- 15 февраля 2024 (256 сообщений)
- Никто не знает, но если соцномера нет, арендодателю сказали, пусть арендатор предоставит бумагу, что соцномера нет
- Которую черт пойми как получить еще, проще может оказаться получить SSN 🙂
- Сейчас обновим
- Именно! Я буквально 2 дня назад сделал SSN, чтобы сегодня открыть ИП, но квартиру арендовал до получения SSN.
- Ага, это вообще какой-то эдж кейс. Аренда на долгосрок в белую для приезжего без SSN
- Лично я на эту тему охаю уже больше года, всех уже бесит, поэтому я даже не стал это упоминать 😄
- Да, обычно сначала находят квартиру, а потом идут оформлять SSN и прописку… Возможно, нам стоит предложить другую последовательность
- (на тему иммиграции без заведения SSN)
- Договор же не обязательно регистрировать с первого дня аренды?
- Лишний риск для арендодателя. Лучше сразу
- Лёш, но в статьях про SSN и "от прилета до ВНЖ" указано очень прямо, что SSN надо заводить первым (перевод имени на армянский я документом в РА не считаю, он никаких прав и обязанностей не несёт)
- У нас договор заключен с 12 февраля, а вступает в силу с 17го февраля. Арендодатель хотел успеть подать его в налоговую.
- Плюс мартовские иммигранты 2022 в марте ломились делать документы, а квартиру для долгосрочной аренды находили уже к апрелю-маю. Может, сейчас всё наоборот, не знаю.
- Нууу, далеко не все
- Тогда очереди в 6-7 часов в Кентроновском миграционном отделении полиции и Едином реестре ЮЛ были из местных, получается 😉
- Ну ладно, тут спорить не о чем, каждый д… добивается успехов в иммиграции, как он(а) хочет
- Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вот если есть регистрация и штампик стоит в загран паспорте. Теперь срок у загранпаспорта закончился. Как быть теперь с этим штампом? Теперь считается, что человек без регистрации? Но в паспортном же остаётся информация о регистрации или нет? Подскажите пожалуйста что делать в этой ситуации.
- Закреп => ponaehali.am => раздел Легализация => статья про Регистрацию => части про замену паспорта и перенос регистрации на карту резидента.
- Спасибо большое!
- Спасибо, что читаете статьи (без сарказма, многие не читают ничего и в результате быстро из чата удаляются)
- 🤝😊
- В целом звучит как довольно позитивный исход, не? 5% — это не катастрофа. Зато всё полностью легально и все спокойны.
- Возможно, налоговая поняла, что отслеживать перевод денег по таким сделкам без SSN с обеих сторон будет сложновато. Того же арендатора в банках надо как-то идентифицировать, а они паспорта меняют, в браки вступают, вот это всё. Один SSN и остаётся неизменным.
- Игорь и @Дикий Чибис, скажите, если не секрет, а ваши арендодатели примерно какого возраста? и имеют ли опыт жизни в других странах либо близких родственников там?
Пытаюсь понять, происходит ли (на нашей крошечной пока выборке) такое с людьми, которые родились хорошо в совке и у которых сын-доч не живут в Калифорнии или Франции 🙂 - Мой на вид лет 70 в кепке с надписью Адмирал.
- По посту складывается впечатление что соц номер арендатора арендодателю знать не надо, а надо знать номер его паспорта, который есть в договоре. А соц номер в налоговой сами определят по номеру паспорта.
Причем по опыту с моим арендодателем - судя по всему у них остаются сведения и о старом паспорте (если меняли), к которому соц номер был привязан раньше. - Очень здравая мысль, но нам надо предупредить арендующих (которых здесь 99%) о том, что при сильном северном ветре ВАР бывает и вот такой.
- У налоговой есть доступ к базам миграционной и наоборот (не ко всему, но к тому, что нужно часто точно).
А у миграционной есть история перепривязок SSN к документам как минимум, плюс мировой базе паспортов тоже. Я гадаю, но с большой уверенностью. - Ну здесь проблема была в неверно указанном паспорте в договоре, соответственно не нашли соц номер. Я так понял.
- Что, однако, подразумевает, что у арендующего(-ей) соц номер есть 😉
- Мне кажется, можно указать и паспорт, но иммигрантов (вообще) без паспорта обычно не встретишь, а вот без SSN бывает. Поэтому только и стараемся упоминать такие (пока редкие) случаи, и супер круто, что люди в чате ими делятся.
- Несколько модераторов решили мысль выше оформить в канал, так как клиентов Ameria среди иммигрантов, судя по нашему опросу, ≈ 27%
Прошу прощения за дублирование длинного поста. - Что стоит сделать клиентам Ameria в свете свежих слухов?
Раз в несколько месяцев мы позволяем себе посты из серии "скандалы, интриги, расследования". Сегодня как раз появился повод, много раз в день упоминаемый в чатах про банки и иммиграцию в РА. LFG.
По поводу будущего Ameria. Автор этих строк не является дипломированным специалистом Школы Ванги™, но в своей жизни прошел через 4 M&A events (включая дважды "крупнейшая или одна из трёх крупнейших технологических сделок в мире" на момент их анонса), плюс из-за профессиональной деятельности видит некоторые детали работы одних из крупнейших корпораций в самых разных странах.
Клиентам Ameria (к которым я отношусь в том числе): подождите недельку, если мысль всё еще напрягает, то откройтесь в двух других банках РА. Если вам от Ameria нужна в первую очередь предсказуемая работа на мировой рынок, то, например, в Ardshinbank и/или ACBA, так как у них интеграция в мировую торговлю самая высокая на рынке, не считая самой Ameria. Вам сразу сильно полегчает.
Что на практике означает M&A для компании, которую покупают, сказать с точностью невозможно. Можно с уверенностью сказать несколько вещей:
1. Интеграция компаний займёт минимум год даже если сделку закрыли (бы) вчера, вне зависимости от того, остаётся ли купленная компания на рынке в текущем виде или "рэбрендируется в родительскую"
2. В процессе часть сотрудников покупаемой компании потеряют работу (просто потому что часть ролей будет дублироваться)
3. Из покупаемой компании часть клиентов и сотрудников уйдет. Возможно парадоксально, но для оставшихся сотрудников, а иногда и клиентов, это может стать хорошей возможностью
4. Ни одна покупающая компания не будет тратить миллиарды, чтобы уничтожить покупаемую. Это противоречило бы что здравому смыслу, что роли board of directors покупающей компании. Вы купите дом, чтобы потом его прикола ради сжечь?
Результаты сделки бывают как грустные, так и нейтральные, так и феноменальные (Instagram стал тем, чем стал, благодаря ресурсам, опыту и продуктовому чутью людей из FB, пройдя путь от USD 1B до более чем YSD 100B). Это касается и клиентов-пользователей в том числе.
Итого: мы не знаем, что будет дальше с Ameria, если их купят BoG или какой-нибудь другой банк в Грузии. Клиенты BoG тоже очень разного мнения о BoG. Живущие в Грузии очень разного мнения о BoG.
Но ничего сильно не поменяется ни завтра, ни через пару месяцев. С историей клиента в Ameria вы сможете открыться где угодно. Только не вот здесь, пожалуйста, LOL.
В последнее время Ameria выкатывала вполне позитивные изменения на сонном рынке, где "первый цифровые" ID и Evoca не меняют к лучшему, на первый взгляд со стороны, вообще ничего. С начала апреля 2022, когда я стал их клиентом, у них не менялось в негативную сторону почти ничто, а требования к иммигрантам не менялись вообще! За два весьма объективно безумных года, где с ног на уши, и потом наоборот, по три раза вставало много что и в банках, и в миграционных, и в общественных настроениях.
В механике есть понятие инерции. По моим наблюдениям за более чем 10 лет, инерция существует и в мире компаний. Обычно резко вещи меняются или в какой-то катастрофической ситуации, в остальном изменения происходят плавно. Посмотрите на метрики Ameria и спросите себя, есть ли там какая-то катастрофа именно у компании, не у отдельного крупного акционера.
Лучше фокусируйтесь на том, что можете контролировать: откройте счета в других банках, переведите какую-то часть денег туда, попробуйте поработать как ИП через другой банк пару месяцев (вдруг вам даже понравится). В РА легко переводить деньги между банками в любой валюте, с которой работают обе стороны, хоть в USD, хоть в EUR.
А в день совершения сделки, если она закроется, скажите своим друзьям-иммигрантам в Грузии:
— Эй, слабо было открыться в BoG, ни разу даже не побывав в Грузии? 😉
Пожелаем банку Ameria всего лучшего, при этом не забывая, что лучший банк в Армении — это три разных банка.Michael Klishin in Армения: ВНЖ, банки, налоги | ЧатРебята, в Юнибанке теперь открывают счет только если уже есть счет в другом банке в Армении Есть ещё варианты?
- Ля, я еще и случайно нажал "закрепить пост", что отправляет оповещения чуть ли не всем подписчикам. Меня съедят. Сколько там часов в Ереване??
- Полпервого, время детское)
- Кстати про изменения - вспомнил что на банкомате америа сегодня наткнулся на ру интерфейс. Может меня конечно подводит память но раньше была только опция en
- Всё верно, в начале сентября 2023, когда я уезжал, вроде бы RU интерфейса не было.
- Завтра грузинский выкатят, говорят!
- Ведь самое забавное, что я в Армению решил перебраться из Грузии, хотел открыть счета для ИП в Ameria так как в Грузии я клиент BoG 🤣🤣🤣
- Вас в ЛС сейчас просто УНИЧТОЖАТ вопросами
- Лучше отредактируйте сообщение :)
- Просьба добавить пару слов в пост о контексте и в чем причина беспокойства, в покупке банке(?), купили и купили
- У каждого своя; изменения в целом пугают людей
- BoG очень "лоялен" к гражданам с красным паспортом
- Мы видели 3-4 вопроса от разных людей, чем им грозит покупка
- Основная, наверное, в том, что BoG раньше закрывал довольно массово счета гражданам рф. И в целом терроризировал их. Но там очень много нюансов, когда изучаешь детали. Много летающей туда-сюда крипты, например. За такой и в РА закрывали.
- Наверно беспокойство в том, что BoG закрывал массово счета гражданам РФ
- Но это всё было уже более года назад
- а теперь понятно, пост прилетел нотификацией и выглядит "как середина сезона", только косвенно понятно, что произошло, изучив весь пост, вступления не хватает)
- 40+, емнип нотариальный договор как раз нужен был как подтверждение дохода куда-то на визу)
сын и дочь живут в Ереване - Дело в том, что официальных подтверждений нет :(
- А люди паникуют уже сейчас, в том числе в этом чате
- вот у меня какое-то такое же впечатление сложилось, после комментария о неправильном номере
- у BoG есть банк в Беларуси (БНБ). там он не особо закрывал счета россиянам, разве что была волна закрытия счетов, открытых по доверенности. правда, если бы начал, то было бы логично и в целом весь белорусский бизнес свернуть, т.к. с т.з. рисков белорусские клиенты не сильно лучше российских.
- А что паникуют то, ну открыли счета в Америи, будут что-то чудить, можно сменить банк, хорошо, что банков более-менее под потребности много, плюс закрытие счетов это ещё и вмешательство в экономику Армении, вряд-ли Пашинян обрадуется
- Ну вот у меня ни крипты не было, ни подозрительных операций
Все по инвойсам, из австралийского банка - https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/138282
Вот в этой бумажке заполняются данные арендодателя и арендатора, включая ssn - так у тебя другое было
- Так а разница, все равно тот же самый банк блочил
- Там ещё хуже
- У меня да, был счёт в Юни, где это был корреспондентский банк
- И там вообще хуй ты что сделаешь, кроме как да, менять банк
Но деньги уже застряли где-то посередине - Целая ебаная зарплата
- Поэтому сейчас стоит открыться где-то еще, где нет BoG и хорошие банки-партнёры, на всякий случай. Вариантов два, ну что же поделаешь…
- Ну вот я открылась в Америи
- ))))
- Теперь пойду в третье место
- Или психану и уеду на Кипр
- вот с этого и живут
- Ну кстати я её выбила
- Я склонен предложить ACBA, потому что у Ардшина дорого для запасного варианта (хотя в плане приема денег у них все не хуже Ameria, судя по отзывам: просто всё работает при соблюдении хорошо описанных правил игры)
- Они вроде как с этими деньгами ничего сделать не могут
- И рано или поздно они отправителю долетят обратно
- С твоими языковыми данными нужно в Ontario. Тут с банками всё шикарно на фоне что РА, что Кипра :)
- Да, схожу наверно к ним
- Привет, подскажите, у кого оператор Team, с мобильным интернетом всё норм или у вас тоже скорость упала? (лимит ещё не потратил, а скорость сильно упала, в поддержке ничего не знают и проверить не могут)
- ну вот — закончился январь, я закрыл карточку Юнибанка за пару дней до годового списания, открыл карточку в Акбе (где ИП), и... в Америи, как многократно распиаренной)
- Спасибо, но я вот пока пытаюсь прижиться в ЕС, хорошо идут собеседования в Германию
Но это уже оффтоп) - Вам во флудилку
- Ну какой UI гений в Телеграме пункт "редактировать" сделал прямо рядом с "закрепить". Я чуть не закрепил еще раз уже открепленное в канале, с еще одним ночным оповещением по времени РА…
- Ну, слухи и страхи — это слухи и страхи. Всё может быть очень даже норм.
Я вот Ameria доволен. Да, моё использование теперь отличается от использования при жизни в РА, и тем не менее. - Интересно, а разные там 3ds (или как это называется) при онлайн-платежах сейчас проходят через них, кажется. А потом?
- Закрывают не платёжную систему ArCa, а приложение ArCa, которое уже года три не поддерживается по сути
- Блин, вторая драма за день, еще про ArCa что ли пост надо написать будет :D
- а потом третий про Керобяна
- Пашинян не решает, что делает BoG, и в ряде случаев даже ЦБ РА вряд ли станет вмешиваться. И слава Вселенной, что РА — не диктатура, тут есть определенная независимость институтов-регуляторов вроде ЦБ, и уважение к частной собственности.
Я согласен, что переживать смысла нет. Но завести альтернативу стоит заранее, мало ли. - После оформления договора аренды через нотариуса и регистрации в кадастре дальнейшие действие по налогам и декларациям это сугубо личное дело арендодателя но не ваше.По тарифам расходы:27000драмов за услуги нотариального оформления договора и 26000драиов за регистрацию в кадастре данную сделку и получения св-во о регистрации.И да все эти расходы вы можете по обоюдному согласии с лендлородом поделить 50/50.😁👌
- За продоложение паники “везде закрывают счета гражданам рф” выдам мьют. Имейте уважение к людям, многие и так на нервах из-за одной Ameria.
- Только за январь-февраль месяцы при моего личного сопровожднеия проводились таких сделок с десяток и между физ.лицо/физлицо и между физ.лицо/юр.лицо.
- Но парой не всегда процесс проходит гладко как хотелось там во время процесса сделки бывают сюрпризы и приходится повторно произвести регистрацию с арендой.По этому даже владелец жиля всегда думает что при наличии документов на жильё он сможет регистрировать сделку но! 🤷♂
- Все пути ведут к богу
- @Чешуйчатый Таракан с тебя дополняющий православный стикер
- 16 февраля 2024 (56 сообщений)
- Позавчера пошли открыть счёт в америю и тут такие новости))
- ⚠️⚠️⚠️ На всякий случай напомним, что 20 февраля — крайняя дата для перехода на режим “налог с оборота” для ИП с IT сертификатом на режиме “налог с прибыли”
Если вдруг у вас есть IT сертификат, но вы каким-то образом проспали новость или забыли попросить бухгалтера перевести вас на “упрощенный/оборотный” режим, то вот ваше последнее напоминание.
https://t.me/am_banking_and_residency/255Армения: ВНЖ, банки, налоги | КаналИзменение налоговых условий для держателей IT сертификатов в Армении в 2024м году Правительство республики продлило большинство специальных налоговых условий, известных в сообществе иммигрантов как IT сертификат, на 2024. Однако некоторые налоговые условия для держателей сертификатов изменились. Новые налоговые условия для держателей IT сертификатов в 2024 При работе на общем налоговом режиме (налог с прибыли, доходы минус расходы), компании и ИП-держатели сертификата будут иметь в 2024 следующие условия: • Налог на прибыль в 18% у ООО плюс 5% налог на выплату дивидендов; налог на прибыль в 23% у ИП • Ставка НДФЛ в 10% для сотрудников (без изменений) • При работе на внешний рынок, то есть экспорте товаров и услуг, ставка НДС (не путать с налогом на прибыль) составит 0% (без изменений) Также в результате этих изменений держатели IT сертификата в 2024 будут платить социальные взносы и гербовый сбор. ИП без сотрудников Условия выше распространяются не только на ООО, но и на ИП. ИП без сотрудников в результате…
- У них её вроде бы в онлайне нет, заполняется на последнем шаге в отделении? Я уже не помню.
- Спасибо за пост! Как только прочитал новость о BoG feat. Ameria сразу знал, куда идти за подробностями 🙂 У меня есть счета в Ineco и ID, но ID совсем не отправляет международные свифты, а Ineco, вроде как, со скрипом. Как дела с международными исходящими свифтами в ACBA и Ардшине? Вы не знаете кстати, как в BoG с этим? Где-то читал, что там какой-то лимит в 2000 евро на отправку был, но сам детальнее пока не разбирался. Вообще собрался в Грузию открывать там ООО и счета в связи с непродлением 0% для IT, а Грузия сама приходит 🙂
- ACBA отправляет, я в Канаду оттуда два раза себе переводил. Опробованный мной максимум за один перевод был около USD 7K.
В Ардшине тоже отправляют, но у меня нет личного опыта. - Тоже про Ардшин слышал, что все ок. Вообще, чем дальше, тем больше Ардшин кажется самым универсальным и надежным вариантом, и в плане деланья мозгов при открытии счета / переходе на резидентский тариф, и в плане транзакций. Им бы еще новую аппку наконец в релиз выкатить, и будет прям хорошо
- Converse отправляет (я перевел один раз в Канаду), этот список есть в статье про исходящие SWIFT переводы на ponaehali.am.
- Как в BoG с этим знают в @Ночной Ламантин
- Там у них даже FAQ есть, удивительно похожий на наш оригинальный из марте-апреля 2022 (по шапке) 😄 https://t.me/banksofgeorgia/267474ქსენია in Банки Грузии для граждан РФ
FAQ - ответы на самые часто задаваемые вопросы
- Я откопала линку, которую прислали на почту еще в 22, мол правила подачи поменялись , теперь вебформа (я безуспешно пыталась стать их клиентом)
Находится в разделе «документы» для счетов. В разделе «документы» для карты, где собственно форма для подачи, я kyc не нашла . (Возможно стоило поискать в том же разделе для разных карт) - В ACBA можно в онлайн-банке исходящий международный свифт сделать?
- И есть ли там премиум?
- А как еще я мог их сделать из Канады?
- Не знал, что вы уже там. С переездом 🙂
- Спасибо. Уже почти 6 месяцев как 🙂
- Премиум там какой-то есть, у меня он даже был/есть, но я так и не понял, в чем он заключается. Надо AMD 4M на счетах в сумме иметь или что-то такое. И у тебя отдельная очередь поддержки в некоторых отделениях, я больше ничего уже не помню.
- В BoG у меня было нормально, но это были мелкие суммы. До 1000 евро
- То есть полностью легально оформить аренду стоит 53000 драмов? Или нотариальное оформление необязательно для 100% легальности, только кадастр?
- @Чешуйчатый Таракан
Наверно вы меня лихо в схематозники определили.
Я как раз собираюсь здесь жить больше года (с учётом того что уже живу больше 1,5 лет). - Скажите, как быстро после получения номера заявки на выдачу заграна, начинает работать ссылка, по которой можно проверять готовность?
- Как зарегистрируют в базе, у меня дважды был примерно день или два.
- Это не важно, схематозы здесь не обсуждаются. Если вопрос не про “как насхематозить”, видимо, его стоит перефразировать.
- Как быстро в последнее время приходят/звонят из полиции после подачи на внж?
- 24 января подавал доки, 13го приходил в гости джентльмен из органов
- Я подавал 26 января, пока никто не звонил
- ничего страшного, впереди ещё полтора месяца)
- и это будет не полиция, а местный аналог ФСБ что ли, чтобы вы не удивлялись вдруг
у меня было 2,5 недели примерно от подачи до звонка и вызова в администрацию района - Миграционный офицер он называется)
- Представился "Служба Безопасности Армении" и показал корочку на ФСБшный манер))
- Формально они из СНБ, но иногда это не упоминают, потому что люди шарахаются
- Через 2.5 недели позвонили. После пары вопросов про вид деятельности сказали, что если будет еще что то от меня нужно, то сами зайдут или пригласят зайти к ним.
- Не полиция а сотрудники спец отдела при ОВИР.
- Привет, кто-нибудь знает, на почте (айпост) принимают к оплате карты МИР?
- Для меня было сюрпризом, когда там любые карты к оплате не принимали. Как сейчас, хз
- Кажется, нет.
- Ничего не изменилось
- У кого-то блокировали входящий платеж на счёт ИП в Ардшине от Российской компании? Мне написали на почту — запросили основания перевода, отправил им скан подписанного акта. Целый день молчат, номер телефона из письма не работает, позвонил на общий, сказали получили документы — ждите, проверяют, а сколько проверять будут не знают сами. Сколько они обычно проверяют и достаточно ли будет акта или что им ещё нужно может быть, какие основания?
До этого полтора года стабильно раз в месяц были переводы от этой компании и не было вопросов 🤷 - Привет! Кто-нибудь получал первичный ВНЖ в последние месяцы? В какие сроки вам выдавали?
- за сутки управляются обычно, но сегодня пятница... позвоните в понедельник им еще раз если не дойдут к этому времени
- Здравствуйте. Если очередь до Вас дошла, то 2 месяца
- и еще вопрос, извините, что дергаю: обязательно полицейский приходит в квартиру? уж 2 месяца прошло с подачи документов - никого
либо меня дома не было - У меня даже акт и инвойсы не спрашивали, только договор вначале сканировали. Перевели сразу. Видимо, ВАР.
- По-разному. Иногда звонят перед визитом, иногда просто звонят без визита
- Раньше приходили через 2-3 недели, сейчас судя по всему, у них задержки
- Могут прийти, могут позвонить
- Вы можете сходить в ОВИР узнать. Такие походы обычно сразу меняют статус заявления
- спасибо всем за ответы!
- Перед приходом всегда звонят и назначают время встречи.
- Товарищи, а ведь у меня продолжение истории!
Созванивался в арендодателем, хотел узнать как всё прошло и подали они нужные документы в налоговую или нет.
Знаете, что им сказали в налоговой?
Зачем вы вообще данные арендатора указали и его соцномер. Могли бы вообще не указывать.
В итоге они подали документы без моих данных.
Это просто 🤦♂ - Ничего не обычного нет в этом могут просто позвонить и по телефону произвести опрос без организации личного визита.
- Так, а кто вообще заикнулся про этот ссн?
- Для налоговой и регистрации о доп.доходах за здачу жилья это сугубо личные проблема лендлорда ваше же нужно данную сделку оформить нотариально и регистрировать в кадастре
- Налоговая не хотела принимать у арендодателя документы без указания моего SSN вчера.
Сегодня налоговая сказала, зачем вы указали данные арендатора и его SSN, переделывайте, оно нам не надо. - Документы об аренде жилья с последующей подачи декларации и оплате налогов ваши данные не нужны налоговым органам а нужны данные арендодателя чего вы возмущаетесь?🤔
- Спор о том, звонят ли перед приходом полицейские и сотрудники СНБ, проводящие интервью на ВНЖ, удалён.
В большинстве случаев звонят, но могут и прийти без предупреждения. Никакой системности и объяснений здесь нет, просто ВАР. - В августе 2023, когда я последний раз был в Haypost, была точно такая же история: просили оплатить наличными.
- 17 февраля 2024 (140 сообщений)
- ВАР. У ближайшей ко мне почты обычно всё хорошо, но иногда терминал сбоит
- @Чешуйчатый Таракан вот здесь
"Здесь банки из списка можно разделить на три группы: с неплохими приложениями (ACBA, Converse, ID, Ineco) и приложениями ниже среднего (ИП клиенты в Ameria используют старое приложение Ameriabank, а не новое и куда более приятное My Ameria)."
я лично открою форточку, но получается две группы - И у меня такой вопрос. Вот здесь рассказано про выставление инвойсов.
Это, как я понял, нужно для ситуаций, когда клиент находится не на расстоянии вытянутой руки.
А если я провожу языковые уроки, и клиент встречается со мной лично и платит наличными, то как нужно делать инвойс и нужно ли, или просто через терминал банка "зачисление на счёт"? - Достаточно записать все поступления за период, внести наличные на счет, отдать список поступлений бухгалтеру.
На случай проверок и для себя эти списки поступлений (дата, сколько, от кого, за что) тоже стоит хранить. Как описывали совсем недавно работающие так люди, в целом всё. - Опыт использования карт банков РА в Испании и Словакии
Ранее мы писали о личном опыте использования карт банков РА в пяти странах Латинской Америки, в Канаде, в Португалии.
Теперь подобные статьи есть еще и для Испании 🇪🇸 и Словакии 🇸🇰Опыт использования карт РА в Латинской Америке | NotionВернуться к списку постов
- А если я потом хочу податься куда-то, где нужны те же инвойсы, например, открыть счёт ФЛ в Америи, я им просто показываю чеки о зачислении на счёт ИП?
- Инвойсы просят редко, но уже ведя деятельность, предоставить подтверждение работы легко https://t.me/am_banking_and_residency/259
Тяжело открыть первые счета ИП. Здесь мне прислали полторы страницы мыслей, я пока не прочитал их. Не уверен, что опыт YouTuber-а будет прямо релевантен, но это тоже более сложный случай.Армения: ВНЖ, банки, налоги | КаналFollow-up 51 Заморозка ИП за всего AMD 200K Оригинальный пост: про заморозку ИП в Армении. Оказалось, некоторые бухгалтеры-инноваторы просят у клиентов от AMD 50К до 200К (то есть до практически USD 500) за закрытие ИП в РА. Казалось бы, времена, когда попадались цены за обслуживание ИП в месяц в USD 300 давно прошли, но остаются желающие вешать для "дорогих гостей", которые уже почти два года живут и в стране налоги платят, специальный ценник на даже самые простые услуги. Попавшим в такую ситуацию ИП стоит напомнить две вещи: • Заморозить ИП можно с помощью любого бухгалтера: если у ИП нет налоговой задолженности, то это — простой процесс. Подпись кровью конкретного бухгалтера не требуется • У нашего сообщества за почти два года собрался список из восьми проверенных бухгалтеров и одного налогового консультанта. Выбирайте любого или опросите коротко хоть всех, скорее всего, вы получите хороший сервис в рамках рыночного диапазона цен за месяц Подача на загранпаспорт РФ в РА: корректировка транслитерации…
- Спасибо. Ну вроде я в Акбе легко открылся, всё за один день получилось. Принёс весь набор, указанный в супер-таблице, ответил на пару вопросов касательно деятельности.
- И, может, у кого-то есть опыт: в таблице указано, что для открытия токена в Acba для бухгалтера нужно привести его в банк и заплатить 10К.
Я правильно понимаю, что без этого токена вообще ничего делать не получится, или это просто упрощает работу? - Выписки получать и оплачивать налоги можно и самому, без бухгалтера.
- а токен нужен, чтобы бухгалтер мог это сделать, или для чего-то другого?
- Токен необязательно, можете завезти отдельный логин пароль для него, на его телефоне установить, и он из приложения отп будет получать.
Upd. Это бесплатно - В акба мне сотрудницы составили в приложении шаблоны. бух в конце мес присылал мне счёт-сумму и я оплачивал сам. Всего 3 позиции было.
- О, это очень здорово, спасибо!
- всем привет, помогите разобраться.
прописался в ерев по месту жительства, зарегистр как ИП, открыл счет в банке, получаю выплаты из Герм, бух все делает.
Вопрос. Нужно ли о чем то из этого сообщить в рос органы? - Просто к слову, шаблон для перевода в ACBA Digital можно сделать и самому 🙂
- Нужно ли сообщать о регистрации описано в статье про регистрацию на ponaehali.am. Это не документ, так что не нужно.
Про оповещение ФНС о счетах есть отдельная статья в разделе Налогообложение. Дня два назад обсуждалось, что если нет ИП в рф, то для счетов всех типов (ФЛ, ИП/ЮЛ) действуют одни правила. А вот если ИП в рф есть, то для счетов ИП в РА начинается жара https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/141281Alexey Bobyakov in Армения: ВНЖ, банки, налоги | ЧатФНС требует отчитываться и уплачивать налоги со всех доходов ИП РФ, в том числе на иностранные счета. Ей все равно, что в контракте указан ИП РА. Ну и плюс надо сообщать об открытии иностранных счетов (для ИП) и поквартально отчитываться о движении средств. Для этого есть куча разных форм, в которые нам нет смысла погружаться :-)
- Спасибо за ответ. Статью вашу читал. Но в законе рф написано, что нужно сообщать о любом разрешении на постоянное проживание за границей. Из-за этого сомнения
- О любом документе, дающим такое право, и только по приезду в рф.
В статье про регистрацию есть ответ МВД рф на этот вопрос. - Я бы всё-таки посоветовался с вашим бухгалтером. Для услуг внутри Армении и для наличных могут быть другие правила, вплоть до выдачи кассовых чеков
- Спасибо, джан
- В ноябре 2023 смог оплатить отправку письма картой. Может быть, это haypost на площади республики такой продвинутый
- Я в августе был в нём же, отделение с индексом 0001
- Месяц назад отправляли всякое из 0014, Visa принимали, Мир нет.
- Видимо, остальные банки тоже подтянутся :-)
- Ардшин, кстати, раньше Америи фичу выкатил.
- Привет, а был у кого опыт, что консульство европейской страны (не суть важно - Испания/Италия/Португалия) принимало документ из СНБ (о времени, проведенном на территории Армении) как подтверждение налогового резиденства заявителя?
Имеется в виду как дополнение к наличию ИП/ВНЖ/счетов в банке в Армении - Не знаю были ли это тут уже - у акбы в терминалах обновили софт и там помимо улучшения интерфейса появился русский язык ( я правда месяца полтора не пользовался ими, может это и не новость 😏)
- Консульству какая разница, где вы налоговый резидент?
Факт невыезда из страны не означает уплату налогов. Справка из налоговой — означает. - Ну я за них не могу говорить
Уточните, пожалуйста, насчёт справки - я ИП, и налоговая Кентрона, например, (на ул Дехатан) выпучила глаза, когда я попросил документ, подтверждающий резидентство
При этом я им все выписки по налогам показал, и ту же справку из СНБ - Налоговая может выдать справку об уплаченных налогах, ФЛ или ИП или объединенную.
Справку о налоговом резидентстве в РА не дают. - Так вот, я о том же
Мне никак не подтвердить, что я резидент РА, так как такой справки нет
И не подтвердить, что я не резидент РФ, так как там такой справки тоже не предусмотрено.
Какой-то замкнутый круг - @Большой Носорог вроде бы имеет опыт получения чего-то подобного, но что может быть очевиднее документа о доходах и уплаченных налогах, который дают?
- В любой стране можно в налоговой получить документ, обычно называемый tax return (декларацию о налогах и доходах, плюс налоговых возвратах, если такие имеют место быть).
Справку о налоговом резидент Тае не дают почти нигде. - Проблема в том, что как ИП на сертификате, я с 22 года не плачу налоги (кроме гербового сбора и социалки) - уже как 2-й год
И объяснить в консульстве принцип работы ИТ сертификата Армении без свода законов очень тяжело - Сотрудники консульства примут справку об уплаченных налогах с переводом с заверением.
Просить они что угодно могут, как будто они особо знают, что в стране дают или нет.
Справку о времени нахождения добавить можно, но повторюсь, она не означает факт уплаты налогов. - Да, это я понимаю
Попробую ещё раз продавить имеющийся комплект документов
Спасибо - Ни в одной европейской стране нет налогового режима с нулевой ставкой.
Сделайте ВНЖ на пять лет, с ними на любые визы почти можно идти подаваться - Так я в Москве подаю ((
- В справке о налогах, кстати, в таблице в первую очередь доходы и потом уже суммы уплаты
- Я сдаюсь. Сейчас выяснится, что у вас гражданство Mars Congressional Republic.
Что в рф с 2-НДФЛ люди подаются, что в РА со справкой об уплаченных налогах дают иммиграционные визы.
Никакого более железного факта подтверждения легального дохода, чем справка из налоговой, нет.
Консульства в рф очевидно не особо готовы к справкам из других стран. - Живущим в рф в другой чат, правила чата
- Блин, у меня ВНЖ на 5 лет, на D визу подача только в Москве
Я знаю правила
Просто уточнил, был ли кейс или нет
Спасибо - Чтобы кому-то не давали податься с пятилетним ВНЖ на визу в РА, я лично не помню, но я за ситуацией с туристическими не слежу.
И тем не менее, в чате несколько человек как-то получили такие и подались на другие визы в Испании, например. - Мы не обсуждаем здесь туристические визы, об этом прямо написано в закрепе.
Что известно про подачу на иммиграционные-рабочие, для нескольких стран описано. Я не слышал ни от кого из коллег или переехавших здесь дальше, что им нужна была справка о времени нахождения в РА.
Справки из налоговой все почти делают по другим причинам, они уже дальше тоже, вероятно, нужны будут https://am-banking-and-immigration.notion.site/f676f75265814fb9ae88e499cb5896bb?pvs=4Подготовка к дальнейшей иммиграции после периода жизни в РА | NotionВернуться к списку постов
- ВНЖ на пять лет плюс справка из налоговой из той же страны звучит как неоспоримое доказательство жизни в стране.
Но в рф могут принимать только местные, здесь большинство уехавших как-то подавались в РА 🧐 - Можете порекомендовать полезный ресурс, а то вопросов масса, сюда не задашь по правилам?. Кстати о сертификате налогового резидента, я запросил через бухгалтерию. Электронным письмом запросили.С меня гугл трясет сей документ.Пришел ответ, чтобы предоставил договор аренды или регистрацию
- подскажите, сейчас всё также самый оптимальный вариант перевода денег арм-рф — обменять драмы на рубли и через почту Армении без % перевод на Тинькофф?
- А не подойдёт бумага из налоговой РА о выдаче вам TIN'a?
- Я тупанул , выслал ее на армянском, они отказались понимать незнакомый алфавит. У гугла с армянским все не очень. Теперь отправил переведенный ИП сертификат, посмотрю. Но просят именно сертификат налогового резидента
- Я подозреваю, что им любой подойдет и из РФ в частности. Главное отчитаться перед своей налоговой. Я тоже запросил в фнс
- Наверное я Вас не так понял, похоже, что можно запросить справку о выдаче TIN , спасибо за идею, если такая справка выдается
- Не знаю. Я просто получал ИНН лично в налоговой, поэтому такая бумага есть. Но возможно что и бумагу о уже имеющемся ИНН могут выдать, попробуйте.
- TIN или ИНН? ИНН то есть, а ТIN просто прописан в сертификате ИП РА. Его(ИП) и посылал, на армянском, теперь выслал на английском
- это одно и то же на разных языках, нет? С поправкой на то что у вашего ИП и вас как физика ИНН могут быть разными
Ну и одно только наличие ИНН не делает вас автоматически налоговым резидентом - Я так понимаю, что TIN один, а SSN для физика. ИНН , это рфная тема
- Я могу помочь получить специальную справку подтверждающую налоговое Резидентство Армении. Можно по проживанию 183+1 дней в году, можно по ЦЖИ.
- Спасибо
- TIN (taxpayer identification number) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) — одно и то же, просто на разных языках
- Делают. Только чуть не простой процесс
- TIN=ИНН=ՀՎՀՀ
- Я могу помочь если будут вопросы.
- Нет, этим не закрыть вопрос об уплате налога у источника.
- Правильно делают. Без этой справки будут налоги у источника
- Любой крупный чат иммигрантов, где нет строгих тематических рамок. Всё, что важно было описать на ponaehali.am на тему, вроде подачи на загранпаспорта, доверенностей для использования в рф или оповещения/неоповещения рф о счетах-ВНЖ-регистрации, мы описали.
- Я в третий раз повторюсь, что говорят одно, а просят другое — подтверждение легального дохода, уплаты налогов и связей со страной (уплата налогов в стране — один из ключевых факторов связи с ней/жизни в ней).
Справки об уплате налогов должно хватать в большинстве ситуаций, как их получить понятно, и можно получить такую в любой момент.
Справку о налоговом резиденстве в РА получать тяжело, процесс не описан, и получить её можно только после определенной даты следующего года (то есть не факт, что 5го января уже дадут).
Если @Большой Носорог готов описать процесс, я дополню статью про получение справки об уплаченных налогах. Для полноты картины. - Михаил Джан, процесс могу описать конечно, но поскольку заява на такую справку все таки индивидуальная, не уверен что поможет, но чисто для понимания чего просят контрагенты и каким процессом делается, могу написать конечно.
- Иногда (для иммиграционных-рабочих виз) визовые центры и консульства просят tax return (на английском), что тоже путает людей, потому что tax return — это декларация ФЛ, даже если вы ничего не возвращаете себе (нет переплат-вычетов).
Канада просила у меня прямо в начале процесса.
Поэтому эту справку "нет причин не получить", что называется. Если нужна именно справка о налоговом резиденстве и никак иначе, то @Большой Носорог может помочь. - Ну если не сложно, можешь прямо в чат написать, я постараюсь в том или ином виде оформить это в статью или пост в канал.
- Хорошо, тогда на днях скину тебе в ЛС процесс, переоформим в пост
- На данный момент мы даже примерно не можем объяснить, как это делается. Что регулярно вызывает удивление и одну и ту же дискуссию по кругу
— Мне нужна справка о налоговом резиденстве в Армению
— Сделайте tax return
— Но просят справку о резиденстве
— Но уплаченные налоги толсто намекают на налоговое резиденство
— Но просят именно вот такую справку…
— (╯°□°)╯︵ ┻━┻
Хотелось бы таких дискуссий по кругу в будущем избежать 🙂 - Вопрос в том что налоги может платить и нерезидент. Конкретно заказчик для ИП, может потребовать (если не требует значит у его бухгалтерии проблемы) его чтобы использовать в рамках избежания двойного налогообложения
- С этим не поспоришь, но люди словно уже забыли, что при подаче на туристические визы требуют также подтверждение легального дохода. Я на все свои визы что в Шенген, что в Британию, что в США, что в Канаду, что в Японию таскал в прошлой жизни одну, а то и две 2-НДФЛ (за два последних календарных года).
Логично предоставлять то же самое при подаче в РА, не? Но почему-то многие иммигранты так сфокусированы на том, какую форму ВНЖ примут, что про это забывают. - Абсолютно согласен. Справка об уплаченных налогах везде нужна, банально без этого уже никому не нужен безнал, а с кэшом то только мелкие покупки то делать)))
- Можно скрин из приложения Ардшина попросить, типа того, что в https://am-banking-and-immigration.notion.site/am-banking-and-immigration/Visa-Digital-Visa-Virtual-095e0ba783044194b36524aad433015e есть для My Ameria?
Я тогда и статью отредактирую, и в запланированный на публикацию в понедельник новый follow-up добавлю.Цифровые (виртуальные) карты Visa Digital и Visa Virtual в Армении | NotionВернуться к списку постов
- Я лично не слышал о запросе таких справок через бухгалтера, но с помощью @Большой Носорог мы скоро будем знать основы (а желающие сделать такую с чужой помощью всегда могут заплатить, вряд ли это будет стоить невероятных денег)
Какая-то комбинация документов должна и для Google работать, хотя из того, что я слышу, там особо весело.
В смысле что там всё сделано для реалий США и Канады, где бумажная почта железно и быстро работает, например. - Вот, этот пункт почему-то в разделе платежей 🤷♂
- Генерирует тоже шестизначный код, еще не пробовал?
- Там кстати не только с карты, а и с текущего счета можно получить деньги
- У него восьмизначный и в СМС на указанный номер :-)
Из минусов — зачем-то берет комиссию аж в 1% - Для цифровых карт тоже доступна?
- Даж не думал об этом, но да у Америа для драмовых текущих счетов тож доступно)
- Нет, только физические карты и текущий драмовый счет
- Хотя вру. Цифровая тоже есть, но дармовая
- Ну что фича на выходе даст только наличные AMD (и может быть ограничена для карт-счетов в других валютах), это логично
- Цифровые (виртуальные) карты в банках Армении | Notion
Вернуться к списку постов
- Всем привет! Подскажите, кто знает, где найти требования банков к содержанию контрактов с ИП для открытия счёта ИП? Может примеры или шаблоны есть у кого?
- Нет никаких конкретных требований. Контракты с клиентами вне РА, подписанные с помощью DocuSign, Dropbox Sign/Hello Sign, и так далее, тоже принимают.
- Если хочется перестраховаться, можно в договоре попросить указать исполнителя как IE (то есть Danil … IE, а не Danil …), а также указать ваш TIN и адрес в РА из сертификата ИП https://t.me/am_banking_and_residency/114Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал
Follow-up, эпизод 10 Благодаря участию в нашем чате множества грамотных и внимательных к деталям людей, мы регулярно узнаем что-то новое. Большинство вещей не тянут на полноценный пост и становятся обновлениями существующих постов или мелкими заметками вроде этой. Номер налогоплательщика (TIN) физического лица в Армении Релевантные посты: заведение социального номера (SSN) в Армении, от прилета до ВНЖ через трудоустройство в Армении, ИП в Армении: от invoice до уплаты налогов. Что нового узнали: иногда вам может потребоваться узнать и указать ваш номер налогоплательщика (taxpayer identification number, TIN) в Армении. Это как правило требуется при обновлении данных или регистрации в тех или иных финансовых организациях, от брокеров до сервисов переводов денег. Для тех, у кого уже есть сертификат ИП в стране, есть хорошие новости: ваш TIN как ФЛ (физического лица) совпадает с номером TIN в сертификате ИП. Это восьмизначный номер на четвертой строке (ՀՎՀՀ). Если у вас нет ИП в Армении, получить свой TIN…
- В остальном лишь бы договор не выглядел фальшивкой: компания гуглилась, сайт компании работал, такого рода вещи.
Случаев отказа в открытии счетов из-за "неверно составленных договоров" в целом крайне мало. На всякие мокрые печати в РА фетиша нет даже в банках. - Напомнило вот эту дискуссию, когда сотрудники банков РА еще просят CV/résumé и даже профили на профессиональных ресурсах вроде LinkedIn, GitHub, Behance, и так далее.
Можете сами приложить, хуже не будет. Лишь бы всё более-менее сходилось между контрактом и CV, например. - ACBA ещё в 2022 просила у меня, плюс профиль на GitHub
- Я попросил у своего бухгалтера, сверстали и выдали мне
- У меня бухгалтер не хочет(
- ну, можно и сменить его
- как бы что за ерунда, простите, вы ему платите за работу. Да, он не обязан, но в Армении, мне кажется, всегда люди друг другу помогают. За ооочень уж редким исключением
- Подождите, ну сделайте любой устраивающий обе стороны договор на английском, подпишите тем же DocuSign, и всё. Ну или с подписями и скан, тоже вариант.
- Ага, вы меня в целом успокоили, так и сделаю тогда.
- У меня договор для ИП был буквально что-то типа 3-4 страниц, что-то очень стандартное, с моими данными IE, с данными компании и контактом из то ли HR, то ли accounts payable.
По-моему, вы сами усложняете себе жизнь. - Вот еще почти на ту же тему не самый редкий вопрос https://t.me/am_banking_and_residency/145Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал
Работа в качестве ИП: что делать, если в договоре нужно указать TIN и номер счета? Периодически в сообществе задается следующий вопрос: "хочу работать в РА легально как ИП, но в договоре с клиентом нужно указать номер банковского счета, а для открытия счета ИП очень полезно бы иметь контракт с клиентом… что делать?" Варианты разрешения этой проблемы курицы и яйца рассмотрим в сегодняшним посте. Есть что добавить? Если вам есть что конструктивно добавить по теме, добро пожаловать в наш чат. Вы также можете ознакомиться с самыми важными постами в сообществе.
- А ещё говорят, что есть банки, в которых можно открыть счёт ИП не имея регистрации в Армении. Это правда, или маловероятно?
- Закреп.
https://am-banking-and-immigration.notion.site/100868750c524c89a03a1c612343de54?pvs=4
https://am-banking-and-immigration.notion.site/16fc16efe88c43d08c952ea5535b7722?pvs=4
Для счетов ИП важнее всего деятельность показать, но регистрация обязательной не является даже для счетов ФЛ, пока можно чем-то еще доказать проживание https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/140409
(всё это в целом описано в нескольких статьях на ponaehali.am в разделе Банки)Какой банк в 🇦🇲 мы бы посоветовали для счетов ИП? | NotionВернуться к списку постов
- Прошу прощения за повтор вопроса тогда, спасибо большое!
- Не за что, я уже добавил этот вопрос в следующий Follow-up в канале, потому что он периодически всплывает. А для случаев с заработком через YouTube, IG, и подобное мы планируем попробовать описать истории успеха отдельно, там доказывать деятельность, увы, куда сложнее.
- Вспомнил ещё вот о чём: работаю без договора уже достаточно давно, накопилась сумма к оплате раза в 3-4 превышающая месячную зарплату. Это дело лучше оформить отдельным контрактом, чтобы не было подозрений у банка?
- Вам никто не запрещает работать по инвойсу. Но договор всегда выглядит солиднее. Если заказчик один и тот же - проще сделать рамочный договор в котором будут все базовые условия и уже внутри которого на каждый новый период/объем работы будет заключаться дополнительное соглашение.
Т.к. это не трудовые отношения а договорные - это в общем то дело только самих сторон на какую стоимость они договорились - Михаил, а как выглядит эта армянская справка tax return? Мне бухгалтер сказал, что получить аналог российской 2-НДФЛ можно только если оформлен на работу (логично), а если ИП-шник, то можно получить справку об уплате налогов ИП (а налоговая генерит такие справки помесячно, т.е. получается 12 бумаг за год). И это всё, больше никаких справок не предусмотрено.
Это правда? - Ну я как-то получил и то, и другое в одном документе.
Выглядит как несколько таблиц с доходами и уплаченными налогами, с печатью. - В таблицах для ФЛ будет указание плательщика, в таблицах у ИП — нет. Над таблицами для ИП будет упоминуто, что это доход ИП.
Разница минимальная. - Если вы получали доход как ИП, то в таблице с доходами физлица будут нули?
- Сделают справку только с данными ИП
- По факту можно запросить справку не шаблонную, под конкретные критерии,
- Мне хотя бы понять, как шаблонные могут выглядеть )
Справка по ИП огромная, с кучей информации по видам деятельности, которых у меня никогда не было. И такое ещё и на каждый месяц. Клерки в банках/имиграционных службах в это всё вникать, мягко говоря, не хотят.
Идеалом была бы справка просто с двумя цифрами - сумма дохода в году и сумма уплаченных налогов. - Можно запросить конечно. Можно запросить даже если ИП уже закрыто или заморожено.
- Я немножко офигеваю от вопроса в ЛС прислать мой tax return “для примера”. Максимально бестактный запрос.
- Вот как выглядит справка о доходах и уплаченных доходах, взносах в Армении.
Первые два листа для доходов в найме, вторые — для ИП.
Почему в них нет именно данных о налогах ИП (которые я платил честно около 10 месяцев) и есть только о сборах, я не знаю, но для моих нужд этого хватает. Возможно, плохо объяснили с бухгалтером, что нужно.
Как бы там ни было, в этой справке есть все идентификаторы ЮЛ, ИП, ваш SSN. По ним в налоговой по запросу могут что-то уточнить, ну или хотя бы данных для этого хватит. - Вообще такие вещи должен знать ваш бухгалтер, а не случайный чел в каком-то чате в Интернете.
- Это неправда. Для ИП есть обычные поквартальные декларации, очень удобные для упрощенки: графы доход и уплаченный налог. Вкупе с ЭЦП и протоколами отправки и приёма прекрасно работают для предоставления везде по запросу. Как и российские.
- Я бы сказал так, больше никаких справок и не нужно на практике. Есть ли какие-то мелкие огрехи в справках для ИП, я не знаю, потому что сам получал справку для ФЛ два раза и объединенную два раза, но никогда не только для ИП.
Про редкую справку о статусе налогового резидентства мы ждём объяснения от налогового юриста и/или бухгалтеров в чате. - Извиняюсь, если мой вопрос показался бестактным. Я посчитал, что вам не захочется светить свою декларацию публично, а прислать в личку это более безопасно. Но видимо ошибся, или вы неправильно поняли мои мотивы - извиняюсь ещё раз.
- Поквартальные это если работаешь на упрощенке, а с режимом IT сертификата они помесячные. Получается куча бумаг и ещё немаленькая сумма на нотариально заверенные переводы.
- Короче говоря, статью Дмитрия от ноября 2022 мы оставим ссылкой, но в целом на ponaehali.am теперь есть https://am-banking-and-immigration.notion.site/6fe647c3f4014be4a5a64ccbf7c671f1?pvs=4 про налоговые справки.
Надеюсь, мистическую справку про налоговое резидентство мы там опишем. Если будут потом какие-то еще справки (когда будет запущен мега портал для мега налогов), теперь есть, куда добавить.Получение налоговых справок в Армении | NotionВернуться к списку постов
- с ИТ сертификатом отчёт по налогу на прибыль (не НДС -ки) раз в год и большой, и там кстати можно справку под него сделать.
- Я этим ничего не поделаешь, иногда иммиграционные власти требуют — или это в ваших интересах как лучший аргумент — предоставить справку о банковских переводах работодателя; я такую делал и предоставлял канадской IRCC.
Вот там получается стопка страниц на 20+, потому что на каждый месяц — одна страница, на каждый бонус — одна страница, итого проработав полтора года можно иметь под 30 страниц суммарно с overview.
Я за этим еще и в центральный офис Ameria ходил, правда, мой запрос там быстро и хорошо поняли.
Перевод с заверением стоил в Level Translation со скидкой (я у них пачку разного переводил на протяжении двух дней) где-то AMD 30K. Но какой у меня был выбор? - Вот, а мне почему то помесячные даёт бухгалтер.
- Не совсем тема чата, но если вам вдруг не очевидно, почему эти операции о переводах зарплаты и справки из налоговой могут быть критически важны, можно почитать вот эту грустную историю:
1. Как сделал иммигрант в Канаду и что получилось https://t.me/pinacanada/344 (TL;DR: получился дошедший до аппеляционного суда misrepresentation case, в суде иммигрант проиграл, иммигрировать в Канаду он не сможет больше, увы, никогда)
2. Как надо было делать https://t.me/pinacanada/345 (TL;DR: брать справки из налоговой и банковские выписки о поступлении денег от работодателя)PinaCanada | Иммиграция в КанадуПроверка рабочего опыта Свежий кейс Федерального суда показывает, как иммиграционные офицеры проверяют документы заявителей. Заявитель, гражданин Индии, предоставил справку о своем рабочем опыте в компании Tez, где он работал административным помощником. Для проверки документа офицер отправил электронное письмо на адрес, указанный на сайте работодателя: Dear Sir/Madam, … This is regarding verification of employment/job offer/experience letter/records issued to the following subject. The attached employment letter was submitted to our office as supporting document along with an application. NAME: Ramandeep Singh NAME OF COMPANY: Tez Engineering & Infrastructures POSITION: Administrative Officer We request you to kindly confirm the authenticity of the documents to confirm the subject / client is / was an employee of your Company / Organisation. This information / confirmation is important for aiding the applicant’s application process. We look forward to your cooperation and urgent response so that we can…
- Не понимаете друг друга, скорее всего мизкомуникация либо проблему сам бух не понимает.
- На осно да, годовые же есть. Может быть сядьте вместе, посмотрите список сданных и увидите нужный.
- Не совсем понял, имеется в виду список бумаг, которые сдавал бухгалтер в налоговую? Мне нужна справка ОТ налоговой. Или это одна и та же бумага?
- Сдаваемые бухгалтерами отчёты и правки, которые даёт налоговая — разные вещи.
Бухгалтер, видимо, реально не понимает проблему и с трудом может понять ситуацию глазами ИП. - Я не знаю, что еще можно сделать, кроме как показать пример справки или пойти к другому бухгалтеру. Мой бухгалтер понял после минимума объяснений, что мне нужно.
- Бухгалтеру тяжело объяснить, какая именно справка нужна, поскольку я не знаю, какие справки вообще бывают в Армении и как они называются по русски. Самый надёжный способ - показать образец. Поэтому я у вас его и попросил.
- Пример справки дали, тема ходит по кругу. Движемся дальше.
- Спасибо за образец. У вас справка именно для физлица, а ИП идёт в ней как дополнение. Мне такую в налоговой выдавать отказались, т.к. я не трудоустроен в Армении, по крайне мере так объяснил бухгалтер.
Но теперь я вооружен образцом и попробую ещё раз ) - 18 февраля 2024 (40 сообщений)
- Чуть поздно, но дополню что Америа Банк для открытия счета ИП как раз запросил договор, где есть четко указание на то, что я IE
- Поймал тут запись на загран в Гюмри, возникли вопросы:
1. Локеры в консульстве могут вместить рюкзак с ноутом?
2. Правильно ли понимаю, что поправить анкету (если будут существенные замечания) я смогу только с того же ноута, с которого заполнял? - Кстати на счет анкеты, завтра иду тоже в консульство, а анкету делал ещё в 2023 два месяца назад. Нужно сразу править на 2024?
- В acba Digital тоже обнаружился пункт про снятие наличных без карты, но воспользоваться не получилось, "операция временно не доступна" 😔
- https://am-banking-and-immigration.notion.site/am-banking-and-immigration/d642733334e441889c10219e1268fabc, раздел «Когда лучше готовить анкету»
- 1. Локер большой. Без проблем рюкзак с ноутбуком туда вместится. По своему опыту говорю )
- Я так понимаю, что фичу запилила Арка, а теперь её все добавляют в приложения. Иначе не могу объяснить её массовое всплытие.
- А кто-нибудь проверял/видел инфу, насколько крупные суммы можно так снять? Условно, миллион драмов даст вынуть?
- Ardshin:
Максимальная сумма/размер одной транзакции 399,000 АМД
Максимальная сумма безкарточного обналичивания для одного клиента в течение 24 часов 1,000,000 АМД
https://www.ardshinbank.am/ru/content/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B - В 2022 в Гюмри мне работница, чуть поворчав, поправила всё сама (я, правда, с телефона заполнял)
- При мне в этом консульстве человек пришел выпускать дополнительный загран, а в анкете указал замену паспорта. Ему оператор поправил анкету, и все сделал. Еще поразил излишней вежливостью и доброжелательностью человек, который пропускает людей внутрь.
- Здравствуйте всем! Подскажите, пожалуйста, немного переживаю. Оформлена регистрация, то есть могу без ограничения в 180 дней находится в РА. При подаче документов на ВНЖ не возникнет проблем, что штамп о последнем пересечении границы более 180 дней назад поставлен. Заранее спасибо
- Не возникнет
- На migration egov выложили слоты на гражданство по натурализации, которые актуальны эмигрантам первой волны: есть март,апрель 2025
- 1. Если в этом рюкзаке только ноут, но да, ограничивающим фактором будет толщина. Именно в Гюмри эти локеры чуть ли не за спиной у вас, когда вы уже зашли внутрь. В Ереване они за первыми воротами, от них еще идти метров 20 в само здание
2. Если взять с собой экспортированную в JSON анкету, то с любого, на котором можно открыть zp.midpass.ru (и там экспортировать). В остальном, как упоминает статья про подачу, zp.midpass.ru хранит анкеты в локальном хранилище браузера и без экспорта-импорта руками вы просто не увидите её на другом устройстве по понятным причинам - В Гюмри работницы консульства действительно очень вежливые, в июле и сентябре 2022 у меня сложились во многом такие же впечатления
- Такое бывает и в Ереване, но при этом на тебя поворчат или прямо отчитают, какой ты глупый мурзилка. Хотя справедливости ради, за два визита в консульство в Ереване в конце 2022 и марте 2023 (то есть уже было многое разведано и описано) я видел правда грустных мурзилок, которые заполняли анкету, словно ничего не прочитав.
Таких (с грубыми ошибками) отправляли править и подавать заново без очереди до 12:30 в тот же день IIRC. - Напишу про локеры - в Гюмри это три доволно больших ящика перед входом в здание, стандартный ноутбучный ноут влезет с запасом.
- Да, то есть он всё же вне здания? Мне показалось, что в июле 2022 они были внутри
- Я вчера вернулся - локеры были вне здания. За железным забором, но на улице, под козырьком слева от двери.
- По размеру каждый ящик напоминает пчелиный улей)
- Цифровые (виртуальные) карты в банках Армении | Notion
Вернуться к списку постов
- Бесспорно, и софт банкоматов в процессе тоже явно обновлялся. Поэтому рано или поздно выкатит большинство игроков на рынке.
Редкий пример, когда банки РА делают скоординированно какие-то системные улучшения, а не идут в разноброд (хотя конкуренция на рынке в теории, конечно, это очень-очень важно и хорошо). - Кстати, ещё апдейт по сравнению с тем что написано в документе - в Гюмри в консульстве теперь есть платежный терминал, где можно заплатить консульский взнос.
- Но это же не платёжный терминал для карт, а шкаф, куда вставляются купюры? То есть все равно наличные тащить.
Или теперь есть именно банковский платёжный терминал и можно оплатить без наличных? - Про карты не знаю, купюроприемник - есть и купюры всё ещё просят иметь с собой без сдачи. Я имел в виду что в отделение банка при мне никого не посылали и, видимо, больше не будут. Терминал с виду как обычный уличный, с кучей функций.
- Тогда я не понимаю, что именно предлагается править. Статья говорит очень конкретно, что в консульствах оплатить можно только наличными без сдачи, либо отправляют в отделение втб Армения.
- Видимо, еще как будут, когда этот терминал сломается. В Ереване такое было неоднократно, недельку гоняют всех в втб, потом снова на месте принимают.
- Ну править или нет - решать авторам. Я не помню дословно текст, даю фидбэк.
- Редактирую статью про заведение ЭЦП и ЛК в налоговой, и там минное поле прямо на первом шаге. Не удивительно, что никто через это счастье пока полностью не прошел.
Это надо быть прямо сильно нацеленным на прохождение этого квеста.
Телефона на сайте EKENG нет, адрес компании в Google Maps неправильный, форма регистрации без паспорта РА не работает (надо писать в поддержку email)… эта страна прямо очень не хочет, чтобы ей какой-то там иммигрант без паспорта РА еще налоги посмел заплатить.
Я устал уже на этапе прочтения 😄 - Первая готовая к публикации сразу часть: как самостоятельно получить TIN в РА (если вы никогда не работали в РА в найме и не открывали ИП)😎
https://am-banking-and-immigration.notion.site/TIN-605c6c8107a448dcabca5b58181d938b?pvs=4Получение номера налогоплательщика (TIN, ՀՎՀՀ) | NotionВернуться к списку постов
- ...всегда был же
- подтверждаю, осенью 2022 уже был
- Иммигрант(ка):
— Хочу честно платить в РА налоги как ФЛ самостоятельно (не работаю как ИП, так вышло)
Армения:
— Да, без проблем. Сначала сходи три раза в разные места ножками, найди нужные телефоны и адреса для получения ЭЦП сам(а), потом разберись с интерфейсами (мы там для бухгалтерий когда-то сделали что-то, ну, ты разберешься), заплати AMD 30K, и жди дальнейших инструкций в марте-апреле
Иммигрант(ка):
— (в ах*е) ООООООкей, и еще опишу это для остальных иммигрантов, потому что вы ничего не описали вообще
Армения:
— Не, всё в 2012м описали, правда для бухгалтеров, на армянском и с тех пор не обновляли… ну, вы, иммигранты, и не такое раскапывали, разберетесь как-нибудь!
Я больше никак https://am-banking-and-immigration.notion.site/bf3bcc3f100b4da9a5102b9e9638c963?pvs=4 описать не могу. Не удивительно, что ни одной истории успешной самостоятельно подачи у нас пока вроде бы нет.Создание и использование личного кабинета налоговой для ИП и ЮЛ | NotionВернуться к списку постов
- Я 2 раза пытался одолеть этот сайт, эту хрень)) в итоге плюнул и бросил)) и наконец😂 кто то разобрался в этом квесте! Поздравляю!
- Там надо одолеть херню, потом одолеть еще херню, потом тут допетрить, потом вот тут понять с переводчиком, что имел ввиду автор интерфейса, потом еще догадаться загрузить цифровой сертификат в PDF (!!), и потом ждать момента подачи надеясь, что вы везде угадали правильно.
- Новый мега портал для мега налогов очень нужен прямо завтра
- 19 февраля 2024 (149 сообщений)
- В Ереване иногда ломается человек, который помогает с терминалом. Когда я подавался пару недель назад, работники жаловались, что нет сотрудника банка, делали все своими силами в итоге, накапливая людей и потом обрабатывая пачками. К моменту когда я уходил, начали посылать в банк, видимо устав. И локеры не работали - ни в одном не было ключей, все проходили с сумками и единственное требование было телефоны не доставать.
- Всем привет! Подскажите, пожалуйста, ВНЖ прекращается только при закрытии ИП или при заморозке ИП тоже?
- Никто не знает, на практике случаев пятилетних ВНЖ на основании уже замороженного ИП крайне мало, и эти люди как правило уехали и пока в РА с тех пор не приезжали.
Вопрос для сотрудников миграционной службы. В целом близкая тема https://t.me/am_banking_and_residency/251 тоже относится к малоизученным, но там хотя бы у отделов HR компаний можно выяснить.Армения: ВНЖ, банки, налоги | КаналFollow-up 49: обязательно ли заменять карту РВП при смене работы? Оригинальная статья: про получение и продление карты РВП. К концу 2023 появилось достаточное количество практических примеров, где иммигранты, работающие в найме и имеющие карту РВП, меняют работодателя. В 2022 можно было увидеть два мнения юристов и "точно знающих" участников чатов: 1. Пессимистичное: карта РВП сразу прекращает действие после увольнения. Это не соответствует мировой миграционной практике и поставило бы под вопрос легальный статус человека, меняющего работу 2. Оптимистичное: при смене работодателя в течение определенного срока (например, 30 дней) карта продолжает действовать до конца своего срока выпуска, и менять её не нужно Практический опыт HR отделов нескольких компаний в РА показывает, что верным оказался второй вариант: при смене работодателя перевыпускать карту РВП не нужно (если не подошло время её перевыпустить). Более того, требование перевыпустить в текущей ситуации будет не выгодно самой миграционной службе, потому…
- Спасибо!
- насколько я знаю, при закрытии или заморозке ИП ВНЖ вообще не прекращается. он прекращается по истечении срока действия вроде.
- Это крайне не соответствовало бы практике в куче стран. ВНЖ очень даже может прекратить действовать вскоре после прекращения действия условий, на основе которых он выдавался.
Есть исключения, в частности с постоянными ВНЖ, это верно. И все же получить ВНЖ на основании ИП, закрыть его и уехать, а через 4 года заявлять, что вы резидент выглядит как-то странновато. На основании корней я бы понял ещё, они не исчезают - мой опыт говорит об обратном.
я получил ВНЖ (правда годовой, не пятилетний), на основании ИП. реально работающего, а не формального. через полгода я ИП был вынужден заморозить. Но с моим ВНЖ при этом ничего не стало, он просто закончился естественным путем. В апреле буду подаваться на пятилетний уже как учредитель ООО - В этой логике есть две серьезные проблемы.
Во-первых, о том, что ВНЖ был отменены, узнают обычно на границе. Во многих странах их отменяют на границе при отсутствии свыше такого-то времени.
Во-вторых, когда 7 месяцев из 12 проработал, это одно. А когда 2 из 60, например, история выглядит совершенно иначе.
Ну и делать широко идущие выводы на одном примере в миграционных вопросах — опасная затея - Сейчас систему мониторинга , контроля и анализа модернизируют, и оч скоро придет момент когда автоматом пришлют приказы счастья. Если пока действует - лишь вопрос не хорошего софта
- Пока нет примеров отмены ВНЖ у уехавших, но многие уехавшие работают через армянские ИП и сегодня. Это тоже несравнимо со случаем с закрытием или заморозкой ИП.
- хорошо. я просто написал, что вроде нет никаких законодательных регламентаций, что ВНЖ непременно прекращает свое действие в случае закрытия / заморозки ИП . если кому-то о таковых известно, буду очень признателен
- Есть конечно, но долго искать, в законе об иностранцах написано.
- Я подозреваю, что в миграционном законодательстве такие случаи явно не описаны, но описано, что миграционная имеет право отменить ВНЖ при нарушении условий выдачи. Вот и всё.
- И тут мы начинаем зависеть от ВАР и интерпретации законов конкретными исполнителями
- В myameria.am обновился раздел, где можно сгенерировать банковские выписки.
Теперь там есть более чем один тип выписки, можно выбрать любые счета или карты, даты выписки, язык (AM, AM-EN, AM-RU) и способ получения (email, в приложении, в отделении), место для подачи (типа такого-то консульства).
Фича была и раньше, но вроде бы вне My Ameria и с меньшим количеством опций. - Follow-up 54
ATM cash-out через приложения Ameria и Ardshinbank
Оригинальная статья: про цифровые карты банков в Армении.
В недавнем обновлении приложений Ameria и Ardshinbank появился новый механизм для снятия наличных без использования физической карты, и даже Apple Pay, Google Pay. Достаточно иметь возможность войти в приложение. Снять наличные также можно с текущего (расчётного) счета, к которому карты не привязаны.
Называется фича ATM cash-out или "Бескарточная выдача наличных", и доступна только в сети банкоматов самого банка. Детальнее о том, как это работает, можно прочитать в обновленной статье.
Уплата штрафа за overstay перед подачей на ВНЖ
Оригинальная статья: про подачу на классический ВНЖ.
Вопрос: можно ли оплатить штраф за превышение срока пребывания в стране без регистрации и формы ВНЖ заранее, то есть до подачи на ВНЖ?
Ответ: нет, штраф в AMD 50K оплачивается прямо во время подачи.
Получение карты РВП на более чем один год
Оригинальная статья: про получение ВНЖ на основании трудоустройства (карты РВП).
Вопрос: можно ли получить карту РВП на более чем один год?
Ответ: если в контракте не указана дата окончания, карту РВП выпустят на один год. Позднее карту можно будет продлить.
Если дата окончания контракта указана, то карта будет выпущена до даты истечения контракта, но не более пяти лет. При этом контракт может быть оформлен так, чтобы любая сторона могла разорвать его заранее, как и продлить его по истечению срока по взаимному согласию сторон.
Курс обмена валют при расчёте налоговой базы
Оригинальная статья: про выставление инвойсов и уплату налогов ИП.
Вопрос: какой курс обмена валют, например, AMDUSD, используется при расчете налогооблагаемой базы в РА?
Ответ: если инвойс электронный, то курс ЦБ РА на предыдущий день относительно даты в инвойсе. Если инвойса нет совсем, то на предыдущий день относительно даты зачисления денег на счёт получателя.Цифровые (виртуальные) карты в банках Армении | NotionВернуться к списку постов
- Примерно так и написано,
- Делюсь опытом подачи документов на паспорт в Ереванском консульстве. Анкету пришлось переделывать из-за того что не указал код подразделения выдавшего паспорт РФ, на сайте для него графы нет, нужно вписывать сразу с названием. Плюс нужно указывать места работы и учебы ровно за 10 лет, не больше не меньше, ровно с месяцем подачи. Третье не указал место пребывания в Армении, а написал по прописке в РФ, так нельзя. И распечатать переделанную анкету там рядом можно только за 2000драм, потому что время приема до 12, а после 10:00 очередь будет в консульство уже адовая, но я пролез так как повторно, пошлину 32т принимают там же в кассе, милая девочка помогает с терминалом ВТБ. А так читайте гайд, делаете анкету супер внимательно.
- Кек, тоже подавался сегодня 😄
> не указал код подразделения выдавшего паспорт РФ
Я тоже не указал. Скорее всего, у меня в окошке сами поправили и приняли - Моя главная печаль – фотка там просто жесть будет. В каждом новом паспорте всё хуже и хуже. (вероятно, отражает действительность…)
- Не знаю, почему так, и не впервые сталкиваюсь, но: у Ameria есть какой-то автоматизированный (или нет) способ отлупа исходящих переводов более USD 10K за раз.
То есть 9K x 2 пропустят один за одним, а 18K за раз со в точности теми же вводными (кроме суммы) — всегда отлуп.
Ну хотя бы эмпирически определилась граница. Первый можно и неправильные выводы сделать, и сильно расстроиться-напугаться. - Можешь в такие моменты вспомнить, что в чате есть как минимум один случай, где человеку просто не выдают загран по какой-то там мвдшной бюрократической причине, зависящей от конкретной Марьванны на месте.
- A presentation and Q&A session for analysts and investors will take place at 11:00 am GMT on 19 February 2024 via conference call. To participate in the call please use the following dial-in details:
Webinar instructions:
Please click the link below to join the webinar:
https://bankofgeorgia.zoom.us/j/95898719653?pwd=MG96UitWM1pZU05jcmJ6aWt4MWRvdz09
International dial-in numbers are available at: https://bankofgeorgia.zoom.us/u/aee4LLgZFN
Webinar ID: 958 9871 9653
Passcode: 816902
Похоже, уже время начала упустили, но вдруг где-то будет запись. На самом деле на моём опыте, между моментом объявления о сделке и моментом закрытия компании ничего не могут записывать из таких Q&A, но тут уже объявили сразу об окончании. Так что кто знает.Join our Cloud HD Video MeetingZoom is the leader in modern enterprise video communications, with an easy, reliable cloud platform for video and audio conferencing, chat, and webinars across mobile, desktop, and room systems. Zoom Rooms is the original software-based conference room solution used around the world in board, conference, huddle, and training rooms, as well as executive offices and classrooms. Founded in 2011, Zoom helps businesses and organizations bring their teams together in a frictionless environment to get more done. Zoom is a publicly traded company headquartered in San Jose, CA.
- вроде не упустили
- Сейчас 8 am GMT
- Ааа, я GMT пропустил
- Команду сохраняют вроде эт хорошо. Но как я понял еще надо получить подтверждение цб
- Раз опубликовали, значит, вряд ли сомневаются в своих шансах
- Да. Оно начнётся в 3 часа дня
- Клиентов бы еще сохранили с определенными паспортами 😉
- ну вроде BoG не брезгует такими клиентами в Грузии
- Когда понедельник — настолько день тяжелый, что тусишь в зуме у BoG 😄
- Они даже карточных туристов терпят))
- Помимо того, что команду сохраняют, там еще много интересного.
Например, по большинству метрик Ameria в 3-4 раза меньше BoG. И продали банк (пусть и в нетипичной ситуации у ключевого акционера) за P/E = 2.6.
Также у Ameria якобы 15% населения РА — клиенты, и 34% клиентов — цифровые MAU. То есть две трети банком пользуются… карточкой в банкомате и ножками в отделение?
Короче, выглядит как выгодная для BoG покупка, и они не собираются ставить всё с ног на уши (насколько можно судить по одному пресс-релизу). - главное, чтобы корсчета у Америи не сменились на BoG
- Я где-то полгода не плачу за обслуживание и мне даже не закрывают счета и ничего не пишут по этому поводу
- Даже если они сменятся на BoG, клиентам Ameria BoG после этого не будет усложнять жизнь.
- На BoG у меня международные платежи приходили примерно с такой же скоростью, как и в Америю, проблем не должно быть
- ну базовым клиентам да, а вот ИПшникам будет неприятно иметь ещё одно колено по пути
- Вроде с исходящими переводами могут быть проблемы
- Вот чего хотелось бы, так это ин-хаус команду разработки вместо армсофта
- Все проблемы с BoG были со входящими. Для исходящих BoG в корреспондентах нет ни у одного банка РА.
- А что такое P/E?
Возможно не только мне интересно. Я понимаю, что такое price-to earnings, но от чего отталкиваются при покупке банка? 🤔 - Я же правильно понял, единственным владельцем будет BoG? Получается другие акционеры также продали свой пакет? ЕБРР (17,73%), АБР(13,92%), ESPS Holdings (11,97%), Afeyan Foundation for Armenia (7,51%)
- Так это и так вроде бы есть. И с ArmSoft все самые крупные ребята уже слезли или в процессе слезания.
Ameria, Ineco, ACBA, если судить по разным признакам, с ArmSoft слезли еще во второй половине 2022.
ID на нём не был, Converse, кажется, тоже.
Остаются Ардшин, юни, Evoca, возможно Araratbank (хотя ничего очевидно ArmSoft-ового я у них не видел), ну и более экзотические банки. - нет, 10% уйдет в европейский банк реконструкции и развития
- Annex I
Principal Terms of the Acquisition
Overview
Under the terms of the Acquisition Agreement dated 18 February 2024 and entered into between the Group, JSC BOG, and each of IMAST Group (CY) Limited; European Bank for Reconstruction and Development ("EBRD"); Asian Development Bank; Afeyan Foundation for Armenia Inc.; and ESPS Holding Limited (together, the "Sellers") and the Shareholders' (Put and Call Option) Agreement entered into between the Group, JSC BOG and EBRD on the same date (and becoming effective on and from Completion), the Sellers have conditionally agreed to sell 100% of the shares of Ameriabank (117,132 ordinary shares) to JSC BOG (a subsidiary of the Group) and to the Group.
It is intended that the Group will acquire a 70% shareholding in Ameriabank, and that JSC BOG will acquire a 30% shareholding. To achieve the parties' aims: - Будут продать в случае одобрения с ЦБ
- Price to earnings
- Интересно, что именно считается при покупке банков? У провайдеров(домашних) некое ARPU использовалось.
- Ну ладно, в любом случае, и веб и мобильные приложения у БоГ ощущаются сильно приятнее, чем у Америи, пусть переделают 😁
- Активы, долги, структура активов, структура долгов, достаточность капитала, рост клиентской базы, да много чего можно брать, у банков метрик десятки.
Тем не менее, банка-лидера на своем рынке с P/E = 2.6 вне самой обложенной санкциями страны мира я вроде бы не видел. То есть акционеры Ameria продавали на условиях, которые диктовали не они. Что в целом понятно. - Банк вот с такой динамикой прибыли (не выручки) продали за P/E = 2.6.
Понятно, что в 2023 и 2024 дальше более чем удвоения, скорее всего, уже не будет. И тем не менее. - попадались ли какие-то материалы почему решили продавать? хотя бы на уровне сплетней? пыталась найти на русском и английском и что-то вообще глухо.
- Если кто-то залетит на зум BoG, делайте заметки что ли 🙂
- с какой-то фантастической скоростью все случилось
- Ну как бы основной акционер Ameria полез в 2022м совсем не в банкинг, там немного не получилось и ему грозит теперь как минимум длительное заключение, а то и чего похуже.
И продавать пришлось примерно как Олегу Тинькову весной 2022. - Мне смущает просто то, что другие акционеры также будут продавать свой пакет.
- С какой фантастической? Тема висела в воздухе с конца сентября.
Месяц назад нам приватно сообщили, что ведутся разговоры о покупке, но так как это были слухи, мы ничего не стали сообщать, потому что ничего, кроме паники, новости вызвать не могли. - Так если ключевой акционер меняется, у мелких не особо есть выбор. Их выдавят при желании, механизмы известны десятилетиями, можно погуглить hostile corporate takeovers
- Всем переживающим даже после прочтения https://t.me/am_banking_and_residency/264 я предлагаю задаться вопросом, что было бы с Ameria, если бы её купил сбер или какой-нибудь банк из Ирана. Вот где можно было бы не переживать о том, кто будет новым SWIFT корреспондентом на прием и на отправку.
Так что это вполне себе неплохой вариант. Совсем очевидных минусов для клиентов пока не видно. Дальше покажет время.Армения: ВНЖ, банки, налоги | КаналЧто стоит сделать клиентам Ameria в свете свежих слухов? Раз в несколько месяцев мы позволяем себе посты из серии "скандалы, интриги, расследования". Сегодня как раз появился повод, много раз в день упоминаемый в чатах про банки и иммиграцию в РА. LFG. По поводу будущего Ameria. Автор этих строк не является дипломированным специалистом Школы Ванги™, но в своей жизни прошел через 4 M&A events (включая дважды "крупнейшая или одна из трёх крупнейших технологических сделок в мире" на момент их анонса), плюс из-за профессиональной деятельности видит некоторые детали работы одних из крупнейших корпораций в самых разных странах. Клиентам Ameria (к которым я отношусь в том числе): подождите недельку, если мысль всё еще напрягает, то откройтесь в двух других банках РА. Если вам от Ameria нужна в первую очередь предсказуемая работа на мировой рынок, то, например, в Ardshinbank и/или ACBA, так как у них интеграция в мировую торговлю самая высокая на рынке, не считая самой Ameria. Вам сразу сильно полегчает. Что на практике…
- Чем -то напоминает ситуацию Fly Arna, директор набрал своих в управление компанией, в итоге куча долгов и убытки. Полёты остановлены, разбираются что делать с ними.
- пишут ... «BoG» планирует поменять наименование армянского банка, который ранее контролировался бизнесменом Рубеном Варданяном (Бывшим госминистром Арцаха/Карабаха)
- Выше показаны ключевые цифры из пресс-релиза BoG. Никаких убытков там нет. Долг на балансе есть у любого банка, что долгосрочный, что краткосрочный.
- 1. Без записи только вне Еревана (и там очереди с 7 утра бывают)
2. Возьмите копию страницы со штампом о въезде и объясните, что он из уже истёкшего (или второго) паспорта. И всё - Понял, спасибо большое
- 1. Не стоит забывать, что можно получить или обновить SSN хоть в Нубарашене. Любой район, где запись на более подходящее время, подойдёт
- Как доехать в легендарный Нубарашен описано в https://am-banking-and-immigration.notion.site/f341eac9cead44e9a1eeeca7b602ef97?pvs=4В какое миграционное отделение в Ереване идти? | Notion
Вернуться к списку постов
- Да, это вычитал в других сообщениях в чате, спасибо)
- Нубарашен – прекрасное место, между прочим :)
- Bank of Georgia Group приобрел армянский Ameriabank
Грузинская компания объявила о приобретении 100% акций одного из крупнейших банков Армении - "Америабанка", сообщает пресс-служба "Банка Грузии". Объем сделки составляет $303,6 млн.
Отмечается, что после окончательного завершения сделки, "Америабанк" продолжит работать вместе с существующим менеджментом в составе группы Bank of Georgia. При этом компания сохранит собственный бренд и фирменный стиль.
Подписывайтесь на канал:
t.me/economyofarmenia - Грузинский банк Bank of Georgia покупает 100% акций армянского Ameriabank.
Детали. Bank of Georgia 19 февраля сообщил, что покупает 100% акций крупнейшего банка Армении Ameriabank, который ранее контролировал бывший участник российского списка Forbes Рубен Варданян.
Сумма сделки — $303,6 млн. В сообщении грузинского банка говорится, что они намерены после завершения покупки изменить название армянского банка, «в ознаменование новой главы его развития».
Контекст. Bank of Georgia один из ведущих банков Грузии, его акции размещены на Лондонской фондовой бирже. В рейтинге самых надежных банков соседних стран, составленном Forbes, он занимает 11-ю строчку.
Ameriabank в этом же рейтинге на 18 месте, а в топ-10 самых надежных банков Армении — на первом. Самая большая доля — 48,9% банка принадлежит компании Рубена Варданяна Imast Group (CY) Limited.
Рубен Варданян, отказавшийся от российского гражданства в 2022 году и возглавивший правительство непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, был арестован властями Азербайджана в сентябре 2023 года при попытке выехать из Нагорного Карабаха в Армению. В январе суд продлил ему арест.
@Умный Сурикат - а через какой банк америя отправляет долларовые свифты?
- citibank
- Статус ВНЖ сохраняется только при замарозке И.П.(не при ликвидации)
- О, это я и хотел узнать))) А чтобы ВНЖ получить, надо его разморозить, не в курсе?
- Читаем условия при каких обстоятельствах выдаётся ВНЖ а это при действующему И.П. и соучередительства юр.лица))☝️
- Желательно имея в виду проверок со стороны отдела безопасности ОВИР при составления рапорта.
- Благодарю
- Было замороженно-но не ликвидированно.
- Для каждого выданной карты 🇦🇲ВНЖ имеется причина выдачи и условие выдачи-как и на какие основания выдано ВНЖ а там и порядок валидности ВНЖ и его анулирования при не соблюдения условия выдачи.И это касается не только для получение ВНЖ на основания действующего бизнеса в РА но и к другим категориям граждан заявителям при получении ВНЖ🇦🇲. ☝️
- Допустим вы женились/вышли замуж за гражданином 🇦🇲Армении и получили 🇦🇲ВНЖ сроком на 5-ть лет а после в течении года или три подали на развод и по закону после расторжения брака вашу ВНЖ анулируют.Это вот один лишь пример при каких обстоятельств могут аннулировать статус ВНЖ .😊☝️
- Российским ИП и директорам ООО, живущим в Армении: теперь доступно удаленное оформление УКЭП по биометрии
Наконец, можно в паблик написать, ибо новость уже официальная.
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/14443874/
Но нужен условный рутокен и биометрия в ЕБС. :(
не очень полезно, но кому-то может пригодиться.
зы. Кстати, у кого старые рутокены или рутокены лайт остались, берегите, с ним можно экспортировать подпись и использовать в виде файлов. - Всем привет.
Кто-то имел опыт уплаты в налоговую РФ дополнительных 17% НДФЛ от доходов полученных от рос компаний за год, когда не являлся налоговым резидентом РФ? Как это делается? Может подскажете где найти просветительский материал на эту тему. - Речь о доходах по трудовому договору?
- да
- Тогда если вы налоговый резидент РА, то вам не надо доплачивать РФ. Вам нужно будет запросить возврат этого налога и уплатить 20% здесь
- Alexey Bobyakov in Армения: ВНЖ, банки, налоги | Чат
СИДН, ст. 14, п. 2, пп. а: https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/136942
- То есть, теоретически, законопроект о том чтобы не взымать с релокантов дополнительные 17%, а оставить стандартную ставку, как раз и был придуман, чтобы релоканты не запрашивали возврат уже уплаченных 13% ?
- А был ли у кого-то опыт запроса такого возврата? Как это делается?
- Новый закон вообще не имеет никакого отношений к СИДН. Такие договора имеют приоритет над национальным законодательством
- Делается через подачу 3-НДФЛ с указанием того что вы нерезидент. Налоги автоматически пересчитаются и ФНС выставит вам счёт за доначисление 17%
- 3-ндфл лучше подавать когда все налоговые агенты сгрузят инфу в ФНС: работодатели, банки, брокеры…Крайний срок подачи в апреле
- Понятно, это просто размышления. Кажется, что если у плательщика есть варианты: (доплатить 17%) или (забрать 13% и оплатить N% в стране нахождения), то законодатель в РФ может задуматься как оставить имеющиеся 13% в казне и предложить отменить повышенную ставку для нерезидентов.
- Вы так делали?
- Аждвараза
- https://journal.tinkoff.ru/farewell/
Вот здесь побольше инфы есть про ваш вопрос - И это неверно в отношении резидентов Армении
- Вы просто заплатите 30% в РФ и 20% в РА с одного дохода
- С 27 ноября 2023года письмо ИФНС🇷🇺 определения статуса нерезидента РФ определяется только одним критерием это более 183дня проживания вне РФ.
- Уплаченные налоги в РФ вам могут не зачесть — ведь их изначально не надо было платить
- Вот тут была новость про удивление армян, уехавших на заработки в РФ: https://t.me/am_banking_and_relocation_chat/141108Alexander Arzhanov in Армения: ВНЖ, банки, налоги | Чат
Вот такая загогулина. Это касается резидентов РА. Налоговые резиденты Армении уплачивают налог с доходов от источников в Армении и за ее пределами. "Уезжающие на заработки в Российскую Федерацию и другие страны СНГ жители Армении недавно встали перед фактом. Тысячи граждан РА, уехавших работать в Россию, по возвращении получили из Комитета госдоходов письма о наличии у них налогового обязательства на сумму от 100 тысяч до 1 млн драмов. Один из таких граждан представил Hetq.am полученное им извещение КГД, сообщив о том, что в период работы в РФ в 2022 году заплатил там все налоги, а доходы отправил семье в Армению. Ему даже в голову не приходило, что доход от трудовой миграции должен облагаться налогом и на родине, поскольку никогда такого не было." https://hetq.am/ru/article/164254
- По СИДН выходит что так.
- Не вижу противоречий
- Подскажите, в посте, посвящённом получению ВНЖ на основании ИП, указаны противоречащие друг другу суждения по поводу указания фамилии и имени в заявлении: "Անուն — имя. В теории форма просит имя на армянском, но можно (и рекомендуется) указать его латиницей, в точности как в паспорте (для граждан РФ: речь о загранпаспорте)"; и чуть ниже - "Если имя было заполнено латиницей, после 24 часов после отправки формы его можно (и нужно) будет поменять на написание вашего имени на армянском". Так как в итоге рекомендуется и нужно: латиницей или на армянском?
- Можно и так и так
- везде заполнял на английском и проблем при подаче не возникло
- Всем привет! Тут в соседнем чате написали насчёт удаленного снятия с регистрационного учета в РФ:
Отличие от гайда: в отделении МВД в Москве сказали что у них теперь электронный документооборот с консульствами, поэтому бумажное заявление присылать не нужно. Консульство заявление в день заверения отправило в электронном виде в ОВМ ОМВД Москвы по нужному району.
Через неделю после отправки ещё не выписали, но в паспортном столе сказали, что пару недель на это нужно, не меньше. Ждём результата. - Всем пофигу, похоже. У заполняющих латиницей никаких сложностей не возникает.
- Это прямо забавно, вера в то, что рф что-то там понизит для нерезидентов. Блажен, кто верует.
Другим же рекомендуется отвязывать доход от рф и/или работать как ИП в РА, потому что с новыми практиками ФНС так выходит выгоднее, плюс открывает дорогу к пятилетнему постоянному ВНЖ. - Нужно вести деятельность, при интервью перед одобрением теперь регулярно спрашивают об уплате налогов.
Времена, когда пятилетний ВНЖ давали с «пустым» ИП, уходят в прошлое. Дальше тему продолжать смысла не вижу, за «как насхематозмть ВНЖ» в этом чате бан согласно правилам. - У меня есть ИП , по нему деятельность велась. Но сейчас я его заморозил.
- Ну тогда задайтесь вопросом, что именно означает заморозка ИП, может ли замороженный ИП вести деятельность, и как это соотносится с основанием получения ВНЖ (предпринимательской деятельностью в РА)
- Армения: ВНЖ, банки, налоги | Канал
Заморозка ИП в Армении По разным причинам ИП, который использовался для работы, может потребоваться "заморозить": это может быть работа в найме, дальнейшая иммиграция или временное затишье с side projects, для которых открывался ИП. В Армении для приостановления деятельности ИП его не обязательно закрывать, можно именно заморозить: замороженный ИП не может вести деятельность, подавать в налоговую инвойсы, принимать (новые) переводы на свои счета, и так далее. Но одновременно такой ИП больше не должен платить налоги и сборы, за исключением сборов, которые платятся раз в год, в год заморозки. Для заморозки ИП обратитесь к вашему бухгалтеру, процесс несложный и не займёт много времени. При этом счета ИП закрывать или как-либо замораживать не нужно, хотя некоторые бухгалтеры почему-то считают, что нужно закрывать банковские счета и без подтвеждения закрытия отказываются изменять статус ИП. Нет, закрывать счета не нужно, что показывает практика далеко не пары человек в нашем чате, а также прочтение статьи 53 НК…
- Ну разморозить то недолго. Меня больше интересовало, если я получу ВНЖ, а потом заморожу, какие будет последствия.
- Пока последствия намечаются в этом чате: тема ходит по кругу, дискуссия свелась к обсуждению получения ВНЖ без планируемой будущей деятельности
- Последний толстый намек: сворачиваем тему или будет бан за схематоз
- Разве в этом чате не обсуждали вышеупомянутый закон. Не помню, чтобы здесь с ходу его назвали мертворожденным.
Доход отвязан, ИП есть, вместе с 5 летним ВНЖ. Осталось убедиться, что РФ не заведет какое-нибудь дело по неуплате налогов со всеми вытекающими. - То есть вы одновременно ждете от рф чего-то положительного для иммигрантов и боитесь налоговой ежовщины для не живущих в стране.
Понятно. Двигаемся дальше. - itcom давно выпускает кэпы по заграну удаленно. Или это что-то другое?
- Для юр. лиц и ИП для налоговой действительны только подписи, выпущенные УЦ ФНС.
- Может быть я не разбираюсь, но третий год пользуюсь для ИП этой ЭЦП в том числе для налоговой 🤷♂
- В Канаде начинается налоговый сезон (не все документы уже доступны, но уже можно подавать декларации тем, у кого всё есть).
В результате 10 минут попыток получить нужный отчёт от Ameria My Invest я, видимо, потерпел поражение.
У них calendar picker не в состоянии охватить 365 дней, при выборе дня не в армянской временной зоне случается an off-by-on error (выбирает следующую дату), и в целом в лучшем случае вы получите список всех поступлений на счет. Только дивиденды выбрать нельзя, для операций продажи не показана стоимость покупки (в этом году не важно, а вот как эти данные в следующем использовать — вопрос).
Короче, и здесь для нужд платящих налоги сделан минимум и надо включать изобретательность.
Оказалось, что календарь для выбора диапазона дат у statement лучше работает в мобильном My Ameria, а не на myameria.am. - Даже веселее. Так как statement делается как для банковского счета, там есть вообще все зачисления, включая первоначальное пополнение счета.
Итого, чтобы с дивидендных доходов через Ameria My Invest заплатить налоги (в Канаде, в РА, где угодно), нужно будет руками из одной таблицы сделать другую: убрать первоначальные зачисления, убрать комиссии за сделки покупки, потом найти уже в истории удержания налога у источника…)
В общем, прямо целый вечер налоговой радости только чтобы облагаемую базу понять. - Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, можно ли по паспорту спец ВНЖ покупать билеты и выезжать из страны (РА)?
- Кроме срока, он ничем не отличется от обычных ВНЖ на год или 5 лет
- Нет
- Попробуйте написать в брокерский отдел. С критикой :) У них наверняка кастомные репорты делаются на раз-два, только попасть бы в нужного работника в нужное время :)
Был опыт с российским брокером , оказалось что я не один прошу помощи,и у них это поставлено на поток даже с английским языком. - Я уже две трети работы и так сделал, скорее предупреждаю других клиентов 🙂
- Спасибо! 🙏✨ А такой еще вопрос - если спец ВНЖ уже готово и лежит в паспортном столе, то как долго он может там находиться? Родственник не может сейчас приехать забрать его и хочется понять сможет ли он получить спец ВНЖ, например, через полгода/год?
- Как вы думаете, у какого процента этого чата есть опыт со спец ВНЖ, да еще и который полгода не забирали?
- Ок, поняла))
- Здесь держателей таких паспортов что-то типа < 5.
Задайте этот вопрос миграционной, сколько они хранят документы. - Раз уж начал тему: у IBKR нужный документ делается через Flex Query типа Cash Transactions, там будут зачисления дивидендов, удержания налогов, и просто пополнения счета (их нужно вручную удалить) https://www.reddit.com/r/interactivebrokers/comments/rr7lft/how_do_i_define_a_flex_query_which_will_give_me_a/
Также будет interest earned на остатки на счету (IBKR даёт что-то около 4% на данный момент).
Ручного приведения в нужный вид всё равно не избежать, но это гораздо интереснее, чем у Ameria My Invest.From the interactivebrokers community on RedditExplore this post and more from the interactivebrokers community
- Если вам нужно найти AMDUSD exchange rate ЦБ РА на произвольную дату, есть вот такая страница архива https://www.cba.am/en/sitepages/exchangearchive.aspx
При уплате налогов в дальнейшей иммиграции с доходов в РА придётся все пересчитать как минимум в USD, а возможно, что и в местные тугрики типа CAD, EUR, MXN - Т.е. вы через госключ заграном и декларации ИП подписываете?
- И я подписываю так, а в чем проблема?
- Teach me! У меня не получилось, посылал почтой.
Вы в налогоплательщик формируете пдф, подписываете, а как отправляете? - Нет, декларацию формирует эльба, оттуда через контур и отправляется сразу в налоговую
- И в контуре кэп из загранпаспорта? Можете ткнуть в инструкцию?
- через инфотекс сначала генерируется промежуточная подпись на основе идентификации по заграну, потом этой подписью подписывается удаленная заявка на нормальную КЭП, которая пишется на токен - профит. у меня к сожалению нет детальной инструкции на эту тему. Вот данные удостоверяющего центра, выпустившего подпись - с ней все нормально отправляется через контур, через сбис и через эльбу
а вот напрямую в налоговую не отправялется - не нравится ей ключ без реквизита ОГРНИП =) - «Заграном» в целом ничего подписать нельзя, не умеет процессор в нем во что то сложное 🤷♂️
Чтение данных биометрического загранпаспорта используется только для идентификации на получение ключа без визита в офис ногами - ИП может подписывать декларацию подписью физлица, которые выпускает Эльба. Так что если она уже есть, то проблем не будет. Я закрывающую декларацию так подал. На Эльбе есть разбор.
За сотрудников так отчитываться не получится. - а вот для этой подписи физлица, чтобы ее выпустить, нужен токен или можно удаленно как-то ее выпустить без этого токена?
- Можно без токена (как договоришься, какие условия у УЦ)
- Я не смогу по личному опыту на этот вопрос ответить. Подпись Эльбы у меня была с давних времён. Тогда я ездил ногами в УЦ.
Вот документы на закрытие ИП я подавал с подписью госключа через сервис налоговой. Подпись делал по загранпаспорту. Эльба на тот момент это делать не умела. - 20 февраля 2024 (85 сообщений)
- Со мной в ЛС поделился опытом открытия в трёх (!!) банках РА человек, имеющий немалую часть дохода от YouTube (вторая-третья части там тоже любопытные, но не всё сразу).
Выходит, что помимо умения убеждать и объяснять, для открытия счетов в этой сфере понадобились:
1. ИП в РА
2. Соглашение с YouTube (я уточняю, как оно заключается-получается)
3. Платёжную форму AdSense с данными ИП в РА
4. Подтверждение предыдущей работы через YouTube, в частности, как самый очевидный вариант, ссылку на канал(ы)
Дальше подойдут любые предыдущие свидетельства уплаты налогов в стране исхода, в частности с поступлений от AdSense.
Категоризация деятельности для ИП в РА у человека с доходом от YouTube будет M73.12.0 (реклама), плюс можно добавить J63.99, J63.1 ("распространение информации" или что-то такое).
Осталось прояснить некоторые тактически детали, но в целом становится понятнее. - Судя по всему, соглашения и форма находятся с помощью https://support.google.com/youtube/answer/9962634?hl=en, https://support.google.com/adsense/answer/1714397?hl=enWhere to find your agreements - YouTube Help
All use of the service is subject to the YouTube Terms of Service, our
- Расскажу свой опыт получения справки о налоговом резиденстве ИП. Я получила такую справку уже дважды, оба раза в январе. В прошлом году в налоговой Ачапняка, я тут описывала этот кейс. Понадобилось только 2 документа, сертификат ИП и договор с грузинской компанией. В этом году пошла в налоговую Арабкира с теми же документами, но там мне сказали, что такую справку мне могут выдать только в июле этого года по истечении 183 дней в Армении. Помог документ о владении недвижимостью. С ним справку выдали без проблем. Так что ЦЖИ роль играет, видимо в первый раз мне просто повезло.
- А как именно вы называли документ, когда просили?
Плюс очень странно, что для выдачи справки для ИП, который всегда резидент РА, просят доказать соответствие критериям для ФЛ (183+ дня в стране или наличие недвижимости согласно статье то ли 20, то ли 25 НК РА) - Так и называла, справка о налоговом резиденстве ИП в текущем году. В налоговой сразу понимали, о чем речь. Про то, что ИП всегда резидент РА, я пыталась рассказать в Арабкире, но мне сказали, что все равно, надо выждать 183 дня.
- Понимали-понимали, да не поняли 😅
- Всем привет!
Подскажите, пожалуйста. Если я:
- Гражданин РФ
- ИП в Грузии (налоги в Грузии 1%)
- Проживаю в Армении
Как я буду платить налоги через 183 дня пребывания в Армении? Я могу как-то не платить налоги в Армении ,став ее налоговым резидентом? - 20% НДФЛ
- "Соглашение между Грузией и Армений об избежании двойного налогообложения" не работает?
- не распространяется на спец.режимы. если б Вы платили в Грузии НДФЛ то этот налог зачелся бы
- Грустно. Понял, спасибо.
- ИП на упрощенке не попадает под соидн
- Если бы и попадало, платили бы Армении НДФЛ -1% 🙃
- оптимальные варианты - или перейти на ИП в Армении на упрощенке (5%+) или стать налрезом Грузии
- Заплатить 1% Армении это я смог бы
- нет, имеется ввиду зачелся бы только 1% который уплачен в Грузии остальное надо было бы доплатить
- Я налрез Грузии, прожил там последние 12 месяцев
- В Армении живу неделю
- хорошо, не стать, а "остаться"