• 19 июля 2023 (166 сообщений)
  • Ловкий Бегемот ↶ Ответ на #114319#11432008:54, 19 июл 2023
    Спасибо!
  • Шумный Волк #11432109:48, 19 июл 2023
    Интересно, случайно увидел что в Арарате у карт Visa Classic появилась валюта UAE dirham. Раньше было только AMD/USD/EUR/RUB/GBP вроде бы. Мало ли кому-то пригодится
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114321#11432209:54, 19 июл 2023
    Да, это что-то относительно новое
  • Волосатый Долгопят ↶ Ответ на #114301#11432310:04, 19 июл 2023
    Переводил евро с вайза на акбу. Указывается только номер своего счета, свифт, ну и назначение платежа. Все остальное вайз делает сам.
  • Ручной Орикс ↶ Ответ на #114323#11432410:05, 19 июл 2023
    Понял, спасибо!
  • Пушистый Долгопят #11432510:27, 19 июл 2023
    Всем привет. Напомните, пжл, / подскажите где смотреть?
    Кейс:
    - Налоговый резидент РА
    - Работает тут по ИП. Имеет иностранные контракты.
    - Есть новый контракт с компанией из РФ
    Вопрос:
    Он же никакие налоги в РФ от этого контракта с РФ платить не должен? в РФ нет ИП. Но есть, кажись, незакрытый самозанятый.
    Как оформить этот контракт с РФ? Работать с ними через армянский ИП? И платить налоги только тут, как и с других иностранных контрактов, в стандартном режиме?
    Заранее спасибо.
  • Ручной Кенгуру #11432610:28, 19 июл 2023
    Налоги появляются у заказчика
  • Злой Олень #11432710:32, 19 июл 2023
    Всем привет . Есть ли метод как с грузинской карты лари или евро махнуть в драмы в ереване ?
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114327#11432810:48, 19 июл 2023
    снимите в банкомате
  • Хищный Лев #11432911:03, 19 июл 2023
    Подскажите, а кто снимали наличные в Европе (Испания) по армянской карте, какие комиссии у вас были, кто опыт имел? У меня арарат и ameria
  • Злой Аист ↶ Ответ на #114321#11433211:32, 19 июл 2023
    Интересно, почему просто AED не назвать, как у всех? Боятся, что с AMD все будут путать?))
  • Травоядный Буйвол #11433311:42, 19 июл 2023
    Не знаю, рандом ли это, но мне только что открыли счёт и карту мир в ВТБ по резидентскому (10900 вместо 50000) тарифу только на основании того, что у меня есть регистрация.
  • Миленький Бобр #11433412:01, 19 июл 2023
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может кто знает. Доверенность у нотариуса сколько стоит в Ереване? Доверенность на продажу квартиры в России.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114334#11433612:02, 19 июл 2023
    ~25-30к драм вместе с переводом
  • Миленький Бобр #11433712:03, 19 июл 2023
    Спасибо 🤝
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114325#11433812:04, 19 июл 2023
    Нет, в РФ вам налоги платить не надо.

    Есть ряд «но»:

    * В зависимости от вида вашей деятельности, ваш контрагент удержит НДС (20%) с оплаты вам. Например, популярная среди релокантов разработка ПО подпадает под НДС. Убедитесь, что ваш заказчик готов удерживать НДС, что вы получите на 20% или же заложите НДС в стоимость ваших услуг.
    * Даже при оплате в рублях ваш контрагент будет проходить валютный контроль. Убедитесь, что это для него не проблема.
    * Даже при оплате в рублях могут быть сложности при переводе. Не все армянские банки готовы получать даже рубли из санкционных банков РФ.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114329#11433912:05, 19 июл 2023
    Комиссии конские, я снимала за 5 евро
  • Хищный Лев ↶ Ответ на #114339#11434012:25, 19 июл 2023
    5 евро за какую сумму?
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114340#11434112:26, 19 июл 2023
    За мелочь, не более 100 было
  • Хищный Лев ↶ Ответ на #114341#11434212:26, 19 июл 2023
    ну с меня 10 евро за 500 взяли в отделении арабкира)
  • Маленький Термит #11434312:28, 19 июл 2023
    В Испании эта мелочь нужна разве что на автоматы для сигарет) ну и на всякий пожарный
  • Маленький Термит #11434412:28, 19 июл 2023
    Физическая карта у меня всегда срабатывала, вот ее лучше носить с собой
  • Цепкий Крапивник #11434712:32, 19 июл 2023
    Всем привет!
    Зарегистрировал ИП, нужно ли зайти в налоговую и встать на учёт? Или же можно сразу подавать заявку на открытие счета в банке? В гайдах не могу найти
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114347#11434912:33, 19 июл 2023
    Нужно нанять бухгалтера. Он все сделает, кроме открытия счета
  • Травоядный Попугай #11435112:34, 19 июл 2023
    Всем привет.
    А были у кого-то кейсы перевода на резиденский тариф в Converse без ВНЖ?
  • Цепкий Крапивник ↶ Ответ на #114349#11435312:34, 19 июл 2023
    Понял, спасибо.
  • Властный Фазан #11435412:35, 19 июл 2023
    Если кто-то в ближайшее время планирует на заверение подписи для снятия с регистрационного учета в РФ, то кроме заявления, которое есть в закрепах канала, просят ещё ксерокопии паспортов - основная страница+страница с пропиской. Оригиналы тоже, конечно с собой нужны, как и оригинал св-ва о рождении ребёнка с 14 до 18 (если его снимают с учёта, конечно)
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114353#11435512:36, 19 июл 2023
    И побыстрее, а то пропустите сроки постановки на усн)
  • Вонючий Аист ↶ Ответ на #114347#11435612:36, 19 июл 2023
    не затягивайте с этим. Если хотите перейти на упрощенку (5% от дохода) то это можно сделать только в первые 3 недели после открытия ИП. Если не успеете, до конца года будете на стандартной схеме налогооблажения. Бухгалтер поможет в том числе и с переходом на упрощенку.
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114351#11435712:36, 19 июл 2023
    Насколько я помню, им надо показать пребывание в стране больше 6 месяцев. Или что вы налоговый резидент РА
  • Колючий Опоссум #11435812:38, 19 июл 2023
    Перерегистрировал ИП на ВНЖ на Комитаса. Очередь минут на 40. Пошлина 1700 драмов.
  • Цепкий Крапивник ↶ Ответ на #114356#11435912:38, 19 июл 2023
    А с микробизнесом вроде 0 процентов налога, насколько я помню
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114359#11436012:39, 19 июл 2023
    Смотря какая деятельность
  • Травоядный Попугай ↶ Ответ на #114357#11436112:39, 19 июл 2023
    Да, в таблице так и написано.
    Но в центральном отделении (на Площади Республики) мне сегодня отказали с формулировкой "только если у вас есть ВНЖ или гражданство РА".
    Хотя у меня год непрерывного пребывания в РА и договор аренды еще на год.
  • Травоядный Попугай #11436212:40, 19 июл 2023
    Вот и хотелось понять это ВАР и есть смысл идти в другое отделение или закрыли возможность по налоговому резиденству сменить тариф
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114362#11436312:41, 19 июл 2023
    Я бы зашел еще в пару отделений для очистки совести.

    Ну и подождем, может кто здесь чего-то добавит
  • Вонючий Аист ↶ Ответ на #114359#11436412:45, 19 июл 2023
    про микробизнес не читал подробностей, потому что я не подхожу под него :) В теории, я подхожу под it сертификат, по нему налоги тоже 0 для доходов от зарубежных компаний, но там тоже нужно было в первые 3 месяца успеть перейти. Я не знал, поэтому остался на упрощенке.

    Суть в том, что при открытии ИП может быть и можно как-то сразу открыть его на нужной системе налогооблажения, но я точно не уверен. По умолчанию, почти наверняка откроют на стандартном доходы - расходы и от прибыли 18% или 20%
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114329#11436512:57, 19 июл 2023
    Комиссии за снятие наличных больше зависят от банка-владельца банкомата, чем банка-эмитента карты
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114334#11436612:59, 19 июл 2023
    Да, где-то от 24К до 38К в зависимости от места, типа доверенности, желания сделать перевод в РА (можно и в крупных городах РФ) и количества копий
  • Агрессивный Динозавр ↶ Ответ на #114221#11436702:02, 19 июл 2023
    А приняли уже? В 2023 равные ставки?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114367#11436802:03, 19 июл 2023
    Договорились принять в 2023 https://t.me/nomad_taxes/178, в силу вступит с 2024, и часть с 2025
    Nomad Taxes | Налоги цифровых кочевников

    Правительство определилось с НДФЛ для уехавших (теперь уже точно) ⚖️ Законопроект был снова опубликован на сайте Госдумы: они соответствуют тому, о чем мы писали ранее. Его рассмотрят в первом чтении 20 июня. Теперь и работники российских компаний, и фрилансеры будут платить НДФЛ по стандартной ставке в 13% или 15% вне зависимости от статуса налогового резидента. Если проект будет принят, то для первых изменения вступят в силу с 2024 года, а для вторых с 2025 года. Условия применения ✅ Наемные сотрудники должны работать дистанционно на российскую организацию или обособленное подразделение иностранной компании, которые расположены в России. С фрилансерами сложнее. Если человек работает по гражданско-правовым договорам (оказания услуг, подряда) или предоставляет права на ИС, то данные правила применяются при осуществлении деятельности в российском сегменте интернета или с использованием комплексов технических и/или программно-аппаратных средств, размещенных на территории России. Фрилансер также должен…

  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114368#11436902:04, 19 июл 2023
    а когда 2 чтение, пока неизвестно?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114369#11437002:09, 19 июл 2023
    Не слежу
  • Упрямый Динозавр ↶ Ответ на #114333#11437102:13, 19 июл 2023
    Сколько обслуживание в месяц? У меня при открытии было 200 драм в месяц, а потом вдруг стало 800.
  • Травоядный Буйвол ↶ Ответ на #114371#11437202:14, 19 июл 2023
    Сказали 5000 в год
  • Травоядный Буйвол ↶ Ответ на #114372#11437302:15, 19 июл 2023
    Ну и взяли их сразу, получается. 5000 обслуживание+5900 открытие
  • Властный Фазан ↶ Ответ на #114354#11437402:18, 19 июл 2023
    И размер пошлины изменился - 4000 драм
  • Любопытный Купрей ↶ Ответ на #114340#11437502:46, 19 июл 2023
    Так это от банкомата зависит. Есть банки без комиссии, надо гуглить по каждой стране. Помимо этого, у ардшина за снятие 1% (ну и если конвертация между валютами, там уже наценки)
  • Ленивый Термит #11437602:55, 19 июл 2023
    Акба понижает комиссии за выдачу наличной валюты
  • Ленивый Термит #11437702:57, 19 июл 2023
    Не уверен правда, что обладателям красного паспорта ее дадут 😁
  • Покорный Окапи #11437803:02, 19 июл 2023
    Всем привет! Подскажите, пожалуйста, есть ли психологи, которые открыли армянское ИП? Хочу задать несколько вопросов по организации работы
  • Злой Дюгонь #11437903:05, 19 июл 2023
    Привет. Как я понял, ИП может отчитываться раз в квартал. Вопрос: почему бухгалтеру надо платить каждый месяц? )
  • Медленный Гну ↶ Ответ на #114379#11438003:05, 19 июл 2023
    Как договоритесь.
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #114379#11438103:05, 19 июл 2023
    вы можете платить бухгалтеру раз в год
  • Злой Дюгонь #11438203:07, 19 июл 2023
    Я что-то везде видел предложения о ежемесячной оплате. А отчитываться тоже можно раз в год? Может, посоветуете куда можно обратиться?
  • Красивый Дикобраз #11438303:07, 19 июл 2023
    в зависимости от параметров ИП отчитываться нужно и раз в месяц, и раз в квартал и раз в год
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114379#11438403:07, 19 июл 2023
    Даже при УСН Он у себя ведёт отчёт ежемесячно. Так проще получается
  • Злой Дюгонь ↶ Ответ на #114383#11438503:08, 19 июл 2023
    То есть чем больше доход, тем чаще отчитываться?
  • Злой Дюгонь #11438603:08, 19 июл 2023
    Я про упрощенку
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114385#11438703:08, 19 июл 2023
    Прочитайте пжл закреп по налогам
  • Энергичный Орел ↶ Ответ на #114381#11438803:09, 19 июл 2023
    Я кстати, так делаю)) заплатил в январе сразу за год, в следующем январе ещё раз заплачу)
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114378#11438903:09, 19 июл 2023
    Может вам лучше задать вопрос, который вас интересует? Здесь, как бы, и специалисты есть, которые могут вам профессионально ответить
  • Покорный Окапи ↶ Ответ на #114389#11439003:14, 19 июл 2023
    Вопрос такой:
    Если человек работает психологом в РФ и хочет переехать в РА и открыть ИП. Будет ли достаточно инвойсов после оплаты по карте в качестве отчётности, если клиенты не хотят заключать договор со специалистом?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114390#11439103:15, 19 июл 2023
    Абсолютно достаточно
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114390#11439203:16, 19 июл 2023
    Только вам должны не на физ карту перечислять, а на счёт ип или бизнес-карту от ип
  • Покорный Окапи ↶ Ответ на #114391#11439303:17, 19 июл 2023
    Спасибо
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114390#11439403:17, 19 июл 2023
    Да, если в инвойсе указана сумма, период, наименование услуги, и данные клиента, то все норм
  • Покорный Окапи ↶ Ответ на #114392#11439503:17, 19 июл 2023
    Понял
  • Покорный Окапи ↶ Ответ на #114394#11439603:17, 19 июл 2023
    Спасибо
  • Ручной Гусь #11439703:23, 19 июл 2023
    Добрый день! А кто-то вёл бухгалтерию через сервис Кнопка? Пытаюсь запросить у них данные к моему налоговому кабинету чтобы самостоятельно данные получить, а они говорят что вся информация подается только через них - насколько это ок? Я могу сама где-то получить получить пароль повторно для налогового кабинета? 😕
  • Ловкий Бегемот #11439803:24, 19 июл 2023
    Подскажите, пожалуйста, в Араратбанке для обладателей паспорта РА без регистрации в РА, но с соц номером все еще можно открыть счет (читала гайд, просто уточняю последнюю практику)? И если да, как долго это делают?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #114397#11439903:25, 19 июл 2023
    это не ок. пароль вы можете получить в налоговой. подавать пусть они подают, но доступ для просмотра вы можете получить, для этого кроме логина-пароля ничего не требуется
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114400#11440203:53, 19 июл 2023
    Можно. Списки документов, требуемые банками, в закрепе. Какая конечная цель открытия счета?
  • Колючий Опоссум #11440304:03, 19 июл 2023
    Сходил в Америю добить вопрос персональных данных. Что интересного узнал:

    1. Профиль физлица и профиль ИП - это разные вещи. Проработать надо оба. Например, у меня в профиле физлица уже был указан ВНЖ, а в профиле ИП - нет. Хотя именно там он может быть реально нужен. Заставил вбить и в профиль ИП. Адреса также надо проверять в обоих профилях на предмет отсутствия российского.
    2. Сделать ВНЖ основным документом они не могут. Обслуживание всегда по российскому паспорту.
    3. Дать выписку, содержащую все персональные данные, тоже почему-то не могут. Это мне сказали и в отделении, и в чате приложения. Но в отделении могут повернуть к вам монитор, чтобы вы сами всё внимательно проверили и одобрили.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114398#11440404:20, 19 июл 2023
    Араратбанк — максимально рандомный из всех, просто пробуйте, приложив все имеющиеся факты о проживании в стране (можно вплоть до https://t.me/am_banking_and_residency/208)
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Подтверждение суммарного времени нахождения на территории РА в пограничной службе Иногда иммигранту нужно подтвердить общее время нахождения на территории Армении в году. Например, чтобы подтвердить своё налоговое резидентство, а с ним — право на тарифы резидента в Converse Bank или ID Bank. Или, не имея регистрации и ВНЖ, показать, что центр жизненных интересов вполне себе находится в республике. Сделать это можно, запросив подтверждение в Службе Национальной Безопасности РА (СНБ РА). Не стоит пугаться названия: процесс весьма прост.

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114402#11440504:23, 19 июл 2023
    То ли человек удалил сообщение, потому что нашел ответы в закрепе, то ли прочитал правила и понял, что при подозрении на банковский/ЮЛ туризм будет бан
  • Слизистый Попугай #11440604:23, 19 июл 2023
    🤷‍♀
  • Красочный Гуанако #11440704:35, 19 июл 2023
    Приветствую. Играет ли какую то роль что я открыл ИП не имея регистрации, но на адресе на котором фактически живу?
    Хозяин за это что то должен будет платить?
  • Колючий Опоссум ↶ Ответ на #114407#11440904:36, 19 июл 2023
    Вообще ни на что не влияет.
  • Любящий Дятел ↶ Ответ на #114409#11441004:38, 19 июл 2023
    А вот если потом приходится выписаться. Нужно что то делать? Налоговую уведомлять или еще что?
  • Колючий Опоссум ↶ Ответ на #114410#11441104:40, 19 июл 2023
    Да, при переезде надо сходить туда, где регистрируют ИП, и перерегистрировать на новый адрес.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114410#11441204:48, 19 июл 2023
    Не налоговую, а сходить в любое место, где можно открыть ИП, попросить обновить адрес и выдать вам новый сертификат. Всё как при смене паспорта, например.
  • Крошечный Дикобраз #11441305:43, 19 июл 2023
    Добрый день!
    А кто то может подсказать адреса миграционных отделений полиции по районам? Что то не могу найти эту инфу
  • Красочный Гуанако ↶ Ответ на #114412#11441605:57, 19 июл 2023
    Сертификат сразу дадут новый или ждать столько же сколько получения?
    Кстати сколько по времени этот сертификат ИТ делают?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114416#11441705:57, 19 июл 2023
    Сразу дадут, как и при первоначальном получении
  • Красочный Гуанако ↶ Ответ на #114417#11441805:58, 19 июл 2023
    А. Вы наверное про ту бумажку что дали при регистрации говорите.
    Я про IT сертификат для ИП
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114418#11441906:00, 19 июл 2023
    Я отвечал не вам и не про IT сертификат.

    В IT сертификате нет адреса, его не надо обновлять при изменении адреса. Там вообще другой процесс, описанный на ponaehali.am
  • Красочный Гуанако ↶ Ответ на #114419#11442006:00, 19 июл 2023
    Спасибо
  • Чешуйчатый Таракан #11442106:01, 19 июл 2023
    И его в случае одобрения комиссией выдают вроде бы сразу, но сам процесс и подготовка кейса к интервью комиссии занимают как минимум дни, а скорее недели
  • Ловкий Бегемот #11442707:40, 19 июл 2023
    Подскажите, пожалуйста, а для банков если требуется договор аренды, он должен быть обязательно нотариально заверенным? Или простой письменной формы достаточно?
  • Красочный Гуанако ↶ Ответ на #114427#11442807:41, 19 июл 2023
    У меня и для ФЛ и для ИП хватило распечатанного и подписанного. Без нотариального заверения
  • Красочный Гуанако #11442907:41, 19 июл 2023
    ФЛ АраратБанк
    ИП Америя
  • Ловкий Бегемот ↶ Ответ на #114428#11443007:42, 19 июл 2023
    Спасибо!
  • Крошечный Кролик #11443309:29, 19 июл 2023
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли въехать в Армению по паспорту РФ, а затем поехать в другую страну уже по загранпаспорту?
  • Теплый Як ↶ Ответ на #114433#11443509:33, 19 июл 2023
    Здравствуйте. Да, можно
  • Крошечный Кролик #11443609:36, 19 июл 2023
    Спасибо! Но не возникает ли здесь противоречия в том, что дата въезда в Армению будет зафиксирована по одним паспортным данным, но они не будут зафиксированы при выезде в другую страну, и человек как бы будет продолжать оставаться на территории Армении?
  • Доминирующий Соловей ↶ Ответ на #77918#11443709:45, 19 июл 2023
    А есть где-нибудь подробный мануал, как платить налоги? Только вчера зарегистрировал ИП, не могу нигде найти инфу куда идти и что делать.
  • Крошечный Мангуст ↶ Ответ на #114436#11443809:47, 19 июл 2023
    Можно же выехать из Армении по внутреннему, а в другую страну уже въехать по заграну
  • Миленький Хомяк ↶ Ответ на #114437#11443909:47, 19 июл 2023
    к бухгалтеру )
  • Доминирующий Соловей ↶ Ответ на #114439#11444009:48, 19 июл 2023
    самому вообще не вариант разобраться?
  • Крошечный Кролик ↶ Ответ на #114438#11444109:51, 19 июл 2023
    По идее да, но на паспортном контроле вроде бы проверяется соответствие документа, по которому выезжаешь, документу, указанному в авиабилете. Поэтому, если купил билет на загранпаспорт, то видимо, по нему и нужно выезжать.
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114440#11444209:51, 19 июл 2023
    Если не владеете армянским и не готовы вникать в налоговый кодекс на нем же, то не особо вариант) Я пыталась сама сначала разобраться из спортивного интереса, но мозг не выдержал продолжительную атаку юридическим армянским, так что ушла к бухгалтеру. На гугл-переводчик в таких вещах полагаться всё же не очень, на мой взгляд
  • Крошечный Мангуст ↶ Ответ на #114441#11444309:55, 19 июл 2023
    Билет на загранпаспорт, но выезжать по тому документу, по которому въехал.
    Проверено поездкой в Грузию: в Армении не проверяли соответствие паспорта и посадочного на границе, их скорее интересовала регистрация или ВНЖ - на основании чего находишься так долго в Армении.

    Даже если спросят, можно оба паспорта показать.
  • Крошечный Кролик #11444410:00, 19 июл 2023
    Спасибо !
  • Крошечный Кролик #11444510:04, 19 июл 2023
    А как вообще фиксируется время пребывания в Армении, если въезжаешь по паспорту РФ - там же штампы не ставятся?
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #114445#11444610:12, 19 июл 2023
    Справкой пограничной службы
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #114441#11444710:12, 19 июл 2023
    На паспортном контроле соответствие авиабилету не проверяется
  • Крошечный Кролик #11444810:14, 19 июл 2023
    а, тогда понятно, и при выезде её соответственно, нужно тоже предъявить. Вроде картинка сложилась, спасибо всем большое.
  • Крошечный Мангуст #11444910:15, 19 июл 2023
    Они сами по базе могут посмотреть
  • Медленный Гну ↶ Ответ на #114448#11445010:15, 19 июл 2023
    У них есть электронная база, зачем справка?
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114448#11445110:16, 19 июл 2023
    У них действительно есть все в базе, меня ни разу не спрашивали при выезде по российскому паспорту
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #114448#11445210:16, 19 июл 2023
    Не нужно ничего предъявлять кроме действительного проездного документа
  • Крошечный Кролик ↶ Ответ на #114451#11445310:19, 19 июл 2023
    вопрос как раз был в том, что въезжаешь по паспорту РФ, а выезжаешь по заграну в другую страну.
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114453#11445410:25, 19 июл 2023
    Я думаю, они просто найдут вас в базе хотя бы по ФИО + дате рождения, увидят дату въезда по внутреннему паспорту и ещё добавят в базу при выезде ваш загранник, не выглядит как ракетная наука. Справку от пограничной службы пограничная служба едва ли потребует 😅
  • Упрямый Лось ↶ Ответ на #114453#11445511:24, 19 июл 2023
    Это вы утверждение дали. А вопрос-то в чем?
  • 20 июля 2023 (149 сообщений)
  • Искренний Куду ↶ Ответ на #114437#11445601:22, 20 июл 2023
    на армянском все есть, если нету знания языка то только бухгалтера нанимать
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114433#11445703:54, 20 июл 2023
    Если вы думаете, что так ваш выезд из РФ не будет зафиксирован то вы ошибаетесь
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #114441#11445804:06, 20 июл 2023
    один раз пробовал показать паспорт отличный от того, на который покупался билет - ничего не сказали. супруга решила у пограничника (другого) спросить можно ли так, ей грубо ответили "и зачем вам второй паспорт?? у вас и в этот все штампы влезут" 😆
  • Колючий Опоссум #11445904:25, 20 июл 2023
    Тут недавно в соседнем чате обсуждался еще вопрос, выпустит ли Армения по внутреннему в Турцию, если для въезда в Турцию есть израильский паспорт плюс на него билет куплен, чтобы авиакомпания не возбухала. Либо, если вдруг не выпустит, даст ли выехать по израильскому, совместив его в базе с российским. Вопрос представляет теоретический интерес. Окончательного ответа нет, заинтересованные лица вроде собрались запрос в погранслужбу писать.
  • Слизистый Попугай #11446004:28, 20 июл 2023
    То, как люди заблудились в разных паспортах и не могут разобраться в выездах - не тема чата. Либо во флудилку, либо ещё куда
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114440#11446204:41, 20 июл 2023
    Из всех смелых порывавшихся прекратить пользоваться услугами бухгалтера, реально смогла только пара человек и они ничего особо в деталях не описали
  • Сварливый Попугай #11446305:19, 20 июл 2023
    Ребят, пытаюсь перевести рубли с Idram на Idpay, получаю ошибку "операцию не удаласьЮ обратитесь в банк получателя". Мб кто-то сейчас тоже пытался - это какой-то глюк внутри банка?

    UPD. Нет, дело в ограничении. Больше 50к за раз нельзя, хотя приложение пишет, что лимит 60к.
  • Шумный Кетцаль ↶ Ответ на #114463#11446405:27, 20 июл 2023
    60к вместе с комиссией наверное
  • Сварливый Попугай ↶ Ответ на #114464#11446505:28, 20 июл 2023
    Короче траншами отдельными получилось) За один раз 49к максимум, 50к уже не давало у меня)
  • Быстрый Дикобраз ↶ Ответ на #114436#11446606:06, 20 июл 2023
    Я так выезжала в Грузию.
    На границе лишь спрашивали, как въехала в Армению.
    Сказала по внутреннему. Они взяли мой внутренний, сверили с базой и отпустили.
  • Крошечный Дикобраз #11446706:18, 20 июл 2023
    Есть мини дополнение про получение регистрации. В миграционном отделении Эребуни теперь тоже электронная очередь.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114467#11446806:20, 20 июл 2023
    Спасибо, сейчас обновлю статьи
  • Чешуйчатый Таракан #11446906:23, 20 июл 2023
    Обновил
  • Чешуйчатый Таракан #11447006:23, 20 июл 2023
    Надо только будет еще раз пройти через формы и зафиксировать, как пишется название отделения в Эребуни. Сделаю уже вечером.
  • Смертоносный Буйвол #11447109:11, 20 июл 2023
    Добрый день! Не смог найти информацию по поводу подачи на ВНЖ будучи микро предпринимателем. Был ли у кого-нибудь опыт, есть ли какая-нибудь разница в этом вопросе между обычным ИП и микро? Буду крайне благодарен за ответ
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114471#11447309:13, 20 июл 2023
    Нет. Микро бизнес - это форма налогообложения, но вы же все равно ип
  • Смертоносный Буйвол ↶ Ответ на #114473#11447409:14, 20 июл 2023
    Благодарю!
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #112397#11447509:45, 20 июл 2023
    Спасибо, у меня тоже сработало.

    Отправил доллары с Ardshin USD счёт >> Тиньков USD, виртуальная карта МИР. В приложении. Зачислились мгновенно.

    А вот перевод USD >> RUB мир потерялся, с Ардшина отправился, а в Тиньков не долетел. Поддержка Тиньков сказала ждать в течение 2х суток должны долететь.
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114475#11447609:45, 20 июл 2023
    а какая комиссия была для перевода?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114471#11447709:47, 20 июл 2023
    С точки зрения подачи на ВНЖ не должно быть разницы, какой вид налогообложения использует ИП
  • Крошечный Осел ↶ Ответ на #114476#11447810:11, 20 июл 2023
    За 1000 usd пишет так, но не менее 500 драм.

    (1800 руб за 1000 usd, курс около 88, так что около 2%)
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114478#11447910:11, 20 июл 2023
    ух, почти 2 процента
  • Пушистый Грач #11448010:43, 20 июл 2023
    Для статистики: подал 8 июня документы, сегодня получил внж на 5 лет
  • Очаровательный Опоссум #11448110:48, 20 июл 2023
    Подскажите, пожалуйста, а кто-то где-то получал выписку об уплаченных на территории Армении налогах (как наемный работник)? Просто я переехала в Германию, и мне надо про работу в Армении немцам в декларации отчитаться 😅
    Вдруг кто-то знает, где и как это делается? Только через работодателя или у официальных органов бывает такая бумажка?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114481#11448210:51, 20 июл 2023
    В гайдах есть описанный кейс
  • Очаровательный Опоссум ↶ Ответ на #114482#11448310:53, 20 июл 2023
    спасибо большое, нашла, извиняюсь
  • Застенчивый Муравей #11448411:15, 20 июл 2023
    Всем привет. Скажите, а в Армении есть понятие сертификата налогового резидентства? Можно как-то такую бумажку получить?
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114484#11448911:21, 20 июл 2023
    Да, можно.
  • Застенчивый Муравей ↶ Ответ на #114489#11449011:32, 20 июл 2023
    А где? А как?
  • Властный Зимородок ↶ Ответ на #114487#11449111:34, 20 июл 2023
    Привет, можно. Главное успеть в срок, чтоб не платить штраф в 50к драм на границе.
  • Слизистый Попугай #11449311:35, 20 июл 2023
    И уехать не ровно в 180й день, а чуть раньше
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114490#11449411:36, 20 июл 2023
    В налоговой, если у вас есть источник денег зарубежом, есть СОИДН с этой страной, можно получить либо на основании положения 6 мес, либо на ЦЖИ.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114487#11449512:29, 20 июл 2023
    ponaehali.am, поиск на главной странице по словам visa run
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114490#11449612:41, 20 июл 2023
    Подобно получению справки об уплаченных налогах. Подозреваю, что удаленно через бухгалтера вам такой документ выдадут (бухгалтеру нужно будет лично посетить налоговую)
  • Застенчивый Кролик ↶ Ответ на #114496#11449712:46, 20 июл 2023
    Есть такое, да
    Мой бухгалтер как раз сейчас занимается. Посмотрим что из этого выйдет
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114497#11449801:12, 20 июл 2023
    Все бцхи по умолчанию имеют такое полномочие по шаблону доверенности
  • Смертоносный Кенгуру #11449901:46, 20 июл 2023
    Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь может проконсультировать по размерам налогов в Армении для IT-специалистов, работающих на другую страну (не Россию)? Можно в лс
  • Чешуйчатый Таракан #11450201:56, 20 июл 2023
    Оказывается, мы ни разу https://am-banking-and-immigration.notion.site/am-banking-and-immigration/2023-82bc54f2af9c42a2b9baddadff8f31d8 не упоминали в канале
  • Чешуйчатый Таракан #11450302:00, 20 июл 2023
    надо еще раз и навсегда описать сценарии налоговых ставок (с ВНЖ и без) для ИП) и опубликовать в догонку к посту выше 🙂 @Большой Носорог нам пытался их прояснить, но я всё равно не уверен, что всё правильно называю.

    Надо постараться в несколько таблиц сценарии завернуть, потом заполним с помощью налоговых специалистов и бухгалтеров здесь.
  • Цепкий Пеликан #11450603:15, 20 июл 2023
    Добрый день, простым поиском по чату не нашёл информации за последнее время о том, что migration.e-gov перевели на рус и англ. И возможно, заодно обновили форму подачи на ВНЖ. Сейчас форма подачи не сходится со статьёй, там не требуется SSN например. Но появилось странное поле "НГС/Номер справки о неимении НГС" (PSN/Refusal reference number). Кто-то может быть знает что это? Я не смог найти инфу. Или я что-то делаю совсем не так?
  • Любящий Гуанако #11450703:16, 20 июл 2023
    (07/20/2023)
    Unistream попал в SDN OFAC =(
    https://ofac.treasury.gov/recent-actions/20230720
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114507#11450803:16, 20 июл 2023
    И Тинькофф, и Солидарность. Да
  • Злой Леопард #11450903:16, 20 июл 2023
    я думаю, что стоит ждать заявлений от юнистрима
    как это повлияет на их работу
    пока что это обсуждать смысла не имеет
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114506#11451003:21, 20 июл 2023
    У SSN столько названий (НЗОУ = номерной знак гос услуг), что это может быть тот же SSN. С чего вдруг его не должны просить при подаче на ВНЖ или даже записи, не знаю. Он используется как идентификатор человека гос органами на куче шагов.
  • Цепкий Пеликан ↶ Ответ на #114510#11451103:23, 20 июл 2023
    Просто там вообще минимум
  • Чешуйчатый Таракан #11451203:23, 20 июл 2023
    migration.e-gov.am действительно доступен в переводе:

    https://migration.e-gov.am/en/

    https://migration.e-gov.am/ru/
  • Чешуйчатый Таракан #11451303:24, 20 июл 2023
    Пробую записаться и посмотреть, где там это поле и что оно говорит
  • Чешуйчатый Таракан #11451403:25, 20 июл 2023
    Я почти полностью уверен, что это SSN, поле прямо на том же месте, где раньше был SSN
  • Чешуйчатый Таракан #11451503:25, 20 июл 2023
    Блять, опять хуйню нагородили с переводами и терминами. Армения, возьми уже мировую практику и прекрати городить эти НЗОУ, НГС
  • Чешуйчатый Таракан #11451603:26, 20 июл 2023
    Соц номер или SSN, всё
  • Чешуйчатый Таракан #11451703:26, 20 июл 2023
    PSN в английской версии — это либо PlayStation Services Number, либо Public Services Number, одно из двух
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114506#11452003:29, 20 июл 2023
    В армянской версии всё еще ՀԾՀ/Բացակայության տեղեկանքի հ/հ, то есть SSN
  • Умный Скорпион #11452103:29, 20 июл 2023
    А Юнистрим и Юнибанк никак не связаны?
  • Цепкий Пеликан ↶ Ответ на #114520#11452203:30, 20 июл 2023
    Да, не догадался со статьёй сравнить. Спасибо!
  • Ленивый Термит ↶ Ответ на #114521#11452303:30, 20 июл 2023
    Связаны, но это не гарантирует что Юнибанк зацепит тоже
  • Цепкий Пеликан #11452403:31, 20 июл 2023
    НГС - может типа "номер гос страховния"
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114524#11452503:32, 20 июл 2023
    Да, возможно, что так
  • Чешуйчатый Таракан #11452603:32, 20 июл 2023
    Лучше чем НЗОУ, хуже чем соц номер или SSN
  • Цепкий Пеликан #11452703:39, 20 июл 2023
    Спасибо за помощь, записался на 12 сен, Ближайшее было 11 (понедельник).
  • Быстрый Пеликан ↶ Ответ на #114508#11452803:41, 20 июл 2023
    а есть какие то банки в РФ которые по реквизитам позволяют в ту же акбу на руб счет переводить?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114528#11452903:43, 20 июл 2023
    Закреп => ponaehali.am => Банки => Переводы RUB
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #114241#11453104:00, 20 июл 2023
    по-моему, за последний год у эвоки только рекламы больше стало (вот этой беловласой дамочки в фиолетовом халате)
  • Миленький Зяблик #11453204:00, 20 июл 2023
    (говорю как все еще клиент эвоки, но я там держу не более чем макс. сумма страховки вкладов)
  • Миленький Зяблик ↶ Ответ на #114253#11453304:03, 20 июл 2023
    шо, лучше даже криптой спекулировать?)0
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114533#11453504:15, 20 июл 2023
    А то ж, там как раз Терру Луну 2.0 то ли запустили, то ли запускают! Бегите, пока успеваете
  • Чешуйчатый Таракан #11453604:19, 20 июл 2023
    Перевод migration.e-gov.am, конечно, тестируют и заканчивают в продакшене
  • Ручной Кенгуру #11453704:20, 20 июл 2023
    ну хоть начали, а то совсем смешно было
  • Чешуйчатый Таракан #11453804:25, 20 июл 2023
    Ну да, но я пока ссылки поменяю, но оставлю инструкции для армянской версии, потому что она наиболее понятна (хаха) на данный момент
  • Чешуйчатый Таракан #11454004:36, 20 июл 2023
    Follow-up 44

    migration.e-gov.am переведен (хотя бы частично) на английский и русский

    Оригинальный пост: об изменении процесса записи для подачи на классический ВНЖ.

    Отличные новости: migration.e-gov.am теперь доступен в переводе на английский и русский языки. С момента начала перехода на новые ресурсы e-gov.am прошло меньше месяца, что очень радует.

    Однако не обошлось без очень армянской вещи в релизе новых продуктов и фич: всё тестируют, обкатывают и завершают сразу на реальных пользователях. Переведены не все справочные разделы, иногда (например, для услуги регистрации) сайт заявляет, что услуга доступна только гражданам РА, хотя это совершенно точно не так.

    Также в процессе перевода изобретено новое колесо, и оно слегка квадратное. Речь о поле, которое просит ввести SSN.

    У SSN (международный термин) в документах миграционной службы и сообществе иммигрантов есть разные названия: "соц номер", "соц карта", НЗОУ ("номерной знак общественных услуг"). Казалось бы, достаточно названий для серии из десяти цифр.

    И вот теперь есть еще два, в английском переводе migration.e-gov.am — PSN (Public Services Number?), а в русском — НГС (номер государственного страхования?)

    К счастью, в армянской версии поле всё еще называется ՀԾՀ/Բացակայության տեղեկանքի հ/հ, что позволило понять, что же это за зверь такой, НГС.

    Еще два миграционных отделения требуют предварительной записи для получения услуг

    Оригинальный пост: про предварительную запись в миграционных отделениях полиции Еревана с 3го, а затем 10го июля 2023.

    Теперь предварительная запись также требуется отделениями в Эребуни и Чарбахе.
  • Чешуйчатый Таракан #11454104:46, 20 июл 2023
    Справка о выделении номера гос услуг https://migration.e-gov.am/ru/service/provision_of_ssn/info 🤨

    При этом в английском URL slug всё сносно переведено как "provision[ing] of SSN"
  • Чешуйчатый Таракан #11454204:47, 20 июл 2023
    Статьи более-менее обновил, ссылки теперь на версии на русском, инструкции для армянской версии оставил. Дальше будем смотреть, улучшат и завершат ли перевод, или забьют болт (иммигранты сами разберутся, им разве впервой!)
  • Дерзкий Альбатрос ↶ Ответ на #60426#11454304:56, 20 июл 2023
    привет всем.
    подскажите, это актуальная информация?
    мне бухгалтер сказал, что для ИП нет смысла получать ИТ сертификат, т.к. при его получении переходишь с упрощенки на осно. а там соцвыплаты на фиксированные 5к+5к драм, а по классификатору и получится к концу года не меньше чем 5% от дохода.
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114543#11454404:58, 20 июл 2023
    так они и на упрощенке есть
  • Злой Леопард #11454504:58, 20 июл 2023
    а, а что за классификатор?
  • Дерзкий Альбатрос #11454605:03, 20 июл 2023
    речь о том, что на упрощенке фиксированные соц платежи 5000драм и ещё 5000 драм. не помню куда.
    а на основной системе по каким-то нормам и получается значительно больше чем 10к
  • Злой Леопард #11454705:04, 20 июл 2023
    тут есть люди с айти сертификатом, они могут рассказать
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114546#11454805:07, 20 июл 2023
    Люди с айти сертификатом есть, инфа от Лусинэ выше актуальна до конца 2023 — дальше пока не знаем
  • Травоядный Буйвол #11454905:08, 20 июл 2023
    Я был уверен, что с ИТ-сертификатом платят только гербовый сбор.
  • Травоядный Буйвол #11455005:09, 20 июл 2023
    Т.к. налоговой базы для соцплатежей нет.
  • Цепкий Лирохвост #11455105:11, 20 июл 2023
    Сижу с ИТ-сертификатом, плачу только 10к гербовый сбор и бухгалтеру
  • Цепкий Лирохвост #11455205:11, 20 июл 2023
    Первый раз сам не поверил, уточнял – да, налог 0%
  • Дерзкий Альбатрос #11455305:11, 20 июл 2023
    а бухгалтеру 40к?
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114553#11455405:12, 20 июл 2023
    У меня выходит меньше почти вполовину)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114543#11455505:12, 20 июл 2023
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Нужно ли ИП с IT сертификатом платить социальные взносы? Иногда в Армении так бывает: спроси пять бухгалтеров и получи четыре разных ответа. Недавно участница чата, работающая как ИП с IT сертификатом, задалась вопросом: — Должны ли ИП с IT сертификатом и без ВНЖ платить социальный и гербовый (армейский) взносы? Для ответа на вопрос нужно обратиться к законам РА "О накопительных пенсиях" (иногда называемый "О социальных выплатах"), закон "О государственной поддержке сферы информационных технологий", а также НК РА. Перевод релевантных частей официального разъяснения налоговой РА и интерпретацию опытного бухгалтера вы можете почитать сами, но если коротко: нет, социальные выплаты ИП в такой ситуации делать не должны. Есть что добавить? Если вам есть что конструктивно добавить по теме, добро пожаловать в наш чат . Вы также можете ознакомиться с самыми важными постами в сообществе на ponaehali.am.

  • Цепкий Лирохвост #11455605:12, 20 июл 2023
    У меня больше… Завтра начну писать людям по списку 😄
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114553#11455705:13, 20 июл 2023
    Вопрос был про налоги и социальные сборы. Оплата работы бухгалтера к ним не относится.
  • Дерзкий Альбатрос ↶ Ответ на #114555#11455805:13, 20 июл 2023
    я именно из этого поста перешёл сюда на перевод документа
  • Цепкий Лирохвост ↶ Ответ на #114558#11455905:14, 20 июл 2023
  • Цепкий Лирохвост #11456005:14, 20 июл 2023
    Прямо спрашивайте их этот вопрос и не идете к тем, кто будет говорить, что надо платить 😄
  • Цепкий Лирохвост ↶ Ответ на #114543#11456105:15, 20 июл 2023
    Только учтите, что сертификат надо почти сразу получать после открытия ИП
  • Чешуйчатый Таракан #11456205:15, 20 июл 2023
    Я не помню никаких упоминаемых бухгалтерами изменениях.

    В конечном счете невозможно сказать, какой режим "лучший", потому что он зависит от многих деталей работы. Но я не помню ни одного случая, когда честно подходившие под IT сертификат ИП уходили бы с этого режима. Видимо, выгоднее ничего для реально работающих в сфере нет.
  • Чешуйчатый Таракан #11456305:17, 20 июл 2023
    Но стоит упомянуть, какой дикий бардак в РА на тему уплаты соц взносов. Налоговая и бухгалтера до сих пор к консенсусу не пришли, есть "необязательные налоговые платежи" (это что за зверь такой? налоговые других стран о таких вещах не знают), итого описать налоговую нагрузку ИП гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать, и это даже без IT сертификата
  • Дерзкий Альбатрос ↶ Ответ на #114559#11456405:17, 20 июл 2023
    ситуация странная, но бухгалтера я взял именно из этого документа, зовут Андреас.
  • Цепкий Лирохвост #11456505:17, 20 июл 2023
    Отлично, вычёркиваем 😄 (шучу)
  • Чешуйчатый Таракан #11456605:18, 20 июл 2023
    И это еще мы не упомянули фактор наличия ВНЖ (для ИП, в найме всё предельно просто)
  • Чешуйчатый Таракан #11456705:19, 20 июл 2023
    Одни бухгалтера имеют кучу опыта с IT сертификатом, другие не имеют вообще, видимо
  • Быстрый Дикобраз ↶ Ответ на #114551#11456805:23, 20 июл 2023
    Такая же ситуация
  • Дерзкий Альбатрос ↶ Ответ на #114564#11456905:25, 20 июл 2023
    При первой встрече мы обсудили, что он сделает сертификат, и опыт вроде есть.
    Оплата его услуг на упрощенке стоит 25к, а с сертификатом - 40к т.к. гораздо больше отчетности.
    это прям в договоре прописали, что после получения серт. стоимотсь услуг повысится.
    Он быстро подал заявление на упрощенку и все вроде ок.
    но потом позвонил и сказал, что посчитал, и пришел к выводу, что нет смысла в сертификате, т.к. соц.выплаты на осно с сертификатом перекроют обычный налог 5% на упрощенке.
    Как я понял, из его объяснения, это не про конкретно мою ситуацию, а в целом про всех ИП. Для меня остался вопрос открытым, почему он об этом узнал через неделю после подписания договора.
  • Застенчивый Муравей ↶ Ответ на #114494#11457005:26, 20 июл 2023
    Ага, спасибо. Ну вот источник будет из Казахстана, просят получить справку.
  • Хищный Олень #11457105:28, 20 июл 2023
    Что стоимость услуг с сертификатом повышается — видимо, у всех бухгалтеров так, у моего тоже. Но всё остальное — крайне загадочная математика. Плюсую к совету выше, у кого-то может быть просто меньше опыта с этим всем и есть смысл поискать другого бухгалтера
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114570#11457205:31, 20 июл 2023
    Я могу помочь если надо будет.
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114569#11457305:31, 20 июл 2023
    Мне помогал с получением сертификата Геворг @Большой Носорог, если он сейчас берет клиентов — очень советую
  • Хищный Олень #11457405:31, 20 июл 2023
    😅
  • Слизистый Попугай #11457605:33, 20 июл 2023
  • Слизистый Попугай #11457705:33, 20 июл 2023
    Клиенты к Геворгу
  • Дерзкий Альбатрос ↶ Ответ на #114573#11457805:35, 20 июл 2023
    спасибо.
    Это он же и ведет бухгалтерию за "вполовину меньшую сумму") ?
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114578#11457905:35, 20 июл 2023
    Нет, таким он вроде не занимается) Я работаю с Нунэ, тоже бухгалтер из таблицы
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114578#11458005:36, 20 июл 2023
    Почти вполовину, с сертификатом 26к/месяц
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114578#11458105:36, 20 июл 2023
    @Большой Носорог — налоговый юрист, не бухгалтер.
  • Мягкий Голубь #11458205:49, 20 июл 2023
    Сегодня на почте зарегистрировал ИП, но сразу забыл спросить что где. Гугл ленс показывает погоду и тяжело определить что где. Так что прошу помощи в чатике, подскажите, правильно ли я понимаю, где соц номер, а где тин?
  • Свирепый Опоссум ↶ Ответ на #114582#11458305:51, 20 июл 2023
    Инн там где аббревиатура, первая строка
    А второе это кааажется счёт для социальных отчислений, как раз сегодня переводил на русский, но не уверен, как правильно, увы
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114543#11458405:52, 20 июл 2023
    Добрый вечер, я юрист, по сертификации, если ИП реально ИТ, то обязательно подавайте на сертификат, там соц взносы НОЛЬ
  • Травоядный Буйвол #11458505:54, 20 июл 2023
    Раз уж зашла речь про сертификат. На сертификате допустимы контракты с армянскими юрлицами, если нет отчуждения прав в их пользу?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114582#11458705:56, 20 июл 2023
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Follow-up, эпизод 10 Благодаря участию в нашем чате множества грамотных и внимательных к деталям людей, мы регулярно узнаем что-то новое. Большинство вещей не тянут на полноценный пост и становятся обновлениями существующих постов или мелкими заметками вроде этой. Номер налогоплательщика (TIN) физического лица в Армении Релевантные посты: заведение социального номера (SSN) в Армении, от прилета до ВНЖ через трудоустройство в Армении, ИП в Армении: от invoice до уплаты налогов. Что нового узнали: иногда вам может потребоваться узнать и указать ваш номер налогоплательщика (taxpayer identification number, TIN) в Армении. Это как правило требуется при обновлении данных или регистрации в тех или иных финансовых организациях, от брокеров до сервисов переводов денег. Для тех, у кого уже есть сертификат ИП в стране, есть хорошие новости: ваш TIN как ФЛ (физического лица) совпадает с номером TIN в сертификате ИП. Это восьмизначный номер на четвертой строке (ՀՎՀՀ). Если у вас нет ИП в Армении, получить свой TIN…

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114582#11458805:56, 20 июл 2023
    ՀՎՀՀ — это TIN
  • Чешуйчатый Таракан #11458905:56, 20 июл 2023
    SSN — это ՀԾՀ
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114585#11459005:57, 20 июл 2023
    На практике это в большинстве случаев ведёт в тупик, так как без отчуждений результатов работ, не будет возможности оказать услуги. если ваш контрагент не ИТ субъект, то смело можно оказать, если ИТ не советую. Даже с условием "без отчуждения результатов/прав", наверно ещё в гайде обновим. Так как там при формулировках есть много нюансов и к сожалению не все могут это все соблюдать в силу специфики сферы
  • Травоядный Буйвол ↶ Ответ на #114590#11459105:59, 20 июл 2023
    Спасибо за пояснения. Жаль, конечно, что сертификат не для меня получается. :)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114582#11459205:59, 20 июл 2023
    И в ИП сертификате нет SSN, есть паспортные данные, адреса и номер телефона (ну и TIN, как уже выше объяснили). Я свой SSN наизусть помню, в сертификате его нет.
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114591#11459306:00, 20 июл 2023
    Если заказчик Арм субъект, то да.
  • Мягкий Голубь ↶ Ответ на #114592#11459406:00, 20 июл 2023
    Вот спасибо, просто переводяик мне показал текст очень похожий по значению к SSN, а он явно не совпадал с тем что у меня.
  • Мягкий Голубь #11459506:01, 20 июл 2023
    И с учётом того, что сначала мне хотели отдать чужой сертификат, я уже начал волноваться
  • Травоядный Буйвол #11459606:14, 20 июл 2023
    Расскажу про своё открытие счетов.
    Ameria. Подавал заявку одновременно на счёт ИП в драмах, счёт ФЛ в драмах и MasterCard Standard в драмах же.
    Документы:
    - загран с регистрацией
    - перевод паспорта
    - внутренний паспорт, временная регистрация в РФ
    - сертификат ИП
    - соцкарта
    дополнительно на электронную почту выслал:
    - контракт с заказчиком
    - выписку со счёта российского ИП за год
    - выписку с российской карты Тинькофф за год
    - патенты за 2 года, при этом устно объяснил, что это за патентная система налогообложения в РФ
    Одобрили на следующее утро всё. Сходил ещё раз в отделение, подключил онлайн-банкинг для ФЛ и открыл ещё брокерский счёт. Онлайн-банкинг для ИП подключил удалённо с подтверждением через видеозвонок.
    После всех процедур на счету минус 21 000 драм, наличкой ничего не платил. Карту физическую ещё жду.

    ВТБ. Открыли счета в тот же день, заказал карту МИР. Открыли по резидентским тарифам (10900 оплатил наличными вместо 50000), т.к. есть регистрация. (Долго вертели в руках мою временную регистрацию в РФ. Возможно, здесь сработал рандом).
  • Дружелюбный Сурикат #11459706:15, 20 июл 2023
    А для чего втб вам?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114596#11459806:16, 20 июл 2023
    Спасибо.

    Я верно понимаю, что ВТБ вам нужен для переводов из подсанкционных банков РФ туда, а потом в Ameria уже из ВТБ с декларированием дохода, поступившего в Ameria?
  • Чешуйчатый Таракан #11459906:16, 20 июл 2023
    То есть ВТБ Армения — просто прокси для переводов из подсанкционных банков?
  • Травоядный Буйвол ↶ Ответ на #114598#11460006:17, 20 июл 2023
    В другую сторону, для перевода части доходов в РФ родственникам.
  • Дружелюбный Сурикат #11460106:19, 20 июл 2023
    Интересно, есть ли кейс регулярного транзита больших сумм РА -> РФ через втб
  • Травоядный Буйвол #11460206:20, 20 июл 2023
    Ну вот узнаем, правда у меня будут не супер большие суммы, до 1000$
  • Дружелюбный Сурикат #11460306:21, 20 июл 2023
    с такими суммами вообще никаких проблем не должно быть
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114601#11460406:40, 20 июл 2023
    Есть у коллег, арм банк закрывает счёт или не совершает перевода))
  • Дружелюбный Сурикат ↶ Ответ на #114604#11460506:43, 20 июл 2023
    Даже втб?
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114605#11460606:44, 20 июл 2023
    ВТБ Никому не нужен если с него перевод на другой арм банк не совершается, а другой арм банк, даже тот самый юни, не принимает с ВТБ и не отправляет в ВТБ если это транзит или санкционка. Поэтому, история про реальный бизнес в РА, только будет подтверждаться)))
  • Умный Скорпион #11460706:52, 20 июл 2023
    Интересно сегодняшний перевод из Тинька в Юни дойдет? Который через третий банк, как в гайде.
  • Хищный Олень #11460807:08, 20 июл 2023
    А никто случаем не в курсе про кейсы, с паспортами не-РФ (например, США, Канада, Франция, Ливан) + ВНЖ по этничности банки спокойнее открывают счета, или по документам все так же? Есть ли варианты кроме связки Репат Армения + Америа?

    Речь про диаспоран, периодически приезжающих на родину – иногда надолго, так что местная карта без постоянных конвертаций была бы гораздо удобнее. Спрашивают и спрашивают, а что посоветовать, не знаю, особенно в нынешних условиях после 2022
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114595#11460907:16, 20 июл 2023
    Это номер соц страхователя, если сравнивать с РФ выражениями
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114608#11461007:18, 20 июл 2023
    Америя, Акба, HSBC
  • Травоядный Буйвол #11461107:20, 20 июл 2023
    Извините, мне почему-то закреплённые сообщения перестали быть видны. Не подскажете, как вернуть?
  • Сварливый Кабан ↶ Ответ на #114611#11461207:21, 20 июл 2023
    Выйти и войти из чата, вроде заново появятся
  • Травоядный Буйвол ↶ Ответ на #114612#11461307:26, 20 июл 2023
    Не помогло, в чате не появились, нашёл их на канале.
  • Хищный Олень ↶ Ответ на #114610#11461407:26, 20 июл 2023
    О, спасибо!
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114611#11461507:30, 20 июл 2023
    Это известный и очень давний баг Telegram
  • Ручной Зяблик #11461607:45, 20 июл 2023
    Если есть внж, значит есть и регистрация с соц картой, в акбе/америи откроют
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114613#11461708:03, 20 июл 2023
    Держите пока ссылку: https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/17
    Michael Klishin in Армения: ВНЖ, банки, налоги | Чат

    Обязательно ознакомьтесь! Десятки статей про ВНЖ в 🇦🇲, банки 🇦🇲, легализацию, налогообложение для иммигрантов и смежные темы: • Десятки статей на ponaehali.am (обязательно к изучению) • Наш канал • Сравнительная таблица (обновляется по мере поступления новых данных) с условиями, тарифами и реквизитами банков, плюс пояснения к ней Ссылка на этот чат: https://t.me/am_banking_and_relocation_chat. Здесь банят ⛔️ за: банковский и ИП/ООО туризм, схематоз, оскорбления, бурные эмоции, рекламу, политику. Если у вас есть пожелания или свежие данные, истории, поделитесь ими прямо в чате. Также у нас есть другие чаты с людьми из сообщества иммигрантов в РА: • маленький чат-флудилка • чат про получение гражданства РА по натурализации • из Армении в Новый Свет: о дальнейшей иммиграции в Латинскую Америку, Канаду, США, Австралию и NZ • из Армении в Старый Свет (или куда-то еще)

  • Ядовитый Носорог #11461808:20, 20 июл 2023
    Подскажите, пожалуйста, я меняю безнал рубли, пересылая на Сбер счет обменников, таким образом получаю драмы. В следствие новых санкций против Юнистрим, думаете местные обменники могут перестать проводить такие переводы? Спрашиваю, конечно, просто ваше мнение
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114618#11461908:21, 20 июл 2023
    Ну какое значение имеет, что кто-то здесь предположит? Спросите в этих обменниках могут они перестать или не могут
  • Чешуйчатый Таракан #11462008:49, 20 июл 2023
    Совсем не факт, что эти обменники как-то затем используют Юнистрим
  • Колючий Бизон #11462108:55, 20 июл 2023
    Как человек, чуть связанный с обменником, скажу, что никто не пользуется услугами быстрых переводов, естественно.
  • 21 июля 2023 (250 сообщений)
  • Покорный Моллюск #11462204:52, 21 июл 2023
    Доброе утро!
    Подскажите пожалуйста, кто делал регистрацию в миграционном отделении Кентрон, нужно ли туда записываться заранее онлайн? И если визаран уже просрочен, то штраф можно там сразу же оплатить или это нужно заранее в другом месте сделать? Спасибо 🙏🏻
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114622#11462305:30, 21 июл 2023
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Для регистрации по адресу в нескольких районах Еревана теперь нужна предварительная запись Регистрация по адресу — вещь, через которую рано или поздно проходит любой иммигрант в РА. Осенью 2022 миграционная служба стала выдавать электронную регистрацию держателям карт РВП. А в июле 2023 регистрация стала "еще немного электроннее": теперь для посещения миграционного (паспортно-визового) отделения полиции в нескольких районах Еревана нужно заранее забронировать визит через migration.e-gov.am, подобно тому, как это делается для подачи на классический ВНЖ: Арабкир, Ачапняк, Канакер-Зейтун, Кентрон, Малатия-Себастия, Нор-Норк, Шенгавит. Напомним, что migration.e-gov.am еще не переведён ни на один язык, кроме армянского, а также крайне плохо поддаётся машинному переводу из-за структуры страницы. Тем не менее, наша статья про регистрацию в Армении уже описывает процесс записи. Он несложен. Вопрос о том, почему новый правительственный ресурс для иммигрантов теперь требуется для всё большего числа услуг миграционной…

  • Покорный Моллюск ↶ Ответ на #114623#11462405:34, 21 июл 2023
    Спасибо я читала эту статью, но все же не совсем поняла про оплату штрафа
  • Чешуйчатый Таракан #11462505:35, 21 июл 2023
    Штраф можно оплатить на месте в большинстве миграционных плюс пунктах пересечения границы (таких как аэропорт)
  • Покорный Моллюск ↶ Ответ на #114625#11462605:40, 21 июл 2023
    Спасибо!
  • Слизистый Попугай #11463406:07, 21 июл 2023
    Медосмотр на внж в Медлайн на Пушкина, 43, - 15000 драмов, 15 минут. Важная деталь - из документов взяли рос паспорт и его перевод на армянский.

    Справку выдали сразу, результат анализов на почту.

    Медосмотр проходит с 10 до 11.
  • Колючий Опоссум ↶ Ответ на #114634#11463506:23, 21 июл 2023
    15 минут - это, наверное, абсолютный рекорд!
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114635#11463606:24, 21 июл 2023
    А никого не было)) первая пришла - очень кушоть хотелось))))
  • Колючий Опоссум ↶ Ответ на #114636#11463706:25, 21 июл 2023
    А там еще и такие анализы, которые натощак? Странно. Биохимия, сахар? У меня в Раздане вообще анализы не брали. И так видно, что хороший человек)))
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114637#11463806:25, 21 июл 2023
    Кровищу же
  • Колючий Опоссум ↶ Ответ на #114638#11463906:26, 21 июл 2023
    Так кровища разная бывает. Если на ВИЧ и прочую заразу, то можно не натощак. А те показатели, которые натощак, они по хорошему окружающим не мешают и не могут быть препятствием для ВНЖ.
  • Чешуйчатый Таракан #11464006:27, 21 июл 2023
    Я сдавал медкомиссию (не для ВНЖ в РА, для дальнейшей иммиграции) на ВИЧ и сифилис, мне крайне посоветовали натощак, что медики, что работавшая много лет в медицине подруга.
  • Чешуйчатый Таракан #11464106:28, 21 июл 2023
    Но в целом да, отказов в ВНЖ по мед причинам мы вроде бы не видели, и это по идее должны быть серьезные, а то и инфекционные в той или иной степени, заболевания.
  • Дикий Пеликан #11464206:28, 21 июл 2023
    А есть у кого опыт регистрации детей после введения электронной записи? Порядок такой же - сначала зарегистрировать родителя, потом записываться на ребенка? Или в связи с большим периодом ожидания разрешили подаваться всем вместе?
  • Колючий Опоссум ↶ Ответ на #114640#11464306:28, 21 июл 2023
    Странно. Нет таких требований для этих анализов. Если бы их результаты зависели от такой ерунды, это было бы неприемлемо (наелся - и скрыл наличие ВИЧ). Там просто ПЦР.
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114634#11464406:59, 21 июл 2023
    а вы случайно не знаете, на выходных делают его там?
  • Дикий Пеликан #11464507:29, 21 июл 2023
    Госдума приняла закон, который устанавливает единую ставку НДФЛ в 13-15% для сотрудников, работающих на российские организации дистанционно как в России, так и за ее пределами.

    @Обнимательный Таракан
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114644#11464607:31, 21 июл 2023
    Боюсь, что не знаю. Я точно знаю, что в субботу они работают, но делают ли медосмотр не в курсе.
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114644#11464707:32, 21 июл 2023
    Они вроде вполне себе на телефон отвечают
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114647#11464807:33, 21 июл 2023
    спасибо!
    позвоню им
  • Маленький Термит #11464907:36, 21 июл 2023
    ❗️Госдума в третьем чтении приняла закон о ставке налога на доходы физического лица (НДФЛ) для сотрудников, работающих на российские компании дистанционно - как внутри страны, так и за ее пределами. Он устанавливает для них единую ставку НДФЛ в 13-15%.
  • Ручной Кенгуру ↶ Ответ на #114649#11465007:39, 21 июл 2023
    а деньги за прошлый год вернут? 🤣
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114650#11465107:40, 21 июл 2023
    Потом догонят и еще вернут
  • Ручной Кенгуру ↶ Ответ на #114651#11465207:40, 21 июл 2023
    надеюсь не догонят
  • Любопытный Опоссум ↶ Ответ на #114649#11465307:41, 21 июл 2023
    Всем добрый день!
    Получается, эта ставка начнёт действовать с 2024 года. А кто-то знает, как за этот год нужно будет налоги считать? 🤔 Тоже по 13-15%, т.к. это улучшение положения налогоплательщика и обратная сила может иметь место, или всё-таки по 30%?
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114653#11465407:45, 21 июл 2023
    Нужно читать закон
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114653#11465507:45, 21 июл 2023
    думаю пока не утвердят СФ и пыня, да не выйдут разъяснения от налоговой - это все неясно будет
  • Маленький Термит #11465607:46, 21 июл 2023
    И пояснения к закону наверняка будут
  • Энергичный Орел ↶ Ответ на #114653#11465707:49, 21 июл 2023
    Обычно законы не имеют обратной силы, так что 30% за 2023, а с 2024 уже 13-15%
  • Любопытный Опоссум ↶ Ответ на #114657#11465807:50, 21 июл 2023
    это да, но если имеет место улучшение положения налогоплательщиков, то может и иметь, так что я тайно надеюсь :))
    но вообще, да, нужно читать сам закон и ждать разъяснений
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114658#11465907:51, 21 июл 2023
    Надейтесь на лучшее, но копите на худшее)
  • Высокий Альбатрос #11466008:03, 21 июл 2023
    Всем привет!
    Подскажите плиз, есть рублевый счет в эвокабанке, планируем перевести определенную сумму за продажу квартиры на него.
    После этого в рублях их снимать через кассу банка.
    Есть ли с этим какие-то проблемы? ЧИтал негативные отзывы про этот банк, но как банк для счета ИП вроде норм работает.
    Может быть лучше в америи например открыть рублевый счет еще и туда перевести?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114660#11466108:04, 21 июл 2023
    На счета ИП деньги от продажи квартиры лучше не переводить. Это счёт ИП, для профессиональной деятельности ИП, а не вас как ФЛ.
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114661#11466208:04, 21 июл 2023
    В банке говорят что все ок, но мы уже сталкивались с тем, что в банках просто не в курсе что и как работает.
    У нас счет ФЛ рублевый открыт
    Переводить будем со Сбера по СПФС
  • Чешуйчатый Таракан #11466308:05, 21 июл 2023
    Перед переводом на счет ФЛ, предупредите банк и покажите документы о продаже квартиры, сложностей особо не должно быть.

    Дадут ли снять такую сумму в наличных RUB, на каких условиях, и есть ли смысл в таких манипуляциях, я не возьмусь судить. Не помню, чтобы кто-то деньги от продажи квартиры в РФ снимал в РА в наличные RUB.
  • Быстрый Таракан #11466408:05, 21 июл 2023
    В законопроекте по налогам для некоторых норм определены даты вступления, отличные от момента опубликования. Но поскольку там страниц 300 суммарно в документе, разобраться с наскока малореально.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114662#11466508:06, 21 июл 2023
    Сотрудники банков в Армении не знают законодательство своей собственной страны, не говоря о налоговых нюансах
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114663#11466608:06, 21 июл 2023
    Просто комиссия на снятие рублей 0.3%, получается что выгоднее так снять рубли и в обменнике поменять на доллары или евро
  • Чешуйчатый Таракан #11466708:06, 21 июл 2023
    Если что, с них взятки гладки. Сохранить лицо важнее, чем клиента, поэтому они спезднут что угодно, их за последствия для вас не уволят и бонус не отберут (если вы прямо в суд не пойдете, тогда могут)
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114664#11466808:06, 21 июл 2023
    Я думаю, скоро будут комментарии от юристов и бухгалтеров.
  • Злой Леопард #11466908:07, 21 июл 2023
    Давайте дождёмся, пока его вычитают, и потом будем обсуждать
  • Чешуйчатый Таракан #11467008:07, 21 июл 2023
    Дело ваше, деньги и риски тоже, но я бы открыл счет ФЛ в RUB под этот перевод, или AMD, и уже туда переводил, оттуда снимал. По идее снятие AMD может быть вообще без комиссии.
  • Чешуйчатый Таракан #11467108:08, 21 июл 2023
    Хотя при зачислении RUB на счет в AMD купятся AMD по безналичному курсу банка-получателя, что вам, судя по всему, кажется менее выгодным, чем снятие в нал и покупка в обменнике. Возможно, хотя у Evoca обычно один из двух лучших курсов AMDRUB на рынке.
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114670#11467208:19, 21 июл 2023
    Да, все верно, мы его специально и открыли, рублевый счет ФЛ, а т.к. уже пользовались EVOCABANK банком давно, то и не заморачивались, а сейчас увидел много негативных комментариев и начал переживать)
    Кстати сейчас действительно судя по rate.am выгоднее перевести на драмовый курс деньги и драмы снять, даже с комиссией за их снятие в EVOCA
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114672#11467308:28, 21 июл 2023
    Комментарии в основном связаны с двумя вещами: 1) они просто по паспорту закрыли вход "с улицы" 99% иммигрантво, и 2) они крайне изголяются, чтобы не дать даже обладателям паспортов РА тарифы резидента.

    Если вы уже клиент, то проще переводить туда, чем открываться в той же Ameria и там под сделку открывать счет. Хотя после завершения процедуры есть смысл подумать и выбрать другой банк.
  • Чешуйчатый Таракан #11467408:29, 21 июл 2023
    Именно с переводами я сложностей в мой период ИП счетов в Evoca я не наблюдал. Но они и не из РФ, и не от продажи квартиры были, так что сравнение так себе 🙂
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114673#11467508:32, 21 июл 2023
    👌
    Тут еще конечно вопросик в том что собственник квартиры бывший муж жены, а она просто как созаемщик, собираемся в ДКП указать что деньги от продажи на ее счет пойдут, и перевести уже с этого счета.
    Остается надеяться, что в банке это поймут
  • Громкий Шершень #11467608:34, 21 июл 2023
    Snn номер в Армении это тот что на листке соцкарты из 10 цифр или тот что в свидетельстве ип написан из 8 цифр?
  • Высокий Альбатрос #11467708:34, 21 июл 2023
    Планирую перед переводом средств прийти к ним с копией ДКП и выпиской со счета в сбере, уточнить примут ли они перевод и заодно про снятие рублей договориться.
    Хотя я так подозреваю, что тут как обычно будет великий рандом...
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114677#11467808:37, 21 июл 2023
    В целом нет, банки РА обожают, когда к ним переводят деньги от продажи недвижимости в РФ. А если уж потом вы безналично что-то в РА планируете покупать, они вообще рады.

    С обналом всей суммы могут быть сложности. Но у существующих клиентов, которые в стране 6+ месяцев, их будет минимум.
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114678#11467908:44, 21 июл 2023
    А как думаете, со стороны налоговой РА могут быть вопросы к этому переводу?
    Наш бухгалтер в РА говорит, что это деньги ваши, ничего в Армении платить не нужно.
    Я поискал в налоговом законодательстве РА, что если недвижимость на территории РА продается не с целью заработка, то налоги платить не нужно.
    Вроде бы все нормально выглядит, но все равно непонятно, это же как международный доход, налог в РФ с которого вроде как тоже платить не нужно, т.к. квартира была в собственности более 5 лет, но вот по документам там другой собственник, квартира была в браке и на деньги жены куплена, однако это никак не зафиксировано.
    В общем знакомый юрист в РФ (но он юрист по банкротству ФЛ) и бухгалтер в РА говорят что все норм, однако ситуация выглядит как-то непрозрачно...
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114679#11468008:45, 21 июл 2023
    Продажа квартиры во владении — это не доход. По законам РА, если вы продаете один жилой объект в год и продаете его ФЛ, то налог вообще не берется.
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114680#11468108:47, 21 июл 2023
    Это да. Просто она фактически во владении другого человека, по документам. А поступление денег есть. Отсюда и вопрос.
    В любом случае, спасибо большое за ответы!
  • Высокий Альбатрос #11468208:51, 21 июл 2023
    И есть еще один вопрос.
    Допустим ИП или ООО в РА получает доходы не из РФ (США, Европа и т.д.)
    Будут ли эти деньги белыми для международных банков?
    Допустим, если заработать денег и переехать в Испанию? В случае с продажей квартиры в РФ я выяснил, что банки Испании/Кипра эти деньги не примут из Армении.
    А как обстоят дела с деньгами, заработанными бизнесом? Является ли Армения "серой зоной"? Или с этим все ок?
  • Злой Леопард #11468308:53, 21 июл 2023
    если вы прожили больше 6 месяцев в Армении, платили налоги и легализовались (получили ВНЖ, зарегистрировались) — то белее только зарабатывать в стране, куда вы собираетесь переехать
  • Злой Леопард #11468408:53, 21 июл 2023
    и да, если у вас есть вся отчетность, откуда и за что деньги (инвойсы, банковские выписки)
  • Злой Леопард #11468508:53, 21 июл 2023
    вроде здесь даже в чате были кейсы подобные
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114681#11468608:54, 21 июл 2023
    Ну вообще с этого надо было начинать, что владелец объекта — не вы. Это усложняет ситуацию и увеличивает амплитуду колебаний ВАР.
  • Чешуйчатый Таракан #11468708:54, 21 июл 2023
    Если это близкий родственник, то потребуется показать документы, это доказывающие (сертификат о браке, свидетельства о рождении).
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114687#11468808:55, 21 июл 2023
    Это бывший муж жены, кваритра была куплена, когда они были в браке, раздел имещустве не оформлен (4 года прошло)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114682#11468908:55, 21 июл 2023
    Легальный доход как ИП в РА со справкой об уплаченных налогах — это легальный доход. Что в Испании, что в Мексике, что в Австралии. Но подтвердит легальность в первую очередь переведенный с заверением нотариуса документ из налоговой РА.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114688#11469008:57, 21 июл 2023
    Ну что сказать, если раздел имущества не оформлен, то вам переводит деньги случайный Вася из РФ.

    Хотя бы на жену счет откройте, у неё будет хоть какая-то связь с этим человеком и объектом.
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114690#11469108:58, 21 июл 2023
    Мы хотим в ДКП прописать, что деньги с продажи поступают жене (на счет жены в Сбере) и с этого счета в РА перевести, чтобы были какие-то документальные доказательства
  • Чешуйчатый Таракан #11469208:59, 21 июл 2023
    Ну если в договоре явно описано, что деньги поступают на счет жены, то ОК. Но объяснять это всё в Эвоке будет весело. Сотрудники банков РА с типовыми-то случаями переводов денег из РФ ничего не знают.
  • Чешуйчатый Таракан #11469309:00, 21 июл 2023
    И это всё если в Эвоке вообще еще из Сбера принимают переводы (я не знаю, так ли это, Сбер всё же давно в SDN list)
  • Чешуйчатый Таракан #11469409:01, 21 июл 2023
    Если нет, не проще ли пойти в ВТБ Армения, где вообще вопросов при переводах из РФ не задают, даже в откровенно мутных случаях
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114693#11469509:02, 21 июл 2023
    Их техподдержка и сотрудники банка сказали что принимают по СПФС от сбера
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114694#11469609:03, 21 июл 2023
    Честно я боюсь с ними связываться.
    Мы как приехали открыли там счет ИП, они сказали, что деньги сможем получить из США. В итоге не смогли, они развели руками, ну свифты же не работают...
    Потом отправлял рубли себе на карту мир, один раз сотрудник три раза с номером карты ошибался, другой раз мне на тысячу больше отправили по ошибке и требовали еще рубли, которых у меня не было.
  • Чешуйчатый Таракан #11469709:04, 21 июл 2023
    Ну если есть возможность не связываться с ВТБ Армения, конечно, лучше не связываться
  • Чешуйчатый Таракан #11469809:04, 21 июл 2023
    Но подобного рода безалаберность в банках РА в целом совсем не редкость
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114692#11469909:06, 21 июл 2023
    А где лучше объяснять? Может быть в Америи счет открыть тогда?)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114699#11470009:07, 21 июл 2023
    В Ameria может быть получше, но у них не будет вашей истории, как клиента, так что выписки за всё время в РА придётся тащить. Для начала попробуйте в Эвоке объяснить, Ameria и Ардшин как запасные варианты останутся.
  • Высокий Альбатрос #11470109:07, 21 июл 2023
    Хорошо, спасибо большое!)
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114691#11470209:21, 21 июл 2023
    Мы можете подтвердить происхождение другими способами, как вариант. Если зарплата (НДФЛ) или другой доход позволяет сделать такие накопления например. То вы можете обосновать как накопления
  • Покорный Окапи #11470309:30, 21 июл 2023
    Всем привет! Раз уж подняли тему о недвижимости, хотел бы тоже свои вопросы задать.
    Родственники в РФ (3 семьи) хотят в складчину из своих накоплений купить квартиру/дом в РА. В сумме получается ~17-20к$.
    Родственники старого уклада, деньги хранят наличными. Класть на карту никто не хочет. Вопрос следующий. Достаточно ли будет расписки с паспортными данными/декларации происхождения средств в банке, чтобы открыть счёт в банке РА для покупки недвижимости?

    Если всё же удастся уговорить родственников предварительно положить деньги в банк РФ, будет ли достаточно предоставить выписки из банков с нотариальным переводом для открытия счета в РА и через какой банк РФ лучше переводить деньги в РА?
  • Чешуйчатый Таракан #11470409:30, 21 июл 2023
    ACBA покривила лицом на покупку билетов на Expedia на другой край света (Visa USD, прекрасно работает для локальных покупок, дневной лимит у ACBA в разы больше суммы покупки). Оплатил цифровая Visa Virtual от Converse.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114703#11470509:32, 21 июл 2023
    Выписки из банков на русском переводить не придётся. Покупки недвижимости вскладчину — редкая и сложная история, спросите в банках.

    В Ameria могут открыть специальный счет с ограничениями (трата только в пределах РА, без карт, переводы только на покупку недвижимости) для таких нужд.
  • Мягкий Вальдшнеп ↶ Ответ на #114682#11470609:32, 21 июл 2023
    Да на 100%))
  • Покорный Окапи ↶ Ответ на #114705#11470709:36, 21 июл 2023
    Спасибо
  • Травоядный Тигр #11470809:48, 21 июл 2023
    в общем это... перевод из айди в тинькоф, через окно swift перевода с указанием БИК работает. комиссия 3к драм фиксированная вроде
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114703#11470910:13, 21 июл 2023
    Если разделить сумму на 3, еще и на членов семьи, то вообще не будет вопросов у банка, откуда
  • Ядовитый Лебедь #11471010:17, 21 июл 2023
    Ребята, подскажите плиз а где то можно евро получить через юнистрим?
  • Злой Аист ↶ Ответ на #114653#11471110:22, 21 июл 2023
    Это далеко не во всех случаях улучшение положения налогоплательщика. Поэтому я думаю, что обратной силы иметь не будет.
  • Ядовитый Лебедь ↶ Ответ на #114708#11471210:23, 21 июл 2023
    рубли переводили?
  • Травоядный Тигр ↶ Ответ на #114712#11471310:24, 21 июл 2023
    да
  • Ядовитый Лебедь ↶ Ответ на #114713#11471410:24, 21 июл 2023
    на рублевый счет в айди?
  • Травоядный Тигр ↶ Ответ на #114714#11471510:26, 21 июл 2023
    наоборот же, из айди в тинькоф
  • Ядовитый Лебедь ↶ Ответ на #114715#11471610:27, 21 июл 2023
    ой сори. перепутал
  • Ночной Хомяк #11471710:33, 21 июл 2023
    Всем добрый день.
    Подскажите,пожалуйста,чем отличается миграционная карта от ВНЖ?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114717#11471910:41, 21 июл 2023
    Что такое "миграционная карта"? РВП, Разрешение на временное пребывание, получаемая через workpermit.am?
  • Ночной Хомяк ↶ Ответ на #114719#11472110:48, 21 июл 2023
    Мужу на работе сказали,что оформят "миграционную карту". Фирма армянская, трудовой договор
  • Чешуйчатый Таракан #11472310:53, 21 июл 2023
    Ничем не отличается в большинстве контекстов. Статьи выше объясняют много деталей.

    Иногда отличаются, потому что те или иные организации про РВП ничего не знают или требуют документ на английском. У классического ВНЖ поля на английском есть, РВП надо будет с нотариальным заверением перевести.

    РВП позволяет эмигрировать что в ЕС (Blue Card), что в Канаду, что в США. Это всё валидная форма ВНЖ и основание для жизни в стране для этих случаев.

    С туристическими визами большой разброс, но в ряде случаев РВП принимают, а в ряде вообще не требуют форму ВНЖ.

    На совеременных картах РВП сзади есть QR code, который на трёх языках объясняет права держателя https://t.me/am_banking_and_residency/150
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Follow-up, эпизод 18 Получение справки об уплаченных налогах ФЛ в Армении Участник нашего чата весьма детально описал процесс получения справки о доходах и уплаченных налогах (аналог 2-НДФЛ в РФ) в Армении. Ожидаемо, для получения справки нужно предъявить социальный номер, без которого вы не сможете быть легально нанятым в стране. Этот документ очень полезно будет иметь для дальнейшей иммиграции в качестве одного из подтверждений легального происхождения средств. QR коды на новых картах РВП На новых (октябрь 2022 и новее) картах РВП не только детально прорисованы пёрышки у орла на гербе РА, но и обнаружился QR код, с помощью которого можно получить доступ к данным с карты на сайте workpermit.am, плюс на армянском, английском и русском описаны права держателя карты: 1. право легально проживать и работать в РА, 2. право заниматься профессиональной деятельностью в соответствии с профессией и квалификацией, признаваемой в соответствии с Договором о ЕАЭС и законодательством Республики Армения, 3. право владения…

  • Чешуйчатый Таракан #11472410:54, 21 июл 2023
    За тему "ой, РВП — это не ВНЖ вообще, а так" в этом чате бан. Тема надоела невероятно, как и бессмысленное буквоедство.

    Жить легально в РА и работать до конца срока действия позволяет? Отлично, значит, перед вами форма ВНЖ.
  • Мягкий Гепард #11472510:56, 21 июл 2023
    Не ради срача, просто напомню свой случай, когда мой директор уточнял через юристов у местного министерства (не помню как точно называется) - ответ был РВП - это форма внж
  • Агрессивный Осьминог #11472610:57, 21 июл 2023
    Всем привет, прошу прощения за офтоп, кто-то может подсказать какой сейчас порядок штрафов, если больше 180 дней находишься?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114726#11472710:57, 21 июл 2023
    50 тыщ
  • Слизистый Попугай #11472810:57, 21 июл 2023
    Тыщ тыщ тыщ
  • Агрессивный Осьминог ↶ Ответ на #114727#11472910:57, 21 июл 2023
    вне зависимости от того на сколько больше, все равно 50 тыщ тыщ тыщ?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114729#11473010:58, 21 июл 2023
    Даже в 180й день если выехать
  • Агрессивный Осьминог ↶ Ответ на #114730#11473110:58, 21 июл 2023
    Я имею ввиду, вдруг человек тут был 2 года, к примеру))
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114731#11473210:59, 21 июл 2023
    Так я и подразумеваю, что хоть длинный срок, что, хоть, по сути, нулевой
  • Агрессивный Осьминог ↶ Ответ на #114732#11473311:00, 21 июл 2023
    Здорово, спасибо
    Слышал что до 150.000 может увелиться если сильно долго, благодарю
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114725#11473411:01, 21 июл 2023
    Да, ряду участников чата, включая меня лично, точно так же говорили в министерстве миграции. Но миф не стихает. "Ну не ВНЖ же документ называется, какой это ВНЖ!) (что "ВНЖ документ" называется "карта резидента" никто не вспоминает)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114733#11473511:02, 21 июл 2023
    На практике мы не видели таких случаев, включая знакомого, у которого был года 4 overstay
  • Агрессивный Осьминог ↶ Ответ на #114735#11473611:03, 21 июл 2023
    Благодарю
  • Ночной Хомяк ↶ Ответ на #114724#11473711:03, 21 июл 2023
    Спасибо за объяснение! Со ссылками выше ознакомлюсь
  • Ручной Зяблик ↶ Ответ на #114666#11473811:06, 21 июл 2023
    Вы узнавали, что так сможете сделать? Когда я спрашивал, сказали что нельзя за рубли купить напрямую, так и так придется конвертировать в драмы
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114737#11473911:06, 21 июл 2023
    В закрепленном сообщении масса материалов для свежих иммигрантов, и не только
  • Высокий Альбатрос ↶ Ответ на #114738#11474011:17, 21 июл 2023
    Конечно меняется по крос курсу, сначала в драмы, потом в доллары. Но курс обмена в обменниках бывает выгоднее, чем в банке. Вот сегодня, например, не так. Но получив деньги на рублевый счет еще можно выбрать как лучше сделать, а получив на драмовый уже не выбрать
  • Чешуйчатый Таракан #11474211:37, 21 июл 2023
    Да в целом никакой предсказуемости "передержка" денег в рублях сейчас не даёт. Более волатильную валюту сейчас еще поискать надо.
  • Злой Аист ↶ Ответ на #114742#11474601:05, 21 июл 2023
    Любителям острых ощущений можно обратить внимание на турецкую лиру 😀
  • Маленький Термит #11474902:04, 21 июл 2023
    С 2024 года доход удаленных штатных сотрудников российских компаний будет облагаться налогом со стандартной ставкой 13% - или 15% при доходе больше 5 млн рублей за год - даже после утраты ими налогового резидентства России.

    С 2025 года ставкой 13% или 15% будет облагаться доход фрилансеров при выполнении хотя бы одного из трех условий: исполнитель — налоговый резидент России, он получает вознаграждение на счет в российском банке или ему платят российские организации, индивидуальные предприниматели, обособленные подразделения иностранных структур в России.

    @Умный Сурикат
  • Маленький Термит #11475002:04, 21 июл 2023
    Чот напрягает последний пункт и слово фрилансер
  • Злой Аист ↶ Ответ на #114750#11475102:08, 21 июл 2023
    Это по договору ГПХ. Но таких меньшинство. С точки зрения налогов отличие от штатного сотрудника мизерное.
  • Игривый Сурикат ↶ Ответ на #114749#11475202:25, 21 июл 2023
    Блин, только в Армению устроился
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #114752#11475302:26, 21 июл 2023
    Зато не надо трястись за курс рубля, все правильно сделал
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #114752#11475402:26, 21 июл 2023
    А если вы резидент Армении, разницы не будет
  • Злой Леопард #11475502:26, 21 июл 2023
    Вы должны будете здесь 7% доплатить
  • Медленный Гну ↶ Ответ на #114752#11475602:28, 21 июл 2023
    Это лучше. Курс нормальный, не нужно думать как переводить деньги.
  • Игривый Сурикат ↶ Ответ на #114755#11475702:29, 21 июл 2023
    А, точняк
  • Ручной Зяблик #11476203:50, 21 июл 2023
    Привет. Кто-то недавно делал виза ран в Грузию? Расскажите пожалуйста как прошло?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114762#11476403:52, 21 июл 2023
    А что с визараном? Тонны людей ездят
  • Ручной Зяблик ↶ Ответ на #114764#11476503:53, 21 июл 2023
    Да просто узнать. Слышал историю в рабочем чате, что грузинские пограничники не пустили, потому что заподозрили в визаране. Хотя им-то чего непонятно
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #114765#11476603:54, 21 июл 2023
    не заподозрили, а человек прямо сказал что ему в Грузию не нужно, только туда-обратно через границу перейти. с тем же успехом некоторые на вопрос были ли в Абхазии отвечают да, не понимая в чём проблема
  • Вонючий Альбатрос ↶ Ответ на #114765#11476703:54, 21 июл 2023
    Иногда кого-то почему-то не пускают (проявление Великого Грузинского Рандома), но это разовые случаи на достаточно большой поток).
  • Ручной Зяблик #11476803:54, 21 июл 2023
    Спасибо!
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #114765#11476903:54, 21 июл 2023
    Единичные случаи есть. Но глобально все ездят возвращаются
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #114762#11477003:55, 21 июл 2023
    Друга с паспортом Израиля и журналиста долго держали на границе и допрашивали, около часа или даже больше
  • Свирепый Як #11477103:55, 21 июл 2023
    А так вроде все ок
  • Свирепый Як #11477203:55, 21 июл 2023
    Ездил на прошлой неделе
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114767#11477303:57, 21 июл 2023
    Когда ты прошел начальный уровень ВАР-а, то никакого другого рандома не может играть против тебя
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114770#11477404:09, 21 июл 2023
    Какой погран переход? На одном даже айтишников по часу допрашивают
  • Маленький Термит #11477504:10, 21 июл 2023
    На другом пропускают быстро без проблем
  • Умный Скорпион #11477604:11, 21 июл 2023
    Когда летал в начале июня из Еревана в Тбилиси, меня и моего друга отвели в сторону. Его допросили о целях визита и о том знает ли он о российской оккупации двух регионов Грузии. Меня отпустили просто так
  • Умный Броненосец ↶ Ответ на #114755#11477704:14, 21 июл 2023
    5-7% в зависимости от того сколько заплатили по ставке 13, а сколько 15% в РФ если быть более точным.
  • Свирепый Як ↶ Ответ на #114774#11477804:16, 21 июл 2023
    Бавра - Самеба
  • Быстрый Дикобраз #11477904:18, 21 июл 2023
    Привет, есть ли какой-то уже условный список, какие банки Армении больше юнистрим не принимают?
    Пока что по чатам писали про армэконом, ардшин и айди
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #114779#11478004:19, 21 июл 2023
    Пока нет
  • Короткий Броненосец ↶ Ответ на #114779#11478104:26, 21 июл 2023
    На РБК пишут про про Эвокабанк, Армэкономбанк, два грузинских ( Bank of Georgia и TBC) , а также про четыре киргизских банка. Это уже те, что точно не принимают Юнистрим. Но это только начало. Боюсь, что Юнистрим приказал долго жить.
  • Короткий Броненосец ↶ Ответ на #114781#11478204:33, 21 июл 2023
    На банки.ру только что написали, что ВСЕ грузинские банки прекратили работать с юнистримом.
  • Игривый Сурикат #11478304:35, 21 июл 2023
    В faq перечисленно несколько банков, у которых норм приложения.
    У каких банков лучше аспект отслеживания трат? Что-то похожее на тинек?
  • Милый Мангуст ↶ Ответ на #114783#11478404:47, 21 июл 2023
    А что особенного у тинька? Разбиение затрат на категории?
  • Игривый Сурикат ↶ Ответ на #114784#11478504:57, 21 июл 2023
    Разбиение на категории, возможность фильтровать
  • Игривый Сурикат #11478604:57, 21 июл 2023
    Хотя после ардшина что угодно покажется удобным
  • Быстрый Дикобраз ↶ Ответ на #114782#11478704:58, 21 июл 2023
    Да, в грузинском паблике инфу видела и это правда
  • Вонючий Альбатрос ↶ Ответ на #114785#11478805:02, 21 июл 2023
    Ничоси запросы!

    Собственно:
    IDBank -
    Ameria -

    Добавляем еще Ardshin - (видимо) и считаем, что расчёт по условно топовым банкам окончен. 😁
  • Быстрый Дикобраз ↶ Ответ на #114785#11478905:03, 21 июл 2023
    Приложение арка имеет этот функционал, и транзакции отображаются сразу
  • Быстрый Дикобраз #11479005:03, 21 июл 2023
    В таком случае абсолютно все равно какой банк Армении
  • Хищный Олень #11479105:03, 21 июл 2023
    Кроме Инеко, и нативно у них такого нет
  • Игривый Сурикат ↶ Ответ на #114788#11479205:09, 21 июл 2023
    Я сказал про ардшин мол у него очень плохой банкинг
  • Игривый Сурикат #11479305:09, 21 июл 2023
    Там даже половина не переведено
  • Ручной Зяблик #11479405:12, 21 июл 2023
    Acba -
  • Злобный Таракан #11479505:13, 21 июл 2023
    Дорогие друзья а уже было обсуждение на канале про новые поправки по налогооблодению нерезидентов РФ? Сегодня госдума приняла поправки, согласно которым ставка по налогу будет 13% (15%), а не 30%. Что на это думает правительство Армении - не будут же они так просто "отдавать" свои налоги? Не потребуется ли доплачивать в Армении ещё 7% или все 20%?
  • Ручной Зяблик #11479605:14, 21 июл 2023
    Потребуется, Армения налоги свои и не отдает
  • Игривый Сурикат ↶ Ответ на #114795#11479705:14, 21 июл 2023
    Потребуется, всегда требовалось
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114795#11479805:21, 21 июл 2023
    Вообще говоря, есть ощущение что закон противоречит статье 14 СОИДН РА-РФ, а потому или СОИДН должен будет обновиться, или будет двойное налогооблажение, т.е. в РА заплатят еще 20%.
  • Злой Олень #11480105:42, 21 июл 2023
    Привет . Посоветуйте какой лучше банкомат использовать для снятия с НЕ АРМЯНСКОЙ карты (карта банк Грузии ) . Спасибо!
  • Опасный Кенгуру #11480205:46, 21 июл 2023
    Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с блокировкой пользователя в Араратбанке за ввод неверного пароля в приложении 🤦‍♂️
    Нахожусь в Грузии, до банка физически добраться не могу. На звонки не отвечают. Чего ждать?
  • Сварливый Кабан ↶ Ответ на #114801#11480305:51, 21 июл 2023
    Любой, кроме Converse Bank — за снятие в любом иностранном банкомате BoG берёт 2% комиссии (кажется), но Converse берёт ещё и дополнительно свою комиссию. В банкоматах других банков вроде такого не было нигде
  • Милый Мангуст ↶ Ответ на #114802#11480406:12, 21 июл 2023
    Вроде как ничего не ждать, только идти в банк

    По крайней мере я не вдуплил как разблокировать/сменить пароль, пошел в банк)
  • Опасный Кенгуру ↶ Ответ на #114804#11480506:12, 21 июл 2023
    ох, звучит печально. Ну хоть карту не заблокировали, и то хлеб )
  • Обнимательный Баран ↶ Ответ на #114781#11480606:19, 21 июл 2023
    В Армении есть Юнибанк. Я сомневаюсь, что они сами против себя будут санкции вводить. Насколько я знаю, юнибанк до сих пор выдает валютную наличку по юнистриму даже.
  • Крошечный Лось ↶ Ответ на #114802#11480706:22, 21 июл 2023
    Про Арарат не знаю, но в Ардшине через техподдержку решили. Именно блокировка пользователя в приложении была. Может, попробовать им написать?
  • Опасный Кенгуру ↶ Ответ на #114807#11480806:23, 21 июл 2023
    звонил - не отвечают. У них похоже уже рабочий день закончился ) Видимо придётся ждать завтра. Они обычно в рабочее время сами перезванивают.
  • Сильный Голубь ↶ Ответ на #114802#11480906:23, 21 июл 2023
    Там есть на сайте возможность написать им. Отвечают правда не всегда.
  • Крошечный Лось ↶ Ответ на #114808#11481006:25, 21 июл 2023
    Ну вот я тоже звонил, невозможно было дозвониться. А как написал, сами перезвонили. Можно все способы попробовать ) Но про рабочее время верно.
  • Опасный Кенгуру ↶ Ответ на #114810#11481106:26, 21 июл 2023
    ладно, надо оставить панику и подождать завтра )
  • Короткий Броненосец ↶ Ответ на #114806#11481206:47, 21 июл 2023
    Это возможно.
    Но уже началось.
    Например, перевести рубли из России с получением твёрдой валюты ( доллары или евро) в Узбекистан, Киргизию и даже Монголию уже нельзя.
    Правда, можете купить узбекские сумы, если они вообще кому-то нужны.🤦‍♂
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114812#11481306:49, 21 июл 2023
    Живущим в Узбекистане
  • Чешуйчатый Таракан #11481406:49, 21 июл 2023
    Так же живущие в РА, вероятно, смогут забрать AMD и дойти до обменника (или безналично поменять). Время покажет, как разные организации будут это всё интерпретировать.
  • Чешуйчатый Таракан #11481506:50, 21 июл 2023
    Но с шуткой про "ой, да зачем местные счета заводить" теперь особенно сложно не согласиться
  • Короткий Броненосец ↶ Ответ на #114813#11481606:54, 21 июл 2023
    Это да
  • Обнимательный Баран ↶ Ответ на #114815#11481707:02, 21 июл 2023
    А что не так с местными счетами?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114817#11481807:03, 21 июл 2023
    В какой-то период времени большое количестве иммигрантов, не сумевших открыть местные счета и имеющие доход в РФ заявляли, что "да зачем мне вообще местные счета, карты Мир и Юнистрима хватит".
  • Чешуйчатый Таракан #11481907:04, 21 июл 2023
    Ну да ладно, легко быть гением, смотря в прошлое
  • Чешуйчатый Таракан #11482007:05, 21 июл 2023
    Теперь часть людей откроет для себя межбанк в RUB, еще клиентов получит IDpay
  • Медленный Гну ↶ Ответ на #114819#11482107:05, 21 июл 2023
    Не сказал бы: не нужно быть гением, чтобы понять, что лавочку могут прикрыть в любой момент. Так что, случившееся было ожидаемо и предсказуемо.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114821#11482207:06, 21 июл 2023
    Когда начались первые качели в других странах (то отключили, то нет, то не все банки принимают) было понятно, да. Но где-то год или даже больше можно было жить без местных счетов.
  • Умный Броненосец ↶ Ответ на #114798#11482307:08, 21 июл 2023
    Где именно противоречит? Обязанность платить налог и в той и в другой стране уже и так была если вы по итогам года резидент одной страны, но часть времени в налоговом периоде работали в другой. Но просто есть возможность зачесть уже уплаченный налог в одной стране в другой (по статье 22 соглашения).
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114823#11482407:09, 21 июл 2023
    В той части где говорится что уплачивает налог "только" в стране резидентства
  • Умный Броненосец ↶ Ответ на #114824#11482507:13, 21 июл 2023
    Хм. Да, похоже действительно так. Ну тогда надо внимательно читать текст нового российского закона, возможно там есть исключения в связи с СОИДН.
  • Умный Броненосец #11482607:15, 21 июл 2023
    Но в любом случае суммарная налоговая нагрузка для налоговых резидентов Армении не возрастёт, просто можно будет зачесть 13-15 %, уплаченных в РФ.
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114826#11482707:28, 21 июл 2023
    Вот не уверен. Следите за руками: "Если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход ... в другом Договаривающемся Государстве, которые, в соответствии с положениями настоящего Соглашения, могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход ..., уплаченная в этом другом Государстве, подлежит вычету из налога, ..."

    В соответствии со Статьей 14 этот доход не может облагаться налогом в другом государстве, а соответственно не попадает под СОИДН
  • Маленький Термит #11482807:28, 21 июл 2023
    Банки Армении, Грузии и Киргизии начали приостанавливать сотрудничество с платежной системой «Юнистрим». Это случилось после того, как сервис накануне попал под блокирующие санкции США. «Юнистрим» заявлял, что разработал решение, которое позволит бесперебойно работать с партнерами, не уточняя, в чем оно заключается
  • Быстрый Таракан ↶ Ответ на #114827#11482907:41, 21 июл 2023
    Не видно такого вывода из приведенных статей.
  • Быстрый Таракан #11483007:41, 21 июл 2023
    Статья 14

    Доходы от работы по найму

    1. С учетом положений статей 15, 16 и 18 настоящего Соглашения жалованье, заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только такая работа не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве. Если работа по найму осуществляется в другом Договаривающемся Государстве, полученные в связи с этим вознаграждения могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
  • Быстрый Таракан #11483107:44, 21 июл 2023
    Статья 22

    Метод устранения двойного налогообложения

    1. Если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые, в соответствии с положениями настоящего Соглашения, могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, уплаченная в этом другом Государстве, подлежит вычету из налога, взимаемого с такого резидента в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114830#11483207:45, 21 июл 2023
    "облагаются налогом только в этом Государстве"
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114831#11483307:45, 21 июл 2023
    Из этой статьи цитату я привел выше
  • Травоядный Скат ↶ Ответ на #114832#11483407:47, 21 июл 2023
    Да, есть такой нюанс. В текущей версии СОИДНа предполагается, что доход резидента Армении не облагается в РФ.
  • Быстрый Таракан ↶ Ответ на #114832#11483507:47, 21 июл 2023
    Если только работа не осуществляется в другом договаривающемся государстве.
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114835#11483607:48, 21 июл 2023
    Другое - эта страна нерезидентства (т.е. в обсуждаемом случае - РФ)
  • Быстрый Таракан #11483707:49, 21 июл 2023
    Налоги резидента РФ от работы в РА облагаются налогом и в РФ, и в РА. И наоборот.
  • Дикий Пеликан #11483807:49, 21 июл 2023
    Не берусь сейчас кому то что то доказывать - я не налоговый консультант. Но на месте налоговых я бы трактовал именно так.
    Зачем вводить этот налог на нерезидентов чтобы потом отказаться от него в пользу другой страны?

    Меня в общем то эта ситуация не коснется, но может коснуться жены - но я лучше дождусь комментариев @Большой Носорог или обращусь к налоговым консультантам. Кажется что этот закон принесет больше проблем чем ожидаемой выгоды
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114837#11483907:49, 21 июл 2023
    Так закон то про нерезидентов РФ, и обсуждение про них же
  • Травоядный Скат #11484007:50, 21 июл 2023
    Не совсем. Доходы резидента РА облагаются только в РА, если только работа не выполняется в РФ.
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114840#11484107:51, 21 июл 2023
    Вот да, кажется что гораздо лучшим вариантом будет отказаться от указания мпста работы в Армении и платить стандартные нерезовские 30%, чем 20+13/15
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114841#11484207:53, 21 июл 2023
    Но это уже кажется схематозы, простите
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114840#11484307:53, 21 июл 2023
    И если резидент не является гражданином страны, у которой экстерриториальный принцип налогообложения (США, Венгрия, и так далее)
  • Быстрый Таракан ↶ Ответ на #114841#11484407:53, 21 июл 2023
    Откуда берется сложение здесь, я так и не понимаю.
  • Травоядный Скат ↶ Ответ на #114843#11484507:54, 21 июл 2023
    Да, но это уже экзотика
  • Быстрый Таракан #11484607:54, 21 июл 2023
    Что принципиально меняется в схеме, кроме самой ставки налога?
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114844#11484707:55, 21 июл 2023
    Из простой логики что РФ свои 13/15 возьмет в любом случае с налогового агента, а РА может их не засчитать по СОИДН, т.к. в соответствии с ним РФ с этого дохода налоги брать не должна, а весь налог подлежит уплате "только" в РА.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114847#11484807:57, 21 июл 2023
    Налоговая РА может сделать исключение, потому что все прекрасно понимают, что нагрузку в 33-35% многие иммигранты терпеть не будут и просто переедут куда-то еще. Лучше 5-7% и вклад в местную экономику получить, чем 0% по обеим статьям.

    Ждем пояснений от налоговых обеих стран, налоговых консультантов, ну и просто первой практики.
  • Чешуйчатый Таракан #11484907:57, 21 июл 2023
    Или не ждём, а перестаем работать на РФ, где это реально.
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114848#11485007:58, 21 июл 2023
    Да, потому "может". Могут и СОИДН дополнить.

    Как говорится "будем посмотреть"
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #114838#11485107:58, 21 июл 2023
    Ага, щас на дороге , будет возможность, обязательно напишу на эту тему
  • Милый Мангуст ↶ Ответ на #114847#11485207:59, 21 июл 2023
    Почему только в РА? В чем тогда смысл СОИДН, если по резиденству точно определяется страна налогооблажения?
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114852#11485307:59, 21 июл 2023
    Потому что так написано в Статье 14
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114852#11485408:00, 21 июл 2023
    В этом и смысл, чтобы минимизировать количество случаев с двойным налогообложением
  • Чешуйчатый Таракан #11485508:00, 21 июл 2023
    И прояснить механизм определения НР, а также какие виды налогов страны соглашаются взаимозачесть
  • Чешуйчатый Таракан #11485608:01, 21 июл 2023
    Без этого интерпретация была бы более широкой, а от этого как правило налогоплательщик не выигрывает
  • Дикий Пеликан #11485708:01, 21 июл 2023
    Да, как в школе "звонок не для учеников а для учителя", тут "соидн не для НР а для налоговых"
  • Быстрый Голубь ↶ Ответ на #114818#11485808:17, 21 июл 2023
    Для тех кто в танке: а что с картами МИР сейчас? UnionPay у тинька отвалился да, а с МИРом что?
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114858#11485908:18, 21 июл 2023
    Мир продолжает работать
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #114858#11486008:20, 21 июл 2023
    Вопрос в том, что с ним станет в ближайший месяц. На оператора Мира растет с разных сторон санкционная нагрузка.
  • Быстрый Пеликан ↶ Ответ на #114841#11486208:44, 21 июл 2023
    1к$ за квартиру, 20НДФЛ, 0 социалки - отличная сделка! Ну 30НДФЛ в РФ и жить в Армении это то же круто. Все звучит примерно так - как потратить деньги и не получить ничего. 😅
  • Быстрый Пеликан #11486308:46, 21 июл 2023
    Будучи не резидентом в РФ кажется лучше открыть ИП в Армении, перевестись на упрощенку, открыть счет рублевый и получать на него инвойсы из РФ.
  • Быстрый Пеликан #11486408:47, 21 июл 2023
    Все истории с НДФЛ выглядят как благотворительность.
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114862#11486508:47, 21 июл 2023
    Ну, у большинства здесь есть полагаю достаточные причины не хотеть жить в РФ)
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114863#11486608:48, 21 июл 2023
    Да, только РФ и рубли во всей этой схеме - лишнее
  • Быстрый Пеликан #11486708:48, 21 июл 2023
    А в чем суть обсуждений про НДФЛ и двойное налогооблажение если нет дохода из РФ?
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114863#11486808:49, 21 июл 2023
    ... ваш российский контрагент будет удерживать 20% НДС, пытаться организовать переводы и возиться с валютным контролем
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114867#11486908:49, 21 июл 2023
    У жены есть, и на ИП перейти не сможет
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114868#11487008:50, 21 июл 2023
    Вот по этим причинам да, плюс ограничение на заключение договора с ИП с бывшим сотрудником в течение 2 лет
  • Быстрый Пеликан ↶ Ответ на #114868#11487108:53, 21 июл 2023
    в общем без имен и компаний, но переводы организуются, как я понимаю 20% это меньше чем все соцциальные взносы котоые делают за штатного сотрудника в РФ
  • Шумный Волк ↶ Ответ на #114870#11487208:54, 21 июл 2023
    А если наоборот, сначала работали как ИП, а потом решили оформиться по трудовому договору, такое ограничение тоже есть?
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114872#11487308:54, 21 июл 2023
    Насколько знаю нет - т.к. налоговая нагрузка возрастает и это не приплести к уклонению от налогов
  • Искренний Лобстер ↶ Ответ на #114872#11487408:56, 21 июл 2023
    Такого ограничения в чистом виде не существует, ни для варианта работник -> ИП, ни для варианта ИП -> работник.

    Есть всякие особенности, когда ИП по факту не ведёт собственной деятельности, а маскирует трудовые отношения, но это выявляется индивидуально
  • Искренний Лобстер #11487508:56, 21 июл 2023
    Только самозанятым законодательно запрещено оказывать услуги бывшим работодателям
  • Шумный Волк ↶ Ответ на #114875#11487608:59, 21 июл 2023
    То есть, если я оказывал услуги человеку как самозанятый в РФ, я не могу продолжить их оказывать ему как ИП в Армении с 20% НДС с перспективой в дальнейшем оформиться как сотрудник в его будущее местное ООО?
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #114876#11487709:01, 21 июл 2023
    Да не, ограничение же на обратный путь - от найма к самозанятому. Да и смена юр.лиц как раз это ограничение решает