итоге жду недели три, на четвертую каждый день пытаюсь дозвониться, никто не берет- ни отделы обслуживания ни начальник, в итоге решил вчера под вечер перед их закрытием заскочить, а они говорят
    -а вот и вы, а мы вас потеряли, уже всё готово было, чего же вы не приходите)
    - так я ждал когда мне позвонят и предупредят о посещении учатскового, а сам я вам дозвониться не мог, чтоб узнать, думал может данные не те дал
    - да не, учатсковый так всё подписал почти сразу через несколько дней, а мы всё в делах, не можем позвонить
    в общем назвал фамилию и забрал паспорт с печатью
    о таки дела)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21856#2185708:42, 03 сен 2022
    Поздравляем. Начинаю думать, что без регистрации легализация была бы намного проще, потому что это главная трата времени, источник ВАР энтропии и в целом пример негативных аспектов работников в стране.

    В общем, нам нужен https://workpermit.am сначала для получения SSN, а затем для получения для регистрации. Правда, как второе осуществить с каким-то минимальным уровнем проверок, в голову мне не приходит.
  • Хладнокровный Аллигатор ↶ Ответ на #21847#2185908:49, 03 сен 2022
    Свободные слоты лучше чекать в первый день месяца с утреца. Тогда шанс записаться повышается.
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #21856#2186008:55, 03 сен 2022
    Интересно было бы узнать статистику, как часто участковые всё-таки приходят для проверки регистрации. По описанию участников, как мне кажется, в большинстве случаев участковый ничего не проверяет. Я сам, после сдачи документов на регистрацию, пытался выловить участкового вместе с собственницей и подойти к нему для ускорения, но за пару попыток застать его на опорном пункте не удалось :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21860#2186108:56, 03 сен 2022
    Мы можем попробовать сделать форму опроса, подобную той, что есть для времени посещения миграционной службы
  • Чешуйчатый Таракан #2186208:56, 03 сен 2022
    На сегодня мы получили 36 заполненных анкет про опыт регистрации в паспортных столах. Спасибо всем, кто откликнулся! ❤️ Если вы еще не прошли опросник и хотите принять участие, ссылка: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGYCAGNgWu4WwRiij39PJo_znvecuJByLhKDeRv37m2L3h6A/viewform?usp=sf_link
    Предварительные результаты:

    Ереван

    Ачапняк (NEW) - мало данных, но видно, что очереди большие. Если прийти к открытию, можно и не успеть до конца рабочего дня. Кажется, есть смысл вставать пораньше и занимать очередь задолго до открытия

    Малатия (NEW) - также большие очереди. Если прийти к открытию, ожидание составляет более 5ти часов

    Канакер-Зейтун (NEW) - если прийти к открытию, время ожидания 2-3 часа

    Аван (NEW) - если прийти с утра, время ожидания не более 3-х часов

    Эребуни (NEW) - если прийти с утра, время ожидания составит 3-4 часа

    Нор-Норк (NEW) - пришедшие задолго до открытия провели там в срежнем 4 часа. Пока не очень понятно, насколько было оправдано такое раннее занятие очереди, будем ожидать больше ответов

    Давташен - приходим в будний день в обеденное время, через 1-2 часа свободны

    Эребуни - примерно 3 часа в очереди

    Кентрон - 1-4 часа ожидания в очереди, независимо от времени прихода

    Арабкир - лауреат премии Великая Армянская Очередь 👏 Предварительно, оптимальное время прихода по будням - с открытия до полудня. Заняв очередь в 7 утра, вы потратите больше своего времени, а придя после обеда - уйдете ни с чем

    Гюмри Ширакаци - приходите утром пораньше, иначе можете не успеть до конца рабочего дня. Ожидание 3-4 часа

    Дилижан (UPDATE) - в целом проблем не обнаружено, кому-то очень не повезло с очередью, прийдя туда после обеда. Ждем больше статистики

    Ванадзор (NEW) - проблем не обнаружено

    Эчмиадзин (NEW) - проблем не обнаружено

    Наш канал: https://t.me/am_banking_and_residency
    Опрос: посещения миграционной службы в 🇦🇲

    от канала Армения: ВНЖ, банки, налоги

  • Грубый Гуанако ↶ Ответ на #21862#2186309:02, 03 сен 2022
    кстати да, очередь в Малатии гигантская была, но это я приехал уже где-то в 10-10:30, так как ошибочно думал что мне надо ехать в отделение недалеко от Дружбы, там я прям с 8:30 записался на бумажку и ждал своего часа, в итоге через час как дошла очередь, мне сказали, что мне надо в другое отделение, в Малатии) помчал туда, беру талончик - передо мной 110+ очередь, постоял и поехал домой, пообедал, еще полчаса походил и поехал обратно, где-то в 14:00 приехал и поспешил все же, так как по итогу только в 16-16:30 очередь дошла, там много конечно кто забил, и последние талоны друг друга мигом меняли)
  • Маленький Термит #2186409:02, 03 сен 2022
    Кстати паспортные столы по субботам теперь не должны работать. Но если кто увидит сегодня рабочий, дайте знать
  • Искренний Зяблик #2186509:06, 03 сен 2022
    Если кому надо будет, я могу дать сотовый Анны джан, которая за прописку в кентроне на каджазнуни, 11 отвечает
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21863#2186609:07, 03 сен 2022
    Есть такое, с утра очередь иногда выглядит гораздо страшнее, чем в итоге оказывается
  • Грубый Гуанако ↶ Ответ на #21866#2186709:11, 03 сен 2022
    Ага, под вечер прям по кайфу получилось, что решил не дожидаться понедельника и спонтанно перед закрытием приехал, там полчаса оставалось, талончики не выдавали и народу почти не было, просто пару минут подождал за двумя мужиками и переговорил с оператором, хотя она так меня узнала и догадалась зачем я пришёл)
  • Шумный Кетцаль ↶ Ответ на #21864#2186809:16, 03 сен 2022
    А что случилось, передумали?
  • Колючий Журавль ↶ Ответ на #21862#2186909:17, 03 сен 2022
    Недавно делал регистрацию в Ачапняк, очереди вообще почти нет (по сравнению с июлем). Приехал к 8, в 10 подошла моя очередь
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21868#2187009:17, 03 сен 2022
    не, просто сентябрь наступил
  • Ручной Угорь #2187109:17, 03 сен 2022
    а паспортные столы работали по субботам в августе
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21868#2187209:18, 03 сен 2022
    Календарь перевернули
  • Шумный Кетцаль ↶ Ответ на #21871#2187309:18, 03 сен 2022
    А почему акцию не продлили? 🤔
  • Маленький Термит #2187409:18, 03 сен 2022
  • Ленивый Термит #2187509:20, 03 сен 2022
    Сегодня мои соседи приехали забирать паспорт с регистрацией в Арабкире и были расстроены)
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21847#2187609:20, 03 сен 2022
    Заходить каждый день, слоты появляются рандомно пачками. Я свои поймал 12 июня в 15:30. Тогда освободились 5 штук.
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #21860#2187709:36, 03 сен 2022
    Ко мне приходили сегодня (подала документы в среду). Кентрон.
  • Волосатый Валлаби ↶ Ответ на #21877#2187809:38, 03 сен 2022
    А участковый связывался с собственником квартиры или визитом ограничился?
  • Мягкий Окапи #2187909:39, 03 сен 2022
    Если связывался, то я об этом не в курсе. Никаких контактов собственницы не давала.
  • Волосатый Валлаби #2188009:39, 03 сен 2022
    Ага, понятно, спасибо
  • Маленький Термит #2188109:42, 03 сен 2022
    Собрать статистику по визитам участковых можно, но я пока не пойму, какая от неё польза будет 🤔
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21878#2188209:47, 03 сен 2022
    У меня тоже про собственников не спрашивали, контакты не брали. Они вобще за границей были. Договор тоже не посили.

    Зато к соседям ходили 😅
  • Опасный Ибис ↶ Ответ на #21882#2188309:48, 03 сен 2022
    чаем не напоили с плюшками что-ли? 😂 Надо было поляну накрыть и к соседям бы не пошел
  • Ленивый Термит #2188409:49, 03 сен 2022
    Я как понял - у участкового при проверке есть обязательный пункт - подпись другого человека, подтверждающего, что регистрируемый действительно проживает. Мы втроём прописывались и были каждый таким свидетелем друг для друга
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21883#2188509:50, 03 сен 2022
    Очень строгая была, мадам, плохо говорила по русски. Стояла в прихожей.

    С соседями вышло весело. Мы с ними дружные, и они были нам рады, все по армянски ей объяснили, на диван усадили, еле ноги унесла.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21873#2188609:59, 03 сен 2022
    Сезон отпусков подходит к концу, скоро должно стать получше с количеством персонала. Ну и люди не хотят работать по 6 дней скорее всего, заставлять их постоянно главы миграционных ведомств не могут: политический капитал расходуется.