• 01 ноября 2023 (111 сообщений)
  • Домашний Хомяк #12861504:04, 01 ноя 2023
    Подскажите пожалуйста, при подаче на воркпермит им нужен скан всех страниц паспорта? И если я въезжал по российскому, а потом ездил в Грузию уже по заграну, мне прикреплять загран?
    + может кто-то знает, надо будет штраф платить, если заявка подана до истечения 6 месяцев законного прибывания, а сделать успеют только после?
  • Дикий Пеликан ↶ Ответ на #128615#12861604:32, 01 ноя 2023
    Нет
  • Ночной Зяблик #12861705:43, 01 ноя 2023
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, разрешается ли поставить в РФ паспорте печать о регистрации в Армении?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128617#12861905:44, 01 ноя 2023
    Во внутренний нет
  • Ночной Зяблик ↶ Ответ на #128619#12862005:44, 01 ноя 2023
    А в загран РФ?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128620#12862105:44, 01 ноя 2023
    Да
  • Ночной Зяблик ↶ Ответ на #128621#12862205:45, 01 ноя 2023
    Спасибо )
  • Обнимательный Комар #12862306:22, 01 ноя 2023
    Всем привет 👋

    Подался на пятилетний ВНЖ только что.

    На удивление, не взяли ни одной копии ни одного документа.

    Все копии сделали сами, от моих отказались, и отсканировали оригиналы.

    Может ВАР, и у других будут просить 🤷‍♂️
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #128623#12862406:26, 01 ноя 2023
    Уже несколько месяцев как так
  • Обнимательный Комар ↶ Ответ на #128624#12862506:28, 01 ноя 2023
    В документах в закрепе написано про копии документов, нет ни слова о том, что ситуация изменилась 🙃
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #128625#12862606:30, 01 ноя 2023
    Закрепы написаны давно и согласно формуле практика+требования с закона, (да, им вели работать электронно но акты под порядок не изменили)
  • Большой Носорог #12862706:33, 01 ноя 2023
    Не понимаю зачем возмущаться, не просили так не просили, за то все было готово. Лично для меня это не проблема. И все кто идёт туда, рекомендую иметь при себе всю пачку копий.
  • Цепкий Лирохвост ↶ Ответ на #128623#12862806:43, 01 ноя 2023
    Это первый ВНЖ? На однолетний не пытались склонить?
  • Обнимательный Комар ↶ Ответ на #128628#12862906:45, 01 ноя 2023
    Да, первый.
    Девушка прочитала, что подаюсь как ИП и спросил про пять лет, я подтвердил и она спокойно и без принуждения оформила на пять лет заявление.
  • Цепкий Лирохвост ↶ Ответ на #128629#12863006:46, 01 ноя 2023
    Спасибо. Тут летом был период, когда склоняли к однолетнему и грозились не выдать пятилетний. Видимо, прошёл 😁
  • Обнимательный Комар ↶ Ответ на #128627#12863106:46, 01 ноя 2023
    А где возмущение нашли? Я поделился историей для тех, кому может быть полезно.
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #128631#12863206:48, 01 ноя 2023
    Хорошо. Уверен будет очень полезно)
  • Хищный Тюлень ↶ Ответ на #128596#12863306:56, 01 ноя 2023
    На всякий случай пишу, может кому-то полезно.

    Сегодня пришли драмы в Америабанк из Тинькофф. Позавчера вечером перводил.
  • Ночной Чернозобик #12863407:14, 01 ноя 2023
    Привет! А сколько в среднем по вашему опыту проходит с момента выдачи ВНЖ по работе до выдачи супругу ВНЖ по воссоединению?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128634#12863507:15, 01 ноя 2023
    Внж по работе - это вы имеете в виду получение пермита через сайт?
  • Ночной Чернозобик ↶ Ответ на #128635#12863607:17, 01 ноя 2023
    Да
  • Ядовитый Дюгонь ↶ Ответ на #128634#12863707:43, 01 ноя 2023
    Я и муж подавались с разницей в 7 дней, с той же разницей и выдали. Дело было в июне 23го
  • Цепкий Лирохвост #12863808:59, 01 ноя 2023
  • Любопытный Щегол ↶ Ответ на #128638#12863909:14, 01 ноя 2023
  • Хищный Тюлень ↶ Ответ на #128638#12864209:54, 01 ноя 2023
    Кэш-куки почистить. Или удалить и заново установить приложение myAmeria, после чего попробовать по QR-коду войти в личный кабинет
  • Медленный Голубь #12865210:18, 01 ноя 2023
    Привет! Подскажите, если уже есть запись на подачу на внж, возможно ли как-то поймать запись пораньше? Читала, что если отменить запись, она не появляется в календаре. И если не электронно, может как-то по живой очереди можно записаться?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128652#12865310:23, 01 ноя 2023
    Нет
  • Дружелюбный Крапивник #12865510:34, 01 ноя 2023
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь сервис для приёма платежей с армянских карт с минимальной комиссией? Рассматривал вариант Idram, но там невозможен перевод с *карты* на счёт Idram. Только со счёта Idram на аналогичный счёт - ну или через терминал.
    Спасибо большое.
  • Ручной Барсук #12865610:38, 01 ноя 2023
    гайз, расскажите, пожалуйста, чтобы забрать готовое ВНЖ по ИП, достаточно паспортов, или что-то ещё с собой нужно взять?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128656#12865710:40, 01 ноя 2023
    Только паспорт
  • Тяжелый Слон #12865810:56, 01 ноя 2023
    Всем привет. Подскажите, если допустим работа в РФ и доход на карту РФ, налоги со стороны РФ платятся работодателем, нужно ли платить налог в Армении по факту перечисления средств с РФ карты на РА карту? Или это попадает под отмену двойного налогообложения и ничего не должен?
  • Доминирующий Ёж #12866010:58, 01 ноя 2023
    сценарий 2
  • Властный Зимородок ↶ Ответ на #128658#12866110:58, 01 ноя 2023
    Привет, в вики всё описано, но если кратко, то в год, пока ты налоговый резидент РФ — ничего не надо. А когда ты налоговый резидент Армении, ты оставляешь 13% в рф, и потом ещё доплачиваешь 7% в Армении.
  • Доминирующий Ёж #12866210:58, 01 ноя 2023
    или 5
  • Властный Зимородок ↶ Ответ на #128662#12866310:59, 01 ноя 2023
    вот это как раз интересно, можно ли работать в РФ по ТК РФ, а в армении платить налоги как ИП
  • Властный Зимородок #12866410:59, 01 ноя 2023
    мне казалось что нельзя, но вдруг
  • Доминирующий Ёж #12866511:00, 01 ноя 2023
    сценарий 6
  • Доминирующий Ёж #12866611:01, 01 ноя 2023
    хотя нет, вы в РФ по ТК вы хотите
  • Доминирующий Ёж #12866711:02, 01 ноя 2023
    скорее всего к Вам все-таки сценарий 2 будет применяться.
  • Властный Зимородок ↶ Ответ на #128665#12866811:04, 01 ноя 2023
    У меня прямо сейчас сценарий 5, но я в этом году налоговый резидент кыргызстана и налоги плачу там, а не в РФ.
    А вот со следующего года как понимаю, в РФ делают поправку и я буду платить 13% в рф и по СИДН их будут зачитывать и в РА, останется 7.
  • Тяжелый Слон #12866911:04, 01 ноя 2023
    Т.е 20% как физлицо, понятненько
    В принципе это мало чем отличается от работы по ТК в Армении, да?
  • Доминирующий Ёж ↶ Ответ на #128663#12867011:07, 01 ноя 2023
    Мне кажется что т.к. договора с ИП РА у компании в РФ нет - не получится налог как ИП платить. Точнее платить то его можно, но вот на каком основании?
  • Доминирующий Ёж ↶ Ответ на #128669#12867111:07, 01 ноя 2023
    по факту - да
  • Властный Зимородок ↶ Ответ на #128670#12867211:07, 01 ноя 2023
    Ну вот и я так же решил
  • Доминирующий Ёж ↶ Ответ на #128671#12867311:08, 01 ноя 2023
    кроме самостоятельной уплаты в РА НДФЛ и всей бюрократии с этим связанной
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #128633#12867411:19, 01 ноя 2023
    А как драмы попали на счёт в Тинькофф?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128674#12867511:19, 01 ноя 2023
    можно обменять между счетами по курсу банка или на бирже по биржевому курсу
  • Хищный Тюлень ↶ Ответ на #128674#12867611:19, 01 ноя 2023
    Купил в Тинькофф Инвестиции по биржевому курсу и вывел
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #128676#12867711:20, 01 ноя 2023
    Вывод уже сделали нормальный, без бумажного заявления?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128677#12867811:21, 01 ноя 2023
    да
  • Хищный Тюлень ↶ Ответ на #128677#12867911:22, 01 ноя 2023
    Да, только после покупки надо ждать 1 рабочий день
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #128679#12868011:23, 01 ноя 2023
    Спасибо! Странно, у меня в приложении на счете в драмах только кнопка «пополнить», ни о каких переводах речи нет.
  • Чешуйчатый Термит ↶ Ответ на #128679#12868111:25, 01 ноя 2023
    И почем перевод?
  • Хищный Тюлень ↶ Ответ на #128681#12868211:26, 01 ноя 2023
    Если нет тарифа "Премиум" - 7500 драм.
    Если есть тариф - бесплатно
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128615#12868311:29, 01 ноя 2023
    При наличии загранпаспорта лучше нигде и никогда не делать документы на внутренний паспорт РФ.

    Потом будете на иммиграционную визу в какую-нибудь Канаду подаваться, попросят основание проживания, покажете РВП — а там какой-то непонятный документ с другим номером, который ни в одной международной базе не фигурирует.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128634#12868411:32, 01 ноя 2023
    Не по моему личному опыту, но в среднем где-то месяц, в то время как у основого заявителя при первой подаче — месяца два (при последующих месяц-полтора).
  • Домашний Хомяк ↶ Ответ на #128683#12868511:42, 01 ноя 2023
    Спасибо
  • Энергичный Орел ↶ Ответ на #128678#12868611:55, 01 ноя 2023
    Хорошая новость, спасибо
  • Ручной Барсук #12868712:34, 01 ноя 2023
    не могу не похвастаться. 5летний внж захвачен! по ИПшечке.
    спасибо этому чатику 🧡
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128687#12868812:37, 01 ноя 2023
    А когда подавалась? На однолетку настаивали?
  • Ручной Барсук ↶ Ответ на #128688#12868912:37, 01 ноя 2023
    в середине июля. нет, сразу спокойно оформили на 5.
  • Искренний Дятел #12869403:20, 01 ноя 2023
    всем добрый вечер,
    в порядке паранойи: если при записи в паспортный стол использовала старый паспорт, мне же смогут поставить регистрацию в новый? (старый возьму с собой на всякий случай)
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128694#12869703:26, 01 ноя 2023
    Смогут
  • Чешуйчатый Таракан #12869803:26, 01 ноя 2023
    Не факт что сотрудники вооще видят, какой паспорт был указан при записи
  • Опасный Дельфин #12869903:51, 01 ноя 2023
    Гайз, кто использует Deel, подскажите, как там поставить IE в инвойсах? И надо ли это или без IE все нормально проходит? Низкий поклон
  • Дружелюбный Ворон #12870003:56, 01 ноя 2023
    Добрый вечер.
    Подскажите пожалуйста.
    Пытался перевести рубли из банка Тинькофф в Акба банк.
    По номеру телефона нельзя.
    Там только 3 банка втб,арарат и еще какой-то.

    Стал переводить через банк-корреспондент Райффайзен банк.
    В итоге перевод вернули обратнт с прметкой:
    "Операция недопустима в соответствии с внутренней политикой получателя" более подробные причины лучше уточнить в банке-получателе.

    Как перевести деньги из Тинькофф в Акба?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128700#12870204:00, 01 ноя 2023
    ACBA уже несколько месяцев как не принимает переводы из Тинькофф, который находится в OFAC SDN list. Таблица в закрепе, это упоминается на нескольких листах.

    https://am-banking-and-immigration.notion.site/am-banking-and-immigration/RUB-b3de4dcdf68e4614ad960f3d83ddb8db упомянает то же самое.
    Переводы в RUB из РФ в Армению | Notion

    Вернуться к списку постов

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128702#12870304:00, 01 ноя 2023
    Переводите из Райффайзена или другого банка РФ не под санкциями
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128702#12870404:01, 01 ноя 2023
    ACBA не принимает переводы из банков РФ в SDN list (Тинькофф, Сбера, ВТБ, Альфа Банка)

    Вот это я видел.
    Никак не обойти?
  • Дружелюбный Ворон #12870504:01, 01 ноя 2023
    Без вариантов?
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128703#12870604:02, 01 ноя 2023
    Проблема есть.Я уже не в России давно.Новые счета удаленно сложно открыть в России
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128704#12870704:02, 01 ноя 2023
    Ну вообще в чатике, конечно, есть способ обойти compliance банка и международной банковской системы, но бесплатно его вам никто не даст.

    Вы серьезно такой вопрос задаёте? самому не смешно?
  • Ночной Дюгонь ↶ Ответ на #128704#12870804:02, 01 ноя 2023
    Можете попытаться. В комментариях напишите ochen nado
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128707#12870904:03, 01 ноя 2023
    Понял
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128708#12871004:03, 01 ноя 2023
    Говорят, меньше чем с шестью ochen не пропустят. Ochen ochen ochen ochen ochen ochen ochen nado
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128710#12871104:03, 01 ноя 2023
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128699#12871204:03, 01 ноя 2023
    Поиск по "Deel IE" выдаёт следующее https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/116119
    Maxim in Армения: ВНЖ, банки, налоги | Чат

    это нормально, что по итогу автосген инвойсы в Deel получаются, без приписки IE ?

  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128710#12871304:04, 01 ноя 2023
    По армянски если напишу очень надо,думаю пропустят😁
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128706#12871404:04, 01 ноя 2023
    можно открыть в другом армянском банке, например инеко по прежнему принимает и отправляет переводы в тинёк
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128714#12871504:04, 01 ноя 2023
    Да я уже понял,что надо менять банк
  • Красивый Дикобраз #12871604:05, 01 ноя 2023
    так же можно воспользоваться системами перевода idpay и unistream, они с тиньком не прекращали сотрудничество же?
  • Опасный Дельфин ↶ Ответ на #128712#12871704:07, 01 ноя 2023
    Да, я видел. Но решения там нет
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128716#12871804:07, 01 ноя 2023
    IDpay вроде бы нет. Unistream в банках РА вроде бы закончился?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128718#12871904:08, 01 ноя 2023
    мне казалось что unibank по прежнему выдаёт переводы
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128717#12872004:08, 01 ноя 2023
    Там есть ответ двух людей, что у них работает и так, и бухгалтерам ОК. Если вам нужно префикс добавить, думаю, это можно сделать только через поддержку Deel.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128719#12872104:09, 01 ноя 2023
    Юнибанк может быть, я про ту же ACBA
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128721#12872204:09, 01 ноя 2023
    все остальные банки перестали принимать, это да, но можно получить налом и закинуть на счёт уже АКБА
  • Опасный Дельфин ↶ Ответ на #128720#12872304:10, 01 ноя 2023
    С меня бухгалтер это требует. В поддержке отвечают, что максимум Note(сноску) можешь добавить
  • Быстрый Муравей ↶ Ответ на #128718#12872404:18, 01 ноя 2023
    Акба официально через сотрудников говорит что не принимает, но из приложения с карты на карту перевод работает
  • Искренний Моллюск ↶ Ответ на #128704#12872504:20, 01 ноя 2023
    Попробуйте через Ozon bank. Он спокойно переводит в акбу по номеру карты
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128716#12872604:20, 01 ноя 2023
    С комиссией отправлял как-то.Сейчас не знаю работает ли.Я год назад через юнистрим отправлял
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128719#12872704:21, 01 ноя 2023
    Я в юни как раз и забирал.Но давно уже
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128723#12872804:26, 01 ноя 2023
    Ну если так, то выходит, что остаётся убедить бухгалтера, убедить другую сторону Deel (работодателя) повлиять на Deel, или сменить бухгалтера.

    В целом иметь IE в инвойсе — это очень полезно, но если это невозможно, то что еще остаётся? Я несколько сомневаюсь, что честно работающему в белую налоговая РА будет из-за такого делать мозги.
  • Опасный Дельфин ↶ Ответ на #128728#12872904:27, 01 ноя 2023
    Спасибо! Только подписал контракт с бухгалтером, озвучивая как и с кем я буду работать. Не хочется его менять в первый же день
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128729#12873004:34, 01 ноя 2023
    Ну здесь у вас нет выбора, как ваше имя пишется в invoice сторонним сервисом
  • Чешуйчатый Таракан #12873104:35, 01 ноя 2023
    Если бухгалтеру это прямо принципиально и аргумент "пока никак не получилось сменить" не работает, увы, придётся его менять. Можно спросить мнение бухгалтеров из списка рекомендуемых на ponaehali.am
  • Властный Зимородок ↶ Ответ на #128706#12873204:37, 01 ноя 2023
    Озон и яндекс банк спокойно открываются извне россии.
  • Ленивый Термит #12873304:37, 01 ноя 2023
    Я просто делаю новый инвойс сам в Zoho
  • Ленивый Термит #12873404:38, 01 ноя 2023
    Потому что у меня один из партнёров присылает инвойсы без указания страны
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128733#12873505:41, 01 ноя 2023
    Да, я тоже так делал за время работы ИП, тогда документы от Deel можно использовать лишь как вводные данные
  • Сварливый Бобр #12874008:02, 01 ноя 2023
    Всем привет, у кого есть опыт выезда из Армении с валютой? нашел несколько источников, в одном сообщается что нужно декларировать >2k USD, в другом >10k USD, хотелось бы услышать реальный опыт, и проблемы если таковые были)
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128740#12874108:04, 01 ноя 2023
    реальный опыт: три раза вылетал из аэропорта Звартноц, ни разу не заметил разделения на зелёный\красный коридор 🗿
  • Сварливый Бобр ↶ Ответ на #128741#12874208:06, 01 ноя 2023
    а провозили в ручной клади или в багаже?)
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128742#12874308:09, 01 ноя 2023
    не вожу с собой больше $10к налички на человека. половину кладу в багаж, половину в ручную кладь
  • Агрессивный Енот ↶ Ответ на #128740#12874408:09, 01 ноя 2023
    Надо декларировать больше 10К, таможенная служба находится за стойками регистрации. Т.е. еще до турникетов на паспортный контроль. Заполняете декларацию, сотрудник ставит штамп и отдает вам ксерокопию (кажется).
    Бланки декларации есть на сайте Звартноца, но сотрудники таможенной службы говорят что на сайте устаревшие )
    Заполнять там немного, минут 5-10 на всё достаточно
  • Агрессивный Енот #12874508:09, 01 ноя 2023
    Таможенники дружелюбные )
  • Сварливый Бобр #12874608:14, 01 ноя 2023
    большое спасибо!
  • Умный Скорпион ↶ Ответ на #128744#12874708:15, 01 ноя 2023
    а что меняется от того что задекларировал или нет?
  • Умный Скорпион #12874808:15, 01 ноя 2023
    ну кроме очевидного нарушения закона
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128748#12874908:19, 01 ноя 2023
    Очевидное отсутствие конфискации у вас денег, если заметят отсутствие декларирование
  • 02 ноября 2023 (110 сообщений)
  • Крошечный Гну #12875607:03, 02 ноя 2023
    Всем привет, друзья!
    Нет ли у кого-нибудь контакта бухгалтера в Гюмри, который может взять в сопровождение ИП?
  • Маленький Журавль ↶ Ответ на #128756#12875807:04, 02 ноя 2023
    Мне советовали Beon тут, но я так пока и не собрался
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #128756#12875907:16, 02 ноя 2023
    Добрый день, напишите в ЛС, подкину контакт
  • Дикий Пеликан #12876209:09, 02 ноя 2023
    А может кто то посоветовать нотариуса+переводчика (с русского) на юге кентрона (россия молл - скейт парк)?
  • Опасный Дельфин ↶ Ответ на #128756#12876509:48, 02 ноя 2023
    Напиши в ЛС, я общался с одним.
  • Опасный Дельфин ↶ Ответ на #128762#12876609:49, 02 ноя 2023
    В личку скину адрес, с русского паспорт переводили
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128766#12876711:10, 02 ноя 2023
    В общем-то можно и в чат, он для этого и существует, чтобы ответы, которые можно дать публично, были доступны всем и в результатах поиска
  • Опасный Дельфин #12876811:15, 02 ноя 2023
    Империум плаза. 2ой этаж. Уже 2ой год к ним хожу. Там есть и переводчики и нотариус https://yandex.ru/maps/?text=40.179161%2C44.510669
  • Опасный Дельфин #12876911:17, 02 ноя 2023
    Режим работы с 10:00 - 17:00
  • Опасный Дельфин #12877011:20, 02 ноя 2023
    По вчерашнему вопросу с Deel и припиской IE. Договорились с бухгалтером, что пока оставим как есть, в сформированных инвойсах есть TAX ID и этого должно хватить, а с первыми поступлениями уже увидим, работает такая схема или нет
  • Опасный Дельфин #12877111:22, 02 ноя 2023
    Пока искал бухгалтера, наткнулся на move2bussines(move2armenia) у них тоже есть отдельно услуги бухгалтера, прайс похож на рыночный, но надо их проверять
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128771#12877211:27, 02 ноя 2023
    Move2Armenia в целом хорошо известны и еще не так давно у них прямо стойка в Звартнотце была. Но их бухгалтерские услуги если кто-то в чате и пробовал, то без отзывов.
  • Чешуйчатый Таракан #12877311:28, 02 ноя 2023
    Ну и качество ответов в чатах у них крайне варьируется, порой они несут чушь из серии "что первое нагуглилось и за минуту прочиталось", распространяют мифы (про 30 дней на регистрацию в частности), и пара их человек из этого чата были выпилены как почти бесполезные, хоть и крайне активные.
  • Опасный Дельфин #12878011:39, 02 ноя 2023
    Ой, спасибо! Я ведь не в качестве рекламы писал. Наставили мне дизлайков
  • Чешуйчатый Таракан #12879712:59, 02 ноя 2023
    Вообще было бы здорово, если бы кто-то имевший дело с бухгалтерией, предлагаемой Move2Armenia, поделился опытом. Разброс качества услуг бухгалтеров в РА колоссальный, список рекомендаций чата собирался месяцы и довольно аккуратно.

    Однако эпизодически вылазят истории, после которых тянет пересмотреть решение модераторов не делать "чёрный список" бухгалтеров.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128797#12879801:05, 02 ноя 2023
    Можно тэгом помечать, когда жалуются
  • Чешуйчатый Таракан #12879901:24, 02 ноя 2023
    Сел поредактировать два поста в канал, которые так и не были опубликованы, и вспомнил, что забыл отчитаться: карты банков РА всё же принимает для пополнения счёта канадский Rogers, но как будто-бы только Visa. Системности я не заметил. Тестировать по второму кругу вряд ли буду.

    При первоначальной оплате при открытии счёт тоже принял, что важнее всего, но потом попытка пополнить баланс дважды отвалилась. Видимо, это был MasterCard, потому что две Visa от ID неделю назад сработали.
  • Травоядный Пони #12880001:27, 02 ноя 2023
    Ребят, возможно уже подымали вопрос, но:

    При регистрации в Армении по истечению 180 дней у всех требуют сразу оплатить штраф в 50к или это ВАР? Если вопрос не по тематике, сорян
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128800#12880101:28, 02 ноя 2023
    Только при пересечении границы и иногда при посещении миграционных отделений (сейчас им вообще не до этого). И нет, не у всех, но лучше расчитывать, что вы попадете в это число.
  • Чешуйчатый Таракан #12880201:28, 02 ноя 2023
    Миграционные рейды и тюрьмы в Армении ужасны, лучше туда не попадать. К счастью, они существуют только в качестве злой саркастичной шутки в этом чатике.
  • Покорный Скворец ↶ Ответ на #128797#12880301:29, 02 ноя 2023
    А в чем проблема с черным списком? В него попадут примерно все бухгалтеры?)
  • Травоядный Пони ↶ Ответ на #128801#12880401:29, 02 ноя 2023
    Премного благодарю
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128803#12880501:30, 02 ноя 2023
    Нет, но риск дизинформации будет выше (положительные отзывы от регулярных участников чата как-то попроще фильтровать). Плюс люди жалуются после первой же проблемы.

    Ну и на южном Кавказе за такой список могут и на белой Ниве подъехать разбираться, модераторам это зачем?
  • Покорный Скворец ↶ Ответ на #128805#12880601:32, 02 ноя 2023
    Так модераторы все разъехались, самое время делать список)
  • Сварливый Тритон ↶ Ответ на #128805#12880701:32, 02 ноя 2023
    Если не попадаются жалобы на бухгалтеров из зеленого списка, то в целом как будто достаточно поддерживать его?

    Если кто-то прибегает к услугам вне списка - на свой страх и риск, можно для примера добавить пару самых ярких историй с косяками непроверенных бухов
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128807#12880801:34, 02 ноя 2023
    Жалобы на бухгалтеров из зеленого списка не запрещены, но я лично их почти не помню.

    Мне тоже кажется, что наша цель — дать 6-7 вариантов на выбор. Ну или 10. Но не 50, и точно не пытаться еще и все плохие варианты описать. У нас просто нет вводных данных для более-менее справедливой оценки. Поэтому ориентируемся на регулярные положильные отзывы и всё.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128806#12880901:35, 02 ноя 2023
    Не все, и некоторые приезжают в РА время от времени по тем или иным причинам.
  • Сильный Червь #12881001:35, 02 ноя 2023
    Привет!

    Кто-то делал доверенность на отчуждение доли бизнеса в РФ у армянского нотариуса?

    Поделитесь опытом?

    Что нужно иметь при себе и тп
  • Сварливый Тритон ↶ Ответ на #128808#12881101:36, 02 ноя 2023
    Ну может не столько жалобы, сколько уточнения, типа «сказал мне, что it-сертификат получать нельзя, а когда выяснилось, что можно - уже прошло 3 месяца»))
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128811#12881201:37, 02 ноя 2023
    Можем назвать это "критикой", определение не столь важно. Мы не удаляем подобное, я вот о чём.
  • Опасный Дельфин #12881301:39, 02 ноя 2023
    Еще я так и не понял, развели меня или нет, но при получении IT-сертификата услуги бухгалтера становятся почти в 2 раза дороже
  • Опасный Дельфин #12881401:42, 02 ноя 2023
    Это бухгалтер из «зеленого списка». Аргументация, что это связано с ответственность и дополнительными отчетами. Пока у меня нет этого сертификата, но хочется успеть узнать так ли это. Чтобы потом сменить, если это не так.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128813#12881501:43, 02 ноя 2023
    Использующих специальные льготные налоговые режимы действительно могут мониторить особо активно (в налоговой). Удваивает ли это объем работы я отвечать не берусь.
  • Чешуйчатый Таракан #12881601:43, 02 ноя 2023
    Историй такого удвоения после получения IT сертификата тоже не вспомню.
  • Чешуйчатый Таракан #12881701:45, 02 ноя 2023
    Бухгалтеру также тяжело оценить степень "айтишности" клиента, поэтому если опыта мала или он был когда-то негативным, вот такое восприятие риска может иметь место.

    С другой стороны, это же не работа бухгалтера, оценивать, для этого существует комитет, интервью с которым проходит любой владелец IT сертификата.
  • Чешуйчатый Таракан #12881801:45, 02 ноя 2023
    В общем, надеюсь, кто-то из бухгалтеров или налоговых юристов здесь прокомментирует.
  • Злой Комар ↶ Ответ на #128814#12881901:48, 02 ноя 2023
    само наличие сертификата налагает на его обладателя обязанность ежемесячно отправлять два отчета, это написано в условиях получения сертификата. Наверное ежемесячная работа бухгалтера состоит из копи пейста, но всё же
  • Ночной Кетцаль ↶ Ответ на #128814#12882001:49, 02 ноя 2023
    Не знаю насколько это распространенная практика, но у меня с получением сертификата стоимость бухгалтерии тоже выросла. Насколько я понимаю это все, само собой могу ошибаться, старая цена была для УСН (1 отчет в квартал), новая для ОСН (1 отчет в месяц)
  • Чешуйчатый Таракан #12882201:51, 02 ноя 2023
    Выходит, что ОСН + IT сертификат = 3 отчета в месяц? Утроение! Понаполучают тут своих сертификатов, еще и налогов не плотють.
  • Опасный Дельфин #12882301:52, 02 ноя 2023
    И только один бухгалтер на это обратил внимание, что с сертификатом больше работы. Хотя я всем одинаковый текст писал. Как говорится «будем посмотреть»
  • Ночной Кетцаль ↶ Ответ на #128823#12882401:53, 02 ноя 2023
    опытный бухгалтер, значит 🙂
  • Опасный Дельфин ↶ Ответ на #128824#12882501:53, 02 ноя 2023
    Видимо, на это я и повелся )
  • Травоядный Валлаби ↶ Ответ на #125250#12882602:03, 02 ноя 2023
    Привет! Прохожу верификацию в Payonеr для получения 💳.

    В качестве подтверждения адреса компании приложил документ от регистрации компании. Пионеры отказали - пишут документу более трех месяцев. Как я вижу еще может подойти банковская выписка на английском языке. У меня счета компании в нескольких банках, но там не видел нормальной выписки с адресом. У ардшина в выписках адрес моей компании указан, но выписка выглядит как таблица в Excel даже без логотипа банка и без факсимиле.
    Как кто проходил верификацию адреса в Пионере?
  • Сварливый Тритон ↶ Ответ на #128826#12882702:05, 02 ноя 2023
    Для революта написал в поддержку ардшина и попросил сделать выписку пдфкой с адресом на английском. Отправили на следующий день
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128826#12882802:06, 02 ноя 2023
    В банках РА такую выписку с печатью, датой и адресом сделают в отделении. Обычно в этом плане хорошо понимают проблему и цель в Ameria, а вот в ACBA — с большим скрипом.

    У ID банка можно сделать выписку на idbanking.am, если сменить язык коммуникации с клиентом на английский (что тоже делается через поддержку, возможно визит в отделение). Не путать с языком интерфейса приложения!
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #128826#12882902:09, 02 ноя 2023
    Можно новую выписку сделать и использовать.
  • Свирепый Тигр ↶ Ответ на #128822#12883002:17, 02 ноя 2023
    С сертификатом увеличивается не только число отчетов ( кроме ежемесячных НДС есть еще полугодовые отчеты + годовой и самый важный отчет на прибыли (который строго мониторят) и еще один отчет-заявление в министерство до 1-ого декабря), но и изменяются требования к бухучету. То есть если к фирме/ИП работающего с налогом с оборота у налоговой есть вопросы в основном только по части доходов, то с НДС обязательно следить и отчитываться еще по расходам и соотв. документам. Кроме того нужно вести синтетический и аналитический учет. Поэтому цена бухучета относительно высокая. Не то чтобы в 3-4 раза больше, но все же высокая🙂
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128830#12883102:25, 02 ноя 2023
    Спасибо за объяснение, Лусине джан!
  • Теплый Кабан #12883402:31, 02 ноя 2023
    Ребят, здесь, наверное, уже есть инструкция, подскажите, пожалуйста, как положить деньги на карту Мир?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128834#12883502:43, 02 ноя 2023
    Через cash-in банкоматы Ameria, но для всех ли банков РФ это возможно, не возьмусь судить. Поиск по "Мир cash-in" показывает разные истории без большого количества деталей, системности не вижу.
  • Теплый Кабан ↶ Ответ на #128835#12883602:43, 02 ноя 2023
    Спасибо, Миш 🙏🏼
  • Сварливый Тритон ↶ Ответ на #128835#12883702:49, 02 ноя 2023
    Недавно друзья столкнулись с тем, что банкоматы америи убрали эту фичу для карт мир
  • Чешуйчатый Таракан #12884102:55, 02 ноя 2023
    Пара новых статей на ponaehali.am, которые по частям были здесь описаны еще в сентябре:

    * Опыт использования карт банков РА в Канаде https://am-banking-and-immigration.notion.site/ab4ddc53cd65494bb160e9e50827f7b0?pvs=4
    * Как увеличить шансы на успех исходящего SWIFT перевода из банка РА https://am-banking-and-immigration.notion.site/SWIFT-3bf165ff6b6e4665bd0173e283be61b0?pvs=4

    В канал оформлю позднее.
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128806#12884204:38, 02 ноя 2023
    На самом деле, не в Армении меньшая часть модераторов
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128702#12884506:17, 02 ноя 2023
    Добрый вечер.
    Тот же вопрос.
    Отправил перевод в рублях из Банка Уралсиб в Акбу через Райффайзен.

    Уралсиб не в СДН листе и не под санкциями.Там даже Свифт работает.

    Но мне снова вернули перевод с пометкой Операция недопустима в соответствии с внутренней политикой получателя.

    Правильно я понимаю,что Акба вообще НЕ работает ни с какими банками из России?
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128703#12884606:17, 02 ноя 2023
    Уралсиб не под санкциями
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #128845#12884706:22, 02 ноя 2023
    А вы сами себя проверили…?
    Погоните свою фамилию через ту же проверку. Возможно вам нагадил ваш однофамилец
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128847#12884806:26, 02 ноя 2023
    Сомневаюсь что я в каком-то черном списке.
    Ранее проблем не было никогда
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #128848#12884906:26, 02 ноя 2023
    А вы не сомневайтесь. Прогоните фамилию свою через OFAC хотя бы, с совпадением до 80%. И все увидите сами
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128849#12885006:27, 02 ноя 2023
    Просто в декабре я переводил евро из Тинькофф в Акбу.Все дошло норм.
    За 10 месяцев я нигде больше не светился
  • Быстрый Соловей #12885106:27, 02 ноя 2023
    Просто лично к вам у офак претензий может и нет. Но если однофамилец туда залетел - мне искренне жаль вас чисто по человечески. Это огромный геморрой
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128851#12885206:28, 02 ноя 2023
    Так Акба работает?
    Есть успешные кейсы в последний месяц?
  • Дружелюбный Ворон #12885306:28, 02 ноя 2023
    Интересно даже.Есть клиенты Акба.Кто регулярно успешно переводит из России
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #128853#12885406:28, 02 ноя 2023
    Есть.
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #128852#12885506:29, 02 ноя 2023
    Я сегодня получил из рсб, хотя они как раз сегодня в сдн залетели. Из несанкционного тем более работать должно, возможно, другие причины?
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128854#12885606:29, 02 ноя 2023
    Тогда какие банки например пробовать.
    Вчера мне посоветовали Озон и Яндекс
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128855#12885706:29, 02 ноя 2023
    Понял
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128855#12885806:30, 02 ноя 2023
    А типо косяк с реквизитами так бы и написали?
    Я все по инструкции делал.Но может ошибся где
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128856#12885906:30, 02 ноя 2023
    Вы же согласились, что вероятно лучше ещё где-то открыть счёт
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #128856#12886006:30, 02 ноя 2023
    Юмани (экс Яндекс) ранее для теста проверял тоже, работало, но там жёсткие лимиты и комиссия 2%
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128859#12886206:31, 02 ноя 2023
    В Армении?Придется видимо.
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128862#12886306:31, 02 ноя 2023
    В Армении
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #128857#12886406:32, 02 ноя 2023
    На правах гадания на кофейной гуще, вы эти деньги потом не транзитите зарубеж, может, это акба персонально на вас триггернулась?
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128864#12886506:34, 02 ноя 2023
    Странно конечно.Но возможно все.
    Примерный клиент.Не транзитчик.Даже вклады открыты в банке.
    Не обнальщик.
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128864#12886606:35, 02 ноя 2023
    Все внутри Армении.Никуда не переводил наружу.
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128849#12886706:39, 02 ноя 2023
    Нет меня там в списке
  • Короткий Казуар ↶ Ответ на #128845#12887006:49, 02 ноя 2023
    Банк не под санкциями, однако приложения удалены из сторов, видимо какие-то санкции имеются
  • Ядовитый Аист #12887106:50, 02 ноя 2023
    Добрый вечер! Помогите пожалуйста , в каком банке в Ереване можно заатра вечером наличные евро переслать на украинскую карту монобанк ? Именно чтобы работал банк до 20 часов .
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128870#12887206:50, 02 ноя 2023
    Да возможно что-то есть.
    Надо погуглить
  • Злобный Вомбат ↶ Ответ на #128871#12887307:42, 02 ноя 2023
    Америа в подземном переходе на проспекте Маштоца, 20/4 работает до 21:00. Но можно ли перевести там наличку в это время - не знаю.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128845#12887407:49, 02 ноя 2023
    Работает, здесь хватает клиентов ACBA с доходом в РФ
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128848#12887507:52, 02 ноя 2023
    Я тоже сомневался, у меня фамилия весьма редкая, да и имя по сегодняшним меркам в целом тоже. А оказалось, есть какой-то 🤬 из банка АБ Роиссия в OFAC SDN list, к счастью, отчество другое и совсем другая дата рождения. Банки в РА меня явно попросили указывать отчество и дату рождения, и всё, SWIFT стал работать без вопросов.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128870#12887607:56, 02 ноя 2023
    Ключевые shareholders могут быть под санкциями. Ими может фактически быть правительство страны Севернее Кореи. Выход обычно один: копать OFAC SDN list на предмет ограничений или однофамильцев, и по возможности отправлять из другого банка.
  • Короткий Казуар ↶ Ответ на #128876#12887707:58, 02 ноя 2023
    Запрос в гугл уралсиб санкции отвечает на все вопросы на самом деле
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #128848#12887808:00, 02 ноя 2023
    А как вы проверяли, извините?
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128877#12887908:12, 02 ноя 2023
    Да я нашел.
    Недавно он попал.
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128875#12888008:14, 02 ноя 2023
    Вопрос исчерпан.
    Уралсиб тоже недавно попал под санкции.
    Его нет в sdn листе как я понял.
    Но санкции есть.
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128878#12888108:14, 02 ноя 2023
    Примерно так
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #128880#12888208:15, 02 ноя 2023
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #128880#12888308:15, 02 ноя 2023
    Это SDN List
  • Дружелюбный Ворон #12888408:15, 02 ноя 2023
    Под санкции уже попало почти 50 банков из России
  • Дружелюбный Ворон #12888508:15, 02 ноя 2023
    Озон как я понял и яндекс можно пробовать
  • Дружелюбный Ворон #12888608:16, 02 ноя 2023
    Список банков под санкциями уже внушительный и будет пополняться
  • Чешуйчатый Таракан #12888708:16, 02 ноя 2023
    Или попробовать завести другой банк в РА, не все они ведут себя так осторожно, как ACBA, с переводами в RUB
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128887#12888908:18, 02 ноя 2023
    Да попробую знакомой завтра отправить в другой армянский банк
  • Чешуйчатый Таракан #12889008:18, 02 ноя 2023
    Банки РФ и санкционные списки здесь достаточно обсудили, прекращаем
  • Дружелюбный Ворон #12889108:18, 02 ноя 2023
    Ок
  • Дружелюбный Ворон #12889208:18, 02 ноя 2023
    Благодарю
  • Дружелюбный Ворон #12889308:18, 02 ноя 2023
    Помогли в целом
  • Дикий Зяблик #12889408:27, 02 ноя 2023
    Ребят, здесь кто-нибудь менял внутренний паспорт на 20 лет? Можно вообще сделать это через консульство?
  • Искренний Зяблик ↶ Ответ на #128894#12889508:27, 02 ноя 2023
    Нет
  • Дикий Зяблик ↶ Ответ на #128895#12889608:27, 02 ноя 2023
    Понял, спасибо
  • Ручной Медведь ↶ Ответ на #128896#12890109:12, 02 ноя 2023
    Можно только добавить, что нет обязанности иметь действующий внутренний паспорт РФ (если речь про него) за пределами РФ. КоАП РФ 19.15 наказывает именно за проживание без паспорта.

    По личному опыту (мне исполнилось 45 лет) это создает определенные трудности и дополнительные разговоры иногда, но для большинства организаций (тех же банков) это относительно типовая ситуация. Они принимают загранпаспорт без излишних проблем.

    Исключение — некоторые сотовые операторы, которые у некоторых знакомых блокировали в такой ситуации телефон и просили лично прийти в офис для предоставления действующих документов. Теоретически это решается с доверенностью (переоформить номер, например). На практике я пока просто игнорирую запросы оператора, по опыту знакомых это — оптимальная стратегия.
  • Маленький Термит #12890209:42, 02 ноя 2023
    Плюс небольшой штраф при замене в рф. Я немного просрочила на 20-летие, хз как будет с большой просрочкой
  • Энергичный Орел ↶ Ответ на #128902#12890610:05, 02 ноя 2023
    Если есть штампы в загране и прийти а течение пары дней после прилёта, то не будет штрафа, т.к. штраф не за саму просрочку, а за проживание по недействительным документам
  • Ручной Медведь ↶ Ответ на #128906#12890710:13, 02 ноя 2023
    Разрешите уточнить, это у вас по личному опыту так? Мое понимание такое же, об этом же пишут всякие обзорные статьи, но удивительно, что у меня сходу не гуглится подтверждение на официальных сайтах...
  • Энергичный Орел ↶ Ответ на #128907#12890810:15, 02 ноя 2023
    Да, личный опыт, у супруги истёк паспорт в декабре, пришли в МВД в мае, спросили загран, посмотрели штампы и просто взяли документы без штрафов
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #128837#12890911:07, 02 ноя 2023
    Обошел сейчас ради интереса 3 cash-in банкомата америи и попробовал 4 мира разных банков (сбер, открытие, тинькоф, почта). Во всех случаях опции “cash deposit” (или как она там) не было. Пробовал и прикладывать и ставлять - всегда один итог. В additional services тоже ничего интересного не нашел. Жаль, иногда пригождалось.
  • Злобный Вомбат ↶ Ответ на #128909#12891011:11, 02 ноя 2023
    А как это работало? Рубли можно было положить на российскую карточку через банкомат Америи?
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #128910#12891111:25, 02 ноя 2023
    Да, можно было вставить (или приложить) мир, ввести пин код, выбрать “cash-in”, вставить драмы и на счет карты в российском банке падали рубли. Курс был где-то на 5-7% хуже чем цб вроде.
  • 03 ноября 2023 (50 сообщений)
  • Травоядный Паук #12891407:39, 03 ноя 2023
    Насколько же этот чатик офигенный.
    Какой бы не был вопрос: чат -> поиск -> свежая инфа 🔥
  • Придирчивый Волк #12891509:00, 03 ноя 2023
    Добрый вечер! У кого-нибудь есть ссылки на чаты-барахолки?
    Подруга съезжает с квартиры и хочет распродать много разных вещей
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128915#12891709:01, 03 ноя 2023
    Флудилка
  • Энергичный Дятел #12891911:12, 03 ноя 2023
    Всем привет! Можно скину информацию о мошенниках для большего охвата?
  • Красивый Дикобраз #12892011:14, 03 ноя 2023
    Для общих вопросов используйте чаты 1 2 3.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128919#12892111:14, 03 ноя 2023
    Это как-то связано с темой чата?
  • Энергичный Дятел #12892211:15, 03 ноя 2023
    Нет, тут развод на тему оформления визы. Но думаю будет полезно не смотря на это. Работают в долгую и возможно с кем то из вас сейчас ведут диалог.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128922#12892311:16, 03 ноя 2023
    Ну напишите, если что удалим. Банить не будем
  • Энергичный Дятел #12892411:17, 03 ноя 2023
    ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ! ❌
    В одном из телеграм-каналов по Армении мы задали вопрос про помощь в оформлении шенгенской визы. С аккаунта @Ядовитый Осьминог нам рекомендовали пользователя "Александр [9:00-20:00 МСК] @Свирепый Гуанако", якобы сотрудник турфирмы. Он дал нам подробный расчёт стоимости виз по двум вариантам, мы общались больше месяца, заключили договор на реально существующее юр.лицо "7 Travel" (Оренбург) со всеми реквизитами, оплата была по реквизитам. И тем не менее, это мошенники, которые удалили всю переписку и слились.
    Коммуникация была выстроена очень грамотно, и хотя задним умом мы заметили некоторые нестыковки, по ходу общения "Александр" объяснял все логично.

    Берегите себя. Мы все стараемся выстроить коммьюнити и помогать друг другу, но некоторые мерзавцы этим пользуются.
  • Энергичный Дятел #12892511:18, 03 ноя 2023
    Вёл переписку 1.5 месяца, есть ещё фото с аккаунтов, можем поделиться
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128924#12892611:18, 03 ноя 2023
    В каком чате? Это имеет отношение к Армении? Через какое консульство виза?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #128926#12892711:19, 03 ноя 2023
    оба аккаунта в чатах не сидят и пишут только по личкам
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128927#12892811:20, 03 ноя 2023
    Там они задали вопрос в одном из чатов. Я пытаюсь понять, есть ли связь с Арменией, или они по российским консульствам работают
  • Энергичный Дятел ↶ Ответ на #128926#12892911:22, 03 ноя 2023
    Я только в нескольких чатах Армении спрашивал про опыт получения Бельгийской визы.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128929#12893011:22, 03 ноя 2023
    Это здесь актуальнее будет

    https://t.me/+GtHgQwh-C9w2ODky
    Armenia => Anywhere. Дальнейшая иммиграции из Армении.

    Группа для обсуждения переезда из Армении. Ссылка для приглашения: https://t.me/+GtHgQwh-C9w2ODky Для обсуждения переезда в Новый Свет есть отдельный чат: https://t.me/+vIGue7wo_hVlMTRi

  • Красивый Дикобраз #12893111:24, 03 ноя 2023
    можно порекомендовать проверять общие чаты с тем, кто рекомендует. сразу видно что есть пишет "я видел ваш вопрос", но в чате не состоит - то можно банить. но тот, кого так разведут, прочитает эту рекомендуют после, а не до 😅
  • Энергичный Дятел ↶ Ответ на #128931#12893211:25, 03 ноя 2023
    К сожалению да, об этом не подумали(
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128932#12893311:26, 03 ноя 2023
    Да вообще любое агентство лучше проверять, даже если они не мошенники, и не работать как минимум с нонеймами
  • Маленький Термит #12893411:27, 03 ноя 2023
    Это тоже не гарантия, но хоть как-то увеличит процент успеха
  • Энергичный Дятел ↶ Ответ на #128933#12893511:27, 03 ноя 2023
    Тут реальное туристическое агентство в Оренбурге, не большое, но без исков. Но сейчас думаю, что они могли проста взять их реквизиты
  • Колючий Червь #12894704:09, 03 ноя 2023
    Всем привет. На воркпермите есть штрих-код, пригождается ли он где-либо? Мой частично стерся
  • Упрямый Динозавр #12894804:19, 03 ноя 2023
    Привет. Я могу как собственник жилой недвижимости прописать туда супругу без её личного участия (принести её загран)?
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128948#12894904:21, 03 ноя 2023
    Захватите свидетельство о браке, может повезет
  • Упрямый Динозавр ↶ Ответ на #128949#12895004:22, 03 ноя 2023
    Я просто почему спросил, помогаторы как-то делают прописку даже когда человек в РФ.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128950#12895104:23, 03 ноя 2023
    В Армении сотрудники паспортных столов не такие злые, как в рф. Часто им без разницы, кто чего принес, и даже паспорт чужой отдадут
  • Маленький Термит #12895204:23, 03 ноя 2023
    Мой паспорт с пропиской забирал муж без доверенности и смс, а приносила лично
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128948#12895304:55, 03 ноя 2023
    Можете, но не стоит забывать про ВАР между миграционными отделениями. При наличии паспорта, свидетельства о браке и вашего сертификата о праве собственности я бы не ожидал проблем.
  • Большой Лось ↶ Ответ на #128950#12895605:23, 03 ноя 2023
    Они все это делают на основании доверенности
  • Чешуйчатый Таракан #12895705:27, 03 ноя 2023
    Исходящие SWIFT переводы из банков РА: что нужно знать заранее
    В случае дальнейшей иммиграции после периода жизни в РА иммигранту может потребоваться перевести деньги из банка в РА в банк в последующей стране проживания. Не всё получится оплатить картой, даже если они везде и замечательно работают. Не везде будет вариантом оплата наличными.

    Потенциальное количество проблем и тонкостей при SWIFT переводах таково, что описать их также пошагово и детально, как, например, переводы RUB из РФ в РА возможным не представляется. И тем не менее, несколько очень важных общих рекомендаций для перевода собственных денег (то есть когда отправитель и получатель — один человек) дать можно: что нужно знать заранее об исходящих переводах из банков РА.

    Все рекомендации в статье выше были проверены на собственном опыте участниками нашего сообщества при переводах в банки целого ряда стран ЕС и Северной Америки.
    Переводы в RUB из РФ в Армению | Notion

    Вернуться к списку постов

  • Агрессивный Лебедь ↶ Ответ на #128952#12895807:15, 03 ноя 2023
    А в каком отделении такие добрые люди 😅 а то муж приболел, надо паспорт забрать мой и его из ОВИРа малатии, думаю отдадут или нет
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128958#12895907:16, 03 ноя 2023
    Арабкир
  • Агрессивный Лебедь ↶ Ответ на #128959#12896007:18, 03 ноя 2023
    Ну что ж, может и в малатии повезет ...
  • Агрессивный Лебедь #12896107:18, 03 ноя 2023
    Вообще в арабкире мне участковый больше нравился, в малатии он даже не звонит, когда приходит - то есть ты должен сидеть ждать его, получается 🌚
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128960#12896207:18, 03 ноя 2023
    Вероятность большая на самом деле, тут попроще, чем в рф
  • Доминирующий Ёж #12896307:21, 03 ноя 2023
    Вопрос по Америи и переводе в рф денег за ипотеку платить (50к рублей). Деньги по факту только недели две как на счете, я бы на месте банковских работников это транзитом обозвал сразу... И мне это по факту каждый месяц переводить надо. Стоит идти в отделение пробовать делать перевод (или пытаться добыть доступ к старому приложению для счетов ФЛ) или сразу можно искать альтернативы?
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128963#12896407:23, 03 ноя 2023
    Транзит это перевод значительной части средств
  • Доминирующий Ёж #12896507:23, 03 ноя 2023
    до половины нормально? )
  • Маленький Термит #12896607:24, 03 ноя 2023
    Да, норм
  • Доминирующий Ёж #12896707:24, 03 ноя 2023
    спасибо, пойду добывать старое приложение
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #128967#12896807:24, 03 ноя 2023
    А это не так просто
  • Доминирующий Ёж #12896907:24, 03 ноя 2023
    верю...
  • Маленький Термит #12897007:25, 03 ноя 2023
    Проще найти с кем махнуть драмы на рубли, в Армении с этим проблем нет, многие в рф зп получают
  • Ядовитый Валлаби #12897108:15, 03 ноя 2023
    поскажите, а q.midpass.ru лежит у всех? не могу вторую половину дня зайти
  • Быстрый Кабан ↶ Ответ на #128971#12897209:02, 03 ноя 2023
    Видела сегодня в кипрском чатике такие жалобы. Так что да, лежит.
  • Красивый Бизон #12897511:00, 03 ноя 2023
    Привет, смотрел статью о важности SSN для ИП, т.к. в своём сертификате такого поля не обнаружил. Хотя на регистрацию ИП SSN приносил. Может кто подсказать, если SSN вносится во время регистрации ИП, по сертификату это видно(поле присутствует) или нет?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128975#12897611:02, 03 ноя 2023
    В сертификате ИП нет SSN, там есть TIN
  • Чешуйчатый Таракан #12897711:03, 03 ноя 2023
    SSN должен быть в базе налоговой
  • Красивый Бизон ↶ Ответ на #128976#12897811:04, 03 ноя 2023
    Это понятно, я имел ввиду можно ли по сертификату понять внёс ли оператор данные или нет. Чтобы потом не было проблем с уплатой соцвзноса
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128978#12897911:05, 03 ноя 2023
    Бухгалтер может отправить запрос в налоговую. Случаев, чтобы не вносили, я не помню. Обычно SSN нет, когда ИП заводится до SSN
  • Красивый Бизон ↶ Ответ на #128979#12898011:08, 03 ноя 2023
    Спасибо!
  • 04 ноября 2023 (83 сообщений)
  • Свирепый Вомбат #12898507:10, 04 ноя 2023
    Привет
    Есть сумма валютных сбережений(юани) на брокерском счёте в РФ
    Хочу их перечислить себе на счёт в РА, но так чтобы понимать риски и чтобы точно дошли
    Думаю сделать через свифт в долларах
    т.е. Y - $ - D
    Доходы белые все, но с валюты небольшой плюс из-за разницы курсов между 2022 и 2023
    Какие подводные камни?
    Возникнут ли тут лишние налоги из-за валютных операций?
    Какие документы нужно предоставить в банк РА, чтобы они одобрили перевод?
    Переводить планирую из БКС
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #128985#12898808:47, 04 ноя 2023
    Привет, Одним словом - все относительно)) по налогам можем углубляться если побольше деталей поизучим, а просто, я даже не уверен что вам такой перевод долларов из РФ принят в арм банке
  • Свирепый Вомбат ↶ Ответ на #128988#12898909:04, 04 ноя 2023
    Хм, а в чем проблема с таким переводом для РА банка?
  • Большой Носорог #12899009:18, 04 ноя 2023
    Банк не примет, скорее всего из РФ, санкции..
  • Свирепый Вомбат ↶ Ответ на #128990#12899109:26, 04 ноя 2023
    Я думал свифты ещё ходят( как тогда выводить? Рублями?
  • Большой Носорог #12899209:27, 04 ноя 2023
    Спросите в вашем банке
  • Большой Носорог #12899309:27, 04 ноя 2023
    Может вдруг ходят
  • Травоядный Буйвол ↶ Ответ на #128991#12899409:30, 04 ноя 2023
    Из БКС возможен перевод сразу драмов. Только да, нужно уточнить в армянском банке, примет ли он.
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128985#12899509:35, 04 ноя 2023
    В декабре прошлого года переводил евро из Тинькофф в Акба вопросов 0
    Все дошло
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #128995#12899609:35, 04 ноя 2023
    Год назад...
  • Травоядный Буйвол ↶ Ответ на #128995#12899709:36, 04 ноя 2023
    Ну с тех пор тинькофф под санкции попал :)
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128991#12899809:36, 04 ноя 2023
    Свифты ходят.Но не во всех банках он работает
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128997#12899909:36, 04 ноя 2023
    Это да
  • Дружелюбный Ворон ↶ Ответ на #128994#12900009:39, 04 ноя 2023
    Идете в свой Армянский банк.
    Задаете прямой вопрос.Примут ли они деньги.
    Берете реквизиты для свифт перевода и делаете перевод.
    Я так именно и делал.Пусть и 11 месяцев назад
  • Дружелюбный Ворон #12900109:45, 04 ноя 2023
    ❗️Почта Банк, ВБРР, банк "Русский стандарт" попали в санкционный список США.

    Свежая санкционка с этого четверга😁
  • Свирепый Вомбат #12900209:47, 04 ноя 2023
    Оки, уточню в банках)
    Спасибо
    По налогам интересно, какие возникают налоги если переводить в РА?
    Валюта вроде считается имущество и за её продажу надо платить в РФ налог? Даже если в другую валюту перевёл и вывел? Как с продажей валюты в РА?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129002#12900309:48, 04 ноя 2023
    Вы хотите привести деньги в ра, а потом их дальше куда-то двинуть?
  • Свирепый Вомбат #12900409:49, 04 ноя 2023
    Нет
  • Свирепый Вомбат ↶ Ответ на #128988#12900609:49, 04 ноя 2023
    Какие детали по налогам нужны?
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #129006#12900709:52, 04 ноя 2023
    История и цепочка транзакции, был ли это депозит или нет и т.д.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #128991#12901010:35, 04 ноя 2023
    Всё давно написано для желающих читать: закреп => ponaehali.am => часть про банки https://am-banking-and-immigration.notion.site/RUB-b3de4dcdf68e4614ad960f3d83ddb8db?pvs=4

    Нежелающих отсюда быстро удаляют
    Переводы в RUB из РФ в Армению | Notion

    Вернуться к списку постов

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129006#12901110:37, 04 ноя 2023
    Нужно в первую очередь подтверждение происхождения средств https://am-banking-and-immigration.notion.site/am-banking-and-immigration/01abd73e16554cdea70c78c5e43797b7. Что подтверждается отлично документами об уплаченных налогах.
  • Чешуйчатый Таракан #12901210:44, 04 ноя 2023
    Про реалии SWIFT переводов некоторые вещи были описаны совсем недавно, при переводах из РФ (хотя вариантов из РФ, думаю, будет максимум пара банков на практике) большинство из них так же применимы https://t.me/am_banking_and_residency/248

    Стоит быть готовым к тому, что проще будет с определенными разумными потерями перевести в RUB.
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Исходящие SWIFT переводы из банков РА: что нужно знать заранее В случае дальнейшей иммиграции после периода жизни в РА иммигранту может потребоваться перевести деньги из банка в РА в банк в последующей стране проживания. Не всё получится оплатить картой, даже если они везде и замечательно работают. Не везде будет вариантом оплата наличными. Потенциальное количество проблем и тонкостей при SWIFT переводах таково, что описать их также пошагово и детально, как, например, переводы RUB из РФ в РА возможным не представляется. И тем не менее, несколько очень важных общих рекомендаций для перевода собственных денег (то есть когда отправитель и получатель — один человек) дать можно: что нужно знать заранее об исходящих переводах из банков РА. Все рекомендации в статье выше были проверены на собственном опыте участниками нашего сообщества при переводах в банки целого ряда стран ЕС и Северной Америки.

  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129002#12901310:50, 04 ноя 2023
    В РФ у вас будет обязанность платить налог на capital gains с валютной переоценки проданного (в рублях), но про налоги в РФ вам в какой-то другой чат.

    В РА нет налога на capital gains, хотя валютную переоценку можно расценить как любой доход ФЛ, начинать надо с налогового резиденства в 2023 (год продажи).

    Основы налогообложения для иммигрантов:

    * https://am-banking-and-immigration.notion.site/0b49c8134ee9451cbae5900af92b1af8?pvs=4
    * https://am-banking-and-immigration.notion.site/b708b16e13674e769fc4bd1beae69efb?pvs=4
  • Ручной Зяблик #12901410:52, 04 ноя 2023
    Легче продать юани в рубли и их перевести без комиссии, меньше потеряете
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129013#12901510:54, 04 ноя 2023
    в РА будет налог при конвертации юаней в доллары ?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129015#12901610:55, 04 ноя 2023
    Конвертация юаней в доллары — это доход? где он получен? налоговое резиденство какой страны у вас в год конвертации?

    Начните с вот этих вопросов.
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129016#12901710:56, 04 ноя 2023
    Речь про налоговое резидентсво РА
    Конвертация была в банке в РФ
    Год конвертации 2023
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129017#12901810:56, 04 ноя 2023
    Вы не читали статьи выше и даже не поняли третий вопрос
  • Чешуйчатый Таракан #12901910:56, 04 ноя 2023
    Какой год я понимаю
  • Чешуйчатый Таракан #12902010:57, 04 ноя 2023
    Конвертация между валютами сама по себе — не доход, и как уже упомяналось, в РА нет capital gains налога.

    Ничего про ваше налоговое резиденство в 2023 не упоминается, если оно в РФ, то в РА вы вообще ничего налоговой не должны, если не было доходов на территории РА.

    Дальше в

    * https://am-banking-and-immigration.notion.site/0b49c8134ee9451cbae5900af92b1af8?pvs=4
    * https://am-banking-and-immigration.notion.site/b708b16e13674e769fc4bd1beae69efb?pvs=4
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129018#12902110:57, 04 ноя 2023
    В год конвертации было налоговое резидентсво РА
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129021#12902211:01, 04 ноя 2023
    Если при этом вы заработали на этой конвертации что-то и это реально отследить (я сомневаюсь, что для налоговой РА это реально), то в теории это можно рассмотреть как просто доход ФЛ, но также можно и как доход от продажи финансовых инструментов. Во втором случае в РА просто нет налога в НК (https://taxsummaries.pwc.com/armenia/individual/taxes-on-personal-income, все страницы в разделе Individual).

    Если продажа юаней не принесла доход (что порой не так-то просто точно посчитать по точным правилам той же ФНС РФ), то налоговой базы нет и почти ни в одной стране вы ничего налоговой не будете должны.
    Armenia - Individual - Taxes on personal income

    Detailed description of taxes on individual income in Armenia

  • Чешуйчатый Таракан #12902311:02, 04 ноя 2023
    Пост более чем годичной давности, но НК РА с тех пор вроде бы не реформировали
  • Чешуйчатый Таракан #12902411:02, 04 ноя 2023
    Налоги 🇦🇲 на прирост капитала (Capital gains tax), аренду и продажу недвижимости

    Мы пока держимся подальше от темы налогообложения, потому что там важна каждая деталь и велика цена любой ошибки. Но иногда в этой сфере есть вполне конкретные вопросы. Например, какой в Армении capital gains tax (налог на прирост стоимости активов) для ФЛ.

    PWS Tax Summaries именно этот налог ФЛ не упоминают, но упоминают их конкуренты из Deloitte в International Tax Highlights 2021 — Armenia. Для документа запрещено копирование, поэтому ниже основные категории (в рамках этого поста) в нашей интерпретации. Напоминаем, что Армения облагает доходы налоговых резидентов по всему миру, а налоговых нерезидентов — на территории республики.

    • Ставка налога на прирост стоимости ценных бумаг (equity, funds): 0%
    • Ставка налога на дивиденды: 5% (при реинвестировании в РА может быть возвращена)
    • Доходы от государственных облигаций РА налогом не облагаются
    • На процентные доходы банковских вкладов и роялти: 10%
    • На доходы от сдачи в аренду недвижимости: 10% до AMD 60M в год, иначе 20%
    • При продаже ФЛ недвижимости другому ФЛ: 0%
    • При продаже ФЛ жилой недвижимости ЮЛ: 10%, налоговая база: сумма сделки (а не прирост)
    • При продаже ФЛ коммерческой недвижимости ЮЛ: 20%, налоговая база: сумма сделки
    • При продаже земельных участков: 0%

    Итого получается, что работать в армянском офисе международной компании, дающей equity grants, весьма приятно: при продаже RSU (акций, выданных в качестве компенсации) ваша налоговая ставка на эту категорию дохода будет 0%.

    Также не взымается налог при продаже недвижимости во владении ФЛ другому ФЛ.
  • Ночной Воробей #12902511:07, 04 ноя 2023
    В какие-то банки РА я могу перевести деньги через корреспондентский счёт из санкционного банка РФ?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129025#12902611:08, 04 ноя 2023
    Из тинькова в ардшин, например
  • Ночной Воробей ↶ Ответ на #129026#12902711:27, 04 ноя 2023
    Спасиб, а ещё варианты?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129027#12902811:28, 04 ноя 2023
    Вы, может, скажете какой у вас банк и мы от этого будем отталкиваться?
  • Злой Аист ↶ Ответ на #129024#12903011:31, 04 ноя 2023
    Опечатка: PWS вместо PWC))
  • Холодный Ястреб ↶ Ответ на #129030#12903111:34, 04 ноя 2023
    Суперс.
  • Миленький Карибу #12903211:41, 04 ноя 2023
    ---Если при этом вы заработали на этой конвертации что-то и это реально отследить
    То есть если у меня было 1000 драм и я купил на них X юайней
    а затем через неделю перевел X юаней в Y долларов (а на день перевода Y долларов равнялось 2000 драм)
    то я должен заплатить в налоговую РА 20 процентов от разницы между 2000 и 1000 ?
    Непонятно правда по какой статье налогового кодекса РА - так как дохода в драмах по сути нет
    По какой статье будет считаться данный доход (или бартер) ?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129032#12903312:23, 04 ноя 2023
    Если интерпретировать такой доход как облагаемый по общей ставке НДФЛ, то да, 20% НДФЛ с налоговой базы в AMD 1000. На практике я не видел, чтобы люди на такой доход что-то платили, банки что-то удерживали (с депозитов, облигаций, ценных бумаг удерживают за вас). Видимо, потому что этот вид дохода интерпретируется как capital gains, на который в РА налога нет.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129030#12903412:25, 04 ноя 2023
    Исправил. Пост писался вроде бы вообще по документам Deloitte 😄
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129025#12903512:26, 04 ноя 2023
    Некоторые банки РА принимают из подсанкционных банков РФ рубли через отдельных корреспондентов. Желающие почитать даже заметят, что в статье про перевод RUB для ряда банков отдельно указан маршрут перевода из подсанционных банков РФ и отдельно для Райффайзена и прочих неподсанкционных https://am-banking-and-immigration.notion.site/am-banking-and-immigration/RUB-b3de4dcdf68e4614ad960f3d83ddb8db
    Переводы в RUB из РФ в Армению | Notion

    Вернуться к списку постов

  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129033#12903612:28, 04 ноя 2023
    ---Если интерпретировать такой доход как облагаемый по общей ставке НДФЛ
    Я долго изучал данный вопрос и по НК РА при конвертации валюты - валюта это имущество
    То есть юани в доллары это не продажа имущества а его обмен - и тут в налоговом кодексе РА я не видел чтоб это налогооблагалось
    И налоговая РА нам ответила что налога при конвертации юаней в доллары не возникает
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129036#12903712:29, 04 ноя 2023
    Ну вот, выходит, три разных источника (включая налоговую) говорят одно и тоже, практика за 2022 и 2023 то же самое подтверждает. Спасибо, что поделились ответом налоговой!
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129037#12903812:31, 04 ноя 2023
    Тут стоит отметить что если конвертация была скажем из долларов в рубли в российском банке
    то может возникнуть НДФЛ в РФ - даже если вы нерезидент РФ (источник в РФ - 30 процентов)
  • Чешуйчатый Таракан #12903912:33, 04 ноя 2023
    Да, вопрос был про налоговую базу в РА при налоговом резиденстве РА
  • Чешуйчатый Таракан #12904012:34, 04 ноя 2023
    В РФ налог на подобный прирост капитала упомянули, но на практике его иногда крайне сложно вычислить верно, потому что нужно учитывать, какие именно USD или CNY менялись (принцип FIFO).

    Ну и чат не про налоги в РФ всё же.
  • Сварливый Тритон #12904312:42, 04 ноя 2023
    А у кого-нибудь есть опыт пополнения армянских карт наличкой за рубежом (через банкоматы)?
  • Злой Аист ↶ Ответ на #129034#12904401:04, 04 ноя 2023
    Они тоже не боги, ошибаются. Тем более в аббревиатуре фирмы-конкурента))
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129044#12904501:05, 04 ноя 2023
    В этом случае явно ошибся я, у Deloitte есть редакторы и peer review, у меня чаще нет 😝
  • Злой Аист ↶ Ответ на #129045#12904601:07, 04 ноя 2023
    Вам, Михаил, точно позволительно. Если бы я писал столько, сколько вы пишете для комьюнити , то ошибался бы через слово...
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129037#12905304:02, 04 ноя 2023
    А можно уточнить кто два других источника (кроме налоговой)?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129053#12905404:03, 04 ноя 2023
    Интерпретация этого чата и ваша собственная
  • Чешуйчатый Таракан #12905504:07, 04 ноя 2023
    Сразу предупрежу, что в этом чате был не один прецендент, когда паранойа и страхи на тему налогов приводили к двадцатикратным перепроверкам, переспрашиваниям, задалбливанию налоговой и удалению людей из чата.

    Чат может дать источники и некий консенсус (основнный на практике). Мы не будем заниматься психотерапией страхов, убеждением в своей правоте, и так далее.

    Если очень-очень нужно ТОЧНО знать, наймите трёх налоговых специалистов и посмотрите на их ответы. В Армении результат может разочаровать и позабавить, потому что НК сильно требует доработки, а культуры платить налоги у большей части населения нет. Есть культура не платить и гордиться этим.
  • Чешуйчатый Таракан #12905604:08, 04 ноя 2023
  • Чешуйчатый Таракан #12905704:08, 04 ноя 2023
  • Чешуйчатый Таракан #12905804:08, 04 ноя 2023
  • Чешуйчатый Таракан #12905904:08, 04 ноя 2023
  • Чешуйчатый Таракан #12906004:08, 04 ноя 2023
    Четыре (на самом деле больше) стикера на тему появились в чате не просто так, а в результате регулярного повторения примерно пары историй.
  • Чешуйчатый Таракан #12906104:12, 04 ноя 2023
    Истории следующие:

    — Какие налоги, я ничего никому не должен, еще Стив Джобс говорил — let's be pirates! 🏴‍☠️

    — Налоговая обязательно за вот этот перевод десяти долларов мне выкатит счёт на USD 50К минимум… а я тут еще юани поменял, вообще закроют меня нахрен. А еще вот этому челику за пиво перевёл, а он налоговый резидент хрен знает где… Не, точно 60% дохода налогами и штрафами отдам в этом году… и это я еще позаботился и вопрос изучил, а то было бы 110%!

    Не стоит бросаться в крайности, особенно в РА, где вы совсем не с IRS имеете дело.
  • Миленький Карибу #12906204:21, 04 ноя 2023
    @Чешуйчатый Таракан понял
    тему про юани закрыли
    От себя добавлю что было бы круто создать телеграм канал с историями взаимодействия с налоговой
    мне кажется это было бы полезно
    Спасибо за информацию !
  • Ядовитый Скунс #12906304:32, 04 ноя 2023
    Добрый вечер
    Сегодня на весь день умер q.midpass, заявку не смог подтвердить. Если были раньше такие случаи - сайт сохраняет статус заявки или всё нужно заново начинать?
  • Покорный Пони ↶ Ответ на #129063#12906404:44, 04 ноя 2023
    подтверждать существующую заявку на запись (если вы про нее) можно не каждый день. Я подтверждал раз в неделю, все равно дали слот в итоге черзе полтора месяца
  • Ядовитый Скунс #12906504:45, 04 ноя 2023
    Интересно. Может я ошибаюсь, но точно видел что нужно подтверждать каждый день. Надеюсь что вы правы, а то терять два месяца прогресса не хочется
  • Покорный Пони #12906604:47, 04 ноя 2023
  • Покорный Пони #12906704:47, 04 ноя 2023
    да, более частое подтверждение заявки (когда даты и времени еще нет) возможно дает более близкий слот, но, из моего опыта, это необязательно
  • Ловкий Зяблик ↶ Ответ на #129063#12906805:02, 04 ноя 2023
    подтверждаю данные от оратора выше; тоже было пару раз, когда я забывал бампнуть заявку — счётчик в очереди если и откатывался, то на какое-то незаметное глазу значение, меньшее чем продвижение за день
  • Цепкий Лирохвост #12906905:15, 04 ноя 2023
    Тоже пару раз пропускал, счётчик не откатывался
  • Цепкий Лирохвост #12907005:16, 04 ноя 2023
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129065#12907305:54, 04 ноя 2023
    Когда в конце мая 2023 ввели новую систему с очередью, формулировка была именно такой: подтверждать каждый день. Как потом выяснилось, вас не удаляют сразу, просто падает ваше место в очереди. Ну и через сколько-то дней удаляется заявка.

    Эти правила могли и два, и десять раз уточнить и поменять за почти полгода.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129070#12907405:56, 04 ноя 2023
    Серьезных подход, сбор данных и линейная регрессия 🙂

    Здесь кто-то пытался массово пособирать данные, но это большая дисциплина от десятков или сотен людей нужна.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129070#12907505:58, 04 ноя 2023
    Интересно, что движение происходит на 25-50-75 мест в день. Если верить неофициальной статистике консульства (данной на словах подающимся, которые докопались) и системе до мая 2023, в Ереване пропускная способность в где-то 550-700 паспортов в месяц, в зависимости от числа рабочих дней.

    Тогда можно было бы ожидать продвижение на где-то 30 мест в день. Неужели эффективность повысили?
  • Чешуйчатый Таракан #12907606:00, 04 ноя 2023
    Это так, мысли в слух. По-настоящему (квантовую) механику работы этого чёрного ящика мы не узнаем, да и какой смысл. Если до приглашения где-то 45-60 дней, то это очень неплохо на фоне ада 2022 и начала 2023.
  • Хищный Фламинго ↶ Ответ на #129069#12907709:19, 04 ноя 2023
    Я пропускал пару раз, каждый раз был откат на 15-20 мест
  • Хищный Фламинго #12907809:23, 04 ноя 2023
  • Хищный Заяц #12907909:47, 04 ноя 2023
    Скажите, кто обновлял в банках сведения о новом паспорте. Нужен ли им нот. перевод нового паспорта?
  • Холодный Медведь #12908009:47, 04 ноя 2023
    Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, по ситуации, может кто-то знает.. скоро буду получать паспорт в Ереване и хотела сразу прописаться в маминой квартире, но сама мама в это время будет в РФ. Можно ли сделать это без её присутствия по доверенности(?)?
  • Любящий Шимпанзе #12908310:02, 04 ноя 2023
    Добрый вечер. Может кто то подскажет (по чату свежей информации не нашла). Кто как переводит деньги из РА в РФ? Есть ли кейсы когда нужно перевести большую сумму разом/частями (10К$ - 15к$)? Ну и в целом, можно ли в дальнейшем каким-то способом ежемесячно делать переводы в рамках 1000$.
    (Родители хотят взять ипотеку в РФ, хочу понять как я могу сапортить эту историю).
  • Злой Леопард ↶ Ответ на #129079#12908710:18, 04 ноя 2023
    В америи летом я просто показал новый и старый заграны без копий и переводов, они вроде просто отсканировали и все. Делов минут на 5-10 если не считать очереди. В Комаре если важно.
  • 05 ноября 2023 (29 сообщений)
  • Ревнивый Хомяк ↶ Ответ на #129083#12908805:31, 05 ноя 2023
    Открываете в банке рублёвый счёт и с него переводите. Конкретные детали нужно у банка у вашего уточнить.
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #129063#12909007:19, 05 ноя 2023
    Та же проблема.
  • Опасный Динозавр #12909109:30, 05 ноя 2023
    Добры день! У кого-то была ситуация когда по уведомлению о ВНЖ по приезде в РФ по почте пришел ответ, что в приеме заявления отказано? И вы при этом уже не в РФ... ( причина отказа, что сотрудники почты не верно заверили документы). Срок 30 дней уже прошел при этом. Не пойму, что делать сейчас. Снова ехать / отправлять доверенности на кого-то. И они их присоединят к тому заявлению или это уже будет новое и штраф ?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #129091#12909209:32, 05 ноя 2023
    то, что отказали в приёме подобного заявления - это нормально. срочный ВНЖ на 1/5 лет не является основанием, по которому разрешено постоянное проживание в стране, поэтому уведомлять о нём МВД не требуется
  • Вонючий Альбатрос ↶ Ответ на #129092#12909310:12, 05 ноя 2023
    А чего на нём (5 летнем) тогда permanent написано?
    /me made holy-war face
  • Цепкий Лирохвост ↶ Ответ на #129090#12909411:40, 05 ноя 2023
    Сегодня он «работает» без CSS 😁 Но я смог подтвердить заявку
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #129094#12909511:40, 05 ноя 2023
    И я только что 😂
  • Красивый Жаворонок ↶ Ответ на #129094#12909611:40, 05 ноя 2023
    У меня заявка с 9 сентября между прочим. Почти 2 месяца уже. Неделю назад было 170 место
  • Цепкий Лирохвост ↶ Ответ на #129078#12909711:42, 05 ноя 2023
    А картинка с даты подачи заявки? Вы подались на день раньше и у вас место было 790, а у меня — 1330? wtf
  • Хищный Фламинго ↶ Ответ на #129097#12909811:42, 05 ноя 2023
    Я подавался 24.09, а стал следить за местом только в октябре
  • Хищный Тритон ↶ Ответ на #129070#12909911:59, 05 ноя 2023
    Ого, а это где смотреть?
  • Хищный Шакал #12910202:08, 05 ноя 2023
    Как узнать, нет ли начисленных штрафов на авто с российскими номерами?
  • Цепкий Лирохвост ↶ Ответ на #129099#12910302:13, 05 ноя 2023
    Номер в списке ожидания можно посмотреть в сетевых запросах браузера в инструментах разработчика, табличку я сам делал в Numbers
  • Обнимательный Комар ↶ Ответ на #129102#12910402:19, 05 ноя 2023
    Через сервис госуслуг проверить наличие штрафов по номеру автомобиля, например
  • Хищный Шакал ↶ Ответ на #129104#12910502:19, 05 ноя 2023
    Армянских штрафов ))
  • Обнимательный Комар ↶ Ответ на #129105#12910602:23, 05 ноя 2023
    Вы можете посмотреть в чате автомобилистов статьи об этом
  • Ручной Зяблик ↶ Ответ на #129092#12910702:28, 05 ноя 2023
    Что такое срочный внж?)
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129107#12910802:30, 05 ноя 2023
    Имеющий срок
  • Злой Лобстер ↶ Ответ на #129092#12911505:57, 05 ноя 2023
    человек пишет же что ему отказали по другим причинам

    я знаю что уже спорили здесь про это, но я не стал бы здесь людям утверждать однозначно что по этому документу не требуется подача

    чем для сотрудника органов в РФ документ в Армении с надписью permanent resident и сроком 5 лет будет отличаться от гринкарты по которой все подают - непонятно, возможно действительно можно будет доказать что это не уголовка, но если уголовку заведут - доказывать это надо будет при заведённом уголовном деле, что неприятно конечно
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129115#12911605:58, 05 ноя 2023
    Я полностью согласен, если нужно ехать в страну исхода — лучше оповестить. У меня коллеги даже об РВП годовом оповещали. Всё принимают с зевающим видом.
  • Миленький Карибу #12911706:22, 05 ноя 2023
    Скажите а в notion есть инструкции как уведомлять о ВНЖ по шагам ?
    Я имею ввиду где брать бланки и как узнать адрес по которому эти бланки относить ?
  • Крошечный Скунс ↶ Ответ на #129117#12911806:49, 05 ноя 2023
    Подавали на почте в Мск о 2-м гражданстве. Заявление на бланке с отрывной частью в 2-х экземплярах. Один почта оставляет себе. Копия паспорта иностранного гос-ва, копия внутреннего российского паспорта, это все в опись вложений в конверт. В заявлении указывается в т.ч. номер указа Президента о присвоении гражданства. На конверте адрес отдела миграции района в Москве. Оператор всё смотрит, запечатывает конверт, вносит в комп. Отрывную часть, выдает заявителю с печатью почты и копию чека. Всё. Можно подавать и через МФЦ. Но там представители госуслуг по часам и народу много и бланков нет. Бланки из инета можно взять. Всё опубликовано. Находясь вне РФ можно будет уведомлять, а можно и не уведомлять. На усмотрение заявителя.
  • Крошечный Скунс #12911906:52, 05 ноя 2023
    О ВНЖ уведомляется точно также.
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129118#12912006:53, 05 ноя 2023
    Спасибо
    --- Бланки из инета можно взять.
    не получается что то найти
    Возможно Вы знаете где они лежат ?
  • Миленький Карибу #12912106:53, 05 ноя 2023
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129117#12912308:05, 05 ноя 2023
    Относить теперь только в МВД по адресу регистрации, почтой с конца октября нельзя. Зато теперь можно в консульстве оповестить и явно пояснено, что можно по доверенности.
  • Хищный Заяц #12912809:06, 05 ноя 2023
    Пока ситуация несколько подвисла из-за отсутствия новых бланков, подробности можно прочитать тут
    https://vc.ru/legal/895111-kvest-uvedomit-o-vnzh-po-novym-pravilam
  • Хищный Заяц ↶ Ответ на #129122#12912909:06, 05 ноя 2023
    я так понимаю теперь эта форма считается устаревшей
  • 06 ноября 2023 (108 сообщений)
  • Крошечный Скунс #12913204:31, 06 ноя 2023
    Подача через МФЦ это те же Госуслуги. Представитель МВД по определённым дням принимает в МФЦ. Сам МФЦ этим не занимается. Но. Всё как всегда. Очереди большие именно туда. В этой очереди к МВД много гастарбайтеров. И нет бланков у этого работника. В сентябре они сами посоветовали иди на почту и скачать бланк в инете.
  • Умный Скорпион ↶ Ответ на #129132#12913304:44, 06 ноя 2023
    А ещё они в октябре ввели запись к себе. И теперь к ним только по талончику.
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129129#12913406:50, 06 ноя 2023
    А Вы нашли актуальную форму ?
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129134#12913506:56, 06 ноя 2023
    Она не факт что существует, изменениям неделя
  • Слизистый Попугай #12913606:57, 06 ноя 2023
    Да, пока пишут, что новой формы нет...
  • Миленький Карибу #12913707:03, 06 ноя 2023
    А в консульство насколько я понимаю можно подавать только если ВНЖ свежий
    ВНЖ годовой давности в консульстве не примут ?
    (В новом законе ВНЖ должен быть выдан 2 месяца назад)
  • Быстрый Чернозобик #12913808:04, 06 ноя 2023
    Привет! Такой вопрос: между армянскими банками переводы в выходные ходят? Мне написали, что отправили перевод в пятницу, но до меня всё ещё не дошел
  • Покорный Скворец ↶ Ответ на #129138#12913908:05, 06 ноя 2023
    Если не с2с, то по выходным не ходят
  • Опасный Дельфин #12914008:44, 06 ноя 2023
    Уведомлять о ВНЖ надо только по прибытию в РФ или правила изменились?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129140#12914108:45, 06 ноя 2023
    По прибытию
  • Опасный Дельфин #12914208:45, 06 ноя 2023
    Просто пытаюсь понять, почему обсуждается посольство
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129142#12914308:46, 06 ноя 2023
    Потому что по новым правилам можно через посольство, чтоб не заниматься этим в РФ
  • Опасный Дельфин #12914408:49, 06 ноя 2023
    Это понятно. Но не очень, если мне не требуется извещать т.к. я не в РФ, то зачем идти в посольство?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129144#12914508:49, 06 ноя 2023
    Незачем
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #129144#12914608:52, 06 ноя 2023
    Чтобы в случае въезда в РФ не бегать с этим внутри РФ
    Если в РФ не собираетесь - и незачем
  • Опасный Дельфин ↶ Ответ на #129146#12914708:52, 06 ноя 2023
    Сработать на опережение?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #129147#12914808:54, 06 ноя 2023
    Обязанность уведомить в случае заезда на территорию РФ у вас остается. А так как по почте уведомить больше нельзя и надо двигаться в МВД где проживаете, это может создать небольшой логистический и бюрократический геморрой.
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129140#12914908:54, 06 ноя 2023
    Там вроде срок увеличили с 30 до 60 дней
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129148#12915008:54, 06 ноя 2023
    Или в главное управление миграции
  • Опасный Дельфин #12915108:55, 06 ноя 2023
    Но еще добавили способ через Госуслуги. И кмк это удобнее
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129151#12915208:55, 06 ноя 2023
    Пока этого на них нет
  • Злой Лобстер ↶ Ответ на #129149#12915308:56, 06 ноя 2023
    да, но если вы въедете в РФ на два дня, будет геморрой прям, потому что обязанности это не отменяет
    грустно что почту отменили, я не знал
    я правда не планирую въезжать в РФ, но за людей обидно))
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129153#12915408:56, 06 ноя 2023
    Обидно это когда надо уведомить, уголовка над головой, а бланков нет )
  • Злой Лобстер #12915508:57, 06 ноя 2023
    треш
  • Сварливый Тритон ↶ Ответ на #129043#12915608:58, 06 ноя 2023
    Судя по всему, нельзя
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129155#12915708:59, 06 ноя 2023
    При этом насколько я понимаю если жил по годовому воркпермиту скажем 3 года
    то получил 3 разных воркпермита
    И за неуведомление на каждому отдельная судимость будет
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129157#12915809:02, 06 ноя 2023
    Нет, если не въезжали в рф
  • Слизистый Попугай #12915909:02, 06 ноя 2023
    В тот период
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129158#12916009:02, 06 ноя 2023
    Речь о случае когда въехал после 3 лет отсутствия
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129160#12916109:03, 06 ноя 2023
    Ну. Заявляете об актуальном внж
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129161#12916209:03, 06 ноя 2023
    А о тех которые были до не нужно ?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129162#12916309:03, 06 ноя 2023
    Вы в период их действия были в РФ?
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129163#12916409:04, 06 ноя 2023
    Нет но я думал что обязанность уведомить при посещении РФ все равно остается
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129164#12916509:04, 06 ноя 2023
    Ну можете для спокойствия уведомить о тех прошлых. На мой взгляд на надо. В любом случае, можете спросить на месте подачи заявления
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #129115#12916709:12, 06 ноя 2023
    учитывая что в статье в ТЖ разбирается подобный кейс с решением суда по срочному ВНЖ - я стану однозначно утверждать, что вне зависимости от того, какие буквы написаны на бумажке (будь это ВНЖ, РВП или workpermit), определяющим фактором является срок действия документа. было много кейсов где людям отказывали принимать документы с подобными ВНЖ, и было много кейсов где принимали документы - сотрудники вашего МВД так же могут впервые в жизни столкнуться с подобным запросом от гражданина и поступить так, как им кажется правильным
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129167#12916809:23, 06 ноя 2023
    Вообще по Армянским законам workpermit это temporal residence.
    Но все равно почему то уведомлять нужно
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #129168#12917109:29, 06 ноя 2023
    сходил я в своё МВД ради интереса, показал им карточку workpermit - мне сказали что о таком уведомлять не нужно 😒 видимо кому нужно - надо самому идти и узнавать, как в его отделении с ВАР
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129171#12917209:30, 06 ноя 2023
    У меня одна знакомая женщина также получила такой же ответ
    Но ведь это просто мнение девушки из МВД
    А что думают по этому поводу опера/следователи которые проверяют это и судья непонятно
    Тут все как с налоговой
    Девушки в окошке говорят что платить не надо - а дядя инспектор иного мнения
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #129172#12917309:31, 06 ноя 2023
    поэтому смотрим судебную практику по данному вопросу и руководствуемся ею
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129173#12917409:32, 06 ноя 2023
    А есть случаи по армянскому workpermit ?
  • Красивый Дикобраз ↶ Ответ на #129174#12917509:32, 06 ноя 2023
    сомневаюсь
  • Слизистый Попугай #12917609:36, 06 ноя 2023
    С пермитом понятно. С внж запара
  • Опасный Динозавр ↶ Ответ на #129147#12917710:39, 06 ноя 2023
    Или как в моем случае, если уже нельзя по почте, а ехать в родной город нет планов. Да и вообще, ходить по МВД когда приезжаешь галопом раз в 1.5 года в РФ не то чтобы большая приятность.
  • Дикий Скат ↶ Ответ на #129164#12917811:07, 06 ноя 2023
    По новому закону, который вступил в силу в этом году, надо уведомлять и об уже истекших ВНЖ, если ранее не уведомляли. В прошлой версии закона была чуть другая формулировка, там это не уточнялось.

    1. Гражданин Российской Федерации обязан подавать уведомление о каждом факте приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа....
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_445998/95e6e7c20050d21a9abf274f17b5317a27f83d06/
  • Дикий Скат #12917911:07, 06 ноя 2023
    Вероятно, что на ВНЖ, полученные до вступления в силу нового закона, новая практика не распространяется (за счет обратной силы), тут не уверен
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129178#12918011:07, 06 ноя 2023
    Я так и думал
    Правда мы так и не поняли надо ли уведомлять о workpermit
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #129178#12918111:18, 06 ноя 2023
    Этих «законотворцев» видимо не смущает, что многие страны изымают «ранее выданные внж»
  • Дикий Скат ↶ Ответ на #129181#12918211:21, 06 ноя 2023
    У РФ (в отличие от многих стран) ВНЖ не имеет ограничений по времени: т.е. иностранец, получивший ВНЖ России, может жить в РФ бесконечно долго. Из-за этого в законодательстве РФ касательно ВНЖ других стран вообще дофига нестыковок.
  • Цепкий Кролик ↶ Ответ на #129178#12918311:22, 06 ноя 2023
    Это распространяется на документы, подтверждающие право постоянного проживания. Workpermit к ним не относится.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #129183#12918411:22, 06 ноя 2023
    Round 2!
  • Хищный Заяц ↶ Ответ на #129183#12918511:24, 06 ноя 2023
    Есть 3 мнения: ваше, человека в МВД и потенциального судьи. Все они могут отличаться, но на время делопроизводства Вы легко можете стать невыездным, независимо от решения суда (которое часто является внесудебным штрафом без уголовки)
  • Цепкий Кролик ↶ Ответ на #129185#12918611:24, 06 ноя 2023
    Там в тексте написано про документы, подтверждающие право постоянного проживания.
  • Хищный Заяц ↶ Ответ на #129186#12918711:25, 06 ноя 2023
    Так и скажете в суде) Основной риск я написал выше
  • Миленький Карибу #12918811:30, 06 ноя 2023
    Какой смысл выражать в чате свое субъективное мнение и транслировать его другим людям
    (настаивая на нем)
    Решать судьбу человека будут совершенно другие люди
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #129188#12918911:30, 06 ноя 2023
    Чат требует консенсуса
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129189#12919011:31, 06 ноя 2023
    Цель как я понимаю в том чтобы человек не получил уголовку или штраф
    Даже если 3 человека в чате в чем то согласились
    следователь и судья об этом не знают
  • Быстрый Соловей #12919111:31, 06 ноя 2023
    Господа-товарищи
    Давайте исходить из строгой трактовки, что формально надо уведомлять
    Все остальное - на свой страх и риск, в случае проблем - на статью с TJ сослаться будет проблематично
    Ну и закроем наконец то эту тему
  • Маленький Термит #12919211:34, 06 ноя 2023
    Консенсус после нововведений еще не устоялся. Мое *имхо - если проживаешь заграницей, подай сведения в консульство. Раз уж дали такую возможность. Черт знает, при каких обстоятельствах придется навестить родину в срочном порядке и хз, будет ли возможность метаться по мвд и получать пинки.
    *не является руководством к действию
  • Маленький Термит #12919311:37, 06 ноя 2023
    Еще наброшу: если вы выписались из квартиры в рф и не имеете регистрации - черт знает, какое мвд вам извещать по прибытии
  • Свирепый Баран ↶ Ответ на #129193#12919411:40, 06 ноя 2023
    Я выписан, на мос-ру и в ЛК налоговой так и остался старый адрес
  • Свирепый Баран #12919511:41, 06 ноя 2023
    Даже голосовать мог на выборах мера, но не стал
  • Свирепый Баран #12919711:47, 06 ноя 2023
    При этом при выписке я указывал планируемый адрес проживания (Германия) и этот адрес в выписке присутствует в графе куда убыл.
  • Слизистый Попугай #12919811:53, 06 ноя 2023
    Ну и через консульство пока не понятно как подать. Услуги на сайте ещё нет.
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129198#12919911:57, 06 ноя 2023
    Да и по закону о старых внж уведомить нельзя
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129199#12920011:58, 06 ноя 2023
    Тем не менее, если пробовать подать, уверен, что примут
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129200#12920111:59, 06 ноя 2023
    Вопрос будет ли такое уведомление законным
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129201#12920212:03, 06 ноя 2023
    Нет, вас под ручки возьмут прямо в консульстве.

    Ладно, этот парад паранойи пора заканчивать. Каждый сам решит, уведомлять ли о "старом" постоянном ВНЖ.
  • Чешуйчатый Таракан #12920312:22, 06 ноя 2023
    Опыт использования карт банков РА в Канаде
    В феврале 2023 мы описывали личный опыт использования карт банков РА в пяти странах Латинской Америки на протяжении примерно трёх месяцев.

    Теперь на ponaehali.am есть продолжение это серии: опыт использования карт банков РА в Канаде.
    Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал

    Опыт использования карт банков РА в пяти странах Латинской Америки Один из авторов ponaehali.am недавно провёл семь недель вне РА и шесть с половиной из них — в пяти странах Латинской Америки, пользуясь картами четырех банков РА: ACBA, Ameria, Araratbank, Converse Bank, плюс со стороны удалось понаблюдать за поведением Ardshinbank у другого человека. Как работают карты банков РА в условных Испании, Таиланде или Британии многие уже знают: как и карты банков подавляющего большинства стран. Кроме непредсказуемых комиссий у банкоматов при снятии наличных, в целом, без сюрпризов. А вот как они работают в Мексике, Коста Рике, Панаме, Колумбии и Бразилии известно чуть меньше. На какой секунде карту заблокируют после первой операции в Колумбии? Каковы курсы конвертации USD в валюты стран региона у банков РА? Почему для поездки в регион стоит предпочесть связь от Team, а не Ucom? И какие советы можно дать путешествующим или иммигрирующим в регион с картами банков РА? На этот и прочие вопросы старается ответить наш…

  • Грязный Стервятник #12920701:32, 06 ноя 2023
    Я уведомлял МВД о временном (годовом) внж. Пришел не внятный ответ, что я не приложил внж, из чего я сделал вывод, что ими нужен постоянный, а временный их не интересует
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129207#12920802:05, 06 ноя 2023
    У меня у нескольких коллег брали годовой РВП без вопросов. Видимо, ВРР.
  • Игривый Кенгуру #12921102:37, 06 ноя 2023
    Как в Армении с налоговым резидентством для не-граждан обстоит? Работаю в армянском юрлице, получаю зп в армянский банк, если выеду из страны на длительное время, когда начнутся какие-либо вопросы с этим?
  • Хищный Заяц ↶ Ответ на #129211#12921202:39, 06 ноя 2023
    Надо более 183 дней провести в Армении или здесь должен быть центр жизненных интересов
  • Игривый Кенгуру #12921302:40, 06 ноя 2023
    Работа считается центром жизненных интересов?)
  • Игривый Кенгуру #12921402:40, 06 ноя 2023
    183 дня каждый год?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129217#12921802:49, 06 ноя 2023
    Страны принимают перевод либо на свой язык, либо на английский
  • Хищный Заяц ↶ Ответ на #129213#12922305:03, 06 ноя 2023
    если в Армении Ваш основной доход - то скорее всего, но это надо доказывать отдельно и кейсы по доказыванию резидентства через центр жизненных интересов не очень распространены
  • Хищный Заяц ↶ Ответ на #129214#12922405:03, 06 ноя 2023
    конечно. 183 дня с 1 января по 31 декабря
  • Игривый Кенгуру #12922505:04, 06 ноя 2023
    Окей, и если ни того, ни другого не сделать, то просто будет выше налог? Насколько?
  • Хищный Заяц ↶ Ответ на #129225#12922605:04, 06 ноя 2023
    а какой у Вас сейчас?
  • Хищный Заяц #12922705:06, 06 ноя 2023
    вообще не должен отличаться. для резидентов и нерезидентов обычный налог в районе 20% (они его немного двигали), а для айтишников 10. Я в прошлом году заплатил 10 как нерезидент айтишник и никаких претензий не было
  • Игривый Кенгуру #12922805:07, 06 ноя 2023
    Ясно, тогда вообще здорово
  • Игривый Кенгуру #12922905:07, 06 ноя 2023
    Спасибо!
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #129211#12923005:31, 06 ноя 2023
    А что для Вас является проблемой?
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #129227#12923105:31, 06 ноя 2023
    Неправильно.
  • Большой Носорог #12923205:32, 06 ноя 2023
    Нельзя утверждать таким образом, все зависит от конкретного резидентства конкретного лица.
  • Свирепый Баран #12923305:40, 06 ноя 2023
    В Ардшинбанке можно пополнить EUR карту наличными EUR? Есть подводные камни? Карта физ-лица
  • Сварливый Росомаха ↶ Ответ на #129233#12923405:41, 06 ноя 2023
    Вроде никаких проблем, при визите в офис
  • Свирепый Баран ↶ Ответ на #129234#12923505:42, 06 ноя 2023
    А к купюрам не очень хорошего состояния как относятся?
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #129235#12923605:42, 06 ноя 2023
    Могут не принять
    Могут принять с дисконтом и принудительной конвертацией в драмы
    Все стандартно
  • Сварливый Росомаха ↶ Ответ на #129235#12923705:42, 06 ноя 2023
    Думаю врядли вам кто-то это подскажет))) все будет зависеть от воли случая
  • Сварливый Росомаха ↶ Ответ на #129237#12923805:43, 06 ноя 2023
    Ведь понятие «не очень хорошего качества» растяжимое
  • Миленький Карибу ↶ Ответ на #129227#12923905:44, 06 ноя 2023
    Вы заплатили 10 процентов НДФЛ ?
  • Красивый Морж #12924005:54, 06 ноя 2023
    Подскажите пожалуйста, для получения возмещения от СДЭК мне дали форму, где надо заполнить реквизиты для получения денег на счет в местном банке, но там стандартные Реквизиты (БИК, КПП, ИНН) они есть у Акбы например? ссылка на реквизиты в таблице не работает, подскажите где можно найти их и что из всего этого должно быть.
  • Быстрый Соловей ↶ Ответ на #129240#12924105:55, 06 ноя 2023
    Я подозреваю, что они хотят реквизиты российского банка
  • Красивый Морж ↶ Ответ на #129241#12924205:56, 06 ноя 2023
    я специально уточнял это и им нужны реквизиты местного банка, т.к. оплата была в драмах. Я догадываюсь что у них просто нет другой формы для заявления, но вопрос тогда что из этих пунктов можно заполнить..
  • Игривый Кенгуру ↶ Ответ на #129230#12924306:01, 06 ноя 2023
    Не хотелось бы платить большие налоги или больше раза возвращаться в Армению для какой-то бюрократии
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #129243#12924406:06, 06 ноя 2023
  • Маленький Термит #12924506:09, 06 ноя 2023
    Правила чата
  • Большой Носорог ↶ Ответ на #129243#12924706:16, 06 ноя 2023
    Вот прям нечего личного, но вынужден обяснить что налогов платят не больше и не меньше, а столько сколько положено по закону, многие релоканты имея возможность платить в других странах, выбирают такую механику ведения деятельности которая даёт возможность платить в Армении и зачитывать в стране резидентства, те кто особо не хотят платить положенные законом налоги и иные обязательные взносы, отвечают на след год, но об этом не пишут в чатах, и не заявляют в СМИ, ибо в реальности, не благородное это дело, судиться за неуплату налогов... В мире, всему есть своя цена... Получению зарплаты через Армению - тоже.
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #129244#12924806:19, 06 ноя 2023
    Ничего личного, но человек разбанен за адекватное объяснение своих вопросов и проживает в Армении
  • Властный Бизон #12924906:53, 06 ноя 2023
    Вопрос в студию
    Хочу перевести человеку денежку на крипто - кошелёк
    Это реально прийти с картой с рублёвым счётом и через офис криптобиржи осуществить?! Или же надо в драм/евр/бакс сначала, и уже потом приходить ?!?
    Вопрос мой - да, глупый
    Но лучше так, чем потом в офисе крипты выглядеть глупо
    Заранее спасибо за ответы (если будут)
  • Умный Динозавр #12925006:57, 06 ноя 2023
    P2P обмен хочет кто? Нужно 30 тысяч рублей по 4,35, на карту сбера. Если кому-то из постоянных, можно цифрой в оба конца. Если кому-то, кого я не знаю, то с меня драмы налом, встреча в Ереване, начиная с завтрашнего вечера (после 9) и послезавтра в любое время.
  • Чешуйчатый Таракан ↶ Ответ на #129249#12925106:57, 06 ноя 2023
    Вам в https://t.me/CryptoandblockchainArmenia.

    Вопрос про рублёвый счет в РА заставляет задаться вопросом, что вы делаете в Армении и напомнить про правила чата
    Crypto Armenia 🇦🇲 Крипто Армения

    Blockchain, crypto, NFT, Metaverse, web3 discussions rules https://t.me/CryptoandblockchainArmenia/34960 BLOCKCHAIN տեխնոլոգիայի և CRYPTO աշխարհի նորությունների քննարկման ալիք: Обсуждения технологии Блокчейн, NFT, Metaverse, web3 и crypto мира, обмен опыт

  • Придирчивый Кенгуру #12925509:04, 06 ноя 2023
    Всем привет
    Подскажите, пожалуйста, как сейчас получить внж, есть электронная очередь? Можно ли записаться онлайн?
  • Ловкий Зяблик ↶ Ответ на #129255#12925709:11, 06 ноя 2023
    Очередь есть аж до лета, записаться можно

    Бот дело говорит, по ссылке с "много гайдов" есть вся нужная инфа
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #129255#12925809:14, 06 ноя 2023
    На каких основаниях вы собираетесь получать внж?
  • Придирчивый Кенгуру ↶ Ответ на #129258#12925909:20, 06 ноя 2023
    На основании рабочего ИП
  • Маленький Термит ↶ Ответ на #129259#12926009:20, 06 ноя 2023
    Тогда да, очереди
  • 07 ноября 2023 (88 сообщений)
  • Мягкий Баран #12926706:02, 07 ноя 2023
    Ребят, арка не работает? Только что в двух банкоматах пытался снять деньги, разных банков, просто зависает после ввода пина и выплевывает карту потом
    Upd. А платить картой работает
  • Быстрый Дикобраз ↶ Ответ на #129258#12927008:39, 07 ноя 2023
    А можно получит как-то ускоренно по другим основаниям?
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129270#12927108:40, 07 ноя 2023
    Получение внж быстро. Запись не ускорить никак
  • Быстрый Дикобраз ↶ Ответ на #129271#12927208:40, 07 ноя 2023
    Все, поняла
  • Быстрый Дикобраз #12927308:41, 07 ноя 2023
    У кого-нибудь есть задержка в свифт переводе на этой неделе?
    У меня задержка со стороны Акба и грузинского БоГ, свифты оба отправлены в пятницу
  • Умный Паук #12927409:02, 07 ноя 2023
    Всем привет, а если не уведомила об открытии счета, то что делать с уведомлением о закрытии?😬
  • Слизистый Попугай ↶ Ответ на #129274#12927609:04, 07 ноя 2023
    Ничего, вероятно
    Если вы налоговый нерезидент, то и не должны, в принципе
  • Дикий Скат ↶ Ответ на #129274#12927709:08, 07 ноя 2023
    А если вы резидент, то: вариант 1 - уведомить о закрытии и получить гарантированный штраф на неуведомление об открытии; вариант 2 - не уведомить и с вероятностью 50% получить два штрафа, либо с вероятностью 50% не получить ничего (выглядит как задачки из книжки Канемана :)

    Вообще же все зависит от вашего резиденства и на момент открытия, и на момент закрытия.
  • Умный Паук #12927809:16, 07 ноя 2023
    я резидент) если уведомить, то это прям им сразу подписаться под штраф... спасибо всем за помощь. Может у кого были случае, что налоговая прохлопала не уведомление и всё прокатило?)