• 03 сентября 2022 (172 сообщений)
  • Быстрый Слон #2188710:26, 03 сен 2022
    ииииихаааа
  • Пушистый Медведь #2188810:29, 03 сен 2022
    Ответ на все вопросы вселенной
  • Опасный Ибис #2188910:33, 03 сен 2022
    В свете надвигающейся зимы и проблемы с обогревом жилья. Куда комфортнее уехать из Еревана, чтобы было не так зябко?
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21889#2189010:34, 03 сен 2022
    Внутри страны или вне страны? Тут какой-то слишком общий вопрос.
  • Опасный Ибис #2189110:34, 03 сен 2022
    внутри, конечно
  • Пушистый Медведь #2189210:35, 03 сен 2022
    Но Ереван один из самых тёплых мест в Армении
  • Пушистый Медведь #2189310:35, 03 сен 2022
    В аштараке может теплее
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21891#2189410:36, 03 сен 2022
    Просто нужно найти жильё с Baxi. Наверное это единственный подходящий совет. Но, как я понимаю, тут в любом случае зимой коммуналка может доходить до 100$ за газ не зависимо от города
  • Пушистый Медведь ↶ Ответ на #21891#2189510:36, 03 сен 2022
    А у вас нет отопления дома?
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21895#2189610:37, 03 сен 2022
    У многих людей его нет. Централизованного в целом нет в большинстве домов.
  • Пушистый Медведь ↶ Ответ на #21896#2189710:38, 03 сен 2022
    Я не про централизованное, а газовый котёл, как вы и написали, бакси
  • Ядовитый Попугай #2189810:39, 03 сен 2022
    А какие проблемы с обогревом? Везде котлы, выставляешь температуру и все
  • Ядовитый Попугай #2189910:39, 03 сен 2022
    Только в совсем летних домиках нет
  • Ядовитый Попугай #2190010:41, 03 сен 2022
    Типичный котел на два контура
  • Чешуйчатый Таракан #2190110:42, 03 сен 2022
    Это тема для https://t.me/+XJLkUEdx2BA2YWNi
    🔞Ламповый сельско-образовательный чатинька

    If you know, you know Правила: не портить аппетит, не говорить плохо о блэк ангусе 🚫: политоту, военную экспертизу, трэш новости из рф, религию, неявку. Можно (нужно): нытьё, еду, котьи пузы, аниме, красивые фоточки

  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21899#2190210:43, 03 сен 2022
    Жил в марте в Эчмиадзине в квартире на 5 этаже. Котёл был только для водоснабжения. Батарей не было как таковых вообще.
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21894#2190311:08, 03 сен 2022
    $100 не предел. У меня было >70 тыс драм в апреле коммуналка, в Гюмри.
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21903#2190411:09, 03 сен 2022
    Жесть
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #21903#2190511:13, 03 сен 2022
    У меня в Гюмри почти всю зиму так. Газовая печка круглосуточно работала
  • Ручной Росомаха #2190611:14, 03 сен 2022
    Платил 70 за дом и 70 за коммуналку
  • Пушистый Медведь #2190711:16, 03 сен 2022
    С газовым отоплением нужно находить баланс по температуре в котле и в доме, можно отключать на ночь и тд. Такие способы помогают существенно уменьшить чек за газ
  • Травоядный Бабуин ↶ Ответ на #21906#2190811:38, 03 сен 2022
    Тысяч Драмов ведь?
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #21908#2190911:38, 03 сен 2022
    да
  • Быстрый Слон #2191011:59, 03 сен 2022
    у меня каждый год зимой за газ 70-90к
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21910#2191111:59, 03 сен 2022
    Это при какой площади жилья?
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21911#2191212:02, 03 сен 2022
    100
  • Быстрый Слон #2191312:02, 03 сен 2022
    просто я очень люблю тусить дома в трусах
  • Вонючий Угорь #2191412:06, 03 сен 2022
    У меня такое раньше тоже было. Средняя температура в комнате 28 зимой при открытом окне. А потом я переехал из частного дома в квартиру в Питере и стал платить за комуналку самостоятельно 🤣🤣
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21914#2191512:07, 03 сен 2022
    повзрослел, получается
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21911#2191612:11, 03 сен 2022
    у меня было 80 метров, 2 этажа квартира. Но мне кажется панельный дом, угловая квартира, окна на две стороны, не очень хорошие стеклопакеты — плохо держал тепло дом, поэтому 24/7 приходилось греть. Да ещё полы кафельные — жесть.

    А поскольку ребенок, особо без вариантов было.

    Сейчас переехали метров 70 тоже будет, но новый ремонт, нормальные окна, теплый пол, посмотрим...
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21910#2191712:11, 03 сен 2022
    Надо зарабатывать так, чтобы не считать коммуналку зимой в Ереване

    Цитаты великих,
    Жора
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21916#2191812:12, 03 сен 2022
    Ну тёплый пол тоже жрет деньги как-никак
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21918#2191912:12, 03 сен 2022
    давайте переедем во флудилку, интересно, но ушли от темы чата ))
  • Крошечный Осел #2192012:13, 03 сен 2022
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #21917#2192112:13, 03 сен 2022
    именно
  • Чешуйчатый Таракан #2192212:24, 03 сен 2022
    Похоже, нам всё же нужно написать пост “как открыть счет в большинстве банков РА”. У людей полный набор, но каша в голове (“соцномер идет как регистрация”) и они, страшилок начитавшись, сидят ничего не делают
  • Чешуйчатый Таракан #2192312:24, 03 сен 2022
    Спасибо большое всем )
    Но что так все сложно то )
    Договор аренды есть , ИП есть
    Вот надо счёт открыть в банке) даже есть эти ндфл справки
  • Чешуйчатый Таракан #2192412:25, 03 сен 2022
    Хотя ВАР и накопленная фрустрация в сообществе мне подсказывают, что такая помощь безнаказанной не останется 🙂
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21922#2192512:25, 03 сен 2022
    тоже думаю что надо. Ещё нагнетают всякие конторы, то у них соцкарта за 600 долларов, то регистрация ИП + открытие счетов за 1000 🤦🤦🤦
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #21924#2192612:26, 03 сен 2022
    а мы сделаем страницу с донатами, кто захочет наказать нас рублем, путь шлют туда
  • Крошечный Осел #2192712:26, 03 сен 2022
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #21925#2192812:27, 03 сен 2022
    за $ 600 и сам миграционный отдел может выдать, я думаю
  • Миленький Зяблик #2192912:27, 03 сен 2022
    только в комплекте с ордером на арест
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #21929#2193012:28, 03 сен 2022
    но это не точно
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #21926#2193112:28, 03 сен 2022
    драмом
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #21930#2193212:28, 03 сен 2022
    зависит от софт скиллов
  • Большой Носорог #2193312:29, 03 сен 2022
    Когда то действительно получение ИНН для европейцев в РА стоило как никак около 600-700$, а с релокацией, все "секреты" всплыли)))
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21925#2193412:31, 03 сен 2022
    Ну это мы отчасти решим (не то чтобы это наша проблема, но всё же) постом со ссылками на ключевые посты. “Пакетом с пакетами”, как я в чате модераторов выражаюсь.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21933#2193512:33, 03 сен 2022
    Им же тоже было достаточно сходить в ОВИР с нотариальным переводом? И, наверное, с европейцев не просят свидетельства о рождении)
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #21935#2193612:34, 03 сен 2022
    Нет, оно выдается в налоговой, но за соцкарту да, по-любому гоняли в ОВИР.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #21842#2193701:26, 03 сен 2022
    Да, если вы российский резидент проживающий в РФ. Если живете не в РФ, то вроде как можно куда угодно
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21937#2193801:28, 03 сен 2022
    Если верить «любимому» юристу Лены, то жизнь вне РФ не снимает этих ограничений :-) но я решил забить, спасибо
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21938#2193901:29, 03 сен 2022
    Как не нарушить закон, когда заключаешь договор займа с нерезидентом — Право на vc.ru

    Всем привет, это снова Артур Дулкарнаев. Я - налоговый юрист. Это моя шестая статья из блока статей про валютное регулирование для физических лиц. Я буду выпускать статьи несколько раз в неделю на протяжении нескольких недель. В начале каждой статьи будут главные мысли - зачастую будет достаточно только этого. Эти статьи можно и нужно…

  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21939#2194001:30, 03 сен 2022
    «Требование о репатриации займов относится ко всем гражданам РФ, независимо от места проживания и срока нахождения в РФ и за её пределами. Это требование распространяется и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ на основании вида на жительство.»
  • Чешуйчатый Таракан #2194101:32, 03 сен 2022
    Я прямо сплю и вижу, как это энфорсят между гражданами РФ, проживающими в других странах
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21940#2194201:32, 03 сен 2022
    (В моей ситуации я дал подруге-нерезиденту в долг наличными, больше 10к рублей. Никакой договор я конечно же не заключал)
  • Чешуйчатый Таракан #2194301:32, 03 сен 2022
    Иногда законы слишком абсурдны, чтобы их реально было выполнять или энфорсить
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21942#2194401:39, 03 сен 2022
    И теперь нужно эти деньги получить обратно от неё на счёт?
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21944#2194501:39, 03 сен 2022
    Да, она предложила перевести на счёт. В понедельнику будем пробовать
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21945#2194601:40, 03 сен 2022
    Насколько знаю, если оба прожили больше полугода за границей, то могут переводить друг другу
  • Маленький Термит #2194701:46, 03 сен 2022
    Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением

    25) операций, совершаемых за пределами территории Российской Федерации между физическими лицами - резидентами, указанными в абзаце первом части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также между физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21947#2194801:50, 03 сен 2022
    Да, валютные операции разрешены.

    Дулкарнаев же пишет об особом случае: резидент снимает деньги/переводит деньги из российского банка нерезиденту в рамках договора займа. На банк возлагается контроль за возвратом займа.
  • Маленький Термит #2194901:50, 03 сен 2022
    А если прожили менее полугода, то можно жениться и перевести
  • Маленький Термит #2195001:50, 03 сен 2022
    17) переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в пользу иных физических лиц - резидентов, являющихся их супругами или близкими родственниками
  • Быстрый Слон #2195101:51, 03 сен 2022
    один битый резидент двух небитых резидентов стоит 🤪
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21948#2195201:52, 03 сен 2022
    Это наверное с большими суммами есть смысл делать
  • Искренний Мул #2195302:30, 03 сен 2022
    Всем привет. Можете посоветовать юриста, который занимается вопросами внж и гражданством РА? Нужна консультация
  • Чешуйчатый Таракан #2195402:41, 03 сен 2022
    ToC: наиболее важные посты в канале

    За несколько месяцев существования канала у нас набралось несколько десятков постов. Среди них несколько очень детальных
    гайдов на важные для сообщества иммигрантов в Армению темы.

    Пришло время собрать их в пост-оглавление или пост-ToC.

    Банки, переводы денег, подтверждение происхождения средств

    • Переводы денег в RUB из банков РФ в банки в РА через инфраструктуру СПФС: часть один, часть два, часть три
    • Подтверждение происхождения средств: часть один, часть два
    • Proof of Residence в РА и Proof of Address: что это и какие документы подойдут?
    • Почему операции не отображаются в истории приложений банков РА сразу?
    • Перевод денег между банками в Армении
    • Цифровые карты в банках Армении (Visa Digital, Visa Virtual)
    • Переводы денег из банков РА 🇦🇲 в банки в РФ
    • Привязка карты банка РА к Apple ID

    Легализация (долгосрочное легальное проживание)

    • Виды долгосрочного легального проживания в Армении: бывает ли "настоящий" и "ненастоящий" ВНЖ?
    • Нотариально заверенный перевод паспорта (имени) на армянский язык
    • Получение социального номера в Армении (a.k.a. SSN, a.k.a. НЗОУ, a.k.a. "соц карты")
    • ВНЖ через трудовую деятельность (наемную работу)
    • Как открыть ИП в Армении без посредников
    • ВНЖ через работу в качестве ИП
    • Регистрация в Армении: что она даёт и почему недооценена. часть один, часть два
    • Оформление доверенности, действующей в РФ, находясь в Армении

    Налогообложение

    • Основы налогообложения для иммигрантов
    • Налоговые ставки на прирост капитала, ренту и продажу недвижимости в 🇦🇲 (с уточнением от июля 2022)

    Прочие темы

    • Вакцинация вакциной Pfizer/BioNTech в Ереване
    • Как уведомить ФНС РФ о счетах за рубежом
    • Как происходит покупка недвижимости в Армении
    • Подача на Blue Card 🇪🇺🇩🇪 в Армении 🇦🇲
    • Заказы из онлайн магазинов через форвардеров: Onex, Globbing
    • Заказы в 🇦🇲 через Onex, Globbing: что делать, если посылку задержала таможня
    • Перенос номера от одного оператора связи в Армении к другому

    Есть что добавить?

    Если вам есть что конструктивно добавить по теме, добро пожаловать в наш чат.
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Когда SWIFT больше не вариант: межбанковские переводы RUB => RUB из РФ в Армению В связи с недавними изменениями условий обслуживания валютных счетов и условий SWIFT переводов в ряде банков РФ, в частности очень популярного у эмигрантов Тинькофф, наступает звездный час у ранее непопулярного вариант перевода денег из банка РФ в банк в РА: межбанковский перевод RUB => RUB, то есть в рублях. Перевод осуществляется по банковским реквизитам подобно межбанковскому переводу внутри РФ, и проводится через инфраструктуру СПФС. Хотя совет переводить деньги в рублях в РА может показаться троллингом или неудачной шуткой, этот вариант имел смысл еще до усложнения переводов USD, EUR, GBP и других валют: • Согласно пункту 40 в пояснениях новейшего валютного контроля от ЦБ РФ , переводы в рублях законны в любых объемах. Законно также покупать на переведенные рубли валюту в банке-получателе. Итого имеем механизм вывода в теории неограниченных сумм в месяц без нарушения законодательства (смотри вопрос 14) • Вариант может…

  • Чешуйчатый Таракан #2195502:45, 03 сен 2022
    Завтра каналу будет ровно три месяца. Неплохо для трех месяцев работы. Спасибо чатику за то, что делитесь с нами своими коллективными знаниями, опытом, спорите с нами и помогаете сдерживать энтропию ВАР в рамках разумного.
  • Крошечный Осел #2195602:55, 03 сен 2022
  • Маленький Термит #2195702:56, 03 сен 2022
    🍣🍷🍕
    В честь такой круглой даты приятный бонус: мы начинаем делать подборку лучших кафе/ресторанов/шаурмы/etc в Ереване (и не только), где можно вкусно поесть. Там можно нужно оставлять свои комментарии:

    https://sleet-ethernet-063.notion.site/1f8141d7860f4579ac7ce7c0fde85315?v=84003dc64117492c858afed08cee314f

    А здесь вы можете оставить свои рекомендации, и мы включим их в подборку

    https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSerJc_WQl065C1HUGzO5hZ5QXQ95GB6br5MSUTJrwUr1GGn_g/viewform?usp=sf_link
    Где поесть в Ереване

    Подборка от канала 🇦🇲 Армения: иммиграция

  • Миленький Хомяк #2195803:01, 03 сен 2022
    не пускает незареганных в notion
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21958#2195903:03, 03 сен 2022
    что общего между списком едален и SSN
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21958#2196003:05, 03 сен 2022
    Попробую это пофиксить, но вообще ноушн по гугл акку регает на изи
  • Вонючий Ламантин ↶ Ответ на #21959#2196103:06, 03 сен 2022
    Обе вещи не получить без регистрации
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21961#2196203:06, 03 сен 2022
    именно!
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21957#2196303:07, 03 сен 2022
    None
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21958#2196403:18, 03 сен 2022
    Где поесть в Ереване

    Подборка от канала 🇦🇲 Армения: иммиграция

  • Миленький Хомяк #2196503:19, 03 сен 2022
    тут всё отл
  • Маленький Термит #2196603:19, 03 сен 2022
    ага, я просто не так скопировала ссылку
  • Маленький Термит #2196703:19, 03 сен 2022
    спасибо за фид
  • Опасный Ибис #2196803:34, 03 сен 2022
    Хто эти списки составлял? Одна московская гомо...гламурятина - суши, роллы, китайчатина 😂 Где настоящая заказказская кухня?
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21968#2196903:42, 03 сен 2022
    Вы можете добавить настоящей кавказской кухни через опросник ☺️
  • Опасный Ибис ↶ Ответ на #21969#2197003:45, 03 сен 2022
    Спасибо, бират. Сэстра )) Кавказскую не хочу. Хочу закавказский кухня😂 Добавлю попозже
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #21970#2197103:45, 03 сен 2022
    Но только настоящую! А то забаним 😁
  • Сильный Скворец ↶ Ответ на #21971#2197203:57, 03 сен 2022
    Ну все. Дали ей власть. Началось…
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #21972#2197303:59, 03 сен 2022
    Мне кажется, если сетовать на отсутствие настоящей закавказской кухни, а затем предложить ненастоящую, это как минимум непоследовательно будет
  • Любопытный Лобстер #2197504:06, 03 сен 2022
    Ребят какой сейчас есть рабочий метод перевода рублей или драмов в рубли и получения рублей в РФ на карте/счета. кроме p2p бинанс. пробовали Юнистрим не канает, корона тоже , даже России нет там в destinations. драмы на карте IDbank
  • Ручной Угорь #2197604:09, 03 сен 2022
    idpay? только надо в idbank открыть рублёвый счёт
  • Ручной Угорь #2197704:11, 03 сен 2022
    ещё вариант — найти кого-нибудь, кому надо продать рубли в России за драмы в Армении
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21976#2197804:13, 03 сен 2022
    idpay в Армении в маркете не доступен скачал из левых маркетов при запуске закрывается просто
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21978#2197904:14, 03 сен 2022
    хм, странно, я его скачивал именно тут( но это давно было
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21977#2198004:14, 03 сен 2022
    такой вариант к сожалению отсутствует. может ещё что-то есть? любое
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21979#2198104:14, 03 сен 2022
    да я тоже видел а щас нету
  • Ручной Угорь #2198204:14, 03 сен 2022
    ух ты, и правда нету
  • Любопытный Лобстер #2198304:15, 03 сен 2022
    вот мы тут и ломаем сидим голову пока вариантов кроме как p2p что-то не вижу
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #21975#2198404:17, 03 сен 2022
    Рубли перевести на рублёвый счёт в тинькофф, например, по реквизитам или по Свифт в ₽
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21984#2198504:18, 03 сен 2022
    а работает перевод по реквизитам в Россию из Армении?
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21984#2198604:18, 03 сен 2022
    Свифт в рублях? такое мне кажется не бывает же? по реквизитам не канает при вводе номера счета в РФ идюанк говорит неверный номер счета
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #21985#2198704:18, 03 сен 2022
    В юнибанке работает
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21985#2198804:18, 03 сен 2022
    да пробовал доходит за пару часов из райфа
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21988#2198904:19, 03 сен 2022
    > из райфа

    так я не про то
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #21986#2199004:19, 03 сен 2022
    В юни называют это Свифт переводом в ₽, только вместо Свифт писать БИК тинька
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21987#2199104:19, 03 сен 2022
    в юни работает прямой перевод со счета РА на счёт в РФ?
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21990#2199204:20, 03 сен 2022
    ага... тогда вопрос завтра какое-то отделение юни работает чтобы карту получить?
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #21992#2199304:20, 03 сен 2022
    карту завтра не дадут, это только в рабочие дни можно
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #21991#2199404:20, 03 сен 2022
    Да, комиссии 0,2% минимум 15000 драм в рамках вашего лимита
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #21994#2199504:21, 03 сен 2022
    Тинькофф принимает без комиссии
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21993#2199604:21, 03 сен 2022
    юни же вроде сразу же в день обращения выдают? ну всмвчлк в рабочий день
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #21996#2199704:21, 03 сен 2022
    Только если доплатить вроде бы
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #21996#2199804:23, 03 сен 2022
    С доплатой в 125тыщ
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #21989#2199904:23, 03 сен 2022
    Работает в обе стороны тинькофф - Юнибанк
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #21998#2200004:24, 03 сен 2022
    125???? ааааааа капец
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #22000#2200104:25, 03 сен 2022
    И стоимость открытия прибавьте
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #21991#2200204:25, 03 сен 2022
    Так что это не всё так плохо в юни, учитывая, что это единственно доступный был для меня вариант 😜
  • Любопытный Лобстер #2200304:25, 03 сен 2022
    welcome to Armenia ;)))
    Девочка у нас увольняется не может в РФ деньги вывести зарплату
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #22000#2200404:26, 03 сен 2022
    Драм если что
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #22004#2200504:28, 03 сен 2022
    ну я понял ;))) все равно... это 10к в рублях где то. + за открытие
  • Цепкий Зимородок ↶ Ответ на #22005#2200604:30, 03 сен 2022
    За открытие берут годовое обслуживание за классик 100 т драм. Карта готова была на следующий день, т к вечером пришла смс. Так что можно за срочность не переплачивать
  • Чешуйчатый Крокодил ↶ Ответ на #22000#2200704:45, 03 сен 2022
    Если Вам нужна карта за 1 день по одному документу - только так. А если Вы уже осевший, то суммы будут другие.
  • Вонючий Зимородок ↶ Ответ на #2880#2200804:45, 03 сен 2022
    привет! кто-нибудь знает про какой это ВУЗ?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #21985#2200904:46, 03 сен 2022
    Работает у как минимум нескольких банков
  • Любопытный Лобстер ↶ Ответ на #22007#2201004:47, 03 сен 2022
    мне не нужна Я осевший и у меня все есть, девочке помогаю ;)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22008#2201104:47, 03 сен 2022
    @Искренний Зяблик знает, он там учится :)
  • Очаровательный Альбатрос ↶ Ответ на #21619#2201305:33, 03 сен 2022
    Непонятно у чем речь. Картами UnionPay российских банков в Ереване без проблем платил неделю назад. Завтра пойду попробую заплатить иностранной в Москве. А то у меня их много, не таскать же все с собой 🤗
  • Очаровательный Альбатрос ↶ Ответ на #21675#2201405:34, 03 сен 2022
    Мамиконянца 1
  • Злой Пеликан #2201607:46, 03 сен 2022
    налоги ип надо заплатить за квартал до конца сентября или октября?
  • Свирепый Тигр ↶ Ответ на #22016#2201708:15, 03 сен 2022
    До 20-ого октября.
  • Опасный Ибис ↶ Ответ на #22013#2201810:21, 03 сен 2022
    ЮнионПэй вчера ушел из РФ. Карты, эммитированные банками РФ, за бугром больше не алё
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #22018#2201911:06, 03 сен 2022
    Разве не только санкционными банками?
  • 04 сентября 2022 (340 сообщений)
  • Злой Аист ↶ Ответ на #22018#2202105:38, 04 сен 2022
    Наоборот. Карты UP, эмитированные иностранными банками, больше не работают в РФ.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22021#2202206:31, 04 сен 2022
    И только если банк PoS'а под санкциями
  • Злой Аист ↶ Ответ на #22022#2202306:32, 04 сен 2022
    Возможно. Я видел новости без этого уточнения.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #22022#2202406:33, 04 сен 2022
    А PoS - это что?
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22024#2202506:35, 04 сен 2022
    Pint of sales. В магазине например это терминал куда карту прикладываешь.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #22025#2202606:48, 04 сен 2022
    Спасибо. Невнимательно прочёл (упустил слово банк), поэтому спросил. Не мог понять, как магазин может быть по санкциями. Но POS все-таки не терминал, а сам магазин/ отделение розничного банка.
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22026#2202706:50, 04 сен 2022
    > Но POS все-таки не терминал, а сам магазин/ отделение розничного банка.
    Это понятно, терминал сам по себе ничего не делает :) Я для примера привел, чтобы визуализировать что это. Так-то это абстрактное понятие, Ebay с их пейгейтом тоже POS. Сорян если только запутал
  • Любопытный Воробей #2202806:52, 04 сен 2022
    Ссылка на новость
    https://www.rbc.ru/finances/02/09/2022/6310b9ae9a7947521855a280?from=from_main_2
    UnionPay ограничила прием в России своих карт, выпущенных за рубежом

    Картами UnionPay иностранных банков больше нельзя расплатиться в торговых точках, использующих POS-терминалы банков под санкциями, узнал РБК. Такие карты в основном у китайских туристов, но для них

  • Крошечный Осел #2203008:35, 04 сен 2022
    А если получил от брата в РФ по договору дарения долю в квартире, где у меня была уже собственность. И стал налоговым не резидентом по итогу 2022г. Надо какой-то налог платить, или какие есть неприятные последствия?
  • Теплый Динозавр ↶ Ответ на #22030#2203108:43, 04 сен 2022
    Нет, не надо, в РФ дарение от близких родственников не облагается. https://www.nalog.gov.ru/rn57/news/activities_fts/11788913/?ysclid=l7n35xv5mf836592410
  • Дерзкий Фазан #2203309:07, 04 сен 2022
    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, если гражданин рф стал не резидентом и продаёт в России недвижимость, которой владел больше 5 лет, попросят ли его заплатить налог 30% с суммы сделки или никаких налогов платить не придётся?
  • Дикий Орикс ↶ Ответ на #22033#2203409:13, 04 сен 2022
    Нет, не придётся, на нерезидентов это тоже распространяется с 2019г - https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/8184109/,

    Вот тут детальнее - https://t.me/arturdulkarnaev/75
    Артур Дулкарнаев

    НДФЛ при продаже жилья нерезидентом России В России есть налоги. Среди разных налогов есть налог на доходы физических лиц - НДФЛ. Им облагаются обычные доходы физических лиц. Часто люди продают квартиры. Деньги от продажи квартиры - это тоже доход, который облагается НДФЛ. Доход от продажи квартиры, которая находится в собственности в течение определенного срока, не облагается НДФЛ. В налоговом кодексе такой срок называется минимальный предельный срок владения. Такой срок может быть или 3 года, или 5 лет. Так написано в пункте 17.1 статьи 217 и в статья 217.1 Налогового кодекса РФ. Минимальный предельный срок владения 3 года в одном из таких случаев (в других случаях - 5 лет, про это в пункте 3 статьи 217.1 Налогового кодекса РФ): — Право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника. — Право собственности получено в результате приватизации. — Право собственности получено по договору пожизненного содержания с иждивением. — В собственности…

  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #21983#2203510:06, 04 сен 2022
    Опять же, можно открыть рублёвую ArCa-Мир в Ардшинбанке. Будет доступно два способа переводов: с карты на карту (любую российскую Мир, в том числе виртуальную) и банковский перевод в рублях на счёт в российском банке.

    Открытие карты стоит 10 000 драм (для нерезидентов). Карту отдадут где-то на пятый рабочий день после подачи заявки.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #22031#2203610:14, 04 сен 2022
    А где написано, что брат родной?)))
  • Злой Аист ↶ Ответ на #22033#2203710:18, 04 сен 2022
    Мне кажется, что 30% для нереза всегда. Друзья специально из Америки на полгода приезжали перед сделкой, чтобы избежать налога. Но лучше НК РФ почитать.
  • Теплый Динозавр ↶ Ответ на #22037#2203810:20, 04 сен 2022
    Может это было до 2019 года. С 2019 резидентсво не важно.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #22038#2203910:21, 04 сен 2022
    Это хорошая новость, спасибо. Да , моя история не очень свежая, лет 5 назад.
  • Теплый Динозавр #2204110:24, 04 сен 2022
    Паспортно- Визовое Управление далее не будет работать по субботам и возвращается к обычному режиму работы - пн-пт
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #22041#2204210:26, 04 сен 2022
    Мы мало ходили в субботу...
  • Чешуйчатый Таракан #2204310:52, 04 сен 2022
    “все паспортно-ввизовые вопросы иммигрантов решены, можем возвращаться к обычному графику плевания в потолок и гоняния чаев!”
  • Чешуйчатый Таракан #2204410:52, 04 сен 2022
    Ну а если серьезно, то из отпусков возвращаются сотрудники, а спрос на обновление паспортов и прочее от местных тоже выше летом (как сами местные мне говорят), то есть на практике длина очередей может остаться той же самой
  • Слизистый Попугай #2204510:55, 04 сен 2022
    Тыща сто
  • Слизистый Попугай #2204610:56, 04 сен 2022
    Всем оставаться на местах!
  • Красочный Крокодил #2204710:57, 04 сен 2022
    Предъявите ваши джезвы
  • Красочный Крокодил #2204810:57, 04 сен 2022
  • Чешуйчатый Таракан #2204910:59, 04 сен 2022
    Чатик, мы вчера встретились группой модераторов и подумали, что если некоторые из нас все же попадут на мероприятие в Tuf с министром экономики, неплохо бы иметь какие-то рекомендации в печатном виде, которые можно передать ему, а он уже кому нужно.
    Делегировать он, по рассказам, умеет.

    У нас получился примерно такой список запросов от сообщества иммигрантов с паспортами РФ:

    * Упростить или не усложнять выпуск SSN. Это критически важно для переезжающих работать в найме, для роста числа легально работающих knowledge workers с доходом выше среднего по стране. Сделать аналог workpermit.am для получения SSN, документов-то еще меньше нужно.
    * Пересмотреть практику выдачи регистрации: выдавать её на отдельном листе вне зависимости от наличия карты резидента/ВНЖ, загранпаспорта, и так далее. Как в Сербии, где это отдельный лист бумаги.
    * Утвердить на уровне регулятора банков определение "резидента". Можно взять из НК РА и расширить, но даже если использовать точное определение из НК, это сделает соответствие тарифам предсказуемым.
    * Генератор договоров аренды на e-cadastre.am сделать двуязычным, хотя бы армянский + английский, что поможет иммигрантам с любыми паспортами.

    Остался один пункт (более пяти я не хочу готовить). Какой должен быть пятый пункт?
  • Чешуйчатый Таракан #2205011:00, 04 сен 2022
    О, еще был идея сделать карту отделений госуслуг или даже автоматическое распределение заявок на подачу ИП между отделениями. Чтобы 80 процентов не шли в главный дурдом на Комитаса, где шестичасовые очереди, в то время в некоторых других очередь из одного человека.
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #22049#2205111:00, 04 сен 2022
    Блин, спасибо огромное, что таким занимаетесь!
  • Злой Росомаха #2205211:02, 04 сен 2022
    Как оживить армянскую сим-карту Viva MTC в России? Выбор сети вручную не помог
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22049#2205311:02, 04 сен 2022
    Откуда у вас энергия на все это берется.
    Спасибо : 🙏
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22053#2205411:02, 04 сен 2022
    Всё просто, я не хочу жить в бардаке (и чтобы другие там жили)
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #22049#2205511:03, 04 сен 2022
    Как идея - ограничение на стоимость услуг для нерезидентов (условно максимум на 20% выше). Общий список документов на открытие счета для всех банков.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22055#2205611:03, 04 сен 2022
    В банках регулятором, я так понимаю. Ммм, что-то мне подсказывает, что это будет тяжело провести 🙂
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22055#2205711:04, 04 сен 2022
    второе едва ли полетит
  • Ревнивый Хомяк #2205811:04, 04 сен 2022
    ну я понимаю, что это сложно ) но уж если требовать - то по максимуму, глядишь хоть половину сделают
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22052#2205911:04, 04 сен 2022
    а вы роуминг подключали?
  • Чешуйчатый Таракан #2206011:04, 04 сен 2022
    Да, общий список вряд ли вариант, не при коммунизме живем. Конкуренция пусть будет, но аппетиты наживания на иммигрантах можно каким-то потолком было ограничить, не задевая конкуренцию.
  • Злой Росомаха ↶ Ответ на #22059#2206111:05, 04 сен 2022
    Подключал через приложение, когда был в Армении, не помогло. Ни в Грузии, ни в РФ нет сети(
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22058#2206211:05, 04 сен 2022
    Я с банками не считаю ситуацию тяжелой или движущейся в опасном направлении. А вот с легализацией грустно, можно одним действием всё запороть (требуя регистрацию для получения SSN)
  • Чешуйчатый Таракан #2206311:06, 04 сен 2022
    Ну и в целом, с банками мы хорошо знаем, как себя вести, можно податься хоть в десять одновременно, и так далее. Очередь в миграционке в Арабкире одна, и там можно в скелета превратиться, ожидая.
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22062#2206411:07, 04 сен 2022
    ну она движется в нехорошем направлении, кмк. "опасном" — слишком сильное слово, но тенденция ужесточать определение "резидента" ровно когда у новоприбывших начинает подходить срок 6 месяцев выглядит подозрительно
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22061#2206511:07, 04 сен 2022
    хм, тогда идей нет( спросите в поддержке?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22064#2206611:07, 04 сен 2022
    Ну здесь у кого как, грустную Эвоку мы просто всем сообществом шлем нах (для счетов ФЛ и карт, для счетов ИП без карт она хороша)
  • Злой Росомаха #2206711:07, 04 сен 2022
    Только это и остаётся)
  • Чешуйчатый Таракан #2206811:07, 04 сен 2022
    У Converse, Ameria, ACBA вроде бы ничего не менялось
  • Чешуйчатый Таракан #2206911:08, 04 сен 2022
    Про Ineco, Ararat, Ardshin не знаю
  • Чешуйчатый Таракан #2207011:08, 04 сен 2022
    Но хорошо, я напишу пятым пунктом про практики дискриминации по паспорту в банках
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22070#2207111:09, 04 сен 2022
    так это же четвёртый пункт?
  • Чешуйчатый Таракан #2207211:09, 04 сен 2022
    Решение здесь одно: условия для держателей всех паспортов, которых вообще пускают в страну, должны быть равными
  • Ручной Угорь #2207311:09, 04 сен 2022
    пятым пунктом можно как раз написать про ИПшников
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22071#2207411:09, 04 сен 2022
    Четвертый просто про определение
  • Чешуйчатый Таракан #2207511:10, 04 сен 2022
    Это даст предсказуемость во всех банках. Спец тарифы Эвоки это никуда не денет.
  • Чешуйчатый Таракан #2207611:10, 04 сен 2022
    (потому что завтра они могут условия сменить на “армянские” и “неармянские” тарифы, резиденство не будет фактором)
  • Мягкий Мандрил #2207711:13, 04 сен 2022
    Может какой-то пункт, чтобы выдавать регистрацию в упрощенном порядке?
    Если это все равно мало связнно с недвижкой, а просто "я остался в Армении на подольше и живу по этому адресу" зачем там вообще все этим проверки. Проверка гос органами может пройти факультативно, по мере необходимиости, если вообще надо проверять подобное заявление от иммигранта.
  • Теплый Динозавр ↶ Ответ на #22061#2207811:15, 04 сен 2022
    Попробуйте подключить роуминг через комбинацию *121*1#, мне так в салоне сотрудник подключал роуминг. И ещё, баланс должен быть положительный. У меня везде работает, и физическая сим и е-сим.
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22077#2207911:21, 04 сен 2022
    Насколько я понял, проверки связаны с тем, что регистрация даёт право бессрочно жить в стране, типа внж. При этом, дети Армян могут уехать в РФ, получить гражданство РФ, вернуться и жить на основании регистрации. И не ходить в армию, например. Может ещё зачем-то это им надо было 🤷‍♂️ Поэтому проверки связанные с гражданством, родителями, я так понял, одной из целей преследует выявить Армян 🤷‍♂️✍️
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22079#2208011:23, 04 сен 2022
    зачем вообще тогда внж? на него все равно регистрацию надо ставить..
  • Мягкий Окапи ↶ Ответ на #22061#2208111:25, 04 сен 2022
    Столкнулась с такой же ерундой в Грузии с Ucom. Включила роуминг, приехала в Грузию - нет сети.
    (И дальше: купила местную симку, потратила на ней весь интернет, захотела пополнить её, попыталась оплатить армянской картой - нужна смска на Ucom. Пришлось идти до терминала, пополнять наличкой.)
  • Мягкий Мандрил ↶ Ответ на #22079#2208211:26, 04 сен 2022
    Да это то пожалуйста, пусть проверяют, только это же не будет основанием для отказа сделать запись, "лицо А заявило что живет по этому адресу".
    Да и в целом зачем ждать, можно сначала сделать запись, выдать справку, а потом уже проверять, что там лицо А пытается нарушить.
    В общем же регистрация это довольно законопослушная вещь, кому что-то скрыть надо, он в полицию не пойдет...
  • Ручной Росомаха #2208311:26, 04 сен 2022
    Еще бы налоговый режим для айтишников фрилансеров, по типу самозанятости. А то как-то много приседаний с открытием ип, бухгалтером, раздельными счетами, для ребят кто на апворке пару тыщ $ в месяц кое как нарабатывают, и хотят при этом обелять доходы.
  • Злой Росомаха ↶ Ответ на #22081#2208411:28, 04 сен 2022
    Написал им в техподдержку, ждём с
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #22083#2208511:28, 04 сен 2022
    общался с несколькими местными фрилансерами - никаких ип не открывают, получают деньги на пионер и тем и живут. Как-то это не очень, с учетом крупных покупок теперь по безналу
  • Сварливый Тритон ↶ Ответ на #22080#2208611:28, 04 сен 2022
    ВНЖ дает значительно больше преимуществ, чем регистрация

    https://t.me/am_banking_and_residency/16
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    *Способы легального долгосрочного проживания в РА и бывает ли "настоящий" и "ненастоящий" ВНЖ?* Рано или поздно переезжающие жить в РА решают первые бытовые проблемы (поиск жилья, открытие счета в банке) и начинают задаваться вопросом, как получить возможность легально жить в стране после истечения срока, отведенного в статусе туриста. В большинстве стран мира есть разные легальные формы такого проживания, от трудовых виз до студенченских до постоянного вида на жительства до беженства. В сообществах и чатах эмигрантов из РФ и РБ подобное пребывания часто называют термином “ВНЖ”. Армения здесь не исключение. К сожалению, с терминологией в Армении всё не очень просто. Термин “ВНЖ” используется в определенных законах РА, что приводит к путанице и непрекращающимся спорам, можно ли считать тот или иной статус легального проживания “ВНЖ” и какой ВНЖ “лучше” или “настоящий”. На подобные споры из серии No true scotsman уходит масса времени, поэтому мы решили написать этот короткий пост. Постараемся сопоставить…

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22080#2208711:36, 04 сен 2022
    Для визовых центров, международных организаций и, подозреваю, в срок проживания для подачи на гражданство одной регистрации не хватит
  • Злой Пеликан #2208811:37, 04 сен 2022
    Ясно.. а что будет, если я просрочу 30 дней для регистрации на внж, его аннулируют? Или пофиг, можно попозже поставить?
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #22087#2208911:37, 04 сен 2022
    должно хватить, там в законе написано про три года законного пребывания)
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22047#2209011:40, 04 сен 2022
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22088#2209111:41, 04 сен 2022
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Follow-up, эпизод 1 Благодаря участию в нашем чате множества умных и внимательных к деталям людей, к нашим постам периодически появляются дополнения или исправления. И хотя мы стараемся редактировать посты, эти изменения не всегда легко заметить. Поэтому мы будем периодически делать небольшие посты с обновлениями. Как этот. Необходимость регистрации после получения ВНЖ Оригинальный пост: про получение ВНЖ через ИП в РА. Что нового: начальник миграционной службы РА говорит, что на практике получать регистрацию по адресу после получения ВНЖ не требуется. Юрист и один из законов в РА говорят об обратном. Специалисты банков часто смотрят на штамп регистрации на резидент-карте (листе) и иногда считают ВНЖ без регистрации недействительным. Вывод сообщества такой: *регистрироваться на практике не обязательно, но это в ваших интересах*. Просто это можно сделать не торопясь. Открытый пункт COVID вакцинации для нерезидентов Оригинальный пост: про вакцинацию Pfizer/BioNTech в Ереване и получение EU Digital Certificate.…

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22089#2209211:41, 04 сен 2022
    Хорошо, если так, посмотрим, как будет на практике
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #22092#2209311:41, 04 сен 2022
    (стикер про ВАР)
  • Чешуйчатый Таракан #2209411:42, 04 сен 2022
    В целом ВНЖ ввели как практику в большинстве стран мира, но при этом не убрали совковый пережиток в виде регистрации, итого получился гибрид
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22091#2209511:42, 04 сен 2022
    я читала, только не понятно что будет если я не через 30 дней зарегаюсь, а через 2 месяца например)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22095#2209611:43, 04 сен 2022
  • Злой Пеликан #2209711:43, 04 сен 2022
    оверстея нет)
  • Чешуйчатый Таракан #2209811:43, 04 сен 2022
    Скорее всего абсолютно ничего, но некоторые банки очень любят проверять регистрацию на карте резидента, иначе считают ее «невалидной»
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22049#2209911:44, 04 сен 2022
    А туда можно не попасть? Вроде же регистрация свободная
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22097#2210011:44, 04 сен 2022
    Это местная шутка про «что будет, если я в Армении нарушил правила»
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22099#2210111:44, 04 сен 2022
    Ну я могу облениться
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #22095#2210211:44, 04 сен 2022
    я получал внж первый раз - сказали нужна регистрация, я забил. Через год получил второй, тоже сказали что нужна регистрация, тоже забил. Вылетал/влетал в страну, показывал внж эту резиденткарт, никто слова не сказал. Хрен знает, может сейчас стали как то проверять )
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22102#2210311:45, 04 сен 2022
    а в визовый центр ходили с этим внж?
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22101#2210411:45, 04 сен 2022
    Я решил сходить. Буду потом рассказывать, что в 17 лет виделся и с миллиардерами, и с министрами
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22102#2210511:45, 04 сен 2022
    ну я неделю назад летала, ничего не спрашивали.
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #22103#2210611:45, 04 сен 2022
    в визовый какой то третей страны? не ходил, не было нужды
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22106#2210711:46, 04 сен 2022
    а в Армении?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22104#2210811:46, 04 сен 2022
    В Tuf с министром экономики забухал
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22106#2210911:47, 04 сен 2022
    мне интересно если я приду в Армении получить какую-то визу, спросят ли регистрацию) так-то она тоже мне не нужна, в банковских условиях для меня регистрация абсолютно ничего не изменит
  • Ручной Росомаха ↶ Ответ на #22109#2211011:47, 04 сен 2022
    вот этого не знаю, на визы не подавался никуда в Армении
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22109#2211111:48, 04 сен 2022
    Зависит от визового центра и уровня энтропии ВАР. С РВП дают национальные визы для проходящих по Blue Card https://t.me/am_banking_and_residency/83
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Подача на Blue Card 🇪🇺🇩🇪 в Армении 🇦🇲 Одним из самых частых вопросов про ВНЖ в Армении через трудовую деятельность можно сформулировать как — Получив такой ВНЖ на год, смогу ли я подаваться на визы в другие страны в Армении или для этого нужно получать классический ВНЖ? Несколько месяцев ответить на него было фактически невозможно, так как в сообществе было слишком мало примеров: ВНЖ не получается за неделю, да и до подачи иммигранту сначала нужно решить другие вопросы, вроде нахождения жилья, открытия банковских счетов, выхода на работу или открытия ИП. По состоянию на август примеров стало больше и мы постарались описать одну важную историю: подачу на Blue Card от Германии в Ереване после релокации в Армению сотрудницы международной технологической компании. Есть что добавить? Если вам есть что конструктивно добавить по теме, добро пожаловать в наш чат.

  • Чешуйчатый Таракан #2211211:48, 04 сен 2022
    UK, Испания, Франция, Греция дают visitor визы с ВНЖ, примеры за лето уже набрались
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22111#2211311:48, 04 сен 2022
    на рвп регистрацию проверяли?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22113#2211411:49, 04 сен 2022
    На РВП нет регистрации и нет требования её ставить
  • Чешуйчатый Таракан #2211511:49, 04 сен 2022
    Там просто негде, это пластиковая карта размером с права
  • Злой Пеликан ↶ Ответ на #22114#2211611:49, 04 сен 2022
    а в паспорте проверяли?
  • Чешуйчатый Таракан #2211711:49, 04 сен 2022
    У моей коллеги при подаче на немецкий Blue Card не могли проверить, у неё нет регистрации, насколько я знаю
  • Чешуйчатый Таракан #2211811:49, 04 сен 2022
    @Быстрый Слон у тебя греки смотрели регистрацию на карте резидента?
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22101#2211911:50, 04 сен 2022
    Вообще, к вопросу о регистрации я бы еще добавил предложение ввести нумерацию подобного рода листов. Чтобы облегчить верификацию этого дело.
  • Чешуйчатый Таракан #2212011:51, 04 сен 2022
    Тогда уж цифровую версию сделать
  • Чешуйчатый Таракан #2212111:51, 04 сен 2022
    Хотя да, как можно сертификат о праве собственности на жилье проверить на e-cadastre.am, идею можно на любой документ расширить
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #22118#2212211:51, 04 сен 2022
    да, смотрели
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22120#2212311:52, 04 сен 2022
    Ну да, это сделает значительно проще восстанавливать регистрации. Только тогда это должна быть отдельная процедура с сохранением возможности получать регистрацию по-старинке, штампиком
  • Быстрый Слон ↶ Ответ на #22122#2212411:53, 04 сен 2022
    пятилетний ВНЖ тоже показал, ксерокс приложили на всякий
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22049#2212511:54, 04 сен 2022
    я бы еще постарался разделить мигрансткие хотелки на те, которые Керобян может решить исключительно в рамках своего ведомства, и те, решать которые должны другие структуры (ЦБ, муниципалитеты и т.д.). И попросить его дать некую информацию, какие есть эффективные способы взаимодействия с этими структурами, проще говоря кому и в каком виде на них жаловаться.
    Еще хочу обратить внимание вот на какой момент. Многие годы в Армении идеей фикс было увеличение численности населения, способы решения предлагались стандартные репатриация этнических армян, увеличение рождаемости и т.д. Но все годы численность лишь уменьшалась. Пару лет назад прочитал новую идею - репатриация арабов христиан, которых в своих странах щемят за религию. Вот по сути сейчас происходит что-то подобное, только не арабов, а русских. И под эту лавочку можно продвигать некоторые упрощения для понаехов
  • Чешуйчатый Таракан #2212611:54, 04 сен 2022
    «Строители явно подходили к процессу постройки как к творчеству, где правила
    размыты, а итоговый результат диктуется лишь чувством прекрасного. А СНИПы
    придумали скучные душнилы из государственных учреждений, чтобы гасить искру в
    душе вольного художника…» https://vc.ru/life/490611-kak-ya-stroitelnuyu-kompaniyu-v-armenii-sozdaval
    Как я строительную компанию в Армении создавал — Личный опыт на vc.ru

    Для тех, кому не хочется вникать в лонгрид: не создал. Ну вы наверно поняли это по фотке Гарольда ). Я тестировал гипотезу, что в Ереване будет пользоваться спросом компания, которая делает ремонты под ключ и предоставляет гарантии.

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22123#2212711:56, 04 сен 2022
    У меня нет иллюзий, что Армения завтра “на блокчейн” в гос секторе переедет. Хотя характеристики подобных immutable баз именно для прав собственности и регистраций как раз идеально подходит.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22125#2212811:58, 04 сен 2022
    У нас запросы почти все из серии легализации, но министерство экономики здесь должно понимать, что их помощь в ускорении переезда будет иметь прямой и весьма линейный эффект на их метрики, вроде ВВП страны или уплаченных налогов
  • Чешуйчатый Таракан #2212911:58, 04 сен 2022
    Поэтому да, мы понимаем, что Ваган Рубенович просто передаст эти идеи куда-то еще. Мне этого хватит. Готов забухать в Туфе еще раз с комитетом глав ЦБ РА, если потребуется, или миграционными властями.
  • Чешуйчатый Таракан #2213011:59, 04 сен 2022
    Расскажу им про идею “увеличения рождаемости через блокчейн"
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #22129#2213111:59, 04 сен 2022
    Почему-то захотелось кинуть на это сообщение вот этот стикер
  • Свирепый Як #2213211:59, 04 сен 2022
  • Чешуйчатый Таракан #2213312:00, 04 сен 2022
    А вообще к идее увеличения или поддержания населения через миграцию в ближайшие лет 20 придет огромное количество стран
  • Чешуйчатый Таракан #2213412:00, 04 сен 2022
    Так что идея не новая, просто внедрять пока массово не все начали. США, Канада и Австралия так всю свою историю живут 🙂
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22133#2213512:01, 04 сен 2022
    Насколько я понимаю, тут демографию хотят поддержать именно за счёт диаспоры, а не мигрантов из РФ/РБ/Европы
  • Хищный Ёж #2213612:02, 04 сен 2022
    в Армении это более сложный вопрос. До сих пор нет четкого понимания, нужно ли строить страну по этническому принципу, или от него стоит отказаться. Армян слишком мало, и легко могут растворится в миллиарде индусов
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22135#2213712:02, 04 сен 2022
    хотят, но не получается. потому приходится идти на иные меры
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22125#2213812:02, 04 сен 2022
    Конкретнее всего спрашивать следует про Полицию РА, в ведении которой находится Паспортно-визовое управление
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22135#2213912:02, 04 сен 2022
    Метрики ВВП этого года показывает, что мигранты из восточной Европы дают лучший результат в новейшей истории страны, так что, думаю, “и так пойдет” (c)
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22138#2214012:02, 04 сен 2022
    Ну потому что все беды от долгой и архаичной регистрации до получения соцномеров там происходят
  • Красочный Крокодил #2214112:03, 04 сен 2022
    Кстати, интересно, сколько людей реально подали на ВНЖ и остались. Мне кажется тысяч 25-30 от силы, скорее меньше. но я с потолка беру и ощущений на улице
  • Хищный Ёж #2214212:04, 04 сен 2022
    напоминаю про всенепременную бюрократию. рассказы о Великой Армении это конечно хорошо, но мелкому чиновнику гораздо важнее, чтобы его зад остался в тепле с минимумом косяков
  • Чешуйчатый Таракан #2214312:04, 04 сен 2022
    Мы отчасти поэтому уровень мелких чиновников и пропускаем
  • Чешуйчатый Таракан #2214412:04, 04 сен 2022
    У нас нет каких-то невероятных запросов
  • Чешуйчатый Таракан #2214512:05, 04 сен 2022
    Типа “уволить 80% миграционной служюы и автоматизировать почти всё”
  • Чешуйчатый Таракан #2214612:05, 04 сен 2022
    Но выдачу SSN автоматизировать должно быть более чем реально
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22145#2214712:05, 04 сен 2022
    Батенька, вы революционер получается
    Ну как бы, насколько я знаю, бюджетные места в РА очень очень очень сильно ценятся, ещё сильнее чем в РФ
  • Чешуйчатый Таракан #2214812:06, 04 сен 2022
    Определение резидента для банков на уровне регулятора принять (взять из НК РА, например) — тоже
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22146#2214912:07, 04 сен 2022
    Ну вот я про это и говорю: то, что Керобян сам активно идет на контакт - это невероятно круто, но по сути-то нужны контакты с полицией.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22149#2215012:08, 04 сен 2022
    Нет, нам не нужны контакты с полицией. Нам нужно чтобы уважаемый полицией человек донес идеи. Нас всерьез не воспримут.
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22134#2215112:09, 04 сен 2022
    Тем временем сейчас иммиграция в США - это прыжок через горящий обруч в виде H1B-рабства...
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22150#2215212:10, 04 сен 2022
    не-не. вы же не знаете, насколько Керобян вообще имеет вес, ему вполне возможно тоже нужна помощь. Я ведь не просто так про численность населения написал, это уровень национальной идеи, против которой ни один чиновник открыто не пойдет. Но кроме общих слов нужны действия, и наша помощь даже министру лишней не будет
  • Чешуйчатый Таракан #2215312:10, 04 сен 2022
    У нас есть уникальная возможность через одного из ключевых людей в правительстве продвинуть ряд идей. Мы готовы регулярно с кем-то общаться, чтобы был feedback loop. В остальном у нас нет иллюзий, планов и времени пытаться активно что-то менять в работе отдельных госструктур. Даже после примера определенных позитивных изменений усилиями ребят из Green Green. Это прямо full time job.
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22150#2215412:10, 04 сен 2022
    Да, косвенные контакты в том числе.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22152#2215512:11, 04 сен 2022
    Я понимаю, можно упомянуть, что иммигрируют весьма молодые, трудоспособные, часто детородного возраста люди и им не надо мешать легализовываться
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22153#2215612:11, 04 сен 2022
    Можно почитать? Впервые слышу про Green Green
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22156#2215712:11, 04 сен 2022
    @Ленивый Лев
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22155#2215812:12, 04 сен 2022
    и сказать ему, мол господин министр, посоветуйте, как и на какие рычаги здесь давить можно, чтобы что-то двигалось
  • Чешуйчатый Таракан #2215912:12, 04 сен 2022
    На YouTube несколько интервью минимум должно быть с Даной. Они регулярно с министрами и мэрией Еревана общаются на тему переработки, мусора, экологии.
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #22053#2216012:13, 04 сен 2022
    Мы живем в стране, которая доказала, что может меняться в лучшую сторону. А когда нас слышат и мы можем ей помочь, то это самое прекрасное чувство на свете.
  • Колючий Бизон #2216112:13, 04 сен 2022
    Я начал замечать, что армянского чувства "за страну" У меня несколько больше, чем было дома даже.
    Хотя я вообще этнически даже не близок к русским и кавказцам/азиатам...
  • Колючий Бизон #2216212:13, 04 сен 2022
    Шиза
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22049#2216312:13, 04 сен 2022
    Кстати, если передать на мероприятии не получится, просто будем через другие каналы передавать, в свой канал напишем, и так далее. Надо лишь сформулировать идеи и не бросать.
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #22150#2216412:16, 04 сен 2022
    У меня есть контакт с полицией, но там настолько запутанная система и полномочия, что я ничего не понял.
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22161#2216512:16, 04 сен 2022
    а мне кажется, что объяснение здесь простое. после 24-го февраля многие россияне занялись поиском "новой родины" и воспринимают страну проживания не просто как временное место, а как страну, где они хотят провести сколько либо значимую часть жизни, потому и отношение уже другое
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #22165#2216612:17, 04 сен 2022
    Родина одна. Просто там очень круто понимали, что мы против кого-то и цель была одна и даже мое прямое участие в политике, муниципальной и городской, весьма успешное - ничего не двигало. А здесь есть действие и движение.
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22079#2216712:18, 04 сен 2022
    Это правда, но в случае с нами это слабо применимо. У меня на лице написано, что я не армянин, никто у меня данные родителей узнать не пытался в ходе регистрации.
  • Колючий Бизон #2216812:18, 04 сен 2022
    Но это тема для флудилки.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22165#2216912:18, 04 сен 2022
    Да, если тебя считают “предателем” и вообще готовы посадить за мнение, ты берешь свои игрушки и идешь в другую песочницу, и применяешь свои таланты и энергию там.
  • Хищный Ёж #2217012:18, 04 сен 2022
    в истории Армении такие примеры были и раньше. Те же молокане, которых гнали за их веру, и которые нашли новую родину на Кавказе
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #22169#2217112:22, 04 сен 2022
    Поэтому Костюшко - моя ролевая модель)
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22169#2217212:23, 04 сен 2022
    и это логично и весьма полезно для РА. но мы не знаем, как идеи, таланты применить и реализовать здесь, министр пусть подскажет
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22172#2217312:25, 04 сен 2022
    Я знаю! В рф это раньше решалось «теорией малых дел», а ещё внезапно социальные и прочие государственные проблемы можно решить smart способами, нужно просто быть готовым к этому
  • Маленький Термит #2217412:26, 04 сен 2022
    Пример: хакатон Прожектор 2020 года
  • Маленький Термит #2217512:29, 04 сен 2022
    Домашнее насилие, экология, правонарушения, чего там только не было. Там правда было ограничение, что проект должен использовать бигдату, а не все проблемы ее имеют
  • Маленький Термит #2217612:36, 04 сен 2022
    Я наверное хочу донести, что хорошие идеи и решения рождаются с помощью фреймворков, уже обкатанных и реально работающих. А не только из головы готовое
  • Свирепый Куду #2217712:38, 04 сен 2022
    Ну и как бонус Армения ещё и маленькая страна, так что здесь принципиально проще добраться до министра экономики, или своим малым делом изменить довольно много.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22055#2217812:41, 04 сен 2022
    Это не получится. Работа с нерезидентами банком осуществляется чуть иначе, чем с резами, и тарифные политики там могут быть абсолютно любые, никто не пойдёт на их ограничение, это сложившаяся мировая практика
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22178#2217912:43, 04 сен 2022
    Но когда для нерезидента с 3-10 раз дороже, это уже сложно обосновать другой нагрузкой
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22050#2218012:43, 04 сен 2022
    От количества отделений ничего не зависит. Во всей Москве заявки на ИП принимает ровно одна налоговая, и ничего страшного не происходит. Надо продвигать электронную запись
  • Чешуйчатый Таракан #2218112:44, 04 сен 2022
    Поэтому я предлагаю особо офигевшим банкам типа Эвоки просто показать средний палец сообществом, кроме счетов ИП ничего там в принципе не заводить (счета ИП стоят разумных денег), а идти в банки, где 183+ дня в стране делают тебя резидентом с отличными тарифами (вроде Converse)
  • Чешуйчатый Таракан #2218212:45, 04 сен 2022
    “Невидимая рука рынка”, которая иногда весьма видима
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22179#2218312:45, 04 сен 2022
    Best practices в этом случае говорит, что можно человека с центром жизненных интересов в стране приравнять к резиденту
    Мне при переезде в стране ЕС открыли резидентские счета просто на основании ВНЖ + выписки из регистра жителей (типа прописки). Никто по 6 месяцев не ждал, и на цвет паспорта не смотрел
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22180#2218412:46, 04 сен 2022
    Когда речь идет о том, чтобы собрать документы и выдать физический документ, зависит. Оцифровать будет еще лучше, но это в текущем виде прямо классическая embarrassingly parallel problem. Отчасти потому, что все Интернеты рекомендуют идти в главный дурдом на Комитаса, а карты всех подходящих отделений гос служб просто нет
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22183#2218512:47, 04 сен 2022
    Или так, я в основном на колоссальный разрыв в стоимости даже базовых услуг указываю.
  • Чешуйчатый Таракан #2218612:47, 04 сен 2022
    У Эвока это выглядит просто как откровенная нажива, причем дискриминация открыто по паспорту без взирания на резиденство
  • Чешуйчатый Таракан #2218712:48, 04 сен 2022
    У Ameria да, для нерезидентов вступительные AMD 25K, но потом условия и стоимость услуг по сути не отличаются (за исключением брокерского обслуживания)
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22049#2218812:49, 04 сен 2022
    Мне все же кажется, что электронная запись на все услуги на хотя бы неделю вперёд не помешала бы. Сейчас её почти нигде нет. Тем более что обкатан EarlyOne. Ну и разумные сроки на рассмотрение ВНЖ не помешают
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22188#2218912:50, 04 сен 2022
    у нас была похожая проблема при записи к врачу, что электронные билеты расхватывают айтишнеги, а бабушка попасть к доктору не может. решилось простыми лимитами, что 20% талонов - через электронную запись, остальные в общем порядке
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22189#2219012:52, 04 сен 2022
    Живую очередь можно оставить. Главное чтобы была возможность записаться и не стоять часами
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22086#2219112:54, 04 сен 2022
    Вы когда админам этого чата кидайте их же посты с канала, имейте ввиду, мы их и пишем 😅 И хорошо знаем что там написано.

    Кроме преимуществ, внж создаёт дополнительные обязательства по налогам на ИП например.
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22184#2219212:54, 04 сен 2022
    Ну как же у Москвы получилось с одним отделением? Значит проблема в чем-то еще
  • Быстрый Соловей #2219312:55, 04 сен 2022
    @Чешуйчатый Таракан я тут вот чего придумал
    А может быть просто имеет смысл предложить господам из правительства упростить и популяризовать электронные услуги для нерезов? Ну чтобы карточку легко получить, а дальше никуда не ходя и ИП открыть, и в банке подтвердиться, и выписку любую заказать, не вставая с дивана
    И не надо мудрить с картами…)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22192#2219412:56, 04 сен 2022
    Бесспорно, но у нас нет времени копать, в чем и как это решить, и какой Ованес или Гаяне потеряют работу или власть, если всё поменять. Просто распараллелить между отделениями хватит, так как здесь не одно отделение уже сейчас.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22193#2219512:56, 04 сен 2022
    Да, я в каждом пункте это упомяну, но такие вещи не разрабатываются и точно не внедряются за несколько месяцев.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22195#2219612:57, 04 сен 2022
    Не, это все понятно
    Инфраструктура есть, даже есть какой то способ получить ЭЦП нерезиденту, просто я не успел узнать как это сделать.
    Вот начать с малого - упростить этот процесс, а дальше люди сами сформируют запрос, что им нужно от этих сервисов электронного государства
  • Чешуйчатый Таракан #2219712:58, 04 сен 2022
    Если что-то есть, то можно попробовать от этого отталкиваться, но надо знать, что именно
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22196#2219812:58, 04 сен 2022
    Для этого как минимум нужно перевести все порталы госуслуг на русский и/или английский. Что недёшево
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22198#2219912:59, 04 сен 2022
    Это не требуется. Если у меня будет выбор - простоять 3 часа в очереди, или просидеть 10 минут с переводчиком, то выбор очевиден
    Плюс ко всему на старте можно прикрутить автоперевод, честно предупредив пользователя об этом
  • Хищный Ёж #2220001:01, 04 сен 2022
    а я бы от другого отталкивался. в РА довольно высокая политическая конкуренция, и правительству важно показать улучшения уровня жизни для граждан страны, причем не через 30 лет, а прямо сейчас. И при всем уважении, электронная очередь в ОВИР или мобильная доставка из ресторанов, не самая насущная проблема. Любое предложение должно включать пункт, сколько на этом заработает РА в ближайшей перспективе
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22200#2220101:04, 04 сен 2022
    А открытые нерезидентами ИП разве не приносят денег в виде налогов? Которые размазываются по всея стране в т.ч. и гражданам?
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22201#2220201:04, 04 сен 2022
    приносит, тут как раз вопросов нет
  • Хищный Ёж #2220301:05, 04 сен 2022
    более того, проживание платежеспособного населения тоже косвенно помогает экономике РА, ведь эти люди пойдут в магазин, кафе, купят машину
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22203#2220401:06, 04 сен 2022
    Оно помогает вполне себе прямо:)
    Не просто так в той же Италии/Испании можно получить резиденцию без права работать просто потому, что у тебя есть деньги и ты готов их тратить в стране
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22204#2220501:07, 04 сен 2022
    ну там ведь есть дополнительные условия, но общий вектор таков, да
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22205#2220601:08, 04 сен 2022
    Доп успловия простые
    Депозит в банк страны из расчета МРОТ на 24 месяца, плюс показать регулярный доход не связанный с работой по найму внутри страны. Ну и место жительства (аренда или собственность)
    В целом это ключевые документы. Остальное-техническая шелуха
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22204#2220701:09, 04 сен 2022
    В этих странах при долгом проживании надо платить подоходный налог на доход, полученный за рубежом. И тут получается больше чем НДС потребления.
  • Хищный Ёж #2220801:13, 04 сен 2022
    важно то, чтобы Керобян, получив предложения, пошел с ними в правительство не просто с месседжем "мигранты просят им жизнь наряднее сделать", а с месседжем, что "если мы это реализуем, мы заработаем ххх драм"
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22208#2220901:14, 04 сен 2022
    В точку. Но он министр экономики, поэтому должен сложить А + Б
  • Хищный Ёж #2221001:16, 04 сен 2022
    но лучше ему немного помочь, и именно на этом делать упор в каждом предложении.
    пусть даже в виде. "из-за невозможности оперативно открыть счет в РА, из страны уехало Х айтишнегов, благодаря чем бюджет потерял Y драм"
  • Хищный Ёж #2221101:37, 04 сен 2022
    средний "чек" простого айтишнека думаю 2-3 тыс. долларов в месяц, сколько уехало из-за банков, посчитать не знаю как, но наверное можно типа опроса коллег/друзей/знакомых. если например за полгода в РА приехало 100 тыс. человек, покинули РА 10% от этого количества, т.е. 10 тыс. человек, каждый из них платил бы в бюджет 2,5 тыс * 5% = 125 долларов. Итого: ежемесячные потри бюджета из-за политики банков составляют 125 * 10 тыс.= 1 млн 250 тыс. долларов
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22211#2221201:53, 04 сен 2022
    А ещё у нас есть свойство в группки небольшие сбиваться. На 2-3 человека ИП это уже ~10к минимум в месяц оборот.
    Знаю минимум 2 такие которые уехали из-за банков, уже открыв ИП и даже относительно обжившись
  • Хищный Ёж #2221301:55, 04 сен 2022
    возможно. вот надо, чтобы Керобян, получив эти цифры пошел к начальнику ЦБ/Полиции и сказал "ты че, пес, нашу страну таких денег лишаешь своими действиями"
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22213#2221401:56, 04 сен 2022
    Ну не в таких выражениях, но было бы здорово если бы был механизм отличать тех кто за картой приехал и те кто пытаются работать в Армении и заново отстраивать свой бизнес здесь
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22214#2221501:57, 04 сен 2022
    В точку. И если вы приехали не просто за картой, то какой-то счёт вы точно откроете
    Имхо слишком преувеличена проблема, в том числе туристами карточными
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22214#2221601:57, 04 сен 2022
    а зачем их отличать? это можно регулировать тарифами. открыть счет, сделать вклад - бесплатно, перевод денег свыше ххх долларов - 10%
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22216#2221701:57, 04 сен 2022
    Затем, что банку нужно свои риски контролировать.
    Плюс все банки РА - коммерческие компании какбэ
  • Чешуйчатый Таракан #2221801:58, 04 сен 2022
    Поток приезжающих за картами сильно иссяк из-за требований банков. Они в основном ОК, надо просто сделать их (требования) более предсказуемыми и с определением резидента вопрос решить. Карточных туристов могут обдирать, мне плевать.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22216#2221901:58, 04 сен 2022
    Никакие 10% не стоят потенциальных штарфов и отключения от мировой финансовой системы за массовый транзит непонятных денег усов Песк🤮ва
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22216#2222001:58, 04 сен 2022
    вот в этом случае я бы точно поехал в другую страну. Случаи бывают разные, если деньги вообще нельзя вывести, такая страна идет лесом
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22218#2222101:59, 04 сен 2022
    обдиралово карточных не должно мешать некарточным. вот у меня жена, гражданка РА между прочим, не может открыть счет и положить на вклад деньги, привезенные из РФ.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22220#2222201:59, 04 сен 2022
    Можно, просто после 6 месяцев. Это далеко не специфичная для Армении идея для денег из подсанкционных стран.
  • Чешуйчатый Таракан #2222301:59, 04 сен 2022
    После полугода двигаться куда-то — вполне разумный сценарий
  • Чешуйчатый Таракан #2222401:59, 04 сен 2022
    Плюс карты ваши будут работать на новом месте
  • Чешуйчатый Таракан #2222501:59, 04 сен 2022
    Это совершенно не то же самое, что “заморозка счета"
  • Злой Пеликан #2222602:00, 04 сен 2022
    Чего там с инеко, по-прежнему $ никуда не вывести?)
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22222#2222702:00, 04 сен 2022
    вот если это будет где-то формально сказано - окей. Но никто же никогда такого не скажет.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22221#2222802:00, 04 сен 2022
    Потому и просят у граждан регистрацию и источник доходов, у остальных договор аренды и источник доходов
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22227#2222902:01, 04 сен 2022
    Ameria говорит, ID говорит
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22227#2223002:01, 04 сен 2022
    обычному человеку врятли надо по 100 тыс. гонять. я и написал, что свыше некоторой суммы
  • Красочный Крокодил #2223102:01, 04 сен 2022
    А вообще я тут подумал, учитывая ситуацию в которой мы оказались, массовость и специфику контингента приезжающего, Армения очень хорошо таки к нам относится. Даже на удивление хорошо.
    P.s.: Но системы всегда мно сделать лучше, тут не поспоришь
  • Чешуйчатый Таракан #2223202:01, 04 сен 2022
    Но всё сводится к бардаку в определении “резидента”, потому что ограничения для нерезидентов
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22228#2223302:01, 04 сен 2022
    ну и где я им это возьму? т.е. я конечно знаю где взять, но это те самые серые схемы
  • Чешуйчатый Таракан #2223402:02, 04 сен 2022
    Кстати, я тут вспомнил, что раньше не мог проверить факт заморозки переведенных денег, потому что не тратил больше USD 10K в месяц. А вот в августе при обстановке квартиры потратил. Ничего не морозили и не спрашивали.
  • Любопытный Воробей #2223502:02, 04 сен 2022
    Ameria говорила так
    В марте: лимит 10к в полгода, дальше не знаем
    В мае: лимит 10к в месяц, потом скорее всего окей
    В июле: вы знаете, вообще здесь не принято транзитить деньги из России (sic)
  • Чешуйчатый Таракан #2223602:02, 04 сен 2022
    Правда, я не уверен, что в одном банке превысил 10К, но в сумме почти в три раза больше в трех банках получилось. Ничего никто не морозил.
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #22135#2223702:03, 04 сен 2022
    Конечно, так хотят, это было бы идеально. Но «что-то пошло не так» и вместо 100 тысяч армян приехало 100 тысяч русских 😂 Но раз уж так произошло, и приехавшие - в основном довольно ценные люди, то надо попытаться их интегрировать и не дать уехать. Хочется надеяться, что в руководстве страны это понимают.
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22235#2223802:03, 04 сен 2022
    Хм, так вот почему у меня раз 200 спросили откуда доходы у моего ИП и просили договор с компанией из US
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22235#2223902:03, 04 сен 2022
    В сентябре: а в России еще у кого-то остались деньги??
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22238#2224002:04, 04 сен 2022
    У меня тоже все спросили, и деньги я получаю от американской компании
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22237#2224102:05, 04 сен 2022
    Вот интересно, реально, сколько осталось. По ощущениям тысяч 20-30, если не меньше.
    Есть статистика какая-нибудь? Может встречали?
  • Чешуйчатый Таракан #2224202:05, 04 сен 2022
    Короче, добавить к постам про общение с AML Ameria (возможно, было в старом чате Банки Армении) я могу лишь то, что единственная “заморозка”, с которой я столкнулся, переведя сотни тысяч, купив квартиру и потратив более USD 10K в месяц был тот идиотский счет в ACBA, который открылся замороженным, но его можно было пополнять.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22239#2224302:05, 04 сен 2022
    В декабре: какой России?
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #22237#2224402:05, 04 сен 2022
    В руководстве РА наверное понимают это, но могут так же понимать и то, что ценные люди точно так же легко покинут РА, как только представится рабочая возможность. И не очень понятно, чем именно их можно удержать по сравнению с другими странами
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22235#2224502:05, 04 сен 2022
    ну так и боритесь с транзитом, а не деньгами. и уж суммы в 10-20 тыс долларов всегда можно обосновать продажей авто например
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22244#2224602:05, 04 сен 2022
    Зато хорошо понятно, что не поможет: требование регистрации для открытия SSN
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #22246#2224702:06, 04 сен 2022
    ну да, это точно не что-то разумное
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22244#2224802:07, 04 сен 2022
    Ну не уверен. Языковая среда близкая почти все знают русский или английский. Менталитет скорее похож, чем отличается.
    Налоги на удивление низкие, инфраструктура есть.
    Конечно, жить с детьми, наверное, лучше в EU/US/содружестве. Но работать? Армения отличный вариант
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #22244#2224902:07, 04 сен 2022
    Не, ну с таким подходом «они все равно уедут» = «у нас все равно ничего не выйдет» в правительство нельзя
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22244#2225002:08, 04 сен 2022
    Так это легко исследовать, чем удержать) берём и спрашиваем. И вкладываемся в модернизацию электросетей
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22250#2225102:09, 04 сен 2022
    Про электросети вся моя боль ;_; 3 UPS'a стоят. Но я слышал от друзей в Ереване, что в Кентроне с этим всё ок
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22248#2225202:09, 04 сен 2022
    Не соглашусь. После полугода у меня выводы:

    * Менталитет не близкий, здесь Азия в менталитете
    * Языковой барьер есть, попробуйте с рабочими пообщаться, или в магазинах интерьерных
    * Налоги не низкие, хотя высокими тоже не назову. У ИП в целом низкие, с IT сертификатом низкие, а вот в найме выходит effective tax rate ≈ 23-24%, что вполне себе средняя история
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22244#2225302:09, 04 сен 2022
    вполне бытовые вещи. например из РА проще навещать старых родителей в РФ, чем из Австралии
  • Чешуйчатый Таракан #2225402:09, 04 сен 2022
    Но речь не об этом, а о том, какие конкретные шаги облегчат переезд и легализацию людей, которые заработывают иногда в 10-20 раз больше среднего по стране
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22251#2225502:10, 04 сен 2022
    В кентроне частенько свет вырубают, по-моему даже чаще, чем в других районах
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22255#2225602:10, 04 сен 2022
    Но не во всем разом, на отдельных улицах
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22255#2225702:10, 04 сен 2022
    Кентрон разный бывает, я помню только один раз у себя
  • Чешуйчатый Таракан #2225802:11, 04 сен 2022
    На Байрона у меня было раз в месяц. На новом месте чаще, но дом еще не сдан, и ненадолго
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22244#2225902:11, 04 сен 2022
    Относительно низкими налогами и простотой запуска бизнеса
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22252#2226002:11, 04 сен 2022
    С менталитетом не согласен. Я в Москве родился и вырос, мне местные правила понятны интуитивно, пусть я и привык и к другому.
    Про языковой барьер - ну всё-таки по личному опыту - мне пока лишь раз пришлось на супер ломаном армянском изъясняться. Не инвалидирую никак ваш опыт, но вот такое.
    С наймом да 23-24% это ужас . Но с другой стороны в РФ просто сборов и скрытых налогов так и выходит под 30+%, а НДФЛ низкий.
  • Маленький Термит #2226102:11, 04 сен 2022
    Я тут подумала, а ведь этот путь уже проходила Эстония, по привлечению айтишников. У них можно посмотреть решения
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22259#2226202:11, 04 сен 2022
    И простотой легализации, потому что открывать бизнес там, где ты и твои сотрудники легализоваться не могут, бесполезно
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22262#2226302:12, 04 сен 2022
    удалёночька, прости господи
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22252#2226402:12, 04 сен 2022
    Грустно вздохнул российский ИП на патенте, увидев такие цифры :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22263#2226502:12, 04 сен 2022
    Глазами выгоды правительства, если бизнес в РА, но живут все в Грузии или Турции, выгода невелика
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #22259#2226602:13, 04 сен 2022
    Так-то оно, да. Но, опять же, как мне кажется, как только у бизнеса появится возможность и спрос - из РА он будет переведён в более удобные юрисдикции, в части банковских систем, инфраструктуры и т.п.
  • Злой Росомаха ↶ Ответ на #22052#2226702:13, 04 сен 2022
    Решил проблему. Роуминг реально был выключен. Я им написал на почту 111@mts.am час назад и они его подключили, выбрал сеть mts rus 3g и все ок. Всем спасибо за помощь!
  • Чешуйчатый Таракан #2226802:14, 04 сен 2022
    ВАР: выключенный армянский роуминг
  • Чешуйчатый Таракан #2226902:14, 04 сен 2022
  • Красочный Крокодил #2227002:15, 04 сен 2022
    Короче мы упираемся в вопрос того, что хочет правительство и народ. Если хотят двигать путь как Прибалтийские страны, Чехия, Австралия итд - один вопрос.
    Если всё-таки хотят национальную республику или как правильно сказать - то другой.
    А мы и не знаем ;_; это немного нервирует. Поэтому, например, я боюсь покупать жилье в Ереване. Вдруг через год скажут "Уважаемый, на выход"
    С бизнесом примерно то же
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22266#2227102:15, 04 сен 2022
    Понимаете в чем дело
    Нет «более» или «менее» удобных юрисдикций в абсолюте. Есть более и менее удобные юрисдикции под те или иные задачи. Для работы в странах СНГ/ЕАЭС я целенаправленно открывал компанию именно в РА например
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22270#2227202:16, 04 сен 2022
    ну сейчас ничего не показывает, что РА хочет двигаться в сторону Прибалтики или даже Грузии
  • Хладнокровный Баран ↶ Ответ на #22271#2227302:17, 04 сен 2022
    Но ведь открываемый сейчас в РА бизнес, с большей вероятностью ориентирован на страны Европы/США, чем СНГ, как мне кажется. И для такого бизнеса РА может быть просто удобным вариантом по скорости, но не по надёжности
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22273#2227402:18, 04 сен 2022
    Немалая часть ориентирована на парралельный импорт, мелкий — да, не на РФ, там ловить нечего
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22266#2227502:18, 04 сен 2022
    Кто как, я, например знаю пример немца, который переехал в Грузию (не Армения, но близко) ради налогов. Причём даже бросил девушку ради этого
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22273#2227602:19, 04 сен 2022
    Я закрыл компанию в РФ как токсичную, и открыл компанию в РА, именно с прицелом на этот рынок. Потому что компания из «недружественной страны» на этом рынке вообще не нужна
    Все зависит от целей и задач. А с US/EU/UK работать проще от европейской компании :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22272#2227702:19, 04 сен 2022
    Тут смотря что считать “путем Грузии”, в экономическом плане и с точки зрения открытости миру да, вполне. “Уход от совка” здесь понятными вещами усложнен, но в чем-то тоже происходит.
  • Чешуйчатый Таракан #2227802:21, 04 сен 2022
    Пишут, что в Юнибанке счет ИП стоит 300К теперь. Кто-то может подтвердить?
  • Очаровательный Альбатрос ↶ Ответ на #22018#2227902:21, 04 сен 2022
    Карты UnionPay эмитированные российскими банками как работали за границей на прошлой неделе так сегодня и работают. По сути ничего не изменилось.

    Возможно прилетевший в Москву китаец не сможет своей картой расплатиться в терминале Сбера.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22270#2228002:22, 04 сен 2022
    А кто вам таки сказал, что страны Балтии двигают именно «национальную республику»? Или что именно вы вкладываете в это понятие скорее вопрос.
    Как бы попроще сказать. Людям, которые приезжают и интегрируются, там вполне себе всегда были рады. «Марши СС» в Риге - не более чем раздутая российскими помоечными сми фигня. А нац.объединение в Латвии занимает ну дай б-г 5-7% сейма (парламента).
  • Чешуйчатый Таракан #2228102:22, 04 сен 2022
    Юридическое лицо так же, как и физическое лицо может быть как резидентом, так и не резидентом. В Вашем случае действуют тарифы для юр.лиц не резидентов (последний столбец в таблице тарифов на нашем сайте)
    http://www.unibank.am/ru/service/rates/6277
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22281#2228202:23, 04 сен 2022
    О, про это есть забавная хохма
    Юрика с армянской регистрацией (ну в смысле созданного в РА) могут считать юриком-нерезом если UBO - нерез
  • Красочный Крокодил ↶ Ответ на #22280#2228302:23, 04 сен 2022
    Вы меня неправильно прочитали.
    Страны Балтии как раз балансируют между глобализацией / неолиберальной политикой. Как и Чехия и Австралия и Аргентина.
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #22275#2228402:24, 04 сен 2022
    Вот подлец!😂😂
  • Хищный Ёж #2228502:26, 04 сен 2022
    чет тема немного ушла. стоит ли к каждому предложению прикладывать небольшое экономическое обоснование?
  • Маленький Термит #2228602:27, 04 сен 2022
    Кмк если стоит цель удержания, то тут одними низкими налогами и цифровизацией не обойтись. Все таки айти не условные челноки купи/продай, лишь бы заработать. это в том числе определенный лайфстайл. Условные икеа, макдоналдс, эпл, доставка еды, нормальные суши, проф тусовки, качественное обучение, низкие цены на перелёты или жд до Грузии, преимущества внж для путешествий, каршеринг, крафт. Много вот этих мелочей, часть из которых уже есть в Армении
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22285#2228702:27, 04 сен 2022
    К некоторым не сможем. Например, ценность наемного сотрудника в вопросе про упрощение получение SSN можно расчитать. А вот в вопросах определения резидентства я уже не знаю, как потенциальный негативный эффект измерить. Это просто повышает уровень неопределенности для людей и компаний.
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22286#2228802:28, 04 сен 2022
    а где-то бывают преимущества ВНЖ для путешествий?)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22286#2228902:28, 04 сен 2022
    бОльшая часть из этих вещей делается частным сектором и обществом, правительству стоит лишь не мешать
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22288#2229002:28, 04 сен 2022
    Я думаю, идея в том, что на визы без ВНЖ не везде подашься, а со временем может стать и “вообще нигде"
  • Хищный Ёж ↶ Ответ на #22287#2229102:29, 04 сен 2022
    удовлетворённость неграждан РА - это не очень важны для политика. а вот потеря денег бюджетом - важны
  • Чешуйчатый Таракан #2229202:29, 04 сен 2022
    Погодите, у Юни давно стало 300К для ФЛ?
  • Чешуйчатый Таракан #2229302:29, 04 сен 2022
    1200 драм или 5К для резидентов, по 300К для нерезидентов
  • Чешуйчатый Таракан #2229402:30, 04 сен 2022
    Разница в 60 раз для ЮЛ и в 250 раз для ФЛ. Да никакие риски банка такое не обосновывают, особенно для ЮЛ.
  • Чешуйчатый Таракан #2229502:31, 04 сен 2022
    А, это счета. Карта Visa для ФЛ: 100К
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22286#2229602:31, 04 сен 2022
    Это делается десятилетиями. Об этом будут спорить следующие поколения
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22296#2229702:33, 04 сен 2022
    Но эпл вон быстро открыли 😁
  • Сварливый Тритон ↶ Ответ на #22293#2229802:33, 04 сен 2022
    Еще 240к единоразовая комиссия за открытие ЮЛ счета
  • Чешуйчатый Таракан #2229902:33, 04 сен 2022
    Пример Грузии показывает, что довольно много может поменяться всего за 15 лет. “Азиатских тигров” в 70-е и 80-е года прошлого века — еще показательнее.
  • Маленький Термит #2230002:37, 04 сен 2022
    Я это воспринимаю со своей проф деформацией. Условно, открыл макдоналдс - привлёк 20к айтишников - получил ~30млн$ ежегодно в бюджет.
    Ввёл регистрацию для ssn - потерял 5к айтишников и ~7млн$
  • Ручной Угорь ↶ Ответ на #22300#2230102:37, 04 сен 2022
    (давайте сделаем игру-стратегию, где можно играть правительством РА и привлекать иммигрантов)
  • Маленький Термит #2230202:38, 04 сен 2022
    Ну то есть решение по удержанию может быть в разных плоскостях, не только очевидная цифровизация регистрации к примеру
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22297#2230302:39, 04 сен 2022
    Apple pay? Это как раз не то чтобы сложно. А вот макдак уже сложнее. И среду для жизни. Я, например, в Берлине до сих пор не могу привыкнуть, что не нужно постоянно уворачиваться от машин
  • Любопытный Воробей #2230402:39, 04 сен 2022
    Как пешеходу
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22049#2230502:39, 04 сен 2022
    Утвердить на уровне опсосов и интернет-провайдеров определение «резидента»?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22305#2230602:40, 04 сен 2022
    Это можно включить в пункт про определение в банках, но я не слышал, чтобы это было массовой проблемой, определение резиденства у ISP
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22303#2230702:41, 04 сен 2022
    Ну вот, если перестараться с комфортом, с непривычки может быть и неуютно 😁
  • Маленький Термит #2230802:41, 04 сен 2022
    Не как дома
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22307#2230902:42, 04 сен 2022
    Здесь кстати иногда нужно уворачиваться от велосипедов. Особо не расслабишься 😀
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22309#2231002:43, 04 сен 2022
    Ой, меня в Барселоне раз чуть не сбили, в те годы о выделенных велодорожках в рф даже не слышали, я и не в курсе была что они бывают
  • Любопытный Воробей #2231102:43, 04 сен 2022
    На самом деле, если есть желание, и это не посчитают оффтопом я могу рассказать что с переездом больше всего улучшилось по сравнению с Ереваном. И что стало хуже.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22309#2231202:43, 04 сен 2022
    В Берлине велодорожки между тротуаром и дорогой? Я не помню уже. В Мюнхене так и если завтыкать при выходе из машины, может быть очень неприятная ситуация.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22311#2231302:43, 04 сен 2022
    Во флудилке будет самое то
  • Чешуйчатый Таракан #2231402:44, 04 сен 2022
    Если вдруг кто-то пропустил отдельный отпочковавшийся отсюда чат-флудилку https://t.me/+XJLkUEdx2BA2YWNi
    🔞Ламповый сельско-образовательный чатинька

    If you know, you know Правила: не портить аппетит, не говорить плохо о блэк ангусе 🚫: политоту, военную экспертизу, трэш новости из рф, религию, неявку. Можно (нужно): нытьё, еду, котьи пузы, аниме, красивые фоточки

  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22312#2231502:44, 04 сен 2022
    Бывает по-всякому, но хуже всего когда велодорожки нет
  • Любопытный Воробей #2231602:45, 04 сен 2022
    Тогда велосипед может быть просто где угодно
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22161#2231702:54, 04 сен 2022
    Русские эмигранты первой волны выиграли войну в Парагвае, сейчас им там стоят памятники. Все что происходит не ново
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22306#2232003:56, 04 сен 2022
    Чат нацелен на тех кто остаётся, рано или поздно купят квартиру, приходят в ЮКОм, Билайн за домашним интернетом, а им гони залог 100к или веди гражданина и не наличие ВНЖ, ни документ на собственность, ни 6 месяцев в РА ситуацию не меняют.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22320#2232104:09, 04 сен 2022
    Я в курсе, подключал сам. Залог по словам Ucom возвращают через 12 месяцев.
  • Ручной Фазан ↶ Ответ на #22320#2232204:10, 04 сен 2022
    А в законе что говорится, смотрели?
  • Колючий Бизон ↶ Ответ на #22320#2232304:12, 04 сен 2022
    Бродяги в Ереване / "Новый Ереванец"

    Россияне, которые приехали в Грузию, чаще хотят задержаться там на более долгий срок, чем те, кто приехали в Армению Желание находиться в Грузии от года до всей жизни в Грузии отметили 25% респондентов, в Армении — 10%. Но большинство опрошенных рассчитывает уехать в другую страну или вернуться домой через полгода–год. Таблицу подготовила независимая исследовательская группа After24. Исследование целиком размещено на сайте издания Republic. #Армения #Грузия

  • Маленький Термит ↶ Ответ на #22323#2232404:15, 04 сен 2022
    Это потому что в Грузии есть макдоналдс
  • Ручной Фазан #2232504:16, 04 сен 2022
    Скажем, в РФ в этом плане, достаточно письменого разреения от владельца помещения. Отказать в подключении провайдер может только по техническим причинам, то есть, если он уже сказал ранее, что может подключить, то обязан будет это сделать, независимо, там собственик, резидент, иностранец и тд.

    В Армении, пользуясь темже Юкомом, сложилось впечатление, что там люди думают, что хорошо работают, а опыта досудебок у них почти нет. Так сказать не пуганные.
  • Ручной Фазан ↶ Ответ на #22324#2232604:17, 04 сен 2022
    С учетом, что тут полно бизнеса, который оказлася тут, для обхода санкций, странно сравнивать с кем либо, кроме Узбекситана и Казахстана (=
  • Ручной Фазан #2232704:18, 04 сен 2022
    Кстати я тут за пол года даже в кфц не заходил. (=
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22327#2232804:48, 04 сен 2022
    Зря, из-за отсутствия туалетов, зачетное место для этих целей
  • Травоядный Бабуин ↶ Ответ на #22324#2232904:59, 04 сен 2022
    Definitely
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #22049#2233205:20, 04 сен 2022
    Начиная отсюда интересное обсуждение
  • Свирепый Як #2233305:20, 04 сен 2022
    Это я добавила нового человека 😌
  • Вонючий Лори #2233405:24, 04 сен 2022
    Доброго вечера! Подскажите, пожалуйста,если есть опыт открытия аккаунта в Wise. Мой старый они удалили из-за токсичных счетов в Тинькофф, видимо. Я решила сделать новый. Дошла до стадии, когда нужно было зачислить на счёт 20 долл. зачислила. И следующим шагом привязать паспорт. И тут меня ждал провал операции. Опции, что паспорт РФ там нет. Я так понимаю, что с гражданами РФ они не работают??
  • Пушистый Грач ↶ Ответ на #22334#2233505:27, 04 сен 2022
    Да
  • Пушистый Медведь ↶ Ответ на #22334#2233605:27, 04 сен 2022
    Нет, вайз перестал работать с РФ с весны
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22334#2233705:27, 04 сен 2022
    Да, они убрали паспорт РФ из доков.

    Вы можете использовать wise как мостик для получения денег на счёт в банке Армении, при отправке из Европы. Но это ограниченный функционал. Гайд есть у нас на канале. Но по сути это тот же swift завернутый в их интерфейс. Смысла не много.

    Используйте payoneer он дружественный, по паспорту открывает аккаунт и выпустит карту.
  • Вонючий Лори #2233805:28, 04 сен 2022
    Ну черт, у меня же карта Ардшина 😭 Так не работает?
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22338#2233905:30, 04 сен 2022
    Если вам нужно получить на него деньги из Европы попробуйте paysend. Wise тоже сработает на приём, но регаться в нем надо не вам, а клиенту.

    Ну, или как выше писал, payoneer. Скоро сделаем большой гайд про payoneer

    Они, сейчас, самые лояльные к аккаунту в Армении по заграну РФ. Но это решение для ИП, оплата контрагентов и получение платежей от клиентов и маркетплейсов.
  • Вонючий Лори #2234005:33, 04 сен 2022
    Спасибо 🙏 Почитаю Гайд и попробую
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22340#2234105:34, 04 сен 2022
    👌 Итого, на приём денег у вас должны сработать все способы

    Swift, на счёт.
    Payoneer (и на счёт аккаунта, и вывод на счёт)
    Wise, только на счёт
    Paysend, только на счёт

    Кто получает деньги из Европы или других стран, как ИП, отпишитесь, добавим в новый гайд.

    На отправку ИЗ Армении, из этого списка работает только swift и payoneer
  • Властный Козерог #2234305:41, 04 сен 2022
    Здравствуйте. У меня 180 день с приезда в страну выпадает на 12 сентября. А билет в Россию у меня куплен на 1 октября. Что будет, если я просрочу свое пребывание в стране. И можно ли что-то сделать, чтобы этого избежать?
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #22343#2234505:41, 04 сен 2022
    Сгонять завтра в Тбилиси. Штраф будет 50к драм как я понимаю.
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #22334#2234605:49, 04 сен 2022
    Права на мопед, самый простой способ, если контрагент ничего не умеет кроме вайза
  • Ядовитый Попугай #2234705:50, 04 сен 2022
    Права естественно не РФ
  • Вонючий Лори #2234805:51, 04 сен 2022
    Что-то должно сработать. Я физ лицо вообще. И мне хочет родственник из Великобритании отправить денежек. Как-то это должно решиться
  • Вонючий Лори ↶ Ответ на #22347#2234905:51, 04 сен 2022
    Осталось научиться водить мопед 😂😂😂
  • Ядовитый Попугай ↶ Ответ на #22349#2235005:52, 04 сен 2022
    Без шуток, в Грузии нет практических экзаменов, нужна справка от врача и сдать теорию.
    По вайзу, можете посмотреть другие сервисы, paysend какой-нибудь или криптой через usdt/usdc. Если объемы больше 10к покажите бирже бумагу, что вы не в рф
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #22348#2235205:59, 04 сен 2022
    а почему не золотая корона или western union (в грузии) например?
  • Агрессивный Бобр #2235305:59, 04 сен 2022
    или юнистрим в армении
  • Вонючий Лори ↶ Ответ на #22352#2235406:03, 04 сен 2022
    Отправитель из Великобритании. Я не думала, что оно работает с британскими счетами
  • Агрессивный Бобр ↶ Ответ на #22354#2235506:07, 04 сен 2022
    со счетами может и нет, а с картами вполне может работать, я бы проверил
  • Холодный Тритон #2235706:54, 04 сен 2022
    Здравствуйте- тема SWIFT - доллары 💵

    Перевод делал из тинькоф в Ардшин банк по данным реквизитам и Тинькоф говорит вы дали рублёвый счёт, Ардшин дал это как долларовый .

    Кто-то делал перевод в Ардшин банк долларов Swiftом ?
    Можете дать пожалуйста реквизиты для перевода или может ссылку на гайд
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #22357#2235806:58, 04 сен 2022
    Тинькоф дебилы
    Это не рублевый
    Расшифровка простая
    30111 - счета корреспондентские банков-нерезов в банках резах
    840 - код валюты, ДОЛЛАР (рубль был бы 810)

    Но из тинька без корра в ардшин все уйдёт
  • Опасный Ибис ↶ Ответ на #22279#2236007:36, 04 сен 2022
    Сорян за дезу, мой провтык. Читал просто заголовок новости - в подробности не вдавалася.
  • Колючий Броненосец ↶ Ответ на #22196#2236308:25, 04 сен 2022
    Эцп cosign называется, стоит 30к драм. Я ей трудовой договор подписывал, на рвп его приняли без проблем
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22194#2236408:28, 04 сен 2022
    Это если тебя не возьмут в правительство Армении.
  • Миленький Зяблик #2236508:29, 04 сен 2022
    (это шутка, не надо объяснять, почему это маловероятно)
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #22212#2236608:31, 04 сен 2022
    Я вообще заморозила ИП и в итоге ушла в найм из-за банков, если б не нашла тут позицию в офисе, уехала бы все оформлять в Грузию)
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #22357#2236708:35, 04 сен 2022
    Если что, то в одном из последних обновлений приложения Ардшина появилась возможность посмотреть реквизиты для SWIFT-переводов: Карты -> нужная карта -> Подробно -> Реквизиты счета. А дальше выбираете источник перевода (Мир/Россия) и валюту. Приложение выдаст вам подходящие реквизиты.
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #22252#2236808:37, 04 сен 2022
    А что "азиатского" ты видишь в менталитете?
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22254#2236908:40, 04 сен 2022
    Кстати, а какой там средний? Я гуглил разок, противоречивые цифры
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22272#2237008:43, 04 сен 2022
    Но есть ли что-то, что показывает, что она хочет двигаться куда-то?
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22286#2237108:47, 04 сен 2022
    ИКЕА 😭😭😭
  • Миленький Зяблик #2237208:47, 04 сен 2022
    Я скоро сам начну фрикадельки лепить.
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22301#2237308:49, 04 сен 2022
    И у каждого игрока будет переменная величина - проценты ВАР
  • 05 сентября 2022 (379 сообщений)
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22321#2237403:12, 05 сен 2022
    еще можно задать вопрос про медобслуживание, если существует договор между РФ и РА о медицинском обслуживании в рамках ОМС, то что должны сделать граждане РФ в Армении чтобы его получить, SSN по факту оказалось недостаточно
  • Холодный Тритон ↶ Ответ на #22367#2237504:28, 05 сен 2022
    Спасибо вам, потрясающий человек 🙌🏼
  • Любопытный Воробей ↶ Ответ на #22251#2237605:57, 05 сен 2022
    нет, жил в Кентроне 4.5 месяца, отключения были, в среднем на полдня
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22374#2237706:14, 05 сен 2022
    А откуда инфа про договор про ОМС?

    Я писал в министерство здравоохранения запрос, они ответили что бесплатно только экстренная помощь пр угрозе жизни, остальное платно, даже с внж. Бесплатно только гражданам.
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22377#2237806:23, 05 сен 2022
    Видел ответ министерства. когда приехал 4 месяца назад, также читал в чатах или на каких-то сайтах что есть договор насчёт регистрации и насчёт ОМС. Экстренную помощь окажут и без соцкарты. В Ванадзоре девушке без соцкарты вырезали аппендицит, оказали экстренную помощь, за нахождение в больнице взяли деньги. Значит министерство здравоохранения как минимум лукавит написав в ответе что для оказания экстренной помощи нужен SSN
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22378#2237906:25, 05 сен 2022
    У меня в ответе про SNN небыло. Просто, что всем окажут экстренную помощь.

    На практике бывает, что детям и бесплатно что-то делают, не экстренное.
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22377#2238006:26, 05 сен 2022
    Договор двухсторонний нужно на российских сайтах искать что на эту тему с Арменией заключали и по возможности требовать выполнения договора
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22380#2238106:26, 05 сен 2022
    Ну найдите, скиньте пожалуйста. Ато пока разговор без фактов
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22379#2238206:29, 05 сен 2022
    Нам с супругой вообще 3 месяца назад открыли карты в гос поликлинике и намеревались оказывать помощь как резидентам, сейчас похоже заднюю включают. За удавление родинки запросили 35тд . Хотя в России это стоит 1000-1500 руб
  • Ядовитый Броненосец ↶ Ответ на #22381#2238306:30, 05 сен 2022
    Я думаю про вот этот договор речь: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=48056
    Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29.08.97 — Редакция от 29.08.1997 — Контур.Норматив

    Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29.08.97 о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации — Редакция от 29.08.1997 — с последними изменениями скачать на сайте Контур.Норматив

  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22382#2238406:31, 05 сен 2022
    В законе РА нет информации о бесплатной медицине не гражданам. Ни соцкарта, ни внж не дают права на бесплатную медицину. Кроме экстренных случаев с угрозой жизни.

    На основании чего "намеревались" не прнятно 🤷‍♂️
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22383#2238506:32, 05 сен 2022
    А можете цитатату про медицину там? Я не нашёл.
  • Крошечный Осел #2238706:36, 05 сен 2022
    16957.pdf
  • Крошечный Осел #2238806:36, 05 сен 2022
    Вот, нашёл ответ от министерства
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #22387#2238906:37, 05 сен 2022
    Ну это нужно сохранить.

    Спасибо большое!
  • Ядовитый Броненосец ↶ Ответ на #22385#2239006:43, 05 сен 2022
    Там нету конкретно про медицину. Там довольно обтекаемо " Постоянный житель пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором" и в исключениях про право избираться и избирать.
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22390#2239106:45, 05 сен 2022
    http://www.parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=1688&lang=rus#3

    Есть вот такое, но тоже обтекаемо. Поэтому слали запрос чтобы они уточнили
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22387#2239206:48, 05 сен 2022
    Здесь написано про временное пребывание. Граждане у которых здесь есть вид на жительство, собственное жилье, постоянная регистрация в собственном жилье явно не временно прибывает в РА. Платят налоги в РА, ответ министерства про туристов
  • Хищный Ёж #2239306:48, 05 сен 2022
    тут вопрос наверное в том, почему условный турист, заехавший в РА имеет примерно теже права на медицину, что и человек проживающий в РА и платящий налоги
  • Опасный Гуанако #2239406:49, 05 сен 2022
    upd от подруги: да, в русском консульстве ругаются адски при подаче на загран, видя армянскую прописку в паспорте рф.

    Но пока вроде бы только ругаются, а не отказывают в подаче.

    Напишу ещё апдейтов, как получу.
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22394#2239506:49, 05 сен 2022
    Ураааа
  • Опасный Гусь ↶ Ответ на #22392#2239606:52, 05 сен 2022
    Все там по делу написано
  • Опасный Гусь ↶ Ответ на #22392#2239706:52, 05 сен 2022
  • Сварливый Заяц ↶ Ответ на #22394#2239806:53, 05 сен 2022
    Речь ведь про штамп во внутреннем паспорте РФ, не в загране?
  • Вонючий Угорь ↶ Ответ на #22398#2239906:54, 05 сен 2022
    Да
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22343#2240007:12, 05 сен 2022
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #22394#2240107:13, 05 сен 2022
    На армян им надо ругаться... Вроде дружественные коллеги, а паспорта портят
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #22368#2240207:14, 05 сен 2022
    Необходимость всегда сохранить лицо, безответственность, огромная роль семьи и личных связей. Бардак и рандом в государственных учреждениях. На правила в основном всем плевать. Очень многое, как в Азии.
  • Красивый Комар ↶ Ответ на #22396#2240307:21, 05 сен 2022
    На ходу не дочитал
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #22402#2240607:45, 05 сен 2022
    Незнаю, насколько это про Азию, но я ещё наблюдаю:

    + пренебрежение договорными обязательствами (договор, закон, ПДД, очередь 😅) "начальник сказал" важнее записанного регламента.

    + специфическое отношение к жизни. (Техника безопасности, стандарты электрики, дорожного движения, медицина). Естественный отбор.

    + где можно сплутовать, сплутуют.

    + произвести впечатление, эффект, важнее глубинных, системных улучшений. Взять Кредит на новогоднее застолье или резной буфет вместо новой электрики или детской площадки во дворе.
    Построить памятник вместо дороги.

    + улица это "ничье", можно мусорить, парковаться на газоне.

    + я не углублялся, но кажется подчиненное положение женщины. Патриорхат. Не очевидные внутренние правила сообщества про отношения.

    + гомофобия